В целях обеспечения правовых, социально-экономических и организационных условий и гарантий государственной политики в области патриотического воспитания граждан, ее комплексности и согласованности с иными направлениями государственной политики разрабатываются: государственная, ведомственные и региональные программы патриотического воспитания.
Государственная программа патриотического воспитания граждан Российской Федерации разрабатывается и утверждается Правительством Российской Федерации.
Ведомственные программы патриотического воспитания граждан разрабатывают федеральные органы исполнительной власти и организуют их исполнение.
Региональные программы патриотического воспитания с включением в них конкретных работ по выполнению мероприятий государственной программы разрабатывают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления субъектов Российской Федерации и организуют их исполнение.
Разработка и утверждение государственной, ведомственной и региональных программ патриотического воспитания осуществляются с учетом мнения общественных объединений.
Глава 2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ
В СФЕРЕ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ГРАЖДАН
Статья 8. Осуществление государственного регулирования и управления в сфере государственной политики по патриотическому воспитанию граждан.
Государственное регулирование и управление в сфере государственной политики по патриотическому воспитанию граждан осуществляют Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
|
Государственное регулирование и управление в сфере государственной политики по патриотическому воспитанию включает:
анализ, оценку, прогнозирование и моделирование состояния функционирования системы патриотического воспитания в стране с учетом тенденций общественного развития;
определение и постановку текущих и перспективных задач воспитательной деятельности;
научно-обоснованное планирование патриотического воспитания; подбор, обучение, расстановку кадров;
мониторинг состояния и действенности воспитательной работы и систематическое иерархическое информирование органов власти о ходе реализации задач патриотического воспитания;
своевременную корректировку системы воспитательных воздействий;
научную организацию труда воспитателей и обеспечение субъектов патриотического воспитания прогрессивными методами и технологиями воспитательной работы со всеми категориями граждан.
Государство осуществляет регулирование и управление в сфере государственной политики по патриотическому воспитанию граждан, широко используя общественные институты.
Статья 9. Полномочия Президента Российской Федерации в сфере государственной политики по патриотическому воспитанию граждан.
Президент Российской Федерации в сфере государственной политики по патриотическому воспитанию граждан:
определяет единую государственную политику по патриотическому воспитанию граждан;
|
определяет государственный орган, ответственный за осуществление государственной политики по патриотическому воспитанию граждан;
утверждает государственную Концепцию по патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации;
осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
Статья 10. Полномочия Правительства Российской Федерации в сфере государственной политики по патриотическому воспитанию граждан.
Правительство Российской Федерации в сфере государственной политики по патриотическому воспитанию:
проводит государственную политику по патриотическому воспитанию граждан;
осуществляет регулирование и управление в сфере государственной политики по патриотическому воспитанию;
координирует деятельность государственных органов и иных организаций по вопросам реализации государственной политики по патриотическому воспитанию;
разрабатывает государственную программу патриотического воспитания граждан Российской Федерации;
определяет порядок и осуществляет ведение государственного реестра общественных объединений, участвующих в реализации государственной политики по патриотическому воспитанию граждан и пользующиеся государственной поддержкой;
осуществляет информационное и методическое обеспечение деятельности по реализации государственной политики по патриотическому воспитанию;
осуществляет государственный контроль в сфере государственной политики по патриотическому воспитанию;
определяет уполномоченный федеральный орган, ответственный за осуществление государственной политики по патриотическому воспитанию, который реализует свои полномочия через структурные подразделения, создаваемые в федеральных органах власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления;
|
утверждает положение о федеральном центре, осуществляющем организационное сопровождение государственной программы;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
Статья 11. Полномочия федеральных органов власти в сфере государственной политики по патриотическому воспитанию граждан.
К полномочиям федеральных органов власти в сфере государственной политики по патриотическому воспитанию граждан относятся:
участие в реализации государственной политики по патриотическому воспитанию граждан;
разработка ведомственных программ патриотического воспитания граждан и их реализация;
в пределах своей компетенции разработка и принятие ведомственных нормативных актов, регулирующих вопросы патриотического воспитания;
определение порядка формирования реестра общественных объединений, участвующих в реализации ведомственных программ патриотического воспитания и пользующихся государственной поддержкой;
создание структурных подразделений, к ведению которых относятся вопросы патриотического воспитания;
создание Советов по патриотическому воспитанию, которые осуществляют разработку основных направлений работы по патриотическому воспитанию и координацию деятельности структурных подразделений федерального органа;
подбор, обучение и расстановка кадров-специалистов патриотического воспитания;
осуществление всестороннего обеспечения деятельности федерального органа в реализации государственной политики по патриотическому воспитанию граждан;
осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством.
Статьи 12. Полномочия органов власти субъектов Российской Федерации в сфере государственной политики по патриотическому воспитанию.
К полномочиям органов власти субъектов Российской Федерации в сфере государственной политики по патриотическому воспитанию
относится:
участие в реализации государственной политики по патриотическому воспитанию граждан на территории субъекта Российской Федерации;
определение основных направлений патриотического воспитания граждан на территории субъекта Российской Федерации;
принятие законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации по вопросам патриотического воспитания граждан;
разработка, утверждение и реализация региональных программ патриотического воспитания граждан;
образование региональных межведомственных координационных советов по патриотическому воспитанию граждан, которые осуществляют координацию деятельности органов исполнительной власти, общественных объединений и религиозных организаций по выполнению мероприятий государственной и региональной программ патриотического воспитания граждан на территории субъекта Российской Федерации;
создание и утверждение положения о центрах патриотического воспитания рабочих органов региональных межведомственных координационных советов;
совместно с органами местного самоуправления проведение мероприятий по привлечению общественных и религиозных объединений к решению задач патриотического воспитания граждан на территории субъекта Российской Федерации;
осуществление всестороннего обеспечения деятельности органов власти субъекта Российской Федерации в реализации государственной политики по патриотическому воспитанию;
осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством.
Статья 13. Полномочия органов местного самоуправления в сфере государственной политики по патриотическому воспитанию граждан.
Органы местного самоуправления в сфере государственной политики по патриотическому воспитанию граждан в пределах своей компетенции:
проводят государственную политику по патриотическому воспитанию граждан;
разрабатывают и реализуют региональную программу патриотического воспитания граждан;
проводят мероприятия по привлечению общественных и религиозных объединений и организаций к решению задач патриотического воспитания граждан;
осуществляют всестороннее обеспечение деятельности органов местного управления и общественных организаций в реализации государственной политики по патриотическому воспитанию;
определяют уполномоченную структуру в органе муниципального образования в сфере патриотического воспитания;
организуют патриотическую работу с гражданами по месту жительства (месту пребывания);
осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством.
Глава 3. ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ И НАПРАВЛЕНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СИСТЕМЫПАТРОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ГРАЖДАН.
Достижение заданного уровня эффективности функционирования системы патриотического воспитания достигается совокупностью определенных
условий и разносторонним обеспечением.
Статья 14. Нормативно-правовое обеспечение патриотического воспитания.
Нормативно-правовое обеспечение патриотического воспитания включает в себя совершенствование нормативной базы и определение социально-правового статуса патриотического воспитания, роли, места, задач, функций каждого органа власти, ведомства, организации как составных элементов единой системы патриотического воспитания с учетом их специфики и изменений, происходящих во всех сферах жизни страны.
Статья 15. Педагогическое и методическое обеспечение патриотического воспитания.
Педагогическое и методическое обеспечение патриотического воспитания предполагает фундаментальную разработку комплекса учебных и специальных программ, методик по организации и проведению патриотического воспитания, использование всего многообразия педагогических форм и средств с учетом особенностей той или иной категории граждан.
Статья 16. Информационное обеспечение патриотического воспитания.
Информационное обеспечение патриотического воспитания предполагает утверждение патриотизма, готовности к достойному служению Отечеству в качестве важнейших ценностей в сознании и чувствах граждан, активное использование элементов и идей патриотического воспитания в средствах массовой информации в процессе осуществления воспитательной деятельности со всеми категориями граждан при активном участии социальных и государственных институтов.
Статья 17. Научно-теоретическое обеспечение патриотического
воспитания.
Научно-теоретическое обеспечение означает организацию исследований в сфере патриотического воспитания и использование их результатов в практической деятельности; разработку методических рекомендаций по проблемам формирования и развития личности гражданина; обогащение содержания патриотического воспитания посредством включения в него культурно-исторического, духовно-нравственного и других компонентов на основе важнейших достижений в области социально-гуманитарных наук, научное обоснование путей приобщения граждан к патриотическим ценностям, их духовного освоения.
Статья 18.Финансово-экономическое обеспечение патриотического
Воспитания.
Финансово-экономическое обеспечение патриотического воспитания осуществляется за счет средств федерального и местных бюджетов и иных источников, не запрещенных законодательством.
Для финансирования мероприятий патриотического воспитания граждан могут создаваться специальные фонды.
Порядок формирования и расходования средств фондов, указанных в части второй настоящей статьи, устанавливается законодательством.
Статья 19. Критерии оценки результативности патриотического воспитания граждан.
Оценка результативности патриотического воспитания осуществляется на основе использования системы объективных критериев, которая включает целенаправленность воспитательного процесса и его системный характер, научную обоснованность методов и использование технологий воспитательного воздействия, широту охвата объектов воспитания.
Порядок использования системы объективных критериев, которые выступают в качестве обобщенных оценочных показателей (индикаторов) определяется Правительством Российской Федерации.
Статья 20. Меры по реализации настоящего Закона.
Правительству Российской Федерации в шестимесячный срок:
привести решения Правительства Российской Федерации в соответствии с настоящим Законом;
обеспечить приведение правовых актов федеральных органов власти, органов власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в соответствие с настоящим Законом;
принять иные меры, необходимые для реализации положений настоящего Закона.
Статья 21. Вступление в силу настоящего Закона.
Настоящий Закон вступает в силу в день его официального опубликования.