Письменное контрольное задание. Для студентов заочной формы обучения




Письменное контрольное задание

Для студентов заочной формы обучения

по учебной дисциплине: «Прокурорский надзор»

Вариант четвертый

Выполнила:

Студентка 16306 группы

заочной формы обучения

направления подготовки

«Юриспруденция»

Хайитбаева К.А.

Проверил:

Доцент кафедры уголовного права и процесса, к.ю.н. Нехороших М.Е.

 

Новосибирск

2021 г.

Содержание

Задание 1. 3

Задание 2. 8

Задание 3. 10

Список литературы.. 15

 

 


 

Задание 1.

Охарактеризуйте функции органов прокуратуры Российской Федерации.

Решение:

Место, занимаемое прокуратурой в государственном механизме России, обусловлено реализуемыми ею функциями. Функции прокуратуры – это основные направления ее деятельности, осуществляемые с используемых специфических форм и методов в рамках точно очерченных полномочий.[1] Основной нормативно-правовой акт, регулирующий функции прокуратуры РФ и ее деятельность в целом Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».

К функциям прокуратуры относятся:

1) Участие в рассмотрении дел судами, арбитражными судами (ч. 3 ст. 1 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»).

Прокуроры в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации участвуют в рассмотрении дел судами, арбитражными судами, опротестовывают противоречащие закону решения, приговоры, определения и постановления судов;

2) Прокурорский надзор (ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»)

В соответствии с ФЗ «О прокуратуре РФ» данный орган осуществляет прокурорский надзор в следующих областях:

- надзор за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;

- надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;

- надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;

- надзор за исполнением законов судебными приставами;

- надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;

Прокурорский надзор распространяется на все сферы жизни и деятельности человека, общества и государства, урегулированные законом;

3) Координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью (ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»)

Под данной функцией понимается координация деятельности по борьбе с преступностью, организуемая прокурорами в целях обеспечения согласованности усилий правоохранительных органов государства, с учетом их компетенции, в решении общих задач. Генеральный прокурор РФ и подчиненные ему прокуроры координируют деятельность по борьбе с преступностью органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, федеральной службы исполнения наказаний и других правоохранительных органов;

4) Международное сотрудничество (ст. 2 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»)

Генеральная прокуратура Российской Федерации в пределах своей компетенции осуществляет прямые связи с соответствующими органами других государств и международными организациями, сотрудничает с ними, заключает соглашения по вопросам правовой помощи и борьбы с преступностью, участвует в разработке международных договоров Российской Федерации;

5) Участие в правотворческой деятельности (ч. 4 ст. ст. 1 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»)

Органы прокуратуры не относятся к тем государственным органам, в деятельности которых законотворчество является прямой функциональной обязанностью. Но при осуществлении надзора за исполнением законов и законностью правовых актов в каждой отрасли (направлении) прокуроры периодически сталкиваются с несовершенством правовых норм, от которого могут страдать законные интересы участников правоотношений, появляются лазейки для ухода от ответственности за правонарушения. Согласно ст. 9 Закона о прокуратуре РФ прокурор при установлении в ходе осуществления своих полномочий необходимости совершенствования действующих нормативных правовых актов вправе вносить в законодательные органы и органы, обладающие правом законодательной инициативы, соответствующего и нижестоящего уровней предложения об изменении, о дополнении, об отмене или о принятии законов и иных нормативных правовых актов. Участие прокуроров в нормотворческом процессе также может состоять в обсуждении проектов законов и других нормативных актов на заседаниях представительных и исполнительных органов;

6) Уголовное преследование (ч. 1 и ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»)

Под ним необходимо понимать действия прокуроров, направленные на обеспечение неотвратимости ответственности лиц, виновных в совершении преступлений, на стадии предварительного расследования (вынесение мотивированного постановления о направлении соответствующих материалов в следственный орган или орган дознания для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных прокурором нарушений уголовного законодательства, направлении дел с обвинительным заключением и актом в суд, и т. д.), а также поддержание государственного обвинения в судах;

7) Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (ст. 9.1. Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»)

В прокурорской деятельности есть некоторые «участки деятельности», которые не именуются функциями прокуратуры, но их в полной мере можно и следует, по мнению некоторых авторов, отнести к ним. Прокурор в ходе осуществления своих полномочий в установленном Генеральной прокуратурой Российской Федерации порядке и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации, проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов и организаций, органов местного самоуправления, их должностных лиц;

8) Возбуждение дел об административных правонарушениях и проведение административного расследования в соответствии с полномочиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и другими федеральными законами (ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»)

В ч. 2 ст. 1 Закона о прокуратуре РФ законодатель, перечисляя основные направления деятельности прокуратуры и функции, указал и на то, что прокурор уполномочен возбуждать дела об административных правонарушениях и проводить административное расследование в соответствии с полномочиями, установленными КоАП РФ и другими федеральными законами. В частности, согласно ч. 1 ст. 28.4 КоАП РФ при осуществлении надзора за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена КоАП РФ или законом субъекта РФ. Между тем следует иметь в виду, что прокурор возбуждает дела об административных правонарушениях не только при осуществлении надзорной деятельности. В соответствии с ч. 1 ст. 28.4 КоАП РФ к исключительной компетенции прокурора относится возбуждение дел по целому ряду предусмотренных КоАП РФ, посягающих на права граждан, на здоровье и общественную нравственность, в области охраны собственности, дорожного движения, связи и информации, предпринимательской деятельности, финансов, против порядка управления, а также посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.[2]

Кроме того, в юридической литературе и нормативных актах Генерального прокурора РФ предлагается также считать функцией прокуратуры и некоторые другие виды деятельности, в частности, контроль за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам, пропаганду права, т.е. деятельность по разъяснению законодательства, направленную на преодоление правового нигилизма и повышение правовой культуры населения.[3] Также среди них рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений (ст.10 Закона); деятельность за исполнением государственного единого учета заявлений и сообщений о преступлениях, состояния преступности и раскрываемости преступлений (Приказ Генерального прокурора РФ от 5 сентября 2011 г. № 277 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях в органах дознания и предварительного следствия»).

 

Задание 2.

Руководствуясь действующим законодательством и анализом судебной практики:

1) определите основания и периодичность проведения прокурорских проверок.

2) приведите не менее двух оснований, когда проверки проводятся внепланово.

Решение:

1) Основным документом, регламентирующим основания прокурорских проверок и полномочия прокурора при их проведении, является Федеральный закон РФ «О прокуратуре Российской Федерации».

В соответствии с ч. 2 ст. 21 ФЗ «О прокуратуре РФ» проверка исполнения законов проводится на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, в случае, если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения указанной проверки.[4]

Периодичность проведения прокурорских проверок не установлена. Однако, в силу ч. 3 ст. 21 ФЗ «О прокуратуре РФ» решение о проведении проверки принимается прокурором или его заместителем и доводится до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня начала проверки. И срок проведения проверки не должен превышать 30 календарных дней со дня начала проверки.

2) В соответствии с ФЗ «О прокуратуре РФ» данный орган осуществляет надзор в следующих областях:

- за исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации;

- за соблюдением прав и свобод российских граждан;

- за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие

- за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу.

Внеплановая проверка прокуратуры без предупреждения может начаться, если в надзорное ведомство поступил «сигнал» о нарушениях, допущенных в данных сферах. Как правило, им является письменное обращение граждан, которые заявляют о нарушении своих прав определенным должностным лицом, организацией или предпринимателем. Либо указывают факты нарушения российского законодательства при осуществлении деятельности юридическим лицом или другим субъектом.[5]

Поводом к назначению внеплановой прокурорской проверки может стать и информация, появившаяся в средствах массовой информации, указание вышестоящей прокуратуры, или сведения о нарушениях, поступившие из иного государственного органа.

В органы прокуратуры гражданин или другое лицо вправе сообщить о любых фактах нарушения закона, которые ему известны, даже если они не касаются его лично. Если без проведения внеплановой проверки полученные сведения невозможно опровергнуть или подтвердить, она будет назначена.

 

Задание 3.

Межрайонной прокуратурой по поручению прокуратуры области проведена проверка исполнения законодательства о порядке рассмотрения обращений и приема граждан РФ в ООО «УК ЖЭУ-8». Установлено, что обращение, поступившее 17.08.2019 зарегистрировано в журнале регистрации входящих документов ООО «УК ЖЭУ-8», ответ заявителям не был дан, обращение не рассмотрено должностным лицом в течение 30 дней со дня его регистрации.

Составьте акт прокурорского реагирования.

Решение:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о возбуждении производства об административном правонарушении

 

г. Южно-Сахалинск 08.12.2020 г.

Прокурор Центрального района г. Южно-Сахалинска, старший советник юстиции И.С. Иванов, рассмотрев материалы проверки по факту нарушения законодательства о порядке рассмотрения обращений и приема граждан РФ в ООО «УК ЖЭУ-8»,

УСТАНОВИЛ:

В ходе проверки установлено, что обращение, поступившее 17.08.2019 г. зарегистрировано в журнале регистрации входящих документов ООО «УК ЖЭУ-8», ответ заявителям не был дан, обращение не рассмотрено должностным лицом в течение 30 дней со дня его регистрации.

В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.

Несоблюдение указанных сроков нарушает положение ст. 33 Конституции РФ, а именно право граждан Российской Федерации на личные обращения, а также на направление индивидуальных и коллективных обращений в государственные органы и органы местного самоуправления.

Директор ООО «УК-ЖЭУ 8» в своей деятельности не руководствовался требованиями Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», несмотря на то, что данная организация осуществляет социально-значимые функции, что стало следствием неисполнения им своих должностных обязанностей. Также директором ООО «УК-ЖЭУ 8» не были предъявлены требования к своим сотрудникам по исполнению данной функции.

Таким образом, в действиях ООО «УК-ЖЭУ 8» усматриваются признаки правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В соответствии с данной статьей нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», ст. 5.59 КоАП РФ, ст. 25 ФЗ «О прокуратуре РФ»,

ПОСТАНОВИЛ:

Возбудить производство в отношении ООО «УК-ЖЭУ 8» об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ – нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций.

 

Прокурор Центрального района

г. Южно-Сахалинска

старший советник юстиции __________И.С. Иванов

 

Права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса об административных правонарушениях разъяснены.

В соответствии со ст. 25.1 Кодекса об административных правонарушениях

1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

3. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие при рассмотрении дела лица, в отношении которого ведется производство по делу.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства или обязательные работы, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.

4. Несовершеннолетнее лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, может быть удалено на время рассмотрения обстоятельств дела, обсуждение которых может оказать отрицательное влияние на указанное лицо.

08.12.2020 г. ___________

В соответствии со ст. 51 Конституции РФ мне разъяснено и понятно, что я не обязан свидетельствовать против себя самого и своих близких родственников.

08.12.2020 г. ____________

Права и обязанности, предусмотренные ст. 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, разъяснены:

1. Защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют его законные представители.

2. Законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.

3. Дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

4. При рассмотрении дела об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие законного представителя юридического лица.

08.12.2020 г. ____________

Объяснения и замечания лица, в отношении которого возбуждено производство об административном правонарушении:

С постановлением ознакомлен(а), копию постановления получил(а).

08.12.2020 г. ____________

Список литературы

Нормативно-правовые акты

1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный текст Конституции РФ с внесенными поправками от 14.03.2020 опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации https://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020.

2. Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 30.12.2020) "О прокуратуре Российской Федерации" // "Российская газета", N 229, 25.11.1995.

3. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 30.12.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.01.2021) // "Российская газета", N 256, 31.12.2001.

4. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" // "Российская газета", N 95, 05.05.2006.

Научная и учебная литература

5. Абдулин Р.С. Прокурорский надзор в Российской Федерации: учебное пособие / Р.С. Абудлин. - 3-е изд., испр. и доп. - Курган: Изд-во Курганского гос. ун-та, 2016. – С. 94-104.

6. Васько Н.И. Прокурорский надзор: сб. прогр.-метод. материалов / сост. Н.И. Васько. – Новосибирск: Изд-во СибАГС, 2011. – 102 с.

7. Винокуров А.Ю. Контроль за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам как самостоятельная функция прокуратуры / А.Ю. Винокуров // Административное и муниципальное право. - 2013. - № 2. - С. 108-112.

8. Осокин Р.Б. К вопросу об организации деятельности органов прокуратуры в Российской Федерации (основные функции, принципы) / Р.Б. Осокин // Вестник Московского университета МВД России. – 2015. - № 9. – С. 199-203.

9. Паршунин Д.Ю. Правозащитная функция прокуратуры Российской Федерации / Д.Ю. Паршунин // Закон и право. – 2020. - № 2. – С. 131-139.

10. Скачкова А.А. Теоретико-правовые основы деятельности прокурора по надзору за исполнением закона и законностью правовых актов / А.А. Скачкова // Ленинградский юридический журнал. – 2016. - № 16. – С. 14-21.

11. Уставщикова Д.А. К вопросу о проблемах порядка проведения прокурорской проверки / Д.А. Уставщикова // Молодой ученый. - 2020. - № 21 (311). - С. 397-398.


[1] Васько Н.И. Прокурорский надзор: сб. прогр.-метод. материалов / сост. Н.И. Васько. – Новосибирск: Изд-во СибАГС, 2011. – С. 31.

[2] "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 30.12.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.01.2021) // "Российская газета", N 256, 31.12.2001.

[3] Винокуров А.Ю. Контроль за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам как самостоятельная функция прокуратуры / А.Ю. Винокуров // Административное и муниципальное право. - 2013. - № 2. - С. 108-112.

[4] Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 30.12.2020) "О прокуратуре Российской Федерации" // "Российская газета", N 229, 25.11.1995.

[5] Уставщикова Д. А. К вопросу о проблемах порядка проведения прокурорской проверки / Д.А. Уставщикова // Молодой ученый. - 2020. - № 21 (311). - С. 397-398.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: