Для участников номинации «Дополнительное образование»




Положение

Об окружном конкурсе среди учащихся государственных бюджетных общеобразовательных учреждений Южного управления министерства образования и науки Самарской области

«Ученик года 2020»

 

Общие положения.

1.1. Конкурс «Ученик года» (далее Конкурс) проводится среди учащихся государственных бюджетных общеобразовательных учреждений Южного управления министерства образования и науки Самарской области

1.2. Учредителем и организатором Конкурса является Южное управление министерства образования и науки Самарской области.

1.3. Организатором является СП ЦДТ ГБОУ СОШ №1 им. И.М. Кузнецова с. Большая Черниговка.

2. Цели и задачи Конкурса.

2.1. Целью Конкурса является создание условий для выявления и поддержки одарённых, творческих, талантливых, инициативных учащихся государственных бюджетных общеобразовательных учреждений.

2.2. Задачи:

1. Стимулирование образовательных учреждений к созданию условий для раскрытия личностного потенциала учащихся через организацию их социально значимой деятельности.

2. Стимулирование познавательной деятельности и творческой активности учащихся в урочное и внеурочное время

3. Мотивация учащихся к развитию социальной компетентности для достижения жизненной успешности.

4. Совершенствование форм ученического самоуправления, профессионального сотрудничества и социального партнёрства в сфере образования.

Порядок и условия проведения Конкурса

3.1. Конкурс проводится по следующим номинациям:

· Ученик года – 2020 (возрастная номинация 1-4 класс),

· Ученик года – 2020 (возрастная номинация 5-8 класс),

· Ученик года – 2020 (возрастная номинация 9-11 класс),

· Ученик года – 2020 (номинация Дополнительное образование)

3.2. Конкурс проводится в два этапа:

Первый этап – выбор участников на уровне образовательного учреждения – с ноября по декабрь 2019 года

Второй этап – очный – 20 декабря 2019 года

Участники Конкурса.

4.1. Участниками Конкурса могут стать ученики 1-11 классов - активные в образовательной, творческой, спортивной и общественной деятельности. Выдвижение кандидатов на участие в Конкурсе осуществляется детскими коллективами, органами ученического самоуправления, педагогическими советами образовательных учреждений.

4.2. Для участия в Конкурсе до 14 декабря 2019 г. в оргкомитет СП ЦДТ ГБОУ СОШ №1 им. И.М. Кузнецова с. Большая Черниговка по адресу: Самарская область, с. Большая Черниговка, ул. Мира, д. 1 необходимо представить следующие документы:

- представление органа государственно-общественного управления образовательной организации (заседания педагогического совета, заседания органа ученического самоуправления) на участника Конкурса, по форме в соответствии с приложением №1 к настоящему положении;

- портфолио участника Конкурса (включающее в себя документы, указанные в подпункте 5.1.1 и 5.1.1 пункта 5.1 раздела 5 настоящего Положения);

- личные фотографии участника Конкурса (портретная и жанровая в бумажном прикладывается к портфолио и электронном виде пересылается по электронной почте на адрес оргкомитета cdt.chernigovka@gmail.com);

- информационную карту участника Конкурса по форме в соответствии с приложением №2 к настоящему Положению.

4.3. Каждая школа может представить материалы только на одного участника в каждой возрастной группе.

 

Конкурсные задания

5.1. Конкурсные задания очного этапа:

Для участников возрастной номинации 1-4 классы

- портфолио участника;

- творческая презентация участника Конкурса;

- домашнее задание «Лепбук «Семейная хроника войны»;

- конкурсное задание «Открытая дискуссия».

 

Для участников возрастной 5-8 классы

- портфолио участника;

- творческая презентация участника Конкурса;

- домашнее задание «Лепбук «Семейная хроника войны»;

- домашнее задание «Я – лидер»;

- конкурсное задание «Открытая дискуссия».

 

Для участников возрастной номинации 9-11 классы

- портфолио участника;

- творческая презентация участника Конкурса;

- домашнее задание «Лепбук «Семейная хроника войны»;

- домашнее задание «Я – лидер»;

- домашнее задание краеведческий конкурс «Широка страна моя родная»;

- конкурсное задание «Открытая дискуссия».

 

для участников номинации «Дополнительное образование»

- портфолио участника;

- творческая презентация участника Конкурса;

- домашнее задание «Лепбук «Семейная хроника войны»;

- мастер-класс на тему «Формула успеха»;

- конкурсное задание «Открытая дискуссия».

5.1.1. Портфолио участников Конкурса возрастных номинаций 1-4; 5-8; 9-11 классы включает:

- ксерокопии грамот, дипломов, подтверждающих достижения участника Конкурса в олимпиадах, конкурсных мероприятиях, соревнованиях разного уровня за 2018 и 2019 годы (участие в указанных мероприятиях должно быть очным и индивидуальным);

- автобиографию (с указанием информации об участии в общественной деятельности, в деятельности органов ученического самоуправления, в детских и молодежных общественных объединениях);

- отзывы органа ученического самоуправления (общественной организации) об общественной деятельности участника Конкурса, заверенное директоров общеобразовательной организации (руководителем общественной организации);

- справку об успеваемости по итогам первого полугодия 2019-2020 учебного года, заверенную директором общеобразовательной организации.

Портфолио оценивается по следующим критериям:

- уровень достижений участника Конкурса (муниципальный, региональный, всероссийский, международный) в 2018 и 2019 годах при условии очного индивидуального участия в конкурсных мероприятиях;

- участие в деятельности органов ученического самоуправления;

- средний балл успеваемости.

5.1.2. Портфолио участников Конкурса возрастных номинации «Дополнительное образование» включает:

- ксерокопии грамот, дипломов, подтверждающих достижения участника Конкурса в олимпиадах, конкурсных мероприятиях, соревнованиях разного уровня за 2018 и 2019 годы;

- автобиографию (с указанием информации об участии в общественной деятельности, в деятельности органов ученического самоуправления, в детских и молодежных общественных объединениях);

- отзывы органа ученического самоуправления (общественной организации) об общественной деятельности участника Конкурса, заверенное директоров общеобразовательной организации (руководителем общественной организации);

- справку об успеваемости по итогам первого полугодия 2019-2020 учебного года, заверенную директором общеобразовательной организации.

Портфолио оценивается по следующим критериям:

- уровень достижений участника Конкурса (муниципальный, региональный, всероссийский, международный) в 2018 и 2019 годах;

- участие в общественной деятельности;

- средний балл успеваемости (как дополнительный показатель).

5.1.3. Творческая презентация участника Конкурса с участием группы поддержки из 4 человек (регламент до 3 минут).

Практика показывает, что наиболее выигрышно смотрится форма театрализованного представления, которая максимально раскрывает разносторонние таланты участника Конкурса. Выступление может сопровождать компьютерная презентация (отдельно компьютерная презентация не рассматривается).

Творческая презентация оценивается по следующим критериям:

- соблюдение темы;

- содержательность выступления;

- своеобразие и оригинальность формы презентации;

- общая культура выступления;

- степень участия в презентации самого участника Конкурса;

- артистизм участника Конкурса.

5.1.4. Домашнее задание «Лэпбук «Семейная хроника войны» (регламент до 5 минут).

Участник Конкурса изготавливает лэпбук на заданную тему и презентует его в любой форме.

Допустимы любые технические средства сопровождения, элементы театрализации, участие группы поддержки.

Обязательным условием данного задания является изготовление лепбука по заданной теме (отдельно лэпбук не рассматривается).

Лэпбук (lapbook) или как его еще называют интерактивная тематическая папка – это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые участник может достать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. При этом лэпбук – это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую участник проделал в ходе изучения данной темы.

Домашнее задание оценивается по следующим критериям:

- соответствие теме конкурсного задания;

- оригинальность идеи и содержания;

- дизайн лэпбука;

- умение аргументировать свою позицию;

- степень воздействия на аудиторию;

- общее восприятие выступления.

5.1.5. Конкурсные задания «Я – лидер» (регламент до 10 минут). Участник с группой поддержки должен снять и презентовать видеоролик на тему «Формула счастливого детства».

Презентация видеоролика может быть в любой форме (отдельно видеоролик не рассматривается).

Конкурсное задание «Я – лидер» оценивается по следующим критериям:

- социальная значимость и информационная насыщенность;

- степень личной заинтересованности, погруженности участника Конкурса;

- своеобразие и оригинальность выступления;

- ораторское искусство, воздействие на аудиторию;

- соответствие сюжета ролика выбранной теме;

- эстетичность оформления;

- соблюдение авторского права.

5.1.6. Краеведческий конкурс «Широка страна моя родная» включает три раунда.

Первый раунд предполагает проверку знаний о субъектах Российской Федерации в области экономики, политики, культуры, традиций и т.п., а также знаний школьной программы по 8 класс, включительно.

Во втором раунде участник под названием «Где родился, там и пригодился» (регламент до 3 минут) оформляется небольшая выставка о своем районе, населенном пункте. Участник Конкурса должен убедить членов жюри, почему важно и нужно остаться в своем районе, населенном пункте. Выступление может быть в любой форме, в том числе с участием группы поддержки. По результатам выступления члены жюри Конкурса могут задавать вопросы.

В третьем раунде участник Конкурса должен быть готов продемонстрировать игры, танцы и обряды, озвучить песни, отражающие культуру народов своей местности (регламент до 7 минут).

Краеведческий конкурс оценивается по следующим критериям:

- знание истории, современного состояния развития экономики, культуры своего района (региона);

- эстетичность оформления выставки;

- осмысленное владение материалом, компетентность, раскрытие темы;

- умение импровизировать в заданной ситуации;

- знание культуры народов своей местности;

- культуры исполнения (внешний вид, организованность), общее впечатление.

5.1.7. Мастер-класс «Формула успеха» (регламент до 10 минут).

Матер-класс оценивается по следующим критериям:

- содержательность выступления;

- доступность изложения предлагаемой темы;

- творческий подход;

- результативность (чему смог научить).

5.1.8. Конкурсное задание «Открытая дискуссия» предполагает открытое обсуждение актуальных общественно значимых проблем. «Открытая дискуссия» будет проходить на одну из заявленных тем: «Клиповое мышление» все «за» и «против», либо «Стрит-арт – искусство или противостояние закону?» Согласны ли Вы с этими высказываниями?

Дискуссия проводится в группах (по 15 минут на каждую группу).

Конкурсное задание «Открытая дискуссия» оценивается по следующим критериям:

- общая культура (корректность) и эрудиция;

- аргументированность;

- вариативность;

- нестандартность мышления;

- умение вести дискуссию.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: