Формирования первичных управленческих ячеек потребительской кооперации и методик информационного обмена. (2015-2016)




Инициативные сторонники кооперирования встречаются с руководителями небольших предприятий (колхозов, фермеров, небольших фабрик) не входящих в крупные транснациональные или российские сетевые компании и предлагают им осуществлять сбыт их продукции через сеть небольших кооперативных магазинов - заново создаваемой собственной системы потребительской закупочной кооперации[1]. Т.е. на средства производителей мы открываем первый кооперативный магазин. Для этого создаем потребительский кооператив, членами которого будут производители – колхозы, фермеры, фабрики. За счет средств паевых взносов (50-100 тыс. руб. с одного члена – юрлица) приобретаем торговое оборудование, арендуем помещение, нанимаем персонал, организуем логистику снабжения собственной продукцией членов и – покупной продукцией товаров, не производимых членами кооператива. Открываем магазин, освещаем по максимуму в СМИ и социальных сетях идею кооперативного магазина.

 

Чтобы вовлечь жителей – потенциальных покупателей продукции членов кооператива в кооперацию мы поступаем следующим образом.

Размещаем в магазине ценники с зеленой и с красной ценой. Зеленая цена (напр., 200 руб. за килограмм мяса при себестоимости производителя 180 руб. и при рыночной цене (перекупщика) в 280 руб.) – для членов кооператива – жителей окрестных домов, которые согласны вносить в кооператив членский взнос (символическая сумма – типа 100-200 руб. в месяц) и обязуются приобретать в нашем кооперативном магазине определенные товары под предварительный заказ, красная цена (250 руб. за кг. мяса) - для не членов кооператива, которые хотят купить продукты здесь и сейчас. Т.е. человек, покупая 3 килограмма мяса, единовременно имеет выгоду от вступления в кооператив за счет экономии на цене. (3х200 + 100 руб. членского взноса = 700; 3х250 = 750 руб.) Дальнейшие покупки приносят члену кооператива существенную экономию.

На начальном этапе мы используем человеческую жадность. Для чего это нужно?

1. Кооперации надо учить и в нее надо вовлечь людей – сегодня большинство понятия не имеет об истинной сущности кооперации. Формальное членство в кооперативе дает возможность раз в квартал собрать членов домового кооператива на собрание, распределить часть прибыли, образующейся в кооперативе на первом этапе и рассказать людям о том, что членскими взносами в кооператив они покрыли все издержки на содержание магазина (например, 1000 человек по 100 руб. в месяц = 100000 руб. – этого в Ставропольском крае хватает на аренду, на зарплату продавцов и т.д.).

2. Колхоз-поставщик продуктов получает стабильный сбыт своей продукции и, самое главное, возможность планирования – член кооператива берет на себя обязательство покупать, например, мясо ежемесячно в определенном объеме – это очень важно в современных условиях полного развала планового хозяйства.

3. Поскольку извлечение прибыли не является основной целью кооператива, а сельхозпроизводитель, не являющийся агрохолдингом, в современных условиях не имеет возможности продать свое мясо никому, кроме перекупщиков, дающих на месте за килограмм мяса не более 160 руб., цена в 200 руб. за килограмм будет выгодна и членам кооператива-магазина, и колхозу. Остальные покупные товары в магазине мы продаем с минимальной наценкой. Кроме того, поскольку большинство товаров привозится членам кооператива под предварительный заказ, мы имеем возможность работать безотходно и обеспечить максимальную свежесть продуктов – вчера забили скот – сегодня забирай свежее мясо – не надо тратиться на консервацию, длительное хранение и т.п. Если параллельно организовать кооперативную столовую, либо консервный завод, всю непроданную скоропортящуюся продукцию можно пускать в переработку либо замораживать для дальнейшего использования в столовой. Таким образом, наш кооперативный магазин имеет все преимущества по сравнению с остальными, частными магазинами: цены ниже, все свежее, без консервантов. Наценку на покупные товары мы можем делать не как все – 20-25 %, а 5-10% - тем более, что у нас нет капиталиста – хозяина, соответственно, нет его составляющей в цене. Даем рекламу – мы открыты для любого поставщика – если кто-то из членов кооператива найдет товары лучше или дешевле – добро пожаловать!

4. При написании устава кооператива предусматриваем, что часть образующейся прибыли (10%) направляем на кооперативные выплаты членам кооператива пропорционально их покупкам – чтобы им было интересно ходить на собрания, где мы их вовлекаем в дальнейшую кооперацию, часть – на премирование работников кооператива-магазина, чтобы им было интересно работать (10%), часть – на кооперативные выплаты поставщикам-членам кооператива (10% - бонус к первоначальной цене поставщика), часть – на благоустройство территории вокруг магазина (10% средства для материального обеспечения субботников и т.п.), часть – в резервный фонд (10%), часть – на благотворительность (близлежащие детсады, больницы, школы – 10%[2]) часть – на содержание кооператива второго уровня (вышестоящий кооператив, концентрирующий финансовые ресурсы для развития производства, открытия новых магазинов и управляющие функции – 40 %). Все операции в кооперативе полностью открыты, любой член кооператива может вносить свои предложения по улучшению работы, знакомиться с бухгалтерскими документами и т.п. Мы можем все выкладывать в интернете, вплоть до цен закупки и поставщиков – нам нечего бояться конкуренции. Честность, порядочность должны стать абсолютной нормой в работе кооператива.

5. Близлежащие капиталистические магазины не выдерживают конкуренции, их покупатели вовлекаются в наш кооперативный магазин, растет число членов, увеличивается объем собственных средств кооператива. Мы становимся монополистом в своем районе, но монополистом, основанном не на присвоении, а на справедливом распределении среди собственной общины. В руководство выбираем деловых и порядочных людей, если ошибемся - переизберем.

6. Поскольку учредители-юрлица внесли приличные средства в кооператив, то принимать жителей-покупателей продукции в этот же кооператив неразумно. Один член - один голос. Юрлица станут заложниками покупателей и могут лишиться своих вложений в случае недобросовестности "покупателей". Поэтому учреждается второй потребительский кооператив, в который будут приниматься жители-покупатели, и одним из учредителей которого становится кооператив, созданный производителями. Оборудование магазина может быть передано в аренду или в пользование.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: