Гуманитарный институт
Кафедра экономики и менеджмента
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Б1.Б.9.4 Основы менеджмента
Направление подготовки: 38.03.02 «Менеджмент»
Профиль подготовки: Управление логистическими системами
Квалификация (степень): бакалавр
Северодвинск
Содержание
1. Пояснительная записка. 3
2. Содержание дисциплины.. 4
3. Методические указания по выполнению реферата и контрольной работы.. 13
3.1 Общие положения по курсовой работе. 13
3.2. Темы для теоретической части курсовой работы.. 14
3.3. Задание для практической части курсовой работы.. 15
3.4. Последовательность выполнения работы: 19
4. Примерные вопросы к экзамену. 33
Список рекомендуемой литературы.. 34
ТРЕБОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА
Виды и профиль профессиональной деятельности бакалавра
Рабочаяпрограмма учебной дисциплины является частью основной образовательной программы бакавалариата по направлению подготовки ФГОС ВПО 38.03.02 Менеджмент профиль «Управление логистическими системами».
В части освоения основных видов профессиональной деятельности расчетно-экономической, аналитической, научно-исследовательской, организационно-управленческой, педагогической подготовка бакалавра ведется по профессиональному профилю «Менеджмент».
Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы
Настоящая дисциплина относится к вариативной части, изучается во 2 и 3 семестрах.
Изучение дисциплины базируется на знаниях по следующим дисциплинам учебного плана: «HR-менеджмент», «Теория организации», «Мотивационный менеджмент», «Мотивация в управленческой деятельности».
|
Дисциплина создает теоретическую и практическую основу для изучения следующих дисциплин учебного плана:«Бизнес-планирование», «Проектный менеджмент», «Управление качеством», «Организационное поведение», «Управление маркетингом», «Персональный менеджмент».
Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины
Целью изучения дисциплины является формирование у будущих специалистов теоретических знаний и практических навыков в правильном отражении на счетах бухгалтерского учёта хозяйственных операций при различных вариантах учётной политики в соответствии с требованиями действующих нормативных документов и методологии составления бухгалтерской финансовой отчётности с учётом конкретных условий функционирования организаций и целей предпринимательства различных форм собственности.
Задачи дисциплины: раскрыть теоретические основы организации бухгалтерского учета; обучить использованию методов и приёмов работы с первичной документацией, бухгалтерскими счетами, учетными регистрами и отчетностью предприятий; сформировать у студентов ответственность за правильность и своевременность ведения учета и составления отчетности в соответствии с утвержденной учетной политикой на предприятии.
С целью приобретения соответствующих компетенций студент в ходе освоения учебной дисциплины должен:
знать:
- основные принципы и базовые правила ведения бухгалтерского учета и формирования данных всех форм бухгалтерской финансовой отчетности.
|
уметь:
- применять полученные знания при решении профессиональных задач для принятия эффективных управленческих решений и при оценке обоснованности экономических показателей, раскрываемых в бухгалтерской отчетности.
владеть:
- учётным инструментарием, необходимым для сбора, обработки, подготовки информации и составления всех форм отчётности и профессиональными суждениями при оценке экономической обоснованности раскрываемых показателей.
В результате изучения дисциплины у студента формируются следующие компетенции:
Код компетенции | Наименование компетенции из образовательной программы | Результаты обучения | Уровень сформированности компетенций | |
Общекультурные компетенции (ОК) | ||||
ОК-3 | способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности; | Знать/ понимать | Базовый | |
Уметь/ применять | ||||
Профессиональные компетенции (ПК) | ||||
ПК-1 | владением навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры | Знать/ понимать | Базовый | |
Уметь/ применять |