Культурно-досуговая деятельность (КВН)




Ответить на вопросы.

ü Из каких частей состоят цветы? (корень, стебель, листья, цветок, семена).

ü Зачем растениям нужны красивые цветы, которые приятно пахнут? (чтобы привлекать насекомых, которые собирают нектар, опыляют их, чтобы выросли семена)

ü Что нужно цветам, чтобы они могли нормально расти и развивались? (земля, вода, солнце, воздух, насекомые, червяки, перегной)

ü Что мешает росту растений? (дым с заводов, грязные сточные воды, тень от домов, заборов, люди, которые топчут и срывают цветы)

ü Как человек использует цветы в своей жизни? (для украшения: рисуют натюрморты, составляют букеты, клумбы, цветники; для изготовления духов, мыла, косметики; для приготовления лекарств; для разведения новых цветов выращивают семена, для приготовления чая)

ü У каких животных 6 ног? (у насекомых)

ü Что используют пчелы для строительства сот? (воск)

ü Хобот – это нос или губа? (губа)

ü Птица, летающая быстрее всех? (стриж)

ü Где у рыб орган осязания? (кожа)

ü Пушной зверек – символ русской державы (соболь)

ü Вьют ли перелетные птицы гнезда на юге? (нет)

ü Самая большая птица в мире? (страус)

ü Любимое лакомство аистов? (лягушки)

ü Кто спит с открытыми глазами? (рыбы и змеи)

ü Кто в животном мире считается чемпионом по прыжкам? (блохи)

ü Самый теплый океан? (Индийский)

ü Звуковое явление во время грозы (гром)

ü Листок какого распространенного растения заменит вам бинт и йод при небольшом порезе? (подорожник)

ü Где на свете самые длинные сутки? (везде 24 часа)

ü Какое животное было одомашнено первым: собака или кошка? (собака)

ü Какую птицу называют «лесным доктором»? (дятел)

ü Как называется паучья сеть? (паутина)

ü Как называется коллекция из засушенных растений? (гербарий)

ü Какая птица выводит птенцов в мороз? (клест)

ü Твердая корка на снегу (наст)

ü Золотое время года (осень)

Дать правильный ответ «Живые барометры»:

Грачи рано прилетели… (будет тёплая весна)

Вечером сильно кричат лягушки, сильно стрекочут кузнечики… (будет ясная погода).

Птицы весной вьют гнезда на солнечной стороне, лето будет… (лето будет холодное).

Сильно пахнут цветы акации, смородины, донника, сон-травы, жимолости … (ожидай дождь).

Днем, в самую жару, паук вышел на охоту - это значит... (Почувствовал изменения в погоде и старается нагреться до непогоды).

Продолжить пословицу.

(Вода – источник жизни).

Природа не храм, а … (Природа – не храм, а мастерская).

Охранять природу - … (Охранять природу – значит охранять Родину!).

Поведение человека в природе – … (Поведение человека в природе – это зеркало его души).

Игровая деятельность

ДИ «Если я приду в лесок»

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер, А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу, Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (да)

Создание предметно-развивающей среды

Книжный уголок. Научно-популярная литература (энциклопедии «Планета Земля», «Животный мир», «Красная книга Подмосковья»), журналы «ГЕОлёнок». Художественные произведения по теме экологии.

Экспериментальный уголок. Картотека экспериментов с водой («Как и чем очистить воду?»), фильтры (бумага, салфетки, ватные диски), емкости для воды и земли и др.

Художественно-творческий уголок. Трафареты представителей живого мира (птиц, деревьев, животных, трафареты материков Земли. Иллюстрации пейзажей.

Уголок СРИ. Иллюстрации профессий (лесник, дворник, озеленитель и др.) Фартуки, мешки для мусора, перчатки, совки и щетки.

Настольно-дидактические игры. «Разрезные картинки», лото «Растительный мир», «Животный мир», «Природные зоны Земли», домино «Животные»

Работа с родителями

1) Консультация «Колокол Мира в День Земли», «22 апреля – Международный День Земли»:

a. https://www.calend.ru/holidays/0/0/538/

b. https://ru.wikipedia.org/wiki/22_%E0%EF%F0%E5%EB%FF;

c. Стихи ко Дню Земли https://detskiychas.ru/prazdniki/earthday_stihi/

d. Образовательные порталы для воспитателей и родителей

2) Маршрут выходного дня (например, «День Земли в Дарвиновском музее»). Цель: расширить знания детей об окружающем мире. Способствовать формированию интереса к научному познанию, желанию проводить свободное время в семье, интересно, с пользой.

3) Консультация «Советуем почитать»

o Пословицы и загадки о земле.

o А. Блок «На лугу»

o С. Городецкий. «Весенняя песенка»

o В. Жуковский. «Жаворонок»

o Ф. Тютчев. «Весенние воды»

o М. Зощенко «Великие путешественники

o К. Коровин «Белка»

o С. Алексеев «Первый ночной таран

o Н. Телешов «Самое лучшее»

o Ю. Коваль «Русачок-травник»

o Ю. Коваль «Стожок»

o Е. Носов «Как ворона на крыше заблудилась»

o Е. Пермяк «Для чего руки нужны»

o Я. Тувим – «Овощи»

o К. И. Чуковский «Ежики»

o Б. Заходер «Мохнатая азбука»

o И. Токмакова «Деревья в стихах»

o В. Бианки «Мастера без топора»

o В. Степанов «Птицы в стихах»

o Ю. Энтин «О многих шестиногих»

o А. С. Пушкин «Зимнее утро»

o С. Баруздин «Сказка о трамвае»

o В. Степанов «Назови профессию»

o Д. Родари «Чем пахнут ремесла»

o М. Дружинина «Что на нашей улице»

o В. Пальчинскайте «Гороховый домик»

o С. Михалков «Сладкоежки»

o С. Маршак «Стихи про кошек»

o Ф. Тютчев «Весенняя гроза»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: