Определение ширины полосы движения




Необходимая ширина полосы движения определяется по формуле:

Где: а – ширина кузова автомобиля,преобладающего в потоке;

с – ширина колеи авто, преобладающего в потоке;

х – зазор безопасности;

у – предохранительная полоса;

(2.3.1)

Где: v =100 км/ч – расчетная скорость (согласно СНиП 2.05.02-85*);

Согласно заданию в потоке преобладают автомобили массой 10т. Данному типу автомобиля соответствует МАЗ 53352.

Параметры расчетного автомобиля – МАЗ 53352:

- ширина кузова автомобиля, а - 2,50 м;

- ширина колеи автомобиля, с – 2,026 м;

В соответствии со СНиП 2.05.02 – 85* ширина полосы движения составляет 3,5м. Принимаем ширину полосы движения равной 4м, так как для преобладающего количества автомобилей в потоке эта ширина минимальна.

Определение ширины земляного полотна

Ширина земляного полотна определяется по формуле:

, [м] (2.4.1)

Где: В П.Д = 4м – ширина полосы движения (принято согласно расчету);

=2,5м – ширина обочины (принято согласно СНиП 2.05.02-85*).

Определение расстояний видимости до поверхности дороги

Расстояния видимости до поверхности дороги определяется по формуле:

[м] (2.5.1)

Где: v =100 – расчетная скорость автомобиля, км/ч (принято согласно СНиП 2.05.02-85*);

Kэ =1,3– коэффициент, учитывающий эффективность действия тормозной системы автомобиля (принято по Учебному пособию для вузов под редакцией В.С. Порожнякова «Автомобильные дороги (Примеры проектирования)»);

φ1 = 0,5 – коэффициент продольного сцепления при торможении на чистом покрытии (принято по Учебному пособию для вузов под редакцией В.С. Порожнякова «Автомобильные дороги (Примеры проектирования)»);

lз.б. =5 – зазор безопасности, м.

Определение расстояния видимости до встречного автомобиля

Расстояние видимости до встречного автомобиля вычисляется по формуле:

(2.6.1)

2.7 Обоснование нормативов проектирования плана трассы

2.7.1 Определение минимального радиуса кривой в плане без устройства виража

Минимальный радиус кривой в плане без устройства виража определяется по формуле:

, [м] (2.7.1.1)

Где: V =100 – расчетная скорость движения, км/ч (принято согласно СНиП 2.05.02-85*);

φ2 =0,1 – коэффициент поперечного сцепления;

i = 20 – поперечный уклон проезжей части, ‰;

=984

2.7.2 Определение минимального радиуса кривой в плане с виражем

[м] (2.7.2.1)

Где: iв = 40 – поперечный уклон виража, ‰

= 384

Определение минимальной длины отгона виража

Определяется по формуле:

, [м] (2.7.3.1)

Где: b – ширина проезжей части

– дополнительный уклон, возникающий при подъеме наружной кромки и проезжей части, ‰

Обоснования

Определение наибольшего продольного уклона, преодолеваемого с расчетной скоростью

Наибольший продольный уклон, преодолеваемый автомобилем с расчетной скоростью, определяется по формуле:

, [‰] (2.8.1.1)

Где: D =0,042 – динамический фактор автомобиля, определяющийся по динамическим характеристикам (принято по Учебному пособию для вузов под редакцией В.С. Порожнякова «Автомобильные дороги (Примеры проектирования)»);

f – коэффициент сопротивления качению при расчетной скорости

(2.8.1.2)

Где: f0 =0,01– коэффициент сопротивления качению при скорости движения менее 50 км/ч;



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: