ПОДБОР ЛИТЕРАТУРНЫХ И ИНТЕРНЕТ ИСТОЧНИКОВ




Ф.Д. Мухамитянов

 

педагогика физической культуры

 

Методические указания по написанию курсовых работ

дляобучающихся по направлениям подготовки 49.03.01 Физическая культура, 49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (АФК), 49.03.03 Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм

 

 

г. Чайковский, 2018г.


ВВЕДЕНИЕ

Одной из форм обучения в высшем учебном заведении является научно-исследовательская работа студента. При этом важным этапом овладения этой формой отводится выполнению курсовой работы.

Учебным планом Чайковского государственного института физической культуры предусматривается выполнение курсовой работы по дисциплине «Педагогика физической культуры» студентами третьего курса для направлений подготовки 49.03.01 Физическая культура, 49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (АФК), 49.03.03 Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм.

В ходе выполнения курсовой работы происходит активный процесс закрепления знаний, полученных во всех разновидностях учебных занятий (лекционных, семинарских, практических), углубление и расширение этих знаний путем самостоятельного обращения к специальной литературе, вспомогательным и справочным пособиям.

Развивается творческая инициатива студентов при самостоятельном решении поставленных задач. Формируются навыки поиска информации, научно и литературно грамотного изложения материала, убедительного обоснования выводов и практических рекомендаций, а также умения обоснованно защищать их.

Все вышесказанное позволяет сознательно подойти к выбору, а в дальнейшем и к выполнению квалификационной выпускной работы студента.


ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Выполнение курсовой работы состоит из следующих этапов:

§ выбор темы и изучение основных и дополнительных источников;

§ составление плана работы;

§ сбор и обработка материала по теме;

§ написание текста и оформление работы;

§ защита курсовой работы.

ВЫБОР ТЕМЫКУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Первым этапом написания курсовой работы является выбор темы.

Выбор темы курсовой работы осуществляется двумя способами.

1 Способ. Выбирается одна из предложенных в рекомендациях тема и конкретизируется вид спорта, возраст и квалификация занимающихся.

1. Способ. Студент предлагает свою инициативную тему, исходя из своих научно-познавательных интересов и ее актуальности.

2. Способ. Студент определяется с темой выпускной квалификационной работы и курсовую работу выполняет в рамках этой темы.

Одним из важнейших критериев правильности ее выбора является актуальность (теоретическая и практическая значимость). Актуальный – (от лат.actualis – действительный, настоящий) – важный для настоящего момента. Актуальность темы научно-исследовательской работы характеризует ее современность, жизненность, насущность, важность, значительность. Иными словами – это аргументация необходимости исследования темы научной работы, раскрытие реальной потребности в ее изучении. Актуальный характер исследования задается выбором темы на основе изучения современных тенденций психолого-педагогических проблем.

Признаками актуальности темы может быть:

§ общий интерес к проблеме со стороны ученых, психологов, педагогов и

тренеров;

§ наличие потребности в разработке вопроса в практике образовательного

процесса (обучения, воспитания, тренировочных занятий);

§ необходимость разработки темы в связи с национально-региональными

условиями (климатическими и др.).

 

ПОДБОР ЛИТЕРАТУРНЫХ И ИНТЕРНЕТ ИСТОЧНИКОВ

 

После выбора темы необходимо подобрать и изучить основные и дополнительные источники информации, определить научные концепции, которые послужат основой изложения психолого-педагогических теорий. Правильно подобранный материал – основа успешного написания курсовой работы.

В процессе работы в библиотеке можно использовать алфавитный, систематический и электронный каталоги, а также картотеку газетно-журнальных статей.

На первом этапе работы над источниками следует изучить учебники и монографии, затем ознакомиться с содержанием периодических изданий: «Физическая культура: воспитание, образование, тренировка», «Теория и практика физической культуры», «Урок физической культуры в школе», интернет-источников (электронные учебники, сборники статей научно-практических конференций и пр.).

В процессе изучения теоретического материала следует делать выписки, конспектировать отдельные главы и параграфы, а затем, в обработанном виде, изложить их в работе.

Важно помнить о необходимости точно указывать источники (автор, название, издательство, место и год издания, количество страниц).

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Курсовая работа по дисциплине «Педагогика физической культуры» носит реферативный характер.

Курсовая работа должна иметь следующую структуру: введение, основная часть, заключение, список используемой литературы, приложения (если в них имеется надобность).

Введение – вступительная часть курсовой работы, где автор обосновывает актуальность исследования, определяет объект, предмет и контингент исследуемых, а также цель, и задачи по исследуемой теме. Здесь так же можно указать, кто из учёных занимается исследованием данной проблемы, основные научные направления и подходы.

Объект исследования – это определенная область реальности, социальное явление, которое существует независимо от исследователя. В рамках темы «Воспитательный потенциал соревнований по туризму для учащихся среднего школьного возраста» объектом является - процесс организации и проведения соревнований.

Предмет исследования – это значимые с теоретической или практической точки зрения особенности, свойства или стороны объекта. Предмет исследования показывает через что будет познаваться объект. В каждом объекте исследования существует несколько предметов исследования, и концентрация внимания на одном из них означает, что другие предметы исследования данного объекта просто остаются в стороне от интересов исследователя.

Например, предмет исследования анализируемой темы: воспитательный потенциал соревнований и условия его реализации.

Контингент исследования – лица, включенные в психолого-педагогический процесс (дети определенной возрастной категории; дети с определенными характеристиками (спецификой); педагоги, родители и т.д.).

Цель формулируется кратко и предельно точно, выражая тот конечный результат, к которому стремится автор. Например, в рамках темы «Воспитательный потенциал соревнований по туризму для обучающихся среднего школьного возраста» цель будет поставлена следующим образом: «изучение основных педагогических условий обеспечивающих воспитательный потенциал соревнований по туризму для обучающихся среднего школьного возраста».

Задачи раскрывают путь к достижению цели.

Например,

1. Рассмотреть основные стороны организации соревнований по туризму;

2. Охарактеризовать возрастные особенности развития двигательных способностей обучающихся среднего школьного возраста;

3. Раскрыть педагогические условия, обеспечивающие воспитательный потенциал соревнований по туризму для учащихся среднего школьного возраста.

В I разделе раскрывается сущность объекта исследования.

Психолого-педагогическими объектами выступают явления действительности, которые обуславливают развитие человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества. Психолого-педагогическими явлениями действительности являются: общение, деятельность (игровая, учебная и пр.), развитие, формирование, обучение, воспитание, образование и т.д.

Во II разделе описываются возрастные особенности развития двигательных способностей, психических процессов и личностных качеств контингента исследования.

В III разделе обосновывается сущность предмета исследования.

Предмет – это способ видения объекта с позиций данной науки. Главное назначение предмета исследования состоит в том, чтобы выделить сторону, фактор, условия, которые обеспечат совершенствование объекта.

Завершается курсовая работа заключением, в котором подводится общий итог, формулируются выводы. При этом каждый вывод обозначается соответствующим номером согласно выдвинутой задаче исследования. Кроме выводов, здесь можно представить практические рекомендации (по применению упражнений, методики тренировки и т.п.).

Количество литературных (интернет) источников, используемых в ходе выполнения курсовой работы должно быть не менее 10.

Вариант оформления списка цитируемой литературы представлен в приложении В.

 

Примерный объем работы в целом должен составлять 25-35 печатных страниц, из них:

Введение – 1-2 страницы

I раздел – 8-9 страниц

II раздел – 8-9 страниц

III раздел – 7-8 страниц

Заключение – 1-2 страницы

Литература

Приложения



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: