ТЕМА 1. ВВЕДЕНИЕ В ФИЛОСОФИЮ




Федеральное ГОСУДАРСТВЕННОЕ автономное ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ АЭРОКОСМИЧЕСКОГО ПРИБОРОСТРОЕНИЯ»

ФАКУЛЬТЕТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ № 12

Основы философии

Практикум по основам философии

Для студентов всех специальностей

Очного отделения

Методическое ПОСобие для выполнения практических работ

 

АННОТАЦИЯ

Поклонский Андрей Анатольевич, преподаватель факультета среднего профессионального образования ГУАП. Основы философии. Практикум по основам философии для студентов всех специальностей заочного отделения. Методическое пособие для выполнения практических работ.

Данная работа содержит тестовые задания для закрепления знаний, полученных при изучении материалов учебных пособий. Некоторые задания содержат дополнительную информацию, расширяющую кругозор учащихся. С помощью заданий практикума студенты смогут систематизировать полученные теоретические знания, сформулировать собственное суждение по различным вопросам.

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

Тесты практикума по предмету «Основы философии» рассчитаны на более прочное усвоение, повторение и закрепление знаний, полученных при изучении материалов учебных пособий. Некоторые задания содержат дополнительную информацию, расширяющую кругозор учащихся. С помощью заданий практикума студенты смогут систематизировать полученные теоретические знания, сформулировать собственное суждение по различным вопросам.

Тесты включают в себя различные типы заданий:

1) на установление соответствия между понятием и определением или связей между двумя рядами понятий

2) на восполнение недостающих признаков понятий, а также пропущенных элементов схем и высказываний

3) на исправление ошибок в определениях

4) на исправление логических и исторических ошибок в высказываниях

5) на заполнение таблиц

6) на определение авторов текстов и философских школ (направлений) по приведённым отрывкам

7) на осмысление высказываний мыслителей

8) на составление схем по философской проблематике на основе предложенных понятий

 

ТЕМА 1. ВВЕДЕНИЕ В ФИЛОСОФИЮ

Философия – форма общественного сознания, представляющая собой, по мнению некоторых мыслителей, квинтэссенцию духовной культуры человечества. Зарождение этой формы было связано с социально-культурными процессами, происходившими в ряде стран Древнего Востока и в Древней Греции. «Осевое время» - VI век до нашей эры – это эпоха мощного интеллектуального всплеска, когда на смену мифологии и ветхой мудрости пришло рациональное осмысление реальности.

ЗАДАНИЯ НА УСТАНОВЛЕНИЕ СВЯЗЕЙ

Установите связи между двумя рядами понятий:

1.

а) наука б) религия в) мифология

1) надежда 2) доказательность 3) образность

2.

а) единичное б) общее в) всеобщее

1) наука 2) философия 3) искусство

3.

а) физика б) логика в) этика

1) мышление 2) природа 3) счастье

Образец таблицы для выполнения задания:

А Б В
     

 

 

ЗАДАНИЯ НА ВОСПОЛНЕНИЕ ПРОПУЩЕННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ

Вставьте пропущенные слова:

1. Разум ищет в окружающем мире …., затем, связав его с движением, приходит к понятию первой…, которая называется…

2. Из мифологии философия заимствует проблему…, из религии понятие …, из науки учение о четырёх видах…

3. В состав философии входят следующие разделы: учение о …, которое древние греки называли физикой, учение о познании или … и учение о правильной жизни или …

Вставьте пропущенные понятия:

1. … = (… + … + …) + рациональность + …

2. … = … + логика + …

3. … = … + система ценностей + …

4. … = … + … + системность

Вставьте пропущенные слова:

1. … понятия – совокупность суждений об объекте, отражаемом понятием

2. … понятия – совокупность объектов, отражаемых понятием

3. В состав элементарного суждения входят понятие-субъект и понятие-…

Вставьте пропущенные понятия:

1. Формальная логика: из двух противоположных суждений об одном и том же объекте одно обязательно будет ложным. Диалектическая логика: оба противоположных суждения об одном и том же объекте являются …

2. Религия даёт …, но не даёт …, а наука наоборот – даёт …, но не даёт …

3. Мифология древних народов синтезировала элементы религии, морали и …

ЗАДАНИЯ НА ИСПРАВЛЕНИЕ ОШИБОК В ОПРЕДЕЛЕНИЯХ

Переформулируйте определения так, чтобы они оказались истинными:

1. Философия – наука о всеобщем, опирающаяся на данные наблюдений и экспериментов

2. Мудрость – это дедуктивное обобщение житейского опыта

3. Мифология – это форма общественного сознания, основанная на разуме

ЗАДАНИЯ НА ИСПРАВЛЕНИЕ ОШИБОК В ВЫСКАЗЫВАНИЯХ

Переформулируйте высказывания так, чтобы они оказались истинными:

1. Каждый доксограф считал своим долгом написать учебник по истории философии.

2. Древние мудрецы тщательно обосновывали каждое из своих мнений.

3. Слово «философия» можно перевести на русский язык словосочетанием «любовь к истине»

ЗАДАНИЯ НА ЗАПОЛНЕНИЕ ТАБЛИЦЫ

Вставьте пропущенные в таблице понятия:

1.

Физика Бытие Субстанция
Логика Истина
Человек

 

 

2.

Первопричина Онтология
Субъект Гносеология
Смысл Жизнь

 

3.

Мифология Образ
Мудрость Афоризмы
Умозаключение Учения

 

ЗАДАНИЯ НА СОСТАВЛЕНИЕ СХЕМЫ

1. Составьте схему определения объекта, метода и предмета философии с использованием понятий «мироздание», «умозрение» и «всеобщее»

2. Составьте схему определения мифологии как формы общественного сознания с использованием понятий «синтез», «образ» и «мировоззрение»

3. Составьте схему структуры философского знания с использованием понятий «бытие», «гносеология» и «ценности»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: