II. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ




Цель смены: создание условий для самоопределения, самопознания, самовыражения, развития личностной активности и инициативы детей посредством вовлечения их в социальную практику. Для осуществления этой цели в ходе реализации программы должны быть решены следующиезадачи:

Ø создание условий для развития у детей личностных ресурсов, способствующих формированию здорового жизненного стиля;

Ø создание условий для развития творческой и созидательной активности детей;

Ø подготовка детских активов волонтерских объединений, обладающих социальной позицией и опытом организационно-массовой работы;

Ø организация информационных просветительских мероприятий для участников образовательного процесса по вопросам школьной медиации;

Ø создание условий для развития у участников смены активной жизненной позиции, стратегий поведения, ведущего к здоровому жизненному стилю и препятствующего деструктивному поведению;

Ø организация полноценного отдыха детей, направленного на психологическое, физическое и социальное оздоровление участников смены;

Ø организация непрерывного образовательного процесса для удовлетворения запросов учащихся по образовательным предметам регионального учебного плана.

Принципы реализации программы смены.

- принцип доступности – возможность участия в реализации программы каждого подростка, приезжающего в ДСООЦ «Лазурный»;

- принцип социальной активности – взаимосвязь педагогического управления, детского самоуправления, творческих и социальных инициатив детей;

- принцип сотрудничества – взаимосвязь педагогического управления, детского самоуправления, творческих и социальных инициатив детей, совместная деятельность и сотворчество детей и взрослых;

- принцип дополнительности – интеграция деятельности структурных подразделений Центра с целью обогащения и разнообразия воспитательного процесса, ориентация на личностно – созидательную педагогику, включенность образовательного процесса в процесс жизнедеятельности подростков;

- принцип гуманистической направленности – уважительность в отношениях между педагогами и детьми, терпимость к мнению детей, доброе и внимательное отношение, создание атмосферы защищенности, значимости для растущей личности;

- принцип вариативности – возможность выбора предлагаемых видов деятельности каждым участником смены.

III. СОДЕРЖАНИЕ СМЕНЫ

Реализация цели программы смены «Инициатива в действии» будет достигаться посредством включения детей в коллективную творческую, развивающую, познавательную, социально значимую деятельность, которая становится системообразующей деятельностью смены и будет способствовать личностному росту, распространению инициативы волонтёрского движения, обучению участников смены цивилизованным формам решения конфликтов, воспитанию активной гражданской позиции.

Реализация смены будет осуществляться по следующей модели

 

 

 

 

 

Базовый компонент формирует работу отделов образовательного управления и медицинской службы и включает мероприятия, являющиеся обязательными для участников смены. Данный компонент охватывает организационный, основной и итоговый периоды. Согласно Лицензии № 718 от 18.08.2016 г. на образовательную деятельность и Лицензии № ЛО-52-01-005221 от 04.02.2016 г. на медицинскую деятельность базовыми направлениями для реализации данной смены являются:

1. Социально-педагогическое направление.

2. Естественнонаучное направление.

3. Физкультурно-оздоровительное направление.

4. Художественное направление.

5. Научно-техническое направление.

6. Лечебно-профилактическое направление.

1. Социально-педагогическое направление ориентировано на создание условий для личностного, творческого развития подростков, воспитания ответственности, самостоятельности, формирование лидерской позиции детей. Реализуется через деятельность воспитательного отдела, организацию психологического сопровождения смены, деятельность отдела экскурсионно-массовой работы.

Воспитательный отдел решает задачи, связанные с организацией жизнедеятельности, успешной адаптацией, мотивацией и реализацией каждого участника смены.

Задачи, решаемые в организационный период:

· успешная адаптация каждого участника смены;

· создание во временном детском коллективе (ВДК) доброжелательной атмосферы сотрудничества и сотворчества;

· выявление детских интересов, потребностей;

· выработка участниками смены и педагогами – организаторами общих правил, норм, законов коллективного, группового взаимодействия и проживания;

· мотивация детей на активное включение в различные виды деятельности;

· формирование органов детского самоуправления.

Используемые формы работы: инструктажи по технике безопасности и правилам пребывания в Центре, игры на знакомство и взаимодействие, огонёк знакомства «В контакте друзья», Церемония открытия смены, старт деловой игры «Выборы», диагностика.

Задачи, решаемые в основной период:

· создание условий для активного, эмоционально-насыщенного отдыха участников смены;

· развитие творческих способностей детей;

· развитие познавательной активности и инициативы детей;

· поддержка мотивации детей к самостоятельной деятельности.

Используемые формы работы: огоньки, прогулки, творческие конкурсы, работа органов самоуправления, конкурсные и интеллектуальные программы, акции, дискуссионные клубы, тематические дискотеки, отрядные КТД, работа органов самоуправления.

В программе досуговых мероприятий найдут свое отражения тематика 2019 года и значимые события для России и мира, строится в соответствии с направлениями Программы развития воспитательной компоненты ДЦ «Лазурный», и находит конкретное воплощение в следующих мероприятиях:

· мероприятия, направленные на правовое воспитание и развитие культуры безопасности: деловая игра «Выборы», творческие презентации «Кандидат», тематический «День БезОпасности», «Операция «I», КТД «Машина времени»;

· мероприятия духовно-нравственного направления: отрядное дело «Круг доверия», игра «Тайный друг» и «Тайный друг-2», «Вечер легенд», отрядное дело «Территория добра», «Дискуссионный нетворкинг «Наши хоббиТЫ»;

· мероприятия гражданско-патриотического направления: отрядное дело «Гражданином быть обязан», «Битва хоров «Высокий долг», правовой час «Суд над гаджетами»;

· мероприятия социокультурного и медиакультурного значения: мировоззренческое кино «Страна игрушек», посвящённое Международному дню борьбы за ликвидацию расовой дискриминации, интеллектуально-развлекательная программа «Ночь в музее», посвящённая 120-летию Государственного Русского музея, отрядное дело «Галилео в Галерее», отрядное дело «Цели и ценности, или Сага о Форсайтах», отрядное дело «КультУРА;

· мероприятие на профориентацию участников смены: отрядное дело «Професс И я», бизнес-тренинг «Твоя инициатива», деловая игра «ПрофИ»;

· мероприятия эстетического направления: шоу-программа «Леди Совершенство», отрядное дело «Джентельменparty», Акция «Расти коса!»;

· мероприятия, направленные на интеллектуальное развитие: Эрудит-шоу «АшДваО»; отрядное дело «НЕискусственный интеллект»;

· мероприятия направленные на популяризацию ЗОЖ и профилактику вредных привычек: отрядное дело «Стоп наркотик!», мед. бюллетень «Туберкулёзу.NEТ», флешмоб «Дыши легко!»;

· 85-летию со Дня рождения Ю. А. Гагарина: акция «Подними голову!», кинолекторий «Гагарин. Первый в космосе», «Межгалактическая дискотека»;

· ХХ1Х всемирной зимней Универсиаде в г. Красноярске посвящена интеллектуально – развлекательная программа «По следам Универсиады!»;

· 220-летию со Дня рождения великого русского поэта А. С. Пушкина посвящен проект «Пушкин наш!»;

· 155-летию со Дня рождения В. И. Вернадского – отрядное дело «Экология души»;

· 105- летию со Дня рождения С. В. Михалкова: вечер – портрет «Будь Человеком, человек!»

· 85-летию со Дня рождения Ю. А. Гагарина: акция «Подними голову!», кинолекторий «Гагарин. Первый в космосе», «Межгалактическая дискотека»;

· 50- летию выхода музыкального мультипликационного фильма «Бременские музыканты» - мультимюзикл «Бременские музыканты. 50 до 100»;

· Году театра в России посвящены мероприятия культуротворческого и эстетического направления: театральный капустник «Немировичи и Станиславичи», а также проекты «Пушкин наш!» и проект теневого театра «Добросвет»;

· Году искусства и народного творчества Нижегородской области посвящены: «Молодёжный разгуляй», Шоу-программа «Все на масленицу!», отрядное дело «Вот блин 2019!»; мозговой штурм «Рюхи».

В программе смены состоится Встреча с прокурором г.о.г. Выксы Сайгиным Денисом Александровичем, нацеленная на развитие правовой культуры детей

· Задачи, решаемые в итоговый период:

· подведение итогов смены, отслеживание её результативности;

· определение перспектив каждого ребенка в зоне ближайшего развития (работа на «последействие»).

Используемые формы работы: подведение итогов работы в отряде, Церемония закрытия смены, конференция «Итоги», огонёк «Лазурныйдружба.ru», диагностика.

Для продуктивной и содержательной деятельности ведущая роль в реализации программы смены отводится организации детского самоуправления, которая будет осуществляться под руководством старшего вожатого по следующей модели:

Схема 2.

«Совет лидеров» - избираемые лидеры и актив отрядов, отвечающие за организацию деятельности внутри отряда, а также за организацию и проведение дел, утвержденных в плане работы Совета «Лазурного» на смену «Инициатива в действии». За работу Совета лидеров отвечает Председатель Совета, выбранный из числа лидеров отрядов в рамках деловой игры «Выборы».

С целью повышения уровня мотивации участников смены, к саморазвитию и самореализации в смене будет организована система личностного роста (СЛР) – «Вертикаль». У каждого участника смены есть перспектива роста – пройти путь от I ступени до окончания всего курса. Для этого необходимо на каждой ступени получить определенное число «зачетов», а также подготовить дипломную работу на любую тему и продемонстрировать ее в отрядной деятельности. Число «зачетов» на каждой ступени устанавливается педагогом - организатором в зависимости от особенностей временного детского коллектива.

Психолого-педагогическое сопровождение смены решает задачи по сохранению и укреплению психологического здоровья подростков в условиях активного отдыха. В рамках психологического сопровождения смены используются следующие формы работы:

· психологический тренинг «ПсихологиЯ» (проводится со всеми участниками смены с целью презентации деятельности психологического блока, выявления детей с затрудненной адаптацией);

· индивидуальная работа (консультации, беседы с целью содействия развитию умения решать собственные проблемы. Психологическая помощь в осознании внутренних ресурсов личности (использование приемов «Сказкотерапии», «Песочной терапии», «Арт-психологии»);

· занятия «Школы примирения» (см. «Тематический компонент»);

· сеансы релаксации - обучение саморегуляции эмоциональных состояний, содействие полноценному отдыху детей, восстановлению психофизиологического состояния в течение смены.

Деятельность отдела экскурсионно-массовой работы направлена на знакомство с историческим наследием ДЦ, развитие интереса к краеведению, любви к родной земле, России, стремление принести пользу своему Отечеству. В течение смены планируется проведение экскурсий в музей ДЦ «Лазурный»; организация экскурсии в музей АО «ВМЗ» г.о.г. Выкса.

2. Естественнонаучное направление реализуется образовательным отделом и включает в себя:

- оказание услуг в области общеобразовательных программ учебного плана образовательного отдела;

- реализацию творческого, интеллектуального потенциала каждого ребенка;

- воспитание информационной культуры.

Решение поставленных задач будет осуществляться через:

- учебные занятия;

- индивидуальные и групповые консультации;

- тематические занятия в библиотеке;

- работу информационных стендов.

По окончании смены оформляются индивидуальные сводные ведомости успеваемости обучения, где отражены результаты обучения.

В каникулярный период с целью повышения интереса к общеобразовательным предметам, создание условий для развития научного мировоззрения преподавателями образовательного отдела в рамках проекта «СМарт каникулы» будут организованы внеклассные мероприятия согласно расписанию /расписание – Приложение 1/

3. Физкультурно-оздоровительное направление реализуется физкультурно-оздоровительной службой (ФОС) и решает задачи по укреплению здоровья, пропаганде здорового образа жизни в детской среде через:

- оздоровительные и обучающие занятия в спортивном зале и бассейне;

- подвижные игры на свежем воздухе;

- проведение спортивных соревнований (Спартакиада);

- работу спортивных секций

4. Художественное направление реализуется Центром детского творчества (далее ЦДТ) и решает следующие задачи развития творческих способностей детей через:

- проведение экскурсий и запись на обучающие занятия (кружки) детей согласно их интересам;

- обучающие занятия согласно образовательным программам педагогов дополнительного образования ГБУДО ДСООЦ «Лазурный»;

- подведение итогов деятельности, индивидуальные консультации, проведение выставки творческих работ.

Деятельность ЦДТ представлена в смене «Индекс общего дела»

- «Музыкальная шкатулка» - реализация и развитие вокальных навыков;

- «Фантазия» - работа с природным материалом: картины, панно, обереги;

- «Сюрприз» - изготовление поздравительной, сувенирной продукции из различных материалов (бумага, ткань, соленое тесто);

- «Красивое своими руками» – создание декоративных работ в различных техниках из природных материалов;

- «Журналист» - работа со словом как смысловой единицей языка, творческая деятельность по созданию публицистических материалов в газетный выпуск «Место встречи Лазурный!», освещению пресс-конференции «Медиа о медиации»;

- «Оригами» - японское искусство складывания из бумаги;

- Техническое направление реализуется через работу тренинга виртуального вождения «За рулём». Все желающие дети смогут апробировать свои силы на электронном симуляторе.

5. Лечебно-профилактическое направлениевключает:

- лечебную физкультуру /ЛФК/ в соответствии с рациональным закаливанием;

- физиотерапию;

- витаминотерапию.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: