I.ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ




Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Детский санаторно-оздоровительный образовательный центр «Лазурный»

/круглогодичного действия/»

СОГЛАСОВАНО Директор ГБУДО НО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» __________Т.Н. Шиголина   «____» ________ 2019 г.         УТВЕРЖДАЮ Директор ГБУДО ДСООЦ «Лазурный» (круглогодичного действия)   _________А.В.Вздышкин   «____» ________ 2019 г.

 

Программа смены

«Инициатива в действии»

 

Организаторы:

Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области,

ГБУДО ДСООЦ «Лазурный»,

ГБУДО НО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»

Время проведения:

05.03.-28.03.2019 г.

Место проведения:

ГБУДО ДСООЦ «Лазурный»

 

2019 г.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

  Стр.
1. Информационная карта программы ……………………………………………….. 2. Пояснительная записка……………………………………………………………… 3. Цель, задачи, принципы программы ……………………………………………….. 4. Содержание деятельности…………………………………………………………… 5. План смены…………………………………………………………………………… 6. Ожидаемые результаты……………………………………………………………… 7. Список используемой литературы………………………………………………….. 8. Лист согласования…..………………………………………………………………..  

I.ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ

Наименование смены Программа тематической смены «Инициатива в действии»
Автор программы ГБУДО ДСООЦ «Лазурный»; Кулыгина Н. А., методист ГБУДО ДСООЦ «Лазурный»;  
Заказчик смены Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области
Организация - исполнитель программы профильной смены ГБУДО ДСООЦ «Лазурный»; ГБУДО НО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»
Руководитель программы Вздышкин А.В., директор ГБУДО ДСООЦ «Лазурный»  
Адрес организации, реализующей программу 607033, Нижегородская область, г.о.г.Выкса, Детский центр «Лазурный» (83177) 4-88-75; (83177) 4-88-01 Тел/факс (83177) 4-80-87
География участников Учащиеся общеобразовательных организаций муниципальных районов и городских округов Нижегородской области
Срок реализации программы 05.03.2019г.-28.03. 2019 года
Количество участников 437 человек
Состав участников Активисты детских волонтёрских объединений, пропагандирующих здоровый жизненный стиль, в том числе осуществляющих деятельность в службах школьной медиации, победители и призёры областных и всероссийских мероприятий, направленных на профилактику негативных проявлений в детской и молодёжной среде
Нормативная правовая база § Конституция РФ; § Конвенция ООН «О правах ребенка»; § ФЗ от 24.07.1998 № 124-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; § ФЗ от 19.05.1995 № 82-ФЗ (ред. от 2012.2017) «Об общественных объединениях»; § ФЗ от 29.12 2012 № 273-ФЗ (ред. от 25.12.2018) «Об образовании в Российской Федерации»; § ФЗ от 27.07.2010г. № 193-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»; § Указ Президента РФ от 22.09.2015 № 473 «О праздновании 800-летия основания г. Нижний Новгород»; § Указ Президента РФ от 29.05.2017 № 240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства»; § Указ Президента РФ от 28.04.2018 № 181 «О проведении в Российской Федерации Года театра»; § Распоряжение Правительства РФ от 29.11.2014 № 2403-р «Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года»;   § Стратегия развития и воспитания в Российской Федерации до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р; § Концепция федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 гг., утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.12. 2014, № 2765-р; § Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р; § Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы», утвержденная распоряжением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. № 792-р; § Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы», утвержденная Постановлением Правительства РФ от 30.12.2015; § Постановление Правительства Нижегородской области от 25.03.2009 г. № 149 «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи Нижегородской области» (в ред. Постановления Правительства Нижегородской области от 24.08.2015 № 533, с изменениями от 04.03.2016 № 117); § Стратегия социально-экономического развития Нижегородской области до 2035 года, утвержденная Постановлением Правительства Нижегородской области от 21 декабря 2018 года № 889; § Приказ министерства образования Нижегородской области от 22.09.2015 г. № 3783 «Об утверждении плана мероприятий по реализации Концепции развития дополнительного образования детей и Стратегии развития воспитания в РФ в Нижегородской области»; § Государственная программа Нижегородской области «Развитие образования в Нижегородской области на 2014-2016 годы и на период до 2022 года», утвержденная Постановлением Правительства Нижегородской области от 24.08.2015 № 529; § Приказ министерства образования Нижегородской области «О подготовке плана мероприятий по празднованию 800-летия города Нижнего Новгорода»; § Устав ГБУДО ДСООЦ «Лазурный»  
Цель программы тематической смены создание условий для самоопределения, самопознания, самовыражения, развития личностной активности и инициативы детей посредством вовлечения их в социальную практику  
Краткое содержание программы Программа предусматривает реализацию базового и тематического компонентов. Базовыми направлениями для реализации смены являются: 1. Социально-педагогическое направление. 2. Физкультурно-оздоровительное направление. 3. Художественное направление. 4. Научно-техническое направление. 5. Лечебно-профилактическое направление.   Тематический компонент направлен на активизацию развития детского волонтерского движения в образовательных учреждениях Нижегородской области, культуры участников смены, обучения их процедуре медиации и медиативному подходу с целью последующего применения этих знаний среди сверстников, младших и старших школьников. Мероприятия тематического компонента состоят из трёх блоков: обучающего практического и демонстрационного. Обучение участников смены по тематике смены будет осуществляться в рамках серии просветительских площадок «Подушка безопасности», организуемых совместно со специалистами Государственной бюджетной образовательной организации дополнительного профессионального образования «Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Нижегородской области имени Маршала Советского Союза В.И. Чуйкова», а также курсов Образовательного журнала «Точка опоры», «Школы примирения» реализуемых педагогами-организаторами и педагогами-психологами ДЦ «Лазурный» Практическое освоение полученных знаний найдёт своё воплощение через организацию социально-значимых Событий, посвящённых разнообразным направлениям волонтёрской деятельности в РФ в рамках Волонтёрских инициатив «Есть дело» и проекта «Теневой театр «Добросвет». Демонстрация приобретённого опыт а в рамках смены представляет собой проведение Областного фестиваля волонтёрских объединений, направленного на пропаганду идей здорового жизненного стиля, и нацеленного на популяризацию добровольчества, организуется совместно со специалистами ГБУДО НО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» Программа Фестиваля включает: - Семинар участников Школьных служб примирения «Важные шаги в медиации»; - Конкурс агитбригад «РRO.ДОБРО»; - Брифинг «От конфликта к примирению»   Информационно-медийное направление будет реализовано через: - организацию работы творческого объединения «Журналист»; - информационное оформление отрядных уголков; -работу радио-студии «Лазурный – FM»; -выпуск газеты «Место встречи – «Лазурный»! (ЦДТ); -функционирование информационного стенда «Бумеранг добра»; - освещение событий смены на официальном сайте Детского центра «Лазурный» –www.lazurny-nn.ru и странице в социальной сети «ВКонтакте» – vk/com/nn.Lazurny, на официальных сайтах ГБУДО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» - cppmsp52.ru    

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«Чтобы поверить в добро, надо начать делать его»
Л.Н.Толстой

Тенденции развития современного российского общества отмечены качественно новыми явлениями и процессами. Сегодня, в условиях изменяющегося мира, первостепенной становится необходимость развивать в детях готовность к встрече с неожиданностями и умение ответить на эти встречи позитивной инновационной деятельностью. Однако сформировать такую позицию ребёнка, отражающую самостоятельность выбора, активность, инициативность, способность к собственным, независимым от внешних факторов оценкам достаточно сложно. Решение этих задач социального воспитания способствует участию детей в волонтерском движении.

Волонтерство – это добровольный выбор, отражающий личные взгляды и позиции молодого человека, это активное участие в жизни местного сообщества, это способ улучшения качества жизни, личное совершенствование и углубление солидарности единомышленников, это передача информации, отработка навыков ответственного поведения на основе доверия ровесника ровеснику. Исследователи волонтерской деятельности (Л.Е. Никитина, Н.И. Никитина, С.В. Тетерский, И.И. Фришман, М.В. Шакурова) дают возможность рассматривать ее с позиции социального воспитания как целенаправленную деятельность по созданию условий для формирования ценностных ориентаций, развития социального опыта и решения возрастных задач ее участников[1]. Волонтерство - это институт воспитания Семейственности, Честности, Справедливости, Дружбы, Верности, Милосердия, Вдохновения, Ответственности, Созидательности, Терпимости, Трудолюбия, Умеренности, Добра. Волонтерство - это то место, где в совместных делах ребята могут приобрести позитивный опыт социального взросления и социальной ответственности.

В России за годы её исторического развития появились свои традиции добровольчества. 2018 год, объявленный годом волонтёра в РФ, вывел их на новую, ступень развития. Активное участие детей и молодежи в волонтёрском движении помогает решать важные задачи повышения конкурентоспособности и профессиональной компетентности молодых людей, формирования базовых личностных и социальных компетенций, приобщению к ЗОЖ, отказу от употребления ПАВ, социализации личности детей, формированию мировоззрения, развитию духовной культуры, отказу от асоциальных форм поведения.

В то же время, повышение внимания гражданского общества к проблемам создания благоприятной, гуманной и безопасной среды для развития и социализации детей и подростков является мощным стимулом для развития Служб школьной медиации.

Медиация – это метод разрешения споров, причисляемый к группе альтернативных методов[2]. Метод школьной медиации способствует решению воспитательных задач в работе с детьми, закладывая основу будущих поколений, воспитанных на гуманистических ценностях, ставящих человеческую жизнь, позитивную реализацию, благополучие личности на первое место. Развитие школьной медиации вписывается также в Стратегию развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года[3], ориентированную на формирование условий воспитания физически, психологически и нравственно здоровых детей.

Как любое развитие, социальное развитие базируется и основывается на опыте и деятельности самих участников. Нельзя научиться быть социально активным, научиться конструктивному подходу в разрешении различных ситуаций, не участвуя в самой деятельности. Поэтому вовлечение подростков в волонтерскую деятельность, а также приобщение к активной работе в Школьных службах медиации, призвано формировать и развивать осознанный взгляд на социальную значимость подрастающего поколения.

ГБУДО ДСООЦ «Лазурный» - уникальное учреждение дополнительного образования, является площадкой на которой любой ребёнок, в том числе и представитель волонтёрского движения, участник Школьной службы медиации из того или иного района Нижегородской области может продемонстрировать свои способности, приумножить человеческий капитал, найти единомышленников среди своих ровесников и взрослых. Дети – участники волонтерских смен, реализующихся на базе ДЦ «Лазурный», оказывают позитивное влияние на сверстников в выборе ими жизненных ценностей.

За годы деятельности детского центра «Лазурный» накоплен опыт реализации программ, способствующих пропаганде здорового образа жизни, популяризации волонтёрского движения, обучению детей медиативному подходу в решении конфликтных ситуаций в условиях детского социума. Уже более 10 лет совместно с нашими коллегами из ГБУДО НО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» на базе ГБУ ДО ДСООЦ «Лазурный» реализуются смены, направленные на укрепление здоровья, воспитание осознанного отношения к здоровью, пропаганде добровольчества, популяризацию участия в деятельности Школьных служб медиации.

В основе содержания программы смены «Инициатива в действии» 05.03.-28.03.2019г. лежит комплексный подход к обучению и развитию детей, который предусматривает предоставление возможности попробовать себя в разнообразных формах творческой и коллективной деятельности, расширить границы социального опыта, приобрести уверенность в своих силах, развить инициативность, способность самостоятельно принимать решения, действовать с позитивным настроем. В рамках тематического блока будут проведены мероприятия, нацеленные на развитие самостоятельности, дальнейшую активизацию развития детского волонтерского движения, повышение культуры участников смены, объединённых для обучения процедуре медиации и медиативному подходу с целью последующего применения этих знаний и умений при разрешении конфликтов среди сверстников, а также для распространения полученных компетенций. Одним из ключевых событий смены и творческой площадкой по обмену опытом, демонстрацией многообразия форм детской инициативы станет Областной фестиваль волонтёрских объединений, направленный на пропаганду идей здорового жизненного стиля, организуемый совместно со специалистами ГБУДО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи».

В содержании программы так же найдут отражение ключевые даты и события 2019 года:2018-2027 годы – Десятилетие детства в России, 2019 год Театра в России, Год искусства и народного творчества в Нижегородской области, ХХIХ Всемирная зимняя Универсиадав Сибири, 9 марта 2019 года -85 лет со дня рождения первого космонавта Ю.А.Гагарина,12 марта 03. 2019 года- 155 лет со дня рождения В.И. Вернадского;13 марта 2019 года -105 лет со дня рождения С.В. Михалкова;19 марта 2019 года - 120лет Государственному Русскому музею, 21 марта 2019года - Международный день борьбы за ликвидацию расовой дискриминации, 24.03.2019 года - Всемирный день борьбы с туберкулезом, учрежденный Всемирной организацией здравоохранения и Международным союзом борьбы с туберкулезом и легочными заболеваниями, с 25 марта 2019года - Неделя детской и юношеской книги.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: