Глава 3. Управление и распоряжение муниципальным имуществом




Глава 1. Общие положения

 

Статья 1. Правовые основы

 

1. Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Сургутского района (далее – Порядок), разработан на основании Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава Сургутского района.

2. Имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальному образованию Сургутский район (далее – муниципальное имущество), является муниципальной собственностью.

3. Муниципальные правовые акты, принятые по вопросам, указанным в настоящем Порядке, не должны противоречить настоящему Порядку. В случае противоречия муниципальных правовых актов Сургутского района настоящему Порядку применяется настоящий Порядок.

 

Статья 2. Муниципальное имущество

 

1. В собственности муниципального образования Сургутский район (далее – Сургутский район) может находиться имущество:

1.1) предназначенное для решения вопросов местного значения;

1.2) предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Сургутского района в случаях, установленных федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления городских и сельских поселений, входящих в состав Сургутского района, переданных ими на основании соглашений в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

1.3) предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Сургутского района и должностных лиц местного самоуправления Сургутского района, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений Сургутского района в соответствии с решениями Думы Сургутского района (далее – Дума района);

1.4) необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения, в случае принятия Думой района решения о реализации права на участие в осуществлении государственных полномочий, не переданных органам местного самоуправления Сургутского района в установленном законодательством порядке;

1.5) предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частью 1 и 1.1 статьи 17 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. В случаях возникновения у Сургутского района права собственности на имущество, не соответствующее требованиям пункта 1 настоящей статьи, данное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и сроки, установленные федеральным законом.

3. Муниципальное имущество может находиться как на территории Сургутского района, так и за его пределами.

 

Статья 3. Формирование муниципального имущества

 

Муниципальное имущество формируется путём его создания, безвозмездной передачи имущества в муниципальную собственность физическими, юридическими лицами, государственными органами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, органами местного самоуправления, приобретения имущества на основании договоров купли-продажи, мены, дарения, признания права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество, иными, не противоречащими действующему законодательству, способами.

 

Статья 4. Сфера действия настоящего Порядка

 

Действие настоящего Порядка не распространяется на порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий (далее – предприятие) и муниципальных учреждений (далее – учреждение), хозяйственных обществ и товариществ, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат Сургутскому району, иные юридические лица, учредителем которых является Сургутский район, управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности Сургутского района, и иными природными объектами, средства бюджета Сургутского района, жилищный фонд, имущественные права Сургутского района.

 

Статья 5. Учёт муниципального имущества

 

1. Муниципальное имущество подлежит учёту в реестре муниципального имущества Сургутского района (далее – реестр).

2. Ведение реестра осуществляет департамент имущественных и земельных отношений администрации Сургутского района (далее – Департамент) в порядке, установленном приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 августа 2011 года № 424 «Об утверждении порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества».

Глава 2. Полномочия органов местного самоуправления Сургутского района
по управлению и распоряжению муниципальным имуществом

 

Статья 6. Полномочия Думы района

 

1. Дума района осуществляет следующие полномочия по управлению и распоряжению муниципальным имуществом:

1.1) определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

1.2) определяет порядок планирования приватизации муниципального имущества, а также в соответствии с федеральным законодательством порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества;

1.3) утверждает прогнозный план (программу) приватизации, условия приватизации, отчёт о результатах приватизации муниципального имущества;

1.4) устанавливает порядок и условия предоставления в аренду (в том числе льгот для субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности, иными установленными муниципальными программами (подпрограммами) приоритетными видами деятельности) муниципального имущества, включённого в перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – Перечень);

1.5) устанавливает порядок и условия предоставления во владение и (или) в пользование муниципального имущества, включённого в перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, за исключением имущественных прав некоммерческих организаций, социально ориентированным некоммерческим организациям;

1.6) устанавливает форму проведения торгов (аукцион или конкурс) для заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности Сургутского района;

1.7) осуществляет иные полномочия, отнесённые к ее компетенции федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Уставом Сургутского района.

 

 

Статья 7. Полномочия администрации Сургутского района

 

1. Администрация Сургутского района (далее – администрация района) осуществляет следующие полномочия по управлению и распоряжению муниципальным имуществом:

1.1) владеет, пользуется и распоряжается имуществом, находящимся в собственности Сургутского района;

1.2) организует учёт муниципального имущества;

1.3) ведёт реестр муниципального имущества Сургутского района;

1.4) осуществляет приватизацию муниципального имущества;

1.5) передаёт муниципальное имущество во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждает и совершает иные сделки в соответствии с федеральными законами;

1.6) заключает соглашения с органами государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и органами местного самоуправления иных муниципальных образований, с иными юридическими лицами;

1.7) формирует муниципальную казну из имущества, не закреплённого за муниципальными организациями;

1.8) осуществляет контроль за сохранностью и использованием по назначению имущества, находящегося в муниципальной собственности;

1.9) осуществляет действия по выявлению, постановке на учёт, признанию права собственности Сургутского района на движимое и недвижимое имущество, находящееся на межселенной территории Сургутского района, п. Банный, д. Юган, в том числе на бесхозяйное.

1.10) предоставляет муниципальную преференцию в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – закон «О защите конкуренции»);

1.11) закрепляет муниципальное имущество за предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения, оперативного управления в соответствии с целями, предметом, видами деятельности, определёнными Уставами предприятий и учреждений, а также назначением имущества;

1.12) даёт согласие на распоряжение имуществом, закреплённым за предприятием;

1.13) принимает решение об изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закреплённого за учреждением либо приобретённое учреждением за сёт средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества;

1.14) принимает решение о правомерном изъятии имущества у предприятия в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;

1.15) даёт согласие на распоряжение особо ценным движимым имуществом, закреплённым за бюджетным учреждением или приобретенным бюджетным учреждением за счёт средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом;

1.16) даёт согласие на распоряжение недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закреплённым за автономным учреждением или приобретённым автономным учреждением за счёт средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества;

1.17) даёт согласие на присоединение рекламной конструкции к муниципальному недвижимому имуществу, закреплённому на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве;

1.18) даёт согласие предприятию на создание филиалов и открытие представительств;

1.19) даёт согласие на участие предприятия в иных юридических лицах;

1.20) даёт согласие на распоряжение вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества, а также принадлежащими предприятию акциями;

1.21) даёт согласие на совершение предприятием крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, и иных сделок в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»;

1.22) даёт согласие на совершение предприятием сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключение договоров простого товарищества;

1.23) принимает решение об увеличении (или уменьшении) уставного фонда предприятия на основании данных утвержденной годовой бухгалтерской отчётности такого предприятия за истекший финансовый период.

2. Порядок дачи согласия собственником по вопросам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, устанавливается правовыми актами администрации района.

3. Администрация района осуществляет иные полномочия в области управления муниципальным имуществом в соответствии с федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Уставом Сургутского района.

 

Глава 3. Управление и распоряжение муниципальным имуществом

 

Статья 8. Собственник муниципального имущества

 

1. От имени Сургутского района права собственника имущества предприятия, учреждения и муниципальной казны осуществляет администрация района.

2. Департамент обеспечивает исполнение полномочий администрации района по осуществлению прав собственника имущества учреждений и муниципальной казны в рамках компетенции, установленной положением о Департаменте, иными муниципальными правовыми актами Сургутского района.

3. Департамент и иные отраслевые (функциональные) органы администрации района обеспечивают исполнение полномочий администрации района по осуществлению прав собственника имущества предприятий в соответствии с положениями об этих органах и иными муниципальными правовыми актами Сургутского района.

 

Статья 9. Право хозяйственного ведения

 

1. Муниципальное имущество закрепляется за предприятием на праве хозяйственного ведения. Право хозяйственного ведения муниципальным имуществом, если иное не предусмотрено Гражданским кодексом Российской Федерации, прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у предприятия по решению собственника.

2. Правовой режим муниципального имущества, закреплённого на праве хозяйственного ведения, определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком.

3. Муниципальное имущество считается переданным в хозяйственное ведение предприятию с момента подписания акта о передаче муниципального имущества на праве хозяйственного ведения, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или актом о передаче муниципального имущества на праве хозяйственного ведения.

4. Департамент обеспечивает оформление акта о передаче муниципального имущества на праве хозяйственного ведения в течение одного месяца со дня издания постановления администрации района о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения.

5. Предприятие, не позднее трёх месяцев со дня подписания акта о передаче муниципального имущества на праве хозяйственного ведения, обеспечивает регистрацию права хозяйственного ведения на закреплённое за ним муниципальное недвижимое имущество.

6. Отраслевой (функциональный) орган администрации района, осуществляющий функции и полномочия учредителя предприятия, осуществляет контроль за сроками исполнения предприятием обязанности по обеспечению регистрации права хозяйственного ведения на закреплённое за ним муниципальное недвижимое имущество.

7. Предприятие в течение 10 рабочих дней с момента получения документов о регистрации права хозяйственного ведения передаёт копии указанных документов в Департамент.

8. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении, а также имущество, приобретённое предприятием по договору или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение предприятия в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности, и являются муниципальной собственностью.

9. При закреплении за предприятием на праве хозяйственного ведения муниципального недвижимого имущества предприятие в течение месяца с момента государственной регистрации права хозяйственного ведения обращается за оформлением прав на земельный участок, на котором расположено указанное имущество в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

10. Сургутский район имеет право на получение части прибыли от использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия, которая перечисляется предприятием в бюджет Сургутского района. Размер отчислений от прибыли муниципальных предприятий ежегодно устанавливается решением Думы района о бюджете.

11. Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему муниципальное недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника имущества муниципального предприятия.

12. Предприятие вправе осуществлять заимствования только по согласованию с собственником имущества предприятия объёма и направлений использования привлекаемых средств. Порядок осуществления заимствований предприятиями определяется постановлением администрации района.

13. В случае отказа предприятия от владения, пользования и распоряжения переданным ему на праве хозяйственного ведения муниципальным имуществом, ввиду отсутствия у предприятия возможности для дальнейшего рационального его использования и при условии, что данный отказ не лишает предприятие возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены Уставом предприятия, данное муниципальное имущество передаётся в казну Сургутского района по акту о передаче муниципального имущества.

Департамент обеспечивает внесение соответствующих изменений в постановление администрации района о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения в течение 30 дней с момента обращения предприятия.

Предприятие в течение 30 дней с момента издания постановления обеспечивает прекращение регистрации права хозяйственного ведения на переданное в казну Сургутского района муниципальное недвижимое имущество.

 

Статья 10. Право оперативного управления

 

1. Муниципальное имущество, необходимое для осуществления видов деятельности учреждений, закрепляется за ними на праве оперативного управления на основании постановления администрации района. Закреплению подлежит муниципальное имущество стоимостью более трёх тысяч рублей.

2. Правовой режим указанного имущества определяется в соответствии с действующим законодательством и настоящим Порядком.

3. Муниципальное имущество считается переданным в оперативное управление учреждению с момента подписания акта о передаче муниципального имущества на праве оперативного управления, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или актом о передаче муниципального имущества на праве оперативного управления.

4. Департамент обеспечивает оформление акта о передаче муниципального имущества на праве оперативного управления в течение одного месяца со дня издания постановления администрации района о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления.

5. Учреждение не позднее трёх месяцев со дня подписания акта о передаче муниципального имущества на праве оперативного управления обеспечивает регистрацию права оперативного управления на закреплённое за ним муниципальное недвижимое имущество.

6. Отраслевой (функциональный) орган администрации района, осуществляющий функции и полномочия учредителя учреждения, осуществляет контроль за сроками исполнения учреждением обязанности по обеспечению регистрации права оперативного управления на закреплённое за ним муниципальное недвижимое имущество.

7. Учреждение в течение 10 рабочих дней с момента получения документов о регистрации права оперативного управления передаёт копии указанных документов в Департамент.

8. Плоды, продукция и доходы от использования муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретённое муниципальным учреждением по договору и иным законным основаниям, поступают в оперативное управление соответствующего учреждения в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности, и являются муниципальной собственностью.

9. Бюджетное учреждение без согласия учредителя не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закреплённым за ним учредителем или приобретённым бюджетным учреждением за счёт средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

10. Автономное учреждение без согласия учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закреплёнными за ним учредителем или приобретёнными автономным учреждением за счёт средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 03 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».

11. Казённое учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия учредителя.

12. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению муниципальное имущество, закреплённое им за учреждением либо приобретённое учреждением за счёт средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, и распорядиться по своему усмотрению. Департамент обеспечивает организацию мероприятий, необходимых для изъятия такого муниципального имущества в порядке, установленном действующим законодательством.

Изъятие оформляется постановлением администрации района.

 

Статья 11. Управление муниципальными долями (акциями) в уставном капитале хозяйственных обществ

 

1. Администрация района от имени Сургутского района осуществляет права собственника долей (акций) в уставном капитале хозяйственных обществ и включается в реестр акционеров хозяйственных обществ, акциями которых владеет.

2. Администрация района от имени Сургутского района осуществляет права и несёт обязанности участника (акционера) хозяйственных обществ.

3. Администрация района от имени Сургутского района участвует в управлении хозяйственными обществами, долями (акциями) которых Сургутский район владеет, через представителей, назначаемых в соответствии с действующим законодательством и постановлением администрации района.

Представителями Сургутского района в управлении хозяйственными обществами могут быть лица, замещающие муниципальные должности и должности муниципальной службы в администрации района.

4. Порядок деятельности представителей Сургутского района в органах управления хозяйственными обществами устанавливается постановлением администрации района.

5. Акции, находящиеся в муниципальной собственности, могут быть переданы в доверительное управление с обязательным зачислением в бюджет Сургутского района доходов от доверительного управления.

6. Передача акций в доверительное управление осуществляется по результатам открытого конкурса или открытого аукциона, проводимых в соответствии с положениями Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

7. Порядок, установленный настоящей статьёй, также распространяется на управление акциями акционерных обществ, созданных в процессе приватизации с учётом особенностей, предусмотренных законодательством о приватизации.

 

 

Статья 12. Перепрофилирование или отчуждение муниципального имущества

 

1. Муниципальное имущество, не соответствующее пункту 1 статьи 2 настоящего Порядка, может быть отчуждено либо перепрофилировано (изменено целевое назначение).

2. Перепрофилирование муниципального имущества осуществляется на основании постановления администрации района.

3. Предложения о перепрофилировании муниципального имущества направляются главе администрации района.

4. Основания и порядок перепрофилирования муниципального имущества устанавливается постановлением администрации района.

5. Целевое назначение перепрофилируемого имущества должно соответствовать пункту 1 статьи 2 настоящего Порядка.

6. Муниципальное имущество может быть отчуждено в собственность физических и (или) юридических лиц в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», иными федеральными законами и (или) иными нормативными правовыми актами.

7. Отчуждение муниципального имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляется с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

 

Статья 13. Пожертвование

 

1. Муниципальное имущество может быть передано по договору пожертвования детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, детям-инвалидам и религиозным организациям.

2. Заключение договора пожертвования с религиозными организациями осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 30 ноября 2010 года № 327-ФЗ «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности».

3. Передача муниципального имущества по договору пожертвования возможна только в общеполезных целях.

4. Договор пожертвования заключается администрацией района от имени Сургутского района на основании постановления администрации района либо предприятием в отношении муниципального имущества, закреплённого за ним на праве хозяйственного ведения, учреждением в отношении муниципального имущества, закреплённого за ним на праве оперативного управления, на основании согласия администрации района о передаче муниципального имущества по договору пожертвования.

 

Статья 14. Аренда

 

1. Муниципальное имущество предоставляется в аренду физическим и юридическим лицам, в том числе иностранным, зарегистрированным в Российской Федерации, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъекта Российской Федерации и органам местного самоуправления иных муниципальных образований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком.

2. Заключение договоров аренды муниципального имущества (в том числе закреплённого на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за предприятиями, учреждениями) осуществляется по результатам проведения торгов (конкурса или аукциона) на право заключения этих договоров.

В случаях, установленных законом «О защите конкуренции», заключение договоров аренды муниципального имущества осуществляется без проведения торгов. Основанием для заключения такого договора является постановление администрации района.

Договоры аренды имущества от имени Сургутского района заключаются администрацией района.

3. Договоры аренды недвижимого имущества, заключённые на срок не менее года, подлежат государственной регистрации и считаются заключёнными с момента такой регистрации.

4. Для заключения договора аренды муниципального имущества без проведения конкурса или аукциона лица представляют в Департамент следующие документы:

а) заявление о предоставлении муниципального имущества в аренду;

б) копии учредительных документов либо иные документы, подтверждающие статус и создание юридического лица;

в) копию паспорта (для физического лица);

г) копию приказа (решения) или выписку из него о назначении руководителя (для юридического лица);

д) копию лицензии при осуществлении деятельности, подлежащей лицензированию (для юридического лица);

е) нотариально заверенную доверенность, в случае если заявление о предоставлении муниципального имущества в аренду подается от имени физического лица его представителем;

ж) доверенность, подписанную руководителем юридического лица или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законом и учредительными документами и заверенную печатью этого юридического лица (при наличии печати), в случае если заявление о предоставлении муниципального имущества в аренду подается от имени юридического лица его представителем;

з) документы, подтверждающие право владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае если право аренды предоставляется лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, и передаваемое в аренду муниципальное имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения, и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;

и) копию муниципального контракта, в случае если право аренды предоставляется лицу, с которым заключён муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведённого в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», если предоставление указанного права было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения муниципального контракта;

к) документы, подтверждающие право лица на недвижимое имущество, являющееся частью сносимого или реконструируемого здания, строения, сооружения или передаваемое государственным или муниципальным организациям, осуществляющим образовательную деятельность, медицинским организациям в случае предоставления права аренды взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным организациям, осуществляющим образовательную деятельность, медицинским организациям;

л) документы, подтверждающие правопреемство, в случае если право аренды предоставляется правопреемнику приватизированного унитарного предприятия, и данное имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности;

м) выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданную не ранее чем за 30 дней до подачи заявления (для индивидуальных предпринимателей);

н) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не ранее чем за 30 дней до подачи заявления (для юридических лиц).

5. Документы, указанные в подпунктах м, н пункта 4 настоящей статьи, могут представляться заявителем самостоятельно. В случае непредставления заявителем документов, указанных в подпунктах м, н пункта 4 настоящей статьи, документы подлежат получению согласно Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 18 февраля 2015 года № 25н «Об утверждении порядка ведения единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, исправления технической ошибки в записях указанных государственных реестров, предоставления содержащихся в них сведений и документов органам государственной власти, иным государственным органам, органам государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления и судам».

6. Департамент в течение 30 дней со дня получения документов, указанных в пункте 4 настоящей статьи, рассматривает их и обеспечивает издание постановления администрации района о предоставлении муниципального имущества в аренду.

7. Департамент не позднее 15 рабочих дней со дня издания постановления администрации района, указанного в пункте 6 настоящей статьи, обеспечивает заключение договора аренды муниципального имущества.

8. В случае представления неполного перечня документов, указанных в пункте 4 настоящей статьи, а также выявления несоответствия указанных документов действующему законодательству Департамент не позднее 30 дней со дня получения от лица заявления о предоставлении муниципального имущества в аренду направляет в его адрес отказ в предоставлении муниципального имущества в аренду.

9. Отказ в предоставлении муниципального имущества в аренду оформляется постановлением администрации района.

10. При заключении договоров аренды по результатам проведения конкурса или аукциона перечень документов, представляемых претендентами на заключение указанных договоров, устанавливается конкурсной документацией (при проведении конкурса), документацией об аукционе (при проведении аукциона), разрабатываемыми и утверждаемыми Департаментом в соответствии с Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 года № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Приказ ФАС от 10.02.2010 № 67).

11. Организация и проведение конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды муниципального имущества осуществляется Департаментом в порядке, установленном Приказом ФАС от 10.02.2010 № 67. Организация и проведение конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды муниципального имущества, закреплённого на праве хозяйственного ведения за предприятием, на праве оперативного управления за учреждением, осуществляется предприятием, учреждением в порядке, установленном Приказом ФАС от 10.02.2010 № 67.

12. Для проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды муниципального имущества создается комиссия, персональный состав которой утверждается постановлением администрации района. Деятельность комиссии осуществляется в порядке, установленном постановлением администрации района.

13. По итогам проведения торгов Департамент обеспечивает заключение договора аренды муниципального имущества с победителем торгов в порядке и сроки, установленные Приказом ФАС от 10.02.2010 № 67.

14. Размер начальной арендной платы определяется в соответствии с Порядком расчёта арендной платы, утверждённым постановлением администрации района.

15. Арендные платежи за арендуемое муниципальное имущество, а также неустойка (пеня, штрафы) поступают в бюджет Сургутского района, за исключением арендуемого имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений и имущества муниципальных унитарных предприятий.

16. Аренда муниципального имущества, закреплённого на праве хозяйственного ведения, оперативного управления за предприятием, учреждением, осуществляется путём заключения договора аренды, где арендодателем выступает соответствующее предприятие, учреждение.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: