ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа _Подготовительная_
Тема: Международный день Земли – 22 апреля (экология).
Цель: Помочь сформировать у детей понятие о себе как о жителях планеты Земля, ответственное отношение к окружающей природе.
Сюрпризный момент: в группе раскидано много мусора (фантики, коробки). На доске висит фотография с космоса нашей голубой планеты. Рядом рисунок (портрет) Мусорного Короля. Можно сделать запись вздохов планеты («Мне тяжело, трудно дышать.. Помогите..)
День недели: _______________ Число: 22 апреля | |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. |
Утро: | Беседа: «Что мы можем сделать, чтобы наша Земля была красивой». (не мусорить, озеленять, ухаживать, не рвать). Развивать логическое мышление, умение выстраивать предложения, распространять предложения. Дидактическая игра: «Если я приду в лесок» (хороший поступок – хлопаем, плохой – кричим «Нет»). Цель: развивать слуховое восприятие, внимание, быстроту реакции. Индивидуальная работа: __подгруппа детей_____.__ ФЭМП. Сосчитаем деревья (цветы…) (по одному, по два, по пять…) Социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: Уголок книги. Рассмотреть с детьми иллюстрации в энциклопедии «Наша Земля», фотографии планеты с космоса |
НООД | 1. Познав. развитие. ФЦКМ (озн.с пр.) – «Земля – планета, на которой мы живем», см. конспект (по Паниковой ЕА, с. 58) 2. Худож.-эстетич. развитие. Рисование. «Как мы можем защитить нашу Планету» (по замыслу), см. конспект (коллективная работа). 3. Физическое развитие |
Прогулка | Наблюдение: _ Игра «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ИНТЕРВЬЮ. Дети обследуют участок и территорию, рассказывая и показывая места, где люди плохо или хорошо поступают с объектами живой природы – мусор на участке, следы от хождения на клумбе, сломанные ветки – плохо, утеплены кустарники, клумба, сделана обрезка деревьев, есть кормушки для птиц – хорошо. Цель: Развивать экологические представления, закреплять правила поведения в живой природе, упражнять в наблюдениях в природе, Подвижная игра: 1) «Для чего нужна вода (земля и т.д.)» (с мячом) (приготовление пищи и питья, природный доктор, условие роста и жизнедеятельности живых существ, в перевозке, получение электрического тока и т.д.). 2) «Кто первым соберет мусор» (командная спорт.игра) (Перенести как можно больше кубиков с одного места в корзины с помощью лопаток) Труд: «Мусорные монстры». Спросить ребят, хотят ли они, чтобы мусорные Монстры жили с нами на нашей прекрасной планете. Предложить провести аттракцион «Уборка мусора». Дети вручают мусорные мешки Монстру и просят его отнести их на мусороперерабатывающий завод. Учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата. Индивидуальная работа. ____подгруппа детей____. РР.Назвать слова по теме «Земля», в которых есть заданные буквы (д-дь). Сюжетно-ролевые игры: «Семья», сюжет «На пикнике» расширить тематику сюжетных игр, продолжать воспитывать уважительное отношение друг к другу в игре, умение договариваться о ролях, разыгрывать диалоги, менять сюжет по ходу игры. Расширять словарный запас. |
Обед: | Чтение художественной литературы: М. Дубин «Береги Землю» Чтение и анализ произведения. Побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями. Воспитывать любовь к художественным произведениям. Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. Конструктивные игры. Развитие двигательных умений, конструктивного мышления, мелкой моторики. социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. |
Вечер: | Сюжетно-ролевая игра: изготовление атрибутов к СРИ «Путешествие по планете Земля» Привлечение детей к изготовлению атрибутов и оформлению игровых полей. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения у детей. Дидактическая игра, конструирование: графический диктант «Дерево» Развивать пространственное восприятие, умение ориентироваться на бумаге в клетку. Индивидуальная работа (обучающая игра): _подгруппа детей__ «Что сначала – что потом» (карточки с изображением предметов окружающего мира во временном интервале) социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: Досуг – КВН «Юные экологи». Соревнование детей в знаниях по экологии, охранных мероприятиях. Самост. художественное творчество: Штриховка изображений Земли в разные стороны. Развитие моторики пальцев, зрительного восприятия. Настольно-печатн. игра: с учетом детей по выбранной тематике. Продолжать закреплять умение брать и убирать игры по своим местам. Формировать любознательность, желание играть в совместные спокойные игры |
Вечер прогулка: | Наблюдение: Что делает дворник весной на территории детского сада? Какие орудия труда он использует для работы? Нужна ли работа дворника людям и природе? Цель: продолжать наблюдения за работой дворника; способствовать обогащению словаря; воспитывать любовь и уважение к работе дворника. Индивидуальная работа:. _подгруппа детей______ ФИЗО. закреплять умение метать мяч правой и левой рукой; формировать ловкость, выносливость; улучшать координацию движений. Подвижные игры: «Быстро возьми, быстро положи». Закреплять двигательные навыки; развивать эмоциональную сферу, ловкость и смелость. Сюжетно-ролевые игры: на усмотрение детей Продолжать формировать желание придумывать сюжеты для игр, привлекать в нее как можно больше детей, распределяя роли. Труд: подготовка клумбы к посадке цветов (выбор места, перекопка земли с песком). Цель: Приобщать детей к труду в природе, формировать желание помогать взрослым самостоятельно, без поручения. |
Взаимодействие с родителями | Подготовить консультации: «Международный день Земли», «Колокол мира в День Земли» Оформить стенгазету «Вместе сбережем нашу Планету Земля» (выставку рисунков «Как мы охраняем природу». Предложить родителям сделать фотоальбом на тему «Моя планета - Земля» для выставки. Подобрать литературу для чтения детям. |