Определить эффективную мощность двигателя, реализуемую в соответствии с агротехническими требованиями на допустимое буксование




ФГБОУ ВО НОВОСИБИРСКИЙ ГАУ

ИНЖЕНЕРНЫЙ ИНСТИТУТ

 

 

Научные основы машиноиспользования в АПК

 

 

 

Новосибирск 2017


Кафедра эксплуатации машинно-тракторного парка

 

УДК 633.1:631.55

 

 

Составитель: Ю.Н.Блынский, В.С.Кемелев, Д.М.Воронин

 

 

Рецензент: Зав. кафедры «Сельскохозяйственные машины», канд. техн. наук, доц. С.Г.Щукин

 

 

Научные основы машиноиспользования в АПК: учебно-метод. пособие / Новосиб. гос. аграр. ун-т. Инженер. ин-т; сост. Ю.Н.Блынский, В.С.Кемелев, Д.М.Воронин. – Новосибирск, 2016. – 28 с.

Учебно-методическое пособие для практических занятий и выполнения контрольной работы по теме «Проектирование эксплуатационных показателей МТА» предназначено для студентов очной и заочной форм обучения Инженерного института по направлению подготовки магистратуры 35.04.06 – «Агроинженерия».

 

Рассмотрено и рекомендовано к изданию на заседании Учебно-методического совета Инженерного института НГАУ (протокол № 7 от 01 марта 2016г.).

 

 

Ó Новосибирский государственный аграрный университет, 2017

Ó Инженерный институт, 2017


Введение

 

Цель практических занятий и контрольной работы – закрепление и углубление знаний лекционного курса по дисциплине «Научные основы машиноиспользования в АПК», приобретение навыков ведения расчетов по обоснованию эксплуатационных режимов МТА.

Пособие содержит исходные данные, указания по выполнению заданий, расчетные формулы и необходимые справочные материалы.

Каждому студенту индивидуально задаются условия работы машин: трактор и с/х машина, вид технологической операции, удельное сопротивление, агрофон, уклон местности, размеры обрабатываемого участка, способ движения агрегата. Студентам дневной формы обучения исходные данные задает преподаватель, а студенты-заочники выбирают номер варианта контрольной работы самостоятельно по номеру своего шифра (по двум последним цифрам) из табл. П.1. Если номер шифра превышает 30, то из шифра вычесть 30 или число кратное 30.

Контрольная работа представляется в виде расчетно-пояснительной записки на листах формата А4 в соответствии с требованиями стандарта предприятия СТП 01-04 «Общие требования к оформлению курсовых и дипломных проектов (работ)».

 

Определить эффективную мощность двигателя, реализуемую в соответствии с агротехническими требованиями на допустимое буксование

Расчет эксплуатационных параметров МТА проведем по реализуемой эффективной мощности двигателя с учетом агротехнических требований на допустимое буксование и удельным энергозатратам технологического процесса.

1. В соответствии с выполняемым технологическим процессом и выбранной сельхозмашиной определить допустимый по агротребованиям диапазон скоростей движения МТА (табл. П3).

2. На основании выбранного диапазона скоростей движения подобрать рабочие передачи трактора (табл. П2).

3. Для каждой из выбранных передач определить мощность, которая может быть реализована по условиям достаточного сцепления (допустимого буксования).

, (1.1)

где GТсц – сцепной вес трактора, кН (табл. П2). Для гусеничных и полнопривод­ных колесных тракторов сцепная масса равна эксплуатаци­онной массе трактора GТР; для колесных тракторов с одной ведущей осью

GТсц = 2/3 GТР; (1.2)

upi – расчетная скорость движения трактора на i -й передаче, км/ч;

m – коэффициент сцепления ходового аппарата трактора с почвой (табл.П4);

hм – КПД ходового аппарата и трансмиссии трактора.

Принять hм = 0,80…0,85.

4. Определить движущую мощность трактора, Nдв i:

при

при

5.Изобразить графически зависимости номинальной мощности дви­гателя и мощности, реализуемой по условиям достаточного сцепления от расчетной скорости движения и . Отметить на графике (рис. 1.1) зоны достаточного и недостаточного сцепления.

 

 

 
 

 

 

1.

 


 

Рис. 1.1. График реализации эффективной мощности двигателя: Vp max, Vp min – максимальная и минимальная допустимые рабочие скорости выполнения операции; Vpi – расчетная скорость на выбранной передаче; 1 – номинальная мощность реализуется начиная от скорости Vpi; 2 – номинальная мощность реализуется во всем диапазоне рабочих скоростей; 3 – номинальная мощность в диапазоне рабочих скоростей не реализуется

 

6. Сделать выводы по результатам выполненных расчетов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: