Показания и противопоказания к занятиям силовыми упражнениями




Среди некоторых специалистов в облас­ти физической культуры бытует мнение о том, что юношам-инвалидам по слуху не ре­комендуется выполнять нагрузки, связан­ные с тяжестями. Однако в специальной литературе мы не обнаружили конкретных противопоказаний для глухих и слабослы­шащих к занятиям силовыми упражнения­ми. Практика показывает, что подобные за­нятия не только способствуют развитию двигательных качеств, но и повышают ин­терес самих учащихся к занятиям.[4]

Тем не менее наблюдения показывают, что глухие и слабослышащие, помимо глу­хоты, имеют сопутствующие заболевания и отклонения в здоровье. Подобное обстоя­тельство необходимо учитывать при заня­тиях.

Известно, что некоторые виды спорта и, в частности, атлетическая гимнастика связа­ны с нагрузками на позвоночник. А наши ис­следования показали, что 86% юношей 15— 17 лет (из 90 обследованных) имеют те или иные нарушения в осанке в виде сутулости, различных видов сколиоза, плоской грудной клетки. Тем не менее занятия спортом даже при болезняхпозвоночника (исключение составляют тяжелые заболевания и заболе­вания в острой форме) вполне допустимы.

В качестве примера хочу привести всю ту же школу-интернат, в кружке ОФП руководитель Орлов В.В., занимается три раза в неделю с ослабленными детьми, с различными видами нарушения осанки, плоскостопия, сколиоза.

К примеру представляю общие годовые задачи школы:[5]

1. Качественное усвоение программного материала учащимися через коммуникативную направленность на уроках и внеклассных занятиях.

2. Совершенствование слухо-речевой среды в школе-интернате.

3. Развитие элементов нацианально-регионального компонента в учебно-воспитательном процессе.

4. Воспитание здорового образа жизни, правильного отношения к своему здоровью, обучение основам медицинских и психологических знаний.

5. Совершенствовать работу по воспитанию у учащихся самосознания, самоорганизации, самореализации; культуры поведения на каждой возрастной ступени.

 

Прекрасно со своей задачей справляются преподаватели физической культуры школы интерната. Результативно работают все спортивные секции школы-интерната под руководством Андреева С.Д., Орлова В.В., Калашникова Н.Ф.

В течение года регулярно проводятся соревнования и спортивные праздники (рук. Рымарева О.В.). В прошедшем учебном году борцы участвовали на различных турнирах городского и республиканского масштаба и показали хорошие результаты, проявив мужество и волю, настойчивость и достижение конечной цели. В первенстве по вольной борьбе среди школ-интернатов 1 и 2 видов, посвящённых «Дню инвалидов» 9 наших борцов стали чемпионами, 4 стали серебряными призёрами. В открытом первенстве ОГО БР ВФСО «Динамо» среди юношей Павлихин Стас занял 1 место, Мункуев Саша – 1 место, Цыренжапов Серёжа – 2 место.

В республиканском турнире на призы афганца Батуева, пос. Оронгой и открытого первенства спортивных школ по вольной борьбе Мункуев Саша и Павлихин Стас заняли 4-е места. Также приняли участие в республиканском турнире на призы мэра города Айдаева Г.А., где Павлихин Стас Мункуев Саша, Цыренжапов Сергей заняли 4-е места, Маленьких Женя 6-е место.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

 

1. Развитие способностей у глухих детей в процессе обучения / Под ред. Т.В. Розановой; Науч.-исслед. Ин-т дефектологии Акад. Пед. наук СССР. – М.: Педагогика, 1991.-176 с.: ил.

2. Способы повышения уровня физической подготовленности глухих и слабослышащих старших школьников / Ю.А. Пеганов, А.Г. Спицин // Дефектология.-1998.-№2, март-апрель. С.37-48.

3. Э.И. Леонгард, Е.Г. Самсонова, Е.А. Иванова. Я не хочу молчать!: Из опыта работы. – М.: Просвещение, 1990. – 112 с.: ил.

4. Ф.Ф. Рау, Н.Ф. Слезина. Произношение: школа глухих. – М.: Просвещение, 1989. – 175с.: ил.

5. А.И. Дьячков. Системы обучения глухих детей. – М.: Изд-во академии пед. наук РСФСР, 1981. – 241с.

6. Основы обучения и воспитания аномальных детей / Под ред. А.И. Дьячкова; Академия пед. наук. – М.: Просвещение, 1985. – 339с.

7. Учебный план на 2001-2002 год, специально-коррекционной (общеобразовательной) школы первого вида №1, г. Улан-Удэ.

8. Сурдопедагогика: Учеб. пособие для студентов дефектол. фак. пед. ин-тов / Л.В. Андреева, К.А. Волкова, Т.А. Григорьева и др.; Под ред. М.И. Никитиной. – М.: Просвещение, 1989.-384с.

 

 


[1] Журнал «Дефектология», Ю.А. Пеганов, с 37.

[2] Журнал «Дефектология», Способы повышения уровня физической подготовленности глухих и слабослышащих старших школьников. №2, 1998. С37-49.

[3] Основы обучения и воспитания аномальных детей / Под ред. А.И. Дьячкова; Академия пед. наук. – М.: Просвещение, 1985. – 152-156с.

 

[4] Сурдопедагогика: Учеб. пособие для студентов дефектол. фак. пед. ин-тов / Л.В. Андреева, К.А. Волкова, Т.А. Григорьева и др.; Под ред. М.И. Никитиной. – М.: Просвещение, 1989.-263с

[5] Учебный план на 2001-2002 год, специально-коррекционной (общеобразовательной) школы первого вида №1, г. Улан-Удэ.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: