Общая трудоёмкость дисциплины составляет 6 зачётных единиц. Форма итоговой аттестации – экзамен, промежуточная форма контроля – выполнение курсовой работы, самостоятельных работ.
Заочная форма обучения
Вид учебной работы | Объем часов/зачетных единиц |
Общая учебная нагрузка (всего) | 216/6 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 18/0,5 |
в том числе: | |
лекции | 10/0,28 |
практические занятия | 8/0,22 |
Самостоятельная работа студента (всего) | 189/5,25 |
в том числе: | |
подготовка к лекциям, практическим занятиям | 63/1,75 |
выполнение курсовой работы | 63/1,75 |
подготовка к текущей и рубежной аттестации | 63/1,75 |
Итоговая аттестация в форме экзамена | 9/0,25 |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы бухгалтерского учета»
Заочная форма обучения
№ п/п | Наименование раздела дисциплины | Содержание учебного материала, лабораторные работы, самостоятельная работа обучающихся. | Объем часов/зачетных единиц | Уровень освоения |
1. | Общая характеристика бухгалтерского учета | 1.1Лекции:Хозяйственный учет и его историческое развитие, виды учета. Измерители, применяемые в учете. Роль и значение бухгалтерского учета, его особенности, требования, предъявляемые к учету. Пользователи бухгалтерской информации. Бухгалтерский учет как функция управления производством. Нормативное регулирование бухгалтерского учета. | 1/0,03 | |
1.2Практические занятия:Работа с федеральным законом «О бухгалтерском учете» и положениями по бухгалтерскому учету. | 1/0,03 | |||
1.3Самостоятельная работа студентов | 21/0,6 | |||
2. | Предмет и метод бухгалтерского учета | 2.1Лекции: Предмет бухгалтерского учета. Классификация активов предприятия (внеоборотные и оборотные) и источников их формирования (собственных и заемных). Характеристика основных хозяйственных процессов – заготовления, производства и реализации. Понятие о фактах хозяйственной жизни. Метод бухгалтерского учета. Элементы метода бухгалтерского учета: документирование, инвентаризация, оценка, калькуляция, счета, двойная запись, баланс, отчетность. | 2/0,06 | |
2.2Практические занятия: Группировка активов по видам и источникам образования. | 1/0,03 | |||
2.3Самостоятельная работа студентов | 21/0,6 | |||
3. | Бухгалтерский баланс | 3.1Лекции:Понятие бухгалтерского баланса, его строение, виды. Периодичность составления и порядок представления. Влияние хозяйственных операций на баланс. | 1/0,03 | |
3.2Практические занятия:Влияние операций на баланс. | 1/0,03 | |||
3.3Самостоятельная работа студентов | 21/0,6 | |||
4. | Счета и двойная запись | 4.1Лекции:Понятие о счетах бухгалтерского учета. Строение счетов. Активные и пассивные счета, порядок записи на них. Двойная запись, ее сущность и контрольное значение. Корреспонденция счетов. Бухгалтерские проводки: простые и сложные. Счета синтетического и аналитического учета, их назначение и взаимосвязь. Субсчета. Обобщение данных учета и взаимосвязь счетов и баланса. Оборотные ведомости по счетам синтетического и аналитического учета, их взаимосвязь и контрольное значение. | 1/0,03 | |
4.2Практические занятия:Отражение операций на счетах бухгалтерского учета. Составление оборотных ведомостей. | 1/0,03 | |||
4.3Самостоятельная работа студентов | 21/0,6 | |||
5. | Классификация и план счетов | 5.1Лекции:Необходимость и основы построения классификации счетов. Классификация счетов по экономическому содержанию и по назначению и структуре. План счетов бухгалтерского учета и его значение в организации бухгалтерского учета. Принципы построения плана счетов. Нумерация счетов первого и второго порядка. | 1/0,03 | |
5.2Практические занятия:Восстановление содержания фактов хозяйственной жизни. | 1/0,03 | |||
5.3Самостоятельная работа студентов | 21/0,6 | |||
6. | Документация и документооборот в бухгалтерском учете | 6.1Лекции:Первичный учет. Документация и требования, предъявляемые к документации. Классификация документов по месту составления, назначению, способу исполнения, содержанию и способу отражения в них информации. Реквизиты документов. Порядок оформления бухгалтерских документов. Понятие о документообороте в бухгалтерском учете и его основных этапах. Текущий архив учетных документов. | 1/0,03 | |
6.2Практические занятия:Документирование фактов хозяйственной жизни. | 1/0,03 | |||
6.3Самостоятельная работа студентов | 21/0,6 | |||
7. | Инвентаризация ценностей | 7.1Лекции: Инвентаризация как элемент метода бухучета. Виды инвентаризации. Общие правила проведения. Нормативная документация. Порядок проведения и документального оформления. Выявление результатов инвентаризации и порядок отражения их в бухгалтерском учете. | 1/0,03 | |
7.2Практические занятия:Отражение результатов инвентаризации в бухгалтерском учете. | 1/0,03 | |||
7.3Самостоятельная работа студентов | 21/0,6 | |||
8. | Техника, формы и организация бухгалтерского учета | 8.1Лекции:Учетные регистры, их значение, классификация. Порядок и техника записей в учетных регистрах, способы исправления ошибочных записей. Формы бухгалтерского учета, их сущность и особенности. Учетная политика предприятия и ее основные элементы. Организация бухгалтерского учета. Права и обязанности главного бухгалтера. | 1/0,03 | |
8.2Практические занятия:Заполнение отдельных форм учетных регистров. | 1/0,03 | |||
8.3Самостоятельная работа | 21/0,6 | |||
9. | Бухгалтерская отчетность | 9.1Лекции:Сущность отчетности. Ее значение для управления предприятием. Виды отчетности, сроки и порядок представления. Содержание и структура баланса, отчета о финансовых результатах. | 1/0,03 | |
9.2Самостоятельная работа студентов | 21/0,6 | |||
ЭКЗАМЕН | 9/0,25 | - | ||
ВСЕГО | 216/6 | - |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
|
|
|
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).