Определение интенсивности движения




ВВЕДЕНИЕ

Курсовой проект на строительство автомобильной дороги в Приморском крае разработан Дидиговым Р.Х. на основании задания, выданного руководителем курсового проекта Куюковым С.А.

Целью данного курсового проекта является освоение практических приёмов решения задач, наиболее часто встречаются при разработке проектов автомобильных дорог: обоснование технических нормативов на проектирование конкретной дороги; проектирование вариантов трассы дороги по карте; проектирование продольного и поперечного профиля; подсчёт объемов земляных работ.

Решение указанных задач выполняется на основании исходных данных, которые принимаются по варианту, соответствующему номеру зачетной книжки.

 

ОПИСАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ПРИРОДНО-КЛИМАТИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

Климат района

Район проложения автомобильной дороги находится на территории г. Владивостока (Приморский край). По дорожной классификации Владивосток относится к II2 дорожно-климатической зоне. Климат Владивостока муссоный. Зима сухая и прохладная с ясной погодой. Весна продолжительная, с частыми колебаниями температуры. Лето тёплое и влажное, на летние месяцы приходится максимум количества осадков. Осень в городе тёплая, количество осадков к зиме постепенно уменьшается. Абсолютный максимум температуры +33,6 °C, абсолютный минимум - −31,4 °C. Средний годовой уровень осадков составляет 818 мм. Дата образования снежного покрова 18/ХI, а разрушения 10/III. Максимальная толщина снежного покрова 50 см. Глубина промерзания грунта 141 см.

 

Таблица 1.1.1 - Средняя месячная и годовая температуры воздуха в °C

I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII Год
- 11,7 - 8,0 -1,8 5,4 10,3 14,8 18,5 21,1 16,9 10,0 0,6 -9,6 5,5

 

Таблица 1.1.2 – Направление и скорость ветра

С СВ В ЮВ Ю ЮЗ З СЗ
4,9 4,5   4,1 1,9   2,6 6,1

 

Рисунок 1- Роза ветров за январь

 

Рельеф местности

Рельеф поверхности района проложения автомобильной дороги представляет собой равнину, несколько возвышенную и холмистую. Заложение рельефа 2,5 м.

Растительность района

Растительность района представлена в основном дубовыми и дубово-широколиственными лесами и редколесьями, хвойными лесами, неоднородными по составу. На участке проложения трассы попадается на небольшом участке дубовый лес.

Грунты

В районе строительства залегают суглинистые и супесчаные грунты.

Грунтовые воды залегают на глубине 1,5 и 2 м.

 

Геология

Приморский край целиком расположен на Маньчжурской плите. Геологическое строение района очень сложное, он относится к области мезозойской складчатости, имеет много разломов. Почти весь район входит в зону геологической активности, что обуславливает его сейсмичность. Однако землетрясения здесь бывают редко, из-за удалённости от границ литосферных плит.

Приморский край – один из самых развитых промышленных регионов России. На его территории к настоящему времени известны разнообразные месторождения минерального сырья: олово, вольфрам, свинец, цинк, медь, серебро, золото, бор, флюорит, редкоземельные элементы, титан, висмут, индий, железо, марганец, разнообразное строительное сырье, вермикулит, цеолиты, коллекционные, облицовочные и строительные камни, сырье для керамзита и каменного литья, перлиты, цементное сырье, фарфоровый камень, различные угли, торфовиваниты и ряд других.

Экономическая характеристика

Владивосток является связующим звеном между Транссибирской железнодорожной магистралью и тихоокеанскими морскими путями, что превращает его в важный грузовой и пассажирский порт. В 2002 объём внешней торговли Владивостока достиг показателя 725 миллионов долларов. Грузооборот Владивостокского порта, включающий суммарный оборот всех стивидорных компаний, по итогам 2009 года составил 15,6 млн т. Заметную долю товаропотока занимает ввоз новых и подержанных автомобилей из Японии.

Промышленное машиностроение главным образом включает в себя судостроение и судоремонт, а также производство оборудования для рыбной отрасли (приборостроительные, инструментальные и радиозаводы).

ОБОСНОВАНИЕ КАТЕГОРИИ ДОРОГИ. РАСЧЕТ И ОБОСНОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ НОРМАТИВОВ И РУКОВОДЯЩЕЙ ОТМЕТКИ. НАЗНАЧЕНИЕ КОНСТРУКЦИЙ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ

Определение интенсивности движения

Для определения категории дороги следует вычислить расчетную интенсивность движения. Интенсивность движения – общее количество автомобилей, проходящих через некоторое сечение дороги за единицу времени (сутки, час).

Определение транспортных средств i -той грузоподъемности, проходящих через сечение дороги за сутки, производится по формуле:

[авто/сут] (2.1.1)

Где: Nобщ – перспективный размер движения, авто/сут;

М – состав движения от общего количества перспективного размера движения, %

Определение интенсивности движения приведенное к легковым автомобилям:

[авто/сут] (2.1.2)

Где: Ni – количество автомобилей i -того типа;

Ki – коэффициент приведения.

Значения коэффициентов приведения для различных автомобилей:

4 т – 1,75 8 т – 2,5

6 т – 2 10 т – 2,67

7 т – 2,25 легковые – 1,0

Полученные данные заносятся в таблицу 2.1.1

Таблица 2.1.1 – Интенсивность движения, приведенная к легковым автомобилям

Грузоподъемность, т Количество автомобилей в потоке, % Интенсивность отдельных типов, авто/сут Коэффициет приведения Интенсивность, приведенная к легковым автомобилям, авто/сут
         
      1,75  
         
      2,25  
      2,5  
      2,67  
легковые     1,0  
         

 

Согласно расчетам количество приведенных автомобилей составило 5435 авто/сут. В соответствии с таблицей СНиП 2.05.02-85* принимаем III категорию дороги. Расчетная скорость автомобилей для III категории дороги равняется 100 км/ч.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: