I:
S: Управленческий цикл (процесс управления) не включает
-: анализ ситуации
+: определение приоритетов
-: принятие решения
-: организацию выполнения решения
-: контроль
I:
S: Управление любым объектом осуществляется по принципу
-: централизованному
-: децентрализованному
+: иерархическому
-: демократическому
-: линейному
I:
S: Функции стратегического уровня управления
+: прогнозирование
+: планирование
-: проектирование
-: контроль
I:
S: Функции тактического уровня управления
-: планирование
+: проектирование
+: организация
-: анализ
-: контроль
I:
S: Функции оперативного уровня управления
+: учет
+: контроль
+: анализ
-: планирование
-: проектирование
I:
S: Главным ресурсом управления в медицинской организации являются ###
+: кадры
I:
S: Информация не должна быть
-: достоверной
-: своевременной
-: достаточной
-: доступной
+: искаженной
I:
S: ### - это совокупность принципов, методов, форм и средств управления производством с целью повышения эффективности производства и увеличения прибыли
+: менеджмент
I:
S: Технология управленческой деятельности не включает
-: прогнозирование
-: организацию
-: руководство
+: реорганизацию
-: контроль
I:
S: К уровням управления здравоохранением относятся
+: стратегический
+: тактический
+: оперативный
-: контрольный
-: высший
I:
S: Структура управления здравоохранением включает следующие уровни
+: федеральный
+: территориальный
-: городской
-: республиканский
I:
S: Дайте определение понятию "проблема" в управлении здравоохранением
-: задача, поставленная жизнью или вышестоящим руководителем для разрешения
-: ситуация, возникающая в процессе реализации управленческого решения
-: ситуация, требующая управленческого решения
+: разница между желаемым (планируемым) и фактическим состоянием системы
-: непредвиденная ситуация, требующая управленческого решения
I:
S: Функциональные обязанности руководителя медицинского учреждения не включают
-: работу с кадрами
-: определение целей и задач деятельности учреждения
+: организацию деятельности подразделений
-: осуществление внутренних и внешних коммуникативных связей
-: контроль совместных и индивидуальных действий
I:
S: Современные требования к руководителю
+: принципиальность
-: склонность к конкуренции
+: профессионализм
+: организаторские способности
+: высокие нравственные качества
I:
Q: Установите соответствие трем основным стилям руководства
L1: руководитель каждое решение согласовывает с коллективом
L2: руководитель советуется с подчиненными, используя их компетентность по специальным вопросам
L3: руководитель принимает решения единолично, инициатива подчиненных не одобряется
R1: либеральный
R2: демократический
R3: авторитарный
I:
S: Выбор стиля руководства зависит от следующих факторов
-: возраст руководителя
+: профессионализм руководителя
+: ситуация
-: указания свыше
+: уровень развития коллектива
I:
S: Основным недостатком авторитарного стиля руководства является
-: выраженный конформизм сотрудников
+: подавление инициативы сотрудников, приводящее к застою в работе
-: субъективизм в управлении
-: излишняя централизация руководства коллективом
-: несвоевременность решения проблем
I:
S: Основным недостатком либерального стиля руководства является
-: выраженный конформизм сотрудников
-: коллективом фактически руководят неформальные лидеры
-: коллективом фактически управляют руководители структурных подразделений
-: коллективом руководят заместители руководителя
+: обстоятельства управляют руководителем, а не он коллективом
I:
S: Благоприятный социально-психологический климат коллектива определяется следующими факторами
+: организованность
+: сплоченность
-: благодушие
+: ответственность
+: дисциплинированность
I:
S: К методам мотивации в управлении коллективом не относится
-: условия труда
-: повышение квалификации
-: экономическое стимулирование
+: конкуренция
-: состояние социально-психологического климата в коллективе
I:
S: Основным элементом трудовой дисциплины является
-: ответственность за порученное дело
-: добросовестное выполнение должностных обязанностей
-: своевременная явка и уход с работы
+: рациональное использование рабочего времени и способностей работников
-: строгое соблюдение правил внутреннего трудового распорядка
I:
S: К объектам управления в здравоохранении относятся
+: медицинское учреждение
-: главный врач
-: главная медицинская сестра
+: коллективы отделений
+: финансы
I:
S: К субъектам управления в здравоохранении относятся
-: медицинское учреждение
+: главный врач
+: главная медицинская сестра
-: коллективы отделений
-: финансы
I:
Q: Управленческий цикл предусматривает следующую последовательность
1: постановка цели и задач
2: разработка управленческого решения
3: реализация решения
4: проведение контроля
I:
S: На первом этапе процесса управления проводятся
-: разработка управленческого решения
+: определение цели
-: контроль за исполнением решения
-: реализация управленческого решения
+: сбор информации об объекте управления
I:
S: Принятие управленческого решения проводится на … этапе управленческого цикла
-: первом
+: втором
-: третьем
I:
S: Для авторитарного стиля руководства характерны
+: преувеличение роли организационно-распорядительных методов управления
+: единоличное принятие управленческих решений
-: низкий уровень требовательности к подчиненным
-: одобрение инициативы подчиненных
-: минимальное вмешательство в работу коллектива
I:
S: Для либерального стиля руководства характерны
-: преувеличение роли организационно-распорядительных методов управления
-: единоличное принятие управленческих решений
+: низкий уровень требовательности к подчиненным
+: минимальное вмешательство в работу коллектива
I:
S: Для демократического стиля руководства характерны
+: поддержание и поощрение инициативы подчиненных
+: коллегиальное принятие управленческих решений
-: единоличное принятие управленческих решений
-: минимальное вмешательство в работу коллектива
I:
S: Основным методическим подходом для решения задач в области организации здравоохранения является
-: статистический анализ состояния здоровья населения
-: изучение общественного мнения
-: решение кадровых вопросов
+: системный управленческий подход
-: решение финансовых вопросов
I:
S: Основными направлениями в совершенствовании организации оказания медицинской помощи населению являются
+: развитие первичной медико-санитарной помощи на базе государственного здравоохранения
-: рост числа республиканских больниц
+: перераспределение части объёмов помощи из стационарного сектора в амбулаторно-поликлинический
+: развитие стационарзамещающих технологий
-: увеличение коечного фонда городских больниц
I:
S: Управление - это
-: интеллектуальная деятельность по организации бизнеса в конкретной ситуации
-: предпринимательская деятельность, связанная с направлением товаров и услуг от производителя к потребителю
+: целенаправленное информационное воздействие одной системы на другую с целью изменения ее поведения в определенном направлении
I:
S: Требованиями к децентрализации управления не предусмотрено
+: обеспечение полной свободы действий лицу, которому делегированы полномочия
-: формулирование принципов
-: разработка стандартов
-: формализация отношений на основе документации
I:
S: Успешное руководство предполагает следующие умения руководителя
+: определение цели, перспектив, проблем медицинской организации
+: организация работы коллектива по достижению цели
-: удовлетворение потребности управлять
-: стимулирование конкуренции сотрудников
+: обеспечение мотивации сотрудников
I:
S: К видам управленческих решений относятся
+: приказы
+: распоряжения
+: план работы
-: методические рекомендации
I:
S: К функциональным обязанностям руководителя медицинского учреждения относятся
+: работа с кадрами
+: определение целей и задач деятельности подразделений
-: организация деятельности подразделений
+: осуществление внутренних и внешних коммуникативных связей
-: оформление листков нетрудоспособности
I:
S: Современные требования к руководителю включают
+: принципиальность
+: высокий профессионализм
+: организаторские способности
-: склонность к конкуренции
+: высокие нравственные качества
I:
S: Благоприятный социально-психологический климат коллектива определяют следующие факторы
+: организованность
-: благодушие
+: сплоченность
+: информированность
-: конкуренция
I:
S: Созданию хорошего социально-психологического климата в коллективе не способствует
-: четкая организация труда
-: оптимальный подбор и расстановка кадров
-: согласованность в руководстве
+: низкая культура общения в коллективе
I:
S: Организация последипломного обучения медицинских кадров включает следующие виды
+: периодическое обучение на курсах усовершенствования в системе последипломного образования
-: участие в семинарах
+: обучение в интернатуре
-: участие в симпозиумах и конференциях
+: обучение в ординатуре
I:
S: Менеджмент-это
-: интеллектуальная деятельность по организации бизнеса в конкретной ситуации
-: предпринимательская деятельность, связанная с направлением товаров и услуг от производителя к потребителю
+: совокупность принципов, методов и средств управления производством с целью повышения эффективности производства и увеличения прибыли
I:
S: Стиль руководства, при котором руководитель принимает решения, как правило, единолично
-: либеральный
+: авторитарный
-: демократический
I:
S: Стиль руководства, при котором руководитель обычно советуется с подчиненными, используя их компетентность по специальным вопросам
-: либеральный
-: авторитарный
+: демократический