ЗАДАНИЯ
Школьного этапа Всероссийской олимпиады по биологии.
Уч.год. 6 класс
Дорогие ребята!
Поздравляем вас с участием в школьном этапе Всероссийской олимпиады по биологии! Желаем успеха в выполнении заданий! Время выполнения заданий -120 мин.
Задание 1. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного правильного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 1 баллу за каждое тестовое задание).
1. Выражение «Всё живое происходит от живого» демонстрирует способность организмов:
а) изменяться;
б) расти и развиваться;
в) размножаться;
г) реагировать на условия окружающей среды.
Поселяясь в клетках живых организмов, вирусы
а) вызывают болезни;
б) образуют взаимовыгодные отношения;
в) защищают от инфекционных заболеваний;
г) вырабатывают витамины.
3. Болезнетворные бактерии распространяются воздушно-капельным путем:
а) холерный вибрион;
б) столбнячная палочка;
в) палочка – сальмонелла;
г) туберкулезная палочка.
На рисунке растение имеют жизненную форму
а) дерево;
б) кустарник;
в) лиана;
г) трава.
Грибы и бактерии схожи тем, что
а) размножаются спорами;
б) состоят из гифов;
в) производят кислород для дыхания животных;
г) являются разрушителями органического вещества.
Придаточные корни раскидистых деревьев, чьи ветки прогибаются от собственной тяжести, называются
а) дыхательные;
б) прицепки;
в) подпорки;
г) воздушные.
7. Какие животные не имеют куколку:
а) бабочка;
б) кузнечик;
в) майский жук;
г) все верно
На рисунке изображено животное
а) паук-крестовик;
б) таежный клещ;
в) краб;
г) скорпион.
|
Мхи, так же как и папоротники, сходны с семенными растениями тем, что
а) есть стебель, корень и лист;
б) нет вегетативных органов;
в) есть стебель, листья;
г) размножение не зависит от воды.
10. Образовавшиеся после деления новые клетки несут:
а) новую наследственную информацию;
б) ту же наследственную информацию, что была в материнской клетке;
в) в два раза меньше информации;
г) в два раза больше информации.
Задание 2. Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 2 балла за каждое тестовое задание).
1. Растение, изображенное на рисунке, имеет особенности: I. плоды закапываются в землю и созревают там; II. корневая система стержневая; III. на корнях образуются луковички; IV.из плодов добывают масло; V. плоды созревают на надземных побегах.
а) IV, V;
б) I, II,IV;
в) II, III,IV;
г) только V.
2. Выберите признаки насекомоопыляемых растений: I. яркий цветок; II. невзрачный цветок; III. отсутствует запах; IV. цветки выделяют нектар - сладкую жидкость; V. могут пахнуть даже гнилым мясом.
а) I, IV, V;
б) II, I;
в) III, IV;
г) только V.
Тело грибов дрожжи образовано: I. корнями; II. побегом; III. мицелием; IV. гифами; V. одной клеткой.
а) I, V;
б) II, I;
в) III, IV;
г) только V.
4. Животные НЕ питаются: I.автотрофно; II. гетеротрофно; III. в процессе фотосинтеза; IV. в процессе хемосинтеза; V. только мертвой органикой.
а) только II;
б) I,III,IV,V;
в) II, V;
г) I, III.
5. Реактивный тип движения встречается среди представителей, изображенных на рисунках:
|
I. | II. | III. |
IV. | V. |
а) I, II,III;
б) III, V;
в) II, III;
г) III, IV.
Задание 3. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 5 баллов.
1. Растения и животные способны обогащать воздух кислородом.
2. Слоевище – это тело растения, не расчлененное на специальные органы.
3. Первооткрывателем растительной клетки был Роберт Гук (1665 г.).
4. Головастик – личиночная стадия ужа обыкновенного.
5. Мухи могут быть переносчиками кишечных инфекций.
Задание 4. (макс. 3 балла) Установите соответствие растениями (1-6) и соответствующими им отделами (А-Е).
1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 |
А-Отдел Мхи; Б- Отдел Бурые водоросли; В- Отдел Голосеменные;