Оценка выпускной квалификационной работы имеет комплексный характер и производится на основе следующих критериев:
1. Актуальность тематики, научный, теоретический уровень.
2. Личный вклад студента в разработку темы (степень самостоятельности выполненной работы).
3. Качество оформления.
4. Качество защиты.
Члены экзаменационной комиссии в ходе защиты выпускной квалификационной работы заполняют оценочный лист.
Таблица 5
Критерии и описание показателей оценки
выпускной квалификационной работы
Критерии оценки | Описание показателей оценки | Оценка в соответствии с установленной шкалой оценивания, баллы |
1. Актуальность темы выпускной квалификацион-ной работы, научный, теоретический уровень | Тема является актуальной, теоретически и практически значимой, в том числе для таможенных органов, соответствует профилю образовательной программы специалитета. В выпускной квалификационной работе раскрыта сущность теоретических категорий и явлений, дана критическая оценка положениям фундаментальных исследований по теме, проведен обстоятельный анализ фактического (статистического, эмпирического) материала, исследованы основные источники информации в соответствии с заданием на выполнение выпускной квалификационной работы. Выпускная квалификационная работа отвечает требованиям логичного и последовательного изложения материала. Термины и понятия профессиональной деятельности, к которой готовится выпускник, в контексте исследуемых вопросов использованы грамотно и верно. Содержание работы свидетельствует о ее направленности на решение задач того вида (видов) профессиональной деятельности, к которой готовится выпускник. | |
Тема является актуальной, теоретически и практически значимой, в том числе для таможенных органов, соответствует профилю образовательной программы специалитета. В выпускной квалификационной работе раскрыта сущность теоретических категорий и явлений, дана критическая оценка положениям фундаментальных исследований по теме, проведен анализ фактического (статистического, эмпирического) материала, исследованы основные источники информации в соответствии с заданием на выполнение выпускной квалификационной работы, однако не все вопросы нашли глубокое освещение в работе. Выпускная квалификационная работа отвечает требованиям логичного и последовательного изложения материала. Термины и понятия профессиональной деятельности, к которой готовится выпускник, в контексте исследуемых вопросов использованы грамотно и верно. Содержание работы свидетельствует о ее направленности на решение задач того вида (видов) профессиональной деятельности, к которой готовится выпускник. |
15 | |
Тема является актуальной, соответствует профилю образовательной программы специалитета, но ее теоретическая и практическая значимость, в том числе, для таможенных органов, недостаточно раскрыта в работе. В выпускной квалификационной работе при раскрытии основных теоретических категорий и явлений отсутствует четкость концептуальных основ, дана поверхностная критическая оценка положениям фундаментальных исследований по теме, проведен не достаточно глубокий анализ фактического (статистического, эмпирического) материала, значительная часть работы носит описательный характер, исследованы не все основные источники информации в соответствии с заданием на выполнение выпускной квалификационной работы, имеется нарушение логичности и последовательности изложения материала. Содержание работы в целом свидетельствует о ее направленности на решение задач того вида (видов) профессиональной деятельности, к которой готовится выпускник. |
10 | |
Тема является актуальной, соответствует профилю подготовки по образовательной программе специалитета, однако ее актуальность, теоретическая и практическая значимость, в том числе, для таможенных органов, в работе не раскрыта. В выпускной квалификационной работе не раскрыты основные теоретические категории и явления, отсутствуют концептуальные основы, не дана критическая оценка положениям фундаментальных исследований по теме, фактический (статистический, эмпирический) материал является не актуальным и устаревшим. Выпускная квалификационная работа носит описательный характер, плохо структурирована, материал изложен с нарушениями необходимой последовательности и логичности. Студентом исследован незначительный и недостаточный для раскрытия темы объем источников информации. Содержание работы свидетельствует об отсутствии ее направленности на решение задач того вида (видов) профессиональной деятельности, к которой готовится выпускник. | ||
2. Личный вклад студента в разработку темы (степень самостоятельности выполненной работы) | Выпускная квалификационная работа выполнена самостоятельно, имеет творческий характер, отвечает требованиям доказательности и достоверности фактов, отражает умения студента пользоваться рациональными приемами поиска, отбора, обработки и систематизации значительного объема актуальных источников информации, критически оценивать исследуемые материалы. Выводы и предложения, сформулированные в процессе проведения исследования по теме ВКР, направлены на решение задач того вида (видов) профессиональной деятельности, к которой готовится выпускник, достаточно аргументированы и конкретны. | |
Выпускная квалификационная работа выполнена достаточно самостоятельно, имеет творческий характер, отвечает требованиям доказательности и достоверности фактов, отражает умение студента пользоваться рациональными приемами поиска, отбора, обработки и систематизации необходимых и достаточно актуальных источников информации, навыки критически оценивать исследуемые материалы. Выводы и предложения, сформулированные в процессе проведения исследования по теме ВКР, направлены на решение задач того вида (видов) профессиональной деятельности, к которой готовится выпускник, однако отдельные из них недостаточно аргументированы и конкретны. | ||
Выпускная квалификационная работа выполнена самостоятельно на минимально допустимом уровне, материал в основном воспроизводит общеизвестные положения, позиция студента в отношении основополагающих вопросов отчетливо не прослеживается. Выводы и предложения, сформулированные в процессе проведения исследования по теме ВКР, в целом направлены на решение задач того вида (видов) профессиональной деятельности, к которой готовится выпускник, однако многие их них не получили достаточной аргументации, носят общий характер и не подкреплены результатами, полученными студентом лично. | ||
Работа выполнена не самостоятельно, материал представляет собой компиляцию источников информации, позиция студента по существу исследуемых вопросов отсутствует. Сформулированные в ВКР выводы не направлены на решение задач того вида (видов) профессиональной деятельности, к которой готовится выпускник. | ||
3. Качество оформления ВКР | ВКР и приложения к ней оформлены в полном соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению. | |
ВКР и приложения к ней в целом оформлены в соответствии с предъявляемыми требованиями, но допущены несущественные нарушения в оформлении. | ||
ВКР и приложения к ней оформлены с существенными нарушениями требований, предъявляемых к оформлению. | ||
ВКР и приложения к ней оформлены без соблюдений требований, предъявляемых к оформлению. | ||
4. Качество защиты ВКР | Сделан содержательный доклад, хорошо продуманы и оформлены слайды презентации. Студент продемонстрировал всесторонние и глубокие знания теоретических и практических аспектов, свободное владение профессиональной терминологией по теме ВКР, умение логически мыслить, формулировать и отстаивать собственную позицию по существу вынесенных на защиту выводов и предложений, способность грамотно и корректно вести научную дискуссию. Студент дал правильные и исчерпывающие ответы на все поставленные вопросы. | |
Сделан достаточно содержательный доклад, хорошо продуманы и оформлены слайды презентации. Студент продемонстрировал хорошее знание основных теоретических и практических аспектов, владение профессиональной терминологией по теме ВКР, умение логически мыслить, достаточно хорошо формулировать и отстаивать собственную позицию по существу вынесенных на защиту выводов и предложений, способность достаточно грамотно и корректно вести научную дискуссию. Студент недостаточно четко и полно ответил на поставленные вопросы. | ||
Сделан недостаточно содержательный и логически выстроенный доклад, слайды презентации не в полной мере соответствовали излагаемому материалу. Студент при изложении материала использовал заранее подготовленный текст, не смог продемонстрировать точное знание основных понятий и терминов по теме бакалаврской работы, сформулировать свою позицию и вести дискуссию по существу вынесенных на защиту выводов и предложений. Студент, при ответах на поставленные вопросы, допускал ошибки, не имеющие характера грубых. | ||
Студент зачитывал доклад по заранее подготовленному тексту, не ориентировался в содержании слайдов презентации, продемонстрировал непонимание основных терминов и понятий, существенные пробелы в знании основного материала по теме ВКР, дал неверные ответы или допустил грубые ошибки при ответах на поставленные вопросы. | ||
5. Отзыв руководителя | 1. Объем работы (соответствует или не соответствует требованиям) 2. Цель и задачи исследования (правильность формулировки и соответствия друг другу и теме работы) 3. Актуальность, теоретическая, практическая значимость темы исследования. 4. Соответствие содержания работы заданию (полное или неполное). 5. Основные достоинства работы. 6. Недостатки работы: 7. Степень самостоятельности и способности студента к исследовательской работе (умение и навыки искать, обобщать, анализировать материал и делать выводы) 8. Оценка деятельности студента в период выполнения работы (степень добросовестности, работоспособности, ответственности, аккуратности и т.п.). 9. Целесообразность и возможность внедрения результатов работы. | 0-5 |
6. Рецензия рецензента | 1. Актуальность, значимость темы в теоретическом и практическом плане. 2. Краткая характеристика структуры работы. 3. Достоинства работы (оригинальные выводы, эрудиция, уровень теоретической подготовки, знание научной литературы и т.д.) 4. Недостатки работы. | 0-5 |
|
|
|
Перевод рейтинговых баллов в традиционные оценки (по 4-х бальной системе) проводится по следующей шкале:
90-100 баллов – «отлично»;
70-89 баллов – «хорошо»;
60-69 баллов – «удовлетворительно»;
менее 60 баллов – «неудовлетворительно».
Защита выпускной квалификационной работы проводится в установленное время на заседании экзаменационной комиссии. Перед началом защиты председатель экзаменационной комиссии знакомит студентов с порядком проведения защиты, секретарь комиссии дает краткую информацию по личному делу студента.
Защита начинается с доклада студента по теме выпускной квалификационной работы, на который отводится до 10 минут. Студент должен излагать основное содержание своей выпускной квалификационной работы свободно, с отрывом от письменного текста. Доклад следует начинать с обоснования актуальности темы исследования, его цели и задач, далее по главам раскрывать основное содержание квалификационной работы, а затем осветить основные результаты работы, сделанные выводы и предложения. В процессе защиты студент может использовать компьютерную презентацию работы, заранее подготовленный наглядный графический (таблицы, схемы) или иной материал (например, проекты уставов, нормативных актов и т.д.), иллюстрирующий основные положения работы.
После завершения доклада члены экзаменационной комиссии задают студенту вопросы как непосредственно связанные с темой, так и близко к ней относящиеся. При ответах на вопросы студент имеет право пользоваться своей работой.
Общее время защиты студентом своей квалификационной работы с учетом дополнительных вопросов членов экзаменационной комиссии должно составлять не более 30 минут.
Решение экзаменационной комиссии об итоговой оценке основывается на оценках: научного руководителя за работу, учитывая ее теоретическую и практическую значимость; рецензента за работу в целом; членов экзаменационной комиссии за содержание работы, ее защиту, включая доклад, ответы на вопросы и замечания рецензента.
Защита выпускных квалификационных работ оформляется протоколом. Протоколы подписываются членами экзаменационной комиссии и утверждаются председателем экзаменационной комиссии или его заместителем, подшиваются в отдельную папку и хранятся в деканате.
В случае, если защита квалификационной работы признается неудовлетворительной, экзаменационной комиссией устанавливается возможность повторной защиты данной работы или необходимости разработки и защиты новой квалификационной работы, тему которой определяет кафедра.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение № 1
Заведующему кафедрой ____________________________________________ ____________________________________________ (Фамилия И.О.) от ___________________________________ (Фамилия И.О.) студента (ки) ____________________ курса, обучающегося (йся) ______________________________________ по очной (заочной, очно-заочной) форме обучения по _________________________________________ ____________________________________________ направлению подготовки (специальности) |
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу утвердить мне тему выпускной квалификационной работы
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________,
назначить научным руководителем __________________________________
________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, ученая степень, ученое звание)
________________________________________________________________
________________________________________________________________,
(занимаемая должность)
назначить консультантом___________________________________________
________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, ученая степень, ученое звание)
_________________________________________________________________
(занимаемая должность)
Продолжение приложения № 1
Оборотная сторона задания
Объект исследования______________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Студент __________________/________________/
(подпись) (инициалы, фамилия)
Научный руководитель ___________/____________________/
(подпись) (инициалы, фамилия)
Консультант[1] _______________/____________________/
(подпись) (инициалы, фамилия)
Приложение № 2
ПОРЯДОК СШИВАНИЯ ВКР
Титульный лист работы
(не нумеруется)
Государственное казенное образовательное учреждение
высшего образования
«Российская таможенная академия»
Кафедра ______________________________________________