Профессия водитель (шофер)




 

Водитель или шофер (фр. chauffeur - «истопник») - человек, получающий деньги за управление транспортным средством и перевозку людей или грузов. Под транспортным средством подразумевается автомобиль, трамвай, троллейбус, автобус, такси, метро.

 

Ещё водителем называют человека, который учит вождению, находясь непосредственно в транспортном средстве. Кроме непосредственного управления автомобилем водитель устраняет возникшие в пути мелкие неисправности, контролирует, например, соблюдение пассажирами правил проезда, посадки и высадки или правильность крепления груза в кузове. Водитель должен владеть навыками управления машиной в разных условиях и знать правила дорожного движения, способы определения и устранения неисправностей, правила технического обслуживания, устройство автомобиля.

 

Можно научиться управлять автомашиной, но стать хорошим водителем может не каждый. Здесь важную роль играет оперативное мышление, способность в кратчайшее время оценить дорожную ситуацию и принять наиболее выгодное решение. Важно сохранять бдительность (не засыпать) в однообразной дорожной обстановке.

 

Водитель должен быть предусмотрительным, наблюдательным и вдумчивым (видеть не только то, что происходит на дороге, но и то, что вот-вот может произойти, судя по поведению участников движения). Профессия водителя предъявляет определенные требования и к физической подготовке, состоянию здоровья.

Личные качества:

 

Водителю нужны внимательность, выдержка, быстрота реакции. Водители-дальнобойщики должны обладать устойчивостью к однообразию, монотонии, а те, кто работает в условиях интенсивного городского движения, — хорошей переключаемостью внимания.

Образование (Что надо знать?):

 

Базовые знания для профессии водителя можно получить в автошколах и профессиональных училищах. Поступив в техникум, можно продолжить обучение. Также ВУЗы по специальности автотранспорта принимают абитуриентов каждый год.

Место работы и карьера:

 

Водители называют свою профессию перспективной и считают, что она будет нужна всегда. «Груз на плечах не понесешь», - говорит водитель. «Профессия будет востребована, пока есть стройка».

 

Помимо строительной отрасли водитель автомобиля может работать в любой другой сфере человеческой деятельности, где необходимо перемещение грузов и пассажиров: автотранспортные предприятия (таксопарки, автобусные парки, автобазы, компании по автоперевозкам и т.д.); промышленные предприятия; автомобильный спорт; частный извоз.

 

Работать водитель автомобиля может как в государственном, так и в частном секторе экономики.

 

Без дополнительного обучения водитель автомобиля может выполнять работу слесаря по ремонту автомобилей. «Могу быть слесарем по ремонту. В работе с этим приходится сталкиваться довольно часто», - говорит водитель.

 

В профессии существуют производственные риски. Работа водителя автомобиля относится к травмоопасным видам труда, поэтому всегда есть риск угрозы для жизни.

Интересные факты о профессии

Мало кто знает, что профессия водителя – одна из самых сложных и напряженных из ныне существующих. Подсчитано, что в течение минуты при управлении автомобилем, водитель совершает до 80 различных действий. Не каждый из нас способен выполнить более 1 действия в секунду.

 

Только представим на мгновенье маневр правого поворота. В короткий период времени – 2-3 секунды водитель должен успеть:

 

· выполнить торможение;

 

· сменить передачу (при оборудовании автомобиля «механикой»);

 

· включить указатель поворота;

 

· выверить траекторию движения;

 

· бросить взгляд в зеркало заднего вида;

 

· убедиться в отсутствии пешеходов, переходящих дорогу, на которую он поворачивает.

 

Здесь не учитываем возможные внезапные изменения дорожной ситуации, когда дополнительно потребуется выполнить несколько действий экстренного характера.

 

Профессия водителя не только одна из самых напряженных. Человек за рулем подвержен экстремальным нагрузкам на организм:

 

1. Постоянные вибрации, передаваемые на корпус. Не случайно для водителей в некоторых случаях предусмотрен льготный выход на пенсию.

 

2. Нагрузка на глаза. Многие дальнобойщики не выдерживают интенсивного графика, жалуясь на резко ухудшение остроты зрения.

 

3. Сидячая работа. Даже самое комфортное сиденье приводит к появлению болезней спины, ног.

 

Даже короткие перерывы между рейсами не позволяют восстановиться организму. А ведь нужно учесть еще общую усталость, рваный сон в течении суток, отсутствие качественного питания.

 

Вот и получается, что стать водителем сложно, но быть настоящим водителем – еще сложнее.

Ко дню автомобилиста. Водители отмечают свой праздник уже в 43 раз. По традиции хочется пожелать этим людям – ровной дороги, ни гвоздя, ни жезла, и только хороших попутчиков на дороге!!!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: