Б1.В.01 ОРГАНИЗАЦИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся по специальности 36.05.01 Ветеринария,
уровень высшего образования – специалитет
Форма обучения очно-заочная
Троицк 2018
УДК 631.152 (07)
ББК 65.050я7
Утверждены на заседании Методической комиссии факультета заочного обучения (протокол № 6 от 26.02.2018 г.)
Рецензент: М.В. Сердюк, кандидат экономических наук, доцент
Бобылева И.В. Организация сельскохозяйственного производства [Электронный ресурс]: метод. рекомендации по организации самостоятельной работы для обучающихся по специальности 36.05.01 Ветеринария. Уровень высш. образования - специалитет. Форма обучения – очно-заочная / сост. И.В. Бобылева; Южно-Уральский ГАУ, Институт ветеринарной медицины. - Троицк: Южно-Уральский ГАУ, 2018. – 30 с.
Методические рекомендации дисциплины «Организация сельскохозяйствен-ного производства» содержат материал по каждому изучаемому разделу, а также цели, задачи, требования к организации самостоятельной работы в процессе изучения дисциплины обучающимися по специальности 36.05.01 Ветеринария, уровень высшего образования – специалитет, очно-заочной формы обучения.
УДК 631.152 (07)
ББК 65.050я7
© ФГБОУ ВО ««ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГАУ»
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение …………………………………………………………………………. | ||
Организация самостоятельной работы обучающихся в при изучении дисциплины…………………………………………………………………. | ||
Тематика, виды самостоятельной работы, формы отчетности ………………………………………………………………………………... | ||
Общие методические рекомендации по организации самостоятельной работы.............................................................................................................. | ||
3.1 | Выполнение реферативной работы……………………............................... | |
3.2 3.3 | Самостоятельное изучение темы, вопроса, конспектирование ………… Подготовка к практическому занятию, тестированию, зачету…………... | |
Методические рекомендации по самостоятельному изучению материала дисциплины................................................................................... | ||
Раздел 1. Организационно-экономические основы деятельности предприятий ……………………………………………………………… | ||
Раздел 2. Внутрихозяйственное планирование производства на сельскохозяйственных предприятиях ……….............................................. | ||
Раздел 3. Основы организации животноводства ……………………….... Раздел 4. Организация материального стимулирования работников…… | ||
5.1 5.2 | Методические рекомендации по подготовке и сдаче зачета……………. Общие рекомендации по подготовке к зачету………................................. Общие требования к сдаче зачета…………………………………………. Рекомендуемая литература и источники …………………………………. Приложения………………………………………………………………… |
ВВЕДЕНИЕ
Основной задачей высшего образования является формирование творческой личности специалиста, способного к саморазвитию, самообразованию, инновационной деятельности. Решение этой задачи возможно посредством организации самостоятельной работы обучающихся, усиление роли которой означает принципиальный пересмотр организации учебно-воспитательного процесса в вузе. При этом образовательный процесс в вузе должен быть ориентирован на решение определенных задач, связанных с развитием умений учиться, формированием у обучающихся способности к саморазвитию, творческому применению полученных знаний в профессиональной деятельности.
Дисциплина «Организация сельскохозяйственного производства» предусмотрена учебным планом по специальности 36.05.01 Ветеринария, уровень высшего образования – специалитет, и предназначена для формирования у обучающихся способности участвовать в организации сельскохозяйственного производства, планировать и осуществлять мероприятия направленные на его реализацию.
Согласно рабочей программе часть вопросов рассматривается обучающимися самостоятельно. Это касается, прежде всего, тех проблем, которые не вызывают у обучающихся трудностей и являются дополнительными к основным изучаемым темам.
Цель методических рекомендаций – формирование у обучающихся профессиональных компетенций, обеспечивающих способность использовать основные положения и методы организации сельскохозяйственного производства при решении профессиональных задач.
Рекомендации содержат темы конспектов, рефератов, вопросы для проведения контрольной работы (письменного опроса), вопросы для самоконтроля, а также основные требования к усвоению материала каждого из разделов, список литературы, электронные адреса Интернет-ресурсов.
Организация самостоятельной работы обучающихся при изучении дисциплины
Цель образовательного процесса – обучение, воспитание и развитие компетентной личности, способной вести самостоятельный поиск информации, выбирать методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество, применять полученные знания в практической деятельности.
Требования ФГОС ВО диктуют необходимость развития у обучающихся творческой инициативы, воспитания у них потребности в самообразовании, стремления к повышению уровня своей теоретической подготовки, а также к совершенствованию умений самообразовательной деятельности.
Обозначенные требования к подготовке обучающихся делают их конкурентоспособными на современном рынке труда.
В этой связи, всё большее значение приобретает самостоятельная работа обучающихся, создающая условия для формирования у них готовности и умения использовать различные средства информации с целью поиска необходимого знания.
ФГОС нового поколения регламентируют требования сопровождения самостоятельной работы методическим обеспечением.
Для обучающихся методическое обеспечение является, в первую очередь, источником предметных знаний и умений. Кроме того, методические пособия способствуют развитию интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной сфер будущего профессионала.
Самостоятельная работа в системе учебного процесса рассматривается как средство обучения обучающихся и способ их научного познания.
Организация внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся требует у них развития активного, творческого отношения к изучению дисциплины.
При выполнении самостоятельной работы осуществляется:
• приобретение обучающимися навыков работы с литературой и
самостоятельного поиска необходимого материала;
• развитие творческого мышления у обучающихся;
• приобщение к научно-исследовательской работе;
• систематическое приобретение и закрепление знаний;
• выработка навыков самоорганизации и самодисциплины.
При выполнении заданий самостоятельной работы обучающимся предстоит:
• сбор и изучение информации;
• анализ, систематизация и трансформация информации;
• отображение информации в необходимой форме;
• консультация у преподавателя;
• коррекция поиска информации и плана действий (при необходимости);
• оформление работы;
• поиск способа подачи выполненного задания;
• представление работы на оценку преподавателя.
Контроль за выполнением самостоятельной работы осуществляет, прежде всего, преподаватель, ведущий занятие, затем кафедра, деканат.
Контроль за самостоятельной работой обучающихся включает:
• контроль за процессом самостоятельной работы (его системностью, объёмом, эффективностью);
• контроль за результатами самостоятельной работы (усвоение
отдельных тем, разделов, текущая успеваемость, выполнение
реферативных работ).
Этот контроль необходим для принятия оперативных мер, исправляющих неблагополучное положение (беседы преподавателя, приглашения на заседания кафедры, в деканат).
При организации самостоятельной работы обучающихся учитываются следующие принципы:
1. Принцип системности - он реализуется на базе графика самостоятельной работы обучающихся, который составляется на семестр.
2. Принцип профессиональной направленности – методические материалы, составлены на основе квалификационной характеристики специалиста: что должен уметь и знать обучающийся после изучения каждого раздела и всего курса дисциплины.
3. Принцип поиска - методические разработки по самостоятельной работе имеют сноску на литературу, справочники, которые необходимо использовать при выполнении той или иной работы, кроме того, у самого обучающегося должна появиться потребность поиска дополнительной литературы, чтобы квалифицированно, с наилучшими результатами выполнить поставленную перед ним задачу.
4. Принцип наличия конкретных результатов самостоятельной работ - при выполнении определённой работы обучающийся должны представить реферат или конспект. Это повышает ответственность обучающегося за качество выполняемой работы.
Самостоятельная работа обучающихся предполагает выполнение реферативной работы, конспектирование, подготовку к контрольной работе (письменному опросу). Перед преподавателем обучающийся отчитываются в письменной (подготовка конспекта, реферативной работы, выполнение контрольной работы) форме. Формами контроля являются письменный опрос, тестирование, проверка реферативной работы, конспекта, зачет.