Характеристика физических упражнений
| ||||||
| ||||||
|
| |||||
Биомеханические характеристики
Физических упражнений
Пространственная Положение тела (исходное сохранение позы), траектория движения, форма траектории, направление траектории, амплитуда движений |
Временная Длительность выполнения движений, темп движений |
Пространственно-временная Скорость, ускорение |
Динамическая (силовая) Сила сопротивления, сила тяжести, активные и пассивные силы двигательного аппарата |
Ритмическая Комплексная характеристика способов движения, выражающаяся размеренностью элементов движений по усилиям во времени и пространстве |
Классификация физических упражнений (по Т. И. Осокиной)
Физические упражнения
Простейший туризм
Пеший Лыжный
|
Классификация физических упражнений
по структурному признаку
Циклические движения Характеризуются закономерной последовательностью циклов и связью частей движения в цикле (ходьба, бег, плавание, передвижение на лыжах, бег на коньках, езда на велосипеде) |
Ациклические движения Каждое упражнение является законченным действием (метание, прыжки) |
Смешанные движения Соединяют циклические упражнения с ациклическими (прыжки с разбега) |
СПЕЦИФИКА ОРУ В РАЗНЫХ ФОРМАХ РАБОТЫС ДОШКОЛЬНИКАМИ
На физкультурных занятиях осуществляется целенаправленная физическая подготовка детей. На каждом занятии выполняются ОРУ. При отборе упражнений необходимо учитывать следующее:
1. Упражнения должны быть такими, чтобы при их выполнении необходимо было приложить физические и умственные усилия
2. Могут быть включены подводящие упражнения для подготовки детей к следующим наиболее сложным упражнениям.
3. Упражнения могут быть на разных этапах обучения. Новые упражнения требуют больше времени.
4. Количество упражнений может колебаться. Примерное количество упражнений для детей.
2-х лет – 4 упр.
3-х лет – 5 упр.
4-х лет – 5-6 упр.
5-и лет – 6-8 упр.
6-и лет – 8-10 упр.
5. На занятиях широко используется предметы и снаряды.
Упражнения утренней гимнастики направлены на оздоровление, закрепление двигательных навыков. Времени на утреннюю гимнастику отводится мало. Поэтому пояснения воспитателя должны быть краткими.
Упражнения должны быть:
|
-известные, хорошо освоенные детьми.
- более простые по структуре и координации
-обязательны на формирование осанки, стопы.
- дыхательные, подскоки.
Упражнения для физкультминутки направлены на повышение обменных процессов, снятие утомления с мышц, сохранение, повышение умственной работоспособности. Входят упражнения:
-на дыхание,
-на потягивание, осанку,
-приседания.
-вращение кистей рук.