Анализ конкурентных сил, действующих на организацию




СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение.........................................................................................................

I. Отраслевой и конкурентный анализ........................................................

1.1 Определение доминирующих в отрасли экономических характеристик...........................................................................................................

1.2 Основные движущие силы...................................................................

1.3 Анализ конкурентных сил действующих на организацию.............

1.4 Оценка конкурентных позиций и возможных действий соперничающих организаций...................................................................................

1.5 Ключевые факторы успеха..................................................................

II. Ситуационный анализ...........................................................................

2.1 Оценка применяемой стратегии..........................................................

2.2 SWOT-анализ.........................................................................................

2.3 Стратегический стоимостной анализ...................................................

2.4 Оценка силы конкурентной позиции фирмы........................................

2.5 Определение предпочтительных стратегических действий фирмы...

Заключение.................................................................................................

 

ВВЕДЕНИЕ

Целью анализа является выявление тех черт внутренней и внешней среды компании, которые наиболее значимо влияют на стратегическое видение и возможности компании. Отраслевой и конкурентный анализ обычно используется для анализа внешней ситуации (макроокружения) компании. Ситуационный анализ касается ближайшего окружения фирмы (микроокружения).

В данной исследовательской работе были проведены конкурентный и ситуационный анализ для Дирекции социальной сферы спорткомплекса Изумруд г. Екатеринбурга.

Целью данной работы является:

– определить сильные и слабые стороны Дирекции социальной сферы;

– выявить основных конкурентов, и проанализировать их положение по отношению к организации;

– определить стратегию завода Дирекции и выявить эффективность применяемой стратегии.

Предмет исследовательской работы: провести стратегический анализ(ситуационный и конкурентный).

Объект работы: Дирекция социальной сферы спорткомплекса Изумруд г. Екатеринбург.

I ОТРАСЛЕВОЙ И КОНКУРЕНТНЫЙ АНАЛИЗ

Определение доминирующих в отрасли экономических характеристик

Дирекция социальной сферы спорткомплекса Изумруд отдел культуры и спорта.

Дворец культуры и спорта начал свою деятельность в 1995 году. Дирекция социальной сферы – не коммерческая организация. В частности на отдел культуры и спорта имеется фактический план по финансовым ресурсам ‒ 10,5 млн. руб. в год.

Цели организации (отдел культуры и спорта):

1. оздоровление населения города Екатеринбург;

2. оказание физкультурно-оздоровительных услуг гостям гостиницы Emerald;

3. сдача в аренду спортивных залов с целью получения прибыли.

Организационная структура отдела культуры и спорта:

 

 

Основные экономические характеристики:

1. Область конкурентного соперничества – городская.

2. 5 соперников, относительные размеры примерно одинаковые по территориальному признаку;

3. Дифференциация услуг, предоставляемых различными подразделениями (различные организации соревнований и формы активного отдыха);

4. Уровень технологического изменения в процессе эксплуатации и предоставлении в аренду спортивных сооружений – модернизация спортивных объектов (пристройки, дополнительные оборудования);

5. Влияние экономики на масштабы деятельности дирекции. Со спадом некоторые спортивные объекты перестают функционировать и уходят с баланса дирекции. А также возможно сокращение яда проведения соревнований высокого уровня, всё это вследствие урезания бюджета;

6. Отрасль дирекции довольна затратна и требования к капиталу самые высокие, т.к. расход идёт на многие аспекты: содержание спорт объектов, дирекции, зарплата работникам и т.д.;

7. Прибыльность в отрасли считается выше средней в экономике, т.к. услуги в сфере ф/к и с в стране и в частности в Уральском регионе, развиваются очень большими темпами и с хорошей перспективой.

 

Основные движущие силы

1. Увеличение глобализации в отрасли. Отрасль развивается как в стране в общем так и есть попытки выхода на международный уровень (различные международные соревнования, общенациональные праздники);

2. Переход потребителей от стандартных услуг к разнообразным. Предпочтения экстремального отдыха, различные двигательные прогулки по горным местностям и т.д.;

3. Изменение социально-демографической обстановки влияет на отрасль в негативном плане – «демографические ямы». Они могут вызывать спад в услугах ф/к и с. Стиль жизни людей непосредственно связан с этим,т.к. В наше время есть много соблазнов, которые затмевают интерес к ф/к и с.;

4. Технологические изменения в первую очередь связаны с процессами проведения различных соревнований и т.д. Спортивные объекты строятся большими темпами во многих регионах страны и с каждым разом на более высоком уровне;

5. Инновации в услугах. Дирекция всегда ставит перед собой задачу найти новые направления как заработать на том или ином мероприятии;

6. Маркетинговые инновации. Исследования ведутся регулярно, для знания «чего и как» хотят потребители. В следствии открываются новые направления в отрасли и модернизация в плане продвижения ф/к и с и исследования предпочтений потребителей;

7. Влияние законодательных сказывается на всех отраслях, в частности на ф/к и с. Изменения различных форматов проведения тех или иных мероприятий и требований к спортивным сооружениям.

 

Анализ конкурентных сил, действующих на организацию

 

1) Угроза новых конкурентов. Из-за высоких барьеров входа появление новых конкурентов в отрасли (региона) ф/к и с становится минимальным;

2) Услуги, которые предоставляются в отрасли ф/к и с могут оказываться по разному, в том числе много зависит от сервиса их предоставления. Появление услуг с наименьшей ценовой ориентацией возможно, но не долго, т.к. потребители лучше заплатят больше за хороший сервис, чем меньше за плохой. Сервис услуг очень строго оценивается среди потребителей;

3) Поставщики могут оказывать давление в случае строительства, модернизации или обновления спортивных объектов,т.к. Отрасль широко развивается и поставщик может повысить барьеры заработной платы, доставки комплектующих для спортивных объектов и т.д.;

4) Возможность торговаться с покупателем. Предоставлять арендаторам спортивных сооружений скидки по аренде. Также предлагать различные сертификаты по оздоровлению работников;

5) Отрасль ф/к и с довольна обширна, поэтому соперничество в ней находится на высшем уровне. В данном случае соперничество будет на уровне города – за проведение более значимых соревнований.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: