Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения педагогической практики




ПРОГРАММА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Для специальности: 05В050300–«Психология»

Алматы, 2013


Программа педагогической практики для студентов 4 курса специальности 5В050300 «Психология»

 

Составители: Ли Е.П., Ихсанова Д.Т.

 

Содержание

1 Общие положения. 3

2 Цель, задачи и результаты обучения. 3

3 Объем, содержание и формы проведения практики. 5

4 Учебно-методическое и информационное обеспечение практики. 7

5 Материально-техническое обеспечение педагогической практики. 7

6 Формы промежуточной и итоговой аттестации. 8

7 Список рекомендуемой литературы.. 8

 


Общие положения

1.1Педагогическая практика является составной частью учебного процесса. Она предоставляет большие возможности для закрепления знаний и умений, полученных на занятиях по общенаучным и профессиональным дисциплинам, а также активно способствует формированию профессиональных компетенций в ходе непосредственной педагогической деятельности. Прохождение данной практики является важным и необходимым этапом подготовки квалифицированных специалистов-психологов.

1.2 Базами для прохождения педагогической практики являются учреждения среднего и среднего специального образования.

1.3 Педагогическая практика проводится с отрывом от обучения в восьмом семестре под общим руководством кафедры «Психология» гуманитарно-юридического факультета университета «Туран».

1.4 Научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые в педагогической практике, определяются направлением подготовки и выбранной в рамках направления специализацией обучающегося, по согласованию с руководителем практики кафедры психологии.

 

Цель, задачи и результаты обучения

Цели педагогической практики

- Осознание и закрепление результатов теоретического обучения в процессе реальной педагогической деятельности.

- Приобретение опыта самостоятельной научно-педагогической профессиональной деятельности по избранному направлению в соответствии с требованиями к уровню подготовки и присваиваемой квалификации.

- Знакомство с передовыми образовательными технологиями, используемыми в педагогической деятельности учебных заведений, являющихся базами педагогической практики.

- Повышение мотивационной готовности студентов к участию в научно-педагогической и просветительской деятельности, связанной с преподаванием и популяризацией психологии.

Задачи педагогической практики

- Формирование профессиональных педагогических компетенций, связанных с проектированием и реализацией учебно-воспитательного процесса преподавания психологии в системе среднего, профессионального и дополнительного образования.

- Формирование у студентов готовности применять современные формы и методы преподавания психологии в своей педагогической деятельности.

- Применение на практике различных организационных форм и технологий обучения, с которыми студенты знакомы теоретически.

- Разработка критериев оценки обучения и их практическое применение.

- Развитие и закрепление навыков подготовки методических разработок, подбора литературы и методического обеспечения для различных форм учебных занятий: лекции, семинары, различного рода практические занятия; интерактивные и дистанционные формы обучения.

- Дальнейшее формирование навыков поиска, отбора и использования учебно-методической литературы для разных образовательных ситуаций.

- Формирование навыков создания дидактических материалов с использованием современных информационных ресурсов и технологий.

- Стимулирование студентов к активизации информационно-поисковой деятельности в целях совершенствования различных профессиональных умений в области методики преподавания психологии.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения педагогической практики

В результате прохождения педагогической практики обучающийся должен приобрести следующие универсальные и профессиональные компетенции:

2.3.1 Универсальные компетенции:

а) общенаучные:

- способность анализировать и оценивать философские проблемы при решении

- социальных и профессиональных задач (С-ОНК-2);

- владение основами исторических знаний, понимание движущих сил и

- закономерностей исторического процесса, места человека в историческом

- процессе, политической организации общества (С-ОНК-3);

б) инструментальные:

- владение нормами русского литературного языка и функциональными стилями речи; способность демонстрировать в речевом общении личную и профессиональную культуру, духовно-нравственные убеждения; умение ставить и решать коммуникативные задачи во всех сферах общения, управлять процессами информационного обмена в различных коммуникативных средах (С-ИК-1);

- владение навыками использования программных средств и работы в компьютерных сетях, использования ресурсов Интернета; владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (С-ИК-4).

в) системные:

- способность к творчеству, постановке инновационных задач, выдвижению самостоятельных гипотез (С-СК-1);

- способность к поиску, критическому анализу, обобщению и систематизации научной информации, к постановке целей исследования и выбору оптимальных путей и методов их достижения (С-СК-2).

2.3.2 Профессиональные компетенции по видам деятельности:

а) научно-исследовательская деятельность:

- готовность к активной коммуникации и информационно-аналитической деятельности: активная включенность в сеть профессионального сообщества, постоянное информационное наблюдение за предметной областью, анализ динамики ее развития, поддержание активных контактов с коллегами, активное информирование профессионального сообщества о результатах собственной научной и информационно-аналитической деятельности, соблюдая правовые и этические аспекты профессиональной деятельности (С-ПК-3);

- владение приемами анализа, оценки и интерпретации результатов;

- психологического исследования, проверки и оценки соотношения теории и эмпирических данных, подготовки отчетной документации и обобщения полученных данных в виде научных статей и докладов, в том числе на иностранном языке (С-ПК-5);

б) экспертно-диагностическая деятельность:

- способность использовать знания об основных видах экспертной деятельности, роли психолога в различных видах экспертизы, содержание основных нормативно-правовых документов и этических принципов в экспертной психологической практике (С-ПК-10);

в) практическая и консультативная деятельность:

- умение квалифицированно осуществлять коррекционное психолого-

- педагогическое воздействие (С-ПК-18);

- г) педагогическая и просветительская деятельность:

- умение формулировать цели, разрабатывать стратегии и план обучения, выбирать и использовать современные технологии обучения, обеспечить системность представления учебного материала, создавать рациональную структуру и содержание занятий, оценивать и совершенствовать программы обучения (С-ПК-22);

- владение навыками организации и проведения учебных занятий в различных формах (лекции, семинары, практические занятия, активные и дистанционные методы обучения), разработки критериев и оценивания результатов обучения (С-ПК-23);

- способность разрабатывать и реализовывать программы, направленные на профилактику отклонений и рисков в развитии личности (С-ПК-24);

- владение навыками организации самостоятельной работы, консультирования и стимулирования научной активности субъектов образовательного процесса; навыками организации научных дискуссий и конференций (С-ПК-25);

- владение навыками супервизии педагогической, научно-исследовательской и практической работы студентов в процессе обучения (С-ПК-26);

- владение навыками популяризации психологических знаний, рекомендаций по использованию результатов психологических исследований и инноваций (С-ПК-27);

- владение навыками формирования установок, направленных на здоровый образ жизни, гармоничное развитие, продуктивное преодоление жизненных трудностей, гуманистическое взаимодействие с окружающим миром (С-ПК-28);

- владение навыками подготовки и презентации программ психологического сопровождения для общественных и государственных организаций (С-ПК-29).

3 Объем, содержание и формы проведения практики

3.1 Общая трудоемкость практики составляет 6 кредитов, 180 часов.

3.2 Педагогическая практика состоит из четырех этапов: вводного, подготовительного, активного и заключительного.

 

№ этапа Разделы (этапы) практики Виды работ, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля
  Вводный этап   1. Установочная конференция о задачах педагогической практики: общий инструктаж, инструктаж по использованию форм рабочих и отчетных документов, инструктаж по технике безопасности. 2. Организационная работа по распределению студентов по базам практики. 3. Выдача студентам форм рабочих и отчетных документов по практике: дневник студента, шаблон методической разработки учебного занятия, шаблон отчета о прохождении практики. 4. Встреча студентов с руководителями практики, обсуждение и утверждение тем предстоящих учебных занятий практикантов. Итого: 10 часов. Отметки в ведомостях о прохождении студентами инструктажа, о получении форм рабочих и отчетных документов для педагогической практики.  
  Подгото-вительный этап   1. Подготовка студентами методических разработок по темам практики, включая подробный сценарий учебного занятия. Чтение литературы, подбор дидактических и методических материалов. Подготовка и тиражирование иллюстративных и раздаточных материалов для учебных занятий практикантов (30 часов). 2. Посещение занятий руководителя практики, знакомство с группой, наблюдение за учебным процессом (30 часов). 3. Согласование и утверждение методических разработок у методиста кафедры психологии образования и педагогики, а также руководителя практики (10 часов). 4. Посещение занятий коллег-практикантов, подробный анализ и обсуждение занятий (30 часов). Итого: 100 часов. Консультации у методиста и руководителя практики, анализ и обсуждение подготовленных материалов.   Доработка материалов с учетом замечаний и повторное представление их для утверждения методистом и руководителем практики.   Обсуждение занятий, проведенных другими практикантами.  
3. Активный этап   1. Проведение учебных занятий практикантами (20 часов). 2. Проведение воспитательного мероприятия (10 часов) 3. Обсуждение и анализ проведенных занятий с руководителем практики, коллегами-практикантами и методистом (10 часов). 4. Составление характеристики на ученика и ученический коллектив (10 часов) Итого: 50 часов. Обсуждение проведенных студентом занятий с руководителем практики.  
4. Заключи-тельный этап 1. Самостоятельный анализ итогов работы в ходе педагогической практики, написание и оформление отчетных материалов (10 часов). 2. Оформление отчета по практике и его представление на кафедру психологии образования и педагогики (8 часа). 3. Защита итогового отчета по педагогической практике перед комиссией кафедры психологии образования и педагогики (2 часа). Итого: 20 часов.   Итоговый отчет по педагогической практике: а) заполненный дневник практиканта; б) методические разработки проведенных занятий; в) отчет практиканта о прохождении практики; г) отзыв руководителя и отзыв методиста практики.   Оценка: дифференцированный зачет

3.2 Формы проведения педагогической практики

Педагогическая практика проводится в форме участия студентов-практикантов в роли преподавателей психологических дисциплин: чтение лекций, проведение семинаров, спецсеминаров и практических занятий, тренингов, консультаций, практикумов и спецпрактикумов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: