1. Общее положение……………………………………….……………………3




Оглавление

Введение. 3

1. Общее положение……………………………………….……………………3

2 Структура курсовой работы.. 4

3 Организация и порядок выполнения курсовой работы.. 7

3.1. Основные этапы выполнения КР. 8

3.2 Выбор и закрепление темы КР. 8

3.3 Разработка плана КР. 9

3.4 Сбор, анализ и обобщение информации и материалов. 9

4 Требования к оформлению курсовой работы.. 10

5 Защита курсовой работы.. 15

6 Определение степени самостоятельности написания курсовой работы. 16

7 Оценка курсовой работы.. 17

8 Примерная тематика курсовых работ. 18

Приложение А……………………………………………………………………20

Список использованной литературы……………………………………………21

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Методические указания по выполнению курсовой работы (КР) предназначены для обучающихся, осваивающих образовательную программу по направлению подготовки 35.03.08 Водные биоресурсы и аквакультура.

Курсовая работа является промежуточным этапом обучения в высшем учебном заведении и направлена на систематизацию, закрепление и углубление знаний и компетенций по направлению подготовки.

КР является результатом работы обучающегося с литературой по направлению подготовки. Качество её выполнения позволяет дать оценку умению обучающегося систематизировать и анализировать изученные материалы.

Тематика курсовых работ охватывает основные вопросы по дисциплине и «Практикум и КР по биологическим основам рыбоводства».

Основная задача данных методических рекомендаций – оказать необходимую помощь, правильно направить усилия обучающегося на качественное выполнение курсовой работы.

ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Данные методические указания соответствуют рабочей программе дисциплины «Практикум и КР по биологическим основам рыбоводства». Выполнение и защита курсовой работы является обязательным этапом учебного процесса. Это составная часть аттестации по дисциплине «Практикум и КР по биологическим основам рыбоводства».

Работа выполняется обучающимися под руководством преподавателя. Основой работы являются литературные источники. При необходимости обучающиеся могут получить консультацию у преподавателей профильных кафедр.

Цель курсовой работы заключается в достижении обучающимися необходимого уровня знаний, умений и навыков по дисциплине «Практикум и КР по биологическим основам рыбоводства».

Во время защиты курсовой работы обучающийся должен продемонстрировать обладание следующими компетенциями:

Ø - способностью использовать профессиональные знания ихтиологии, аквакультуры, охраны окружающей среды, рыбохозяйственного и экологического мониторинга и экспертизы (ОПК-1);

Ø - способностью реализовать эффективное использование материалов и оборудования (ОПК-3).

В результате освоения компетенции ОПК-1 обучающийся должен:

знать: современное состояние аквакультуры и перспективы его развития; уметь: определять качественные и количественные биологические показатели pыб (икры, спермы, эмбрионов, личинок, молоди, производителей) в ноpме;

владеть: методами оценки биологических параметров рыб.

В результате освоения компетенции ОПК-3 обучающийся должен:

знать: основы искусственного воспроизводства и товарного выращивания гидробионтов

уметь: использовать методологию проектирования рыбоводных заводов и нерестово-выростных хозяйств на стадии проектного задания;

владеть: методами биологического контроля за объектами выращивания.

В соответствии с выбранной и утвержденной темой обучающийся разрабатывает план КР.

 

СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа должна соответствовать следующим требованиям:

  • Титульный лист – 1 стр.,
  • Оглавление (с указанием страниц) – 1стр.,
  • Введение – 1-2 стр.,
  • Основная часть – 10-20
  • Заключение – 1 стр.,
  • Список использованной литературы – 1-2 (5-12 источников)

Общий объем 15-25 страниц.

Курсовая работа должна быть написана логически последовательно, литературным языком.

При написании курсовой работы используется научный стиль изложения, используется специальная лексика, включающая общенаучную лексику, общеотраслевую терминологию и отраслевую терминологию.

Научный стиль отличается точностью и абстрактностью. Характерными для научных работ являются такие местоимения, как: определённый, данный, соответствующий, известный. В научном тексте употребляются глаголы настоящей формы времени. Например, организуется, проводится, содержит, адаптируется. Преобладают глаголы в форме третьего лица. Например, действует, понимают, считается. Также используются глаголы первого лица в множественном числе. Например, рассмотрим, докажем, получим.

В работе лучше использовать следующие союзные слова: поскольку, отсюда, откуда, потому, поэтому и т.д., производные предлоги: в результате, в течение, по причине, в связи с, в отличие от. Часто используются модальные глаголы можно, надо, нужно, нельзя и фразы принято считать, можно предположить. Всё это придаёт изложению больше логичности.

Порядок следования одной части за другой можно обозначить следующими фразами: во-первых, таким образом, итак, следовательно. Отношение к информации отражается во фразах: вероятно, безусловно, по-видимому, возможно. Указать на источник можно, используя следующие речевые обороты: согласно теории, как отметил, по мнению, как утверждает. Роль вводного слова может играть слово далее, указывающее на логику мышления.

В курсовой работе должно быть соблюдено единство стиля изложения, обеспечена орфографическая, синтаксическая и стилистическая грамотность в соответствии с нормами современного русского языка.

Оглавление должно содержать точное название каждого раздела с указанием начальных страниц.

В оглавлении последовательно излагается перечень разделов, подразделов КР с указанием страниц. Они должны быть: логически выстроены и последовательны; точно соответствовать содержанию работы; быть краткими и четкими.

Во введении необходимо обосновать выбор темы, ее актуальность, практическую и теоретическую значимость. В этой части работы формулируется цель и задачи курсовой работы. Ключевые элементы введения:

- обоснование актуальности выбранной темы;

- определение цели и постановка задач исследования.

Актуальность отражает важность, ее социально-экономическую своевременность, природоохранную или иную значимость выбранной темы. От доказательства актуальности выбранной темы обучающийся должен логично перейти к определению цели работы. Как правило, цель формулируется в соответствии с темой КР

Цель КР детализируется посредством постановки конкретных задач, которые предстоит решать в соответствии с этой целью.

Задачи указывают на основные направления работы выпускника при подготовке КР.

Основная часть состоит из 2 - 3 разделов, каждый из которых может делится на 2 - 4 подраздела, что зависит от тематики работы.

В Заключение излагаются основные практические выводы работы и должны соответствовать задачам.

Список использованной литературы. Список использованной литературы является составной частью работы и отражает степень изученности, рассматриваемой проблемы автором КР. Список должен включать только те источники, на которые имеются ссылки в тексте КР. Он должен содержать не менее 5-12 наименований опубликованных источников.

Приложения. В основном тексте обязательно делаются ссылки на соответствующие приложения, если они включены в работу.

В приложения следует относить вспомогательный материал, который при включении в основную часть загромождает текст.

К вспомогательному материалу инструкции, методики, иллюстрации вспомогательного характера, графики и т.п.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: