Организация самостоятельной работы обучающихся при изучении дисциплины




Б1.В.01 ОРГАНИЗАЦИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА

 

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся по специальности 36.05.01 Ветеринария,

уровень высшего образования – специалитет

Форма обучения очно-заочная

 

 

Троицк 2018

УДК 631.152 (07)

ББК 65.050я7

 

 

Утверждены на заседании Методической комиссии факультета заочного обучения (протокол № 6 от 26.02.2018 г.)

 

 

Рецензент: М.В. Сердюк, кандидат экономических наук, доцент

 

 

Бобылева И.В. Организация сельскохозяйственного производства [Электронный ресурс]: метод. рекомендации по организации самостоятельной работы для обучающихся по специальности 36.05.01 Ветеринария. Уровень высш. образования - специалитет. Форма обучения – очно-заочная / сост. И.В. Бобылева; Южно-Уральский ГАУ, Институт ветеринарной медицины. - Троицк: Южно-Уральский ГАУ, 2018. – 30 с.

 

Методические рекомендации дисциплины «Организация сельскохозяйствен-ного производства» содержат материал по каждому изучаемому разделу, а также цели, задачи, требования к организации самостоятельной работы в процессе изучения дисциплины обучающимися по специальности 36.05.01 Ветеринария, уровень высшего образования – специалитет, очно-заочной формы обучения.

 

 

УДК 631.152 (07)

ББК 65.050я7

 

© ФГБОУ ВО ««ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГАУ»

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение ………………………………………………………………………….  
  Организация самостоятельной работы обучающихся в при изучении дисциплины………………………………………………………………….  
  Тематика, виды самостоятельной работы, формы отчетности ………………………………………………………………………………...  
  Общие методические рекомендации по организации самостоятельной работы..............................................................................................................  
3.1 Выполнение реферативной работы……………………...............................  
3.2 3.3 Самостоятельное изучение темы, вопроса, конспектирование ………… Подготовка к практическому занятию, тестированию, зачету…………...  
  Методические рекомендации по самостоятельному изучению материала дисциплины...................................................................................  
  Раздел 1. Организационно-экономические основы деятельности предприятий ………………………………………………………………  
  Раздел 2. Внутрихозяйственное планирование производства на сельскохозяйственных предприятиях ………..............................................  
  Раздел 3. Основы организации животноводства ……………………….... Раздел 4. Организация материального стимулирования работников……  
5.1 5.2     Методические рекомендации по подготовке и сдаче зачета……………. Общие рекомендации по подготовке к зачету………................................. Общие требования к сдаче зачета…………………………………………. Рекомендуемая литература и источники …………………………………. Приложения…………………………………………………………………  

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Основной задачей высшего образования является формирование творческой личности специалиста, способного к саморазвитию, самообразованию, инновационной деятельности. Решение этой задачи возможно посредством организации самостоятельной работы обучающихся, усиление роли которой означает принципиальный пересмотр организации учебно-воспитательного процесса в вузе. При этом образовательный процесс в вузе должен быть ориентирован на решение определенных задач, связанных с развитием умений учиться, формированием у обучающихся способности к саморазвитию, творческому применению полученных знаний в профессиональной деятельности.

Дисциплина «Организация сельскохозяйственного производства» предусмотрена учебным планом по специальности 36.05.01 Ветеринария, уровень высшего образования – специалитет, и предназначена для формирования у обучающихся способности участвовать в организации сельскохозяйственного производства, планировать и осуществлять мероприятия направленные на его реализацию.

Согласно рабочей программе часть вопросов рассматривается обучающимися самостоятельно. Это касается, прежде всего, тех проблем, которые не вызывают у обучающихся трудностей и являются дополнительными к основным изучаемым темам.

Цель методических рекомендаций – формирование у обучающихся профессиональных компетенций, обеспечивающих способность использовать основные положения и методы организации сельскохозяйственного производства при решении профессиональных задач.

Рекомендации содержат темы конспектов, рефератов, вопросы для проведения контрольной работы (письменного опроса), вопросы для самоконтроля, а также основные требования к усвоению материала каждого из разделов, список литературы, электронные адреса Интернет-ресурсов.

Организация самостоятельной работы обучающихся при изучении дисциплины

Цель образовательного процесса – обучение, воспитание и развитие компетентной личности, способной вести самостоятельный поиск информации, выбирать методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество, применять полученные знания в практической деятельности.

Требования ФГОС ВО диктуют необходимость развития у обучающихся творческой инициативы, воспитания у них потребности в самообразовании, стремления к повышению уровня своей теоретической подготовки, а также к совершенствованию умений самообразовательной деятельности.

Обозначенные требования к подготовке обучающихся делают их конкурентоспособными на современном рынке труда.

В этой связи, всё большее значение приобретает самостоятельная работа обучающихся, создающая условия для формирования у них готовности и умения использовать различные средства информации с целью поиска необходимого знания.

ФГОС нового поколения регламентируют требования сопровождения самостоятельной работы методическим обеспечением.

Для обучающихся методическое обеспечение является, в первую очередь, источником предметных знаний и умений. Кроме того, методические пособия способствуют развитию интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной сфер будущего профессионала.

Самостоятельная работа в системе учебного процесса рассматривается как средство обучения обучающихся и способ их научного познания.

Организация внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся требует у них развития активного, творческого отношения к изучению дисциплины.

При выполнении самостоятельной работы осуществляется:

• приобретение обучающимися навыков работы с литературой и
самостоятельного поиска необходимого материала;

• развитие творческого мышления у обучающихся;

• приобщение к научно-исследовательской работе;

• систематическое приобретение и закрепление знаний;

• выработка навыков самоорганизации и самодисциплины.

При выполнении заданий самостоятельной работы обучающимся предстоит:

• сбор и изучение информации;

• анализ, систематизация и трансформация информации;

• отображение информации в необходимой форме;

• консультация у преподавателя;

• коррекция поиска информации и плана действий (при необходимости);

• оформление работы;

• поиск способа подачи выполненного задания;

• представление работы на оценку преподавателя.

Контроль за выполнением самостоятельной работы осуществляет, прежде всего, преподаватель, ведущий занятие, затем кафедра, деканат.

Контроль за самостоятельной работой обучающихся включает:

• контроль за процессом самостоятельной работы (его системностью, объёмом, эффективностью);

• контроль за результатами самостоятельной работы (усвоение
отдельных тем, разделов, текущая успеваемость, выполнение
реферативных работ).

Этот контроль необходим для принятия оперативных мер, исправляющих неблагополучное положение (беседы преподавателя, приглашения на заседания кафедры, в деканат).

При организации самостоятельной работы обучающихся учитываются следующие принципы:

1. Принцип системности - он реализуется на базе графика самостоятельной работы обучающихся, который составляется на семестр.

2. Принцип профессиональной направленности – методические материалы, составлены на основе квалификационной характеристики специалиста: что должен уметь и знать обучающийся после изучения каждого раздела и всего курса дисциплины.

3. Принцип поиска - методические разработки по самостоятельной работе имеют сноску на литературу, справочники, которые необходимо использовать при выполнении той или иной работы, кроме того, у самого обучающегося должна появиться потребность поиска дополнительной литературы, чтобы квалифицированно, с наилучшими результатами выполнить поставленную перед ним задачу.

4. Принцип наличия конкретных результатов самостоятельной работ - при выполнении определённой работы обучающийся должны представить реферат или конспект. Это повышает ответственность обучающегося за качество выполняемой работы.

Самостоятельная работа обучающихся предполагает выполнение реферативной работы, конспектирование, подготовку к контрольной работе (письменному опросу). Перед преподавателем обучающийся отчитываются в письменной (подготовка конспекта, реферативной работы, выполнение контрольной работы) форме. Формами контроля являются письменный опрос, тестирование, проверка реферативной работы, конспекта, зачет.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: