Тема: Передачи мяча, подвижные игры и эстафеты с элементами баскетбола.
Цель: создание условий, обеспечивающих успешное освоение учащимися технических приемов баскетбола через игровую деятельность; развитие их физических способностей.
Тип урока: смешанный
Образовательные задачи:
1. Учить техникепередачи мяча двумя руками от груди.
1. Закрепить технику передачи мяча двумя руками от груди через подвижную игру «Кто быстрее?»
2.Закрепить технику ведения мяча в движении через подвижную игру «Пятнашки с ведением» и эстафеты.
Оздоровительные задачи:
1.Способствовать формированию осанки;
2. Развитие координационных способностей, быстроты.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать чувство коллективизма;
2.Воспитывать сознательное отношение к выполнению задания (личностные).
Инвентарь и оборудование: фишки, б/б мячи, конусы, обручи.
Ожидаемый результат внеурочной деятельности обучающихся:
- умение общаться со сверстниками в игровой деятельности (коммуникативное УУД).
- умение выполнять двигательные действия технически правильно (регулятивное УУД).
- умение давать самооценку своим действиям (личностное УУД).
Литература:
1.Внеурочная деятельность учащихся. Баскетбол. В. С. Кузнецов 2013
2..Жуков М.Н. Подвижные игры. – М.: Издательский центр «Академия», 2000
Части урока, Частные задачи | Содержание | Дозировка упражнений | ОМУ | |||||
Подготовительная часть 10 мин. Организовать учащихся к проведению урока, нацелить их внимание на решение поставленных задач. Способство-вать формированию осанки Содействовать развитию мышц рук, плечевого сустава, туловища и ног Укрепление мышц ног и ягодиц Укрепление позвоночного столба Повышать подвижность плечевых суставов Укреплять голеностоп Основная часть 25 мин Воспитывать сознательное отношение к выполнению задания Развитие координационных способностей Закрепление техники передачи мяча двумя руками от груди Развитие координационных способностей Закрепление техники мяча в движении Заключительная часть 5 мин. Способство-вать восстановле-нию организма | Построение в шеренгу Приветствие Представление Сообщение задач Подвижные игры и эстафеты с элементами баскетбола, развитие быстроты и координационных способностей. -Класс, направо! За направляющим в обход, налево шагом, марш! -Бегом марш! - приставными шагами левым боком, марш! - приставными шагами правым боком, марш! Шагом марш! - На носках, руки в стороны, марш! - На пятках, руки за спину, марш! -Ходьба в полуприседе, руки на пояс - Без задания, марш! -Налево в колонну по три, марш! -Направляющие на месте! -Стой, Раз! Два! -Направо! Вправо на вытянутые руки, разомкнись! Комплекс ОРУ «Передача мяча в шеренги» После выполнения каждого упражнения по свистку каждая команда передает вдоль шеренги б\б в противоположный обруч Команда, выполнившаябыстрее, получает 1 очко. 1)И.п. — стойка руки на поясе 1-присед, руки вперед 2-и.п. 3-4-тоже 2) И.п. — широкая стойка руки перед грудью 1-наклон к левой ноге 2- наклон вперед 3-наклон к правой ноге 4-и.п. 3) И.п. — стойка ноги врозь, руки на пояс 1-поворот вправо, левая рука вперед 2-и.п. 3-4-тоже влево, правая вперед 4) И.п. — стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях перед грудью 1-2-рывки согнутыми руками 3-4-рывки прямыми руками 5) И.п. — основная стойка, руки вперед 1-4-круговые движения рук вперед 5-8-назад 6)И.п. — стойка руки на пояс 1-прыжком, ноги врозь 2-и.п. 3-прыжком скрестно левая вперед 4-и.п 5-прыжком ноги врозь 6-и.п. 7-прыжком скрестно правая вперед 8-и.п. Ходьба на месте Итоги ОРУ Передача двумя руками от груди, и ловля мяча. Мяч на уровне груди, ноги согнуты в коленях, руки с мячом сгибаются и подтягивают мяч к груди дугообразным движением, за счёт небольшого опускания кистей и сгибания ног в коленном суставе локти несколько разводят в сторону, а кистями мяч посылают в направлении передачи. Ловля осуществляется: руки в виде воронки и прижимания к груди мяча. Упражнения для обучения: 1.Передача и ловля на месте, одна нога впереди 2. Передача мяча с шагом Показ лучших Эстафеты с ведением мяча 1.Ведение мяча правой рукой змейкой между фишками. Итоги эстафеты 2. Ведение мяча левой рукой змейкой между фишками. Итоги эстафеты 3.Ведение мяча правой рукой до фишки, обводка вокруг пояса-5раз, ведение левой рукой обратно. Итоги эстафеты Итоги трех эстафет (команда-подбедитель определяетя по наибольшей сумме очков во всех эстафетах) Подвижная игра «Кто быстрее» Команды становятся в колонны, равные по числу игроков. Напротив каждой колонны стоит капитан с мячом. По сигналу учителя он передает мяч двумя руками от груди первому игроку своей команды. Поймав мячпервый игрок возвращает его капитану, быстро перебегает и становится за его спиной. Выигрывает команда,которая первой выполнит задание. Итоги игры. Игра «точный бросок» Принять стойку баскетболиста с мячом в руках. Поднести мяч к груди. Одновременно разгибая ноги и туловище и выпрямляя руки вперед-вверх, выполнить бросок мяча, направляя его в кольцо кистями рук. Итоги игры Подвижная игра «Пятнашки с ведением мяча». водящий с ведением мяча перемещается по площадке, стараясь осалить игроков. Пойманный игрок становятся водящим. Сначала играют, мальчики, потом девочки. Ходьба на месте Подведение итогов игры Построение в шеренгу. Игра на внимание «Следи за мячом» Подбрасывание мяча-приседание Удар мяча в пол- хлопки в ладоши Прокатывание мяча между ладонями-поворот кругом Подведение итоговигры Подведение итогов урока Оценки за урок (за эстафеты) Урок закончен! Направо! на выход шагом марш! | 1 мин 0.5 круга 3 круга 0.5круга 0.5круга 0.5 круга 0.5 круга 0.5 круга 0.5 круга 6 мин 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 5 мин. 6 мин 2 мин 2 мин 2 мин 5 мин 6 мин 7 мин 2 мин 1 мин 1 мин 1 мин | Равнение по линии
Проверка готовности учащихся к уроку(внешний вид)
Осознание учащимися задач урока
Дистанция 2 шага
Во время бега стою за кругом
-вверх не выпрыгивать
-ноги согнуты в коленях, руки перед собой (стойка баскетболиста)
Восстановление дыхания
Спина прямая
Вперед не наклоняемся
Спина прямая
Метод организации учащихся:
Игровой
Способы обучения: объяснение, показ, выполнение задания в целом.
-присед ниже -вперед не наклоняться
-наклон ниже -руками касаемся стоп
-рука прямая -слушаем счёт
-рывок реще -руки перед грудью
-амплитуда больше -руки прямые
-спина прямая -слушаем счет
Команда-победитель определяется по наибольшей сумме очков
Метод организации учащихся:фронтальный. Способы обучения: объяснение, показ, выполнение задания.
Ошибки: 1.Ноги прямые 2.Локти не раздвинуты 3. Руки не образуют воронку
Контроль за выполнением, индивидуальный подход в обучении
Оценить показ учащихся
Метод организации: соревновательный Правила: 1.При потере мяча продолжить эстафету с того места, где потерян мяч 2.Мяч передавать из рук в руки 3.За первое место-2 очка За второе место- 1 очко
Метод организации: игровой Правила игры: 1.Начинать по сигналу учителя. 2. Выигрывает команда,которая первой выполнит задание. 3.Передачи выполнять двумя руками от груди. Правила: 1.Выполнять бросок двумя руками от груди 2.Каждое попадание-1 очко 3.Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков
Метод организации: игровой Правила игры: 1)Водящий ведет мяч любой рукой. 2) Мячом пятнать нельзя. 3) Выигрывает тот, кто не был водящим.
Правила: 1.Начинать по сигналу. 2.Передвать мяч справа и слева соседу нельзя. 3Если водящий перехватил мяч он становиться игроком в кругу. Правила: 1) Ошибка- шаг вперед. 2) Выигрывает тот, кто остался в исходном положении. Похвалить детей за активность, спросить в какие игры играли и чему научились
Организованный выход из зала |
Учитель: Методист: