Для вычерчивания черной линии продольного профиля составляют ведомость черных отметок пикетов и плюсовых точек (Приложение В)
Отметки считаем по формуле:
(4.1)
Где: Нм.г.- отметка земли меньшей горизонтали, м;
h - высота сечения рельефа, h=2,5м;
l - наименьшее расстояние от точки до меньшей горизонтали;
d - расстояние между ближайшими горизонталями.
Продольный профиль вычерчивается на миллиметровой бумаге в соответствии с масштабом Мг 1:5000; Мв 1:5000; Мгр (по вертикали)1:50
Ссылка: см. приложение Г «Продольный профиль».
В таблице 4.1 указываем пересечения с подобъектами.
Таблица 4.1 Пересечения с подобъектами
Положение точки | Отметка пересечения | Элементы пересечения | |
ПК | + | ||
47,50 | Начало трассы | ||
50,00 | Железная дорога | ||
55,00 | Автомобильная дорога | ||
47,50 | Автомобильная дорога | ||
38,25 | Река | ||
61,25 | Автомобильная дорога | ||
45,00 | Конец трассы |
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОДОЛЬНОГО ПРОФИЛЯ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА.
Проектирование продольного профиля.
Проектная линия наносится на продольный профиль по методу Антонова (с помощью шаблонов), в соответствии с величиной руководящей отметки (h =1,5 м) и основными техническими нормативами, определяющими по СНиП 2.05.02-85*.
Ссылка: смотреть приложение А «Продольный профиль».
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПОПЕРЕЧНЫХ ПРОФИЛЕЙ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА
Поперечный профиль - разрез дороги плоскостью, перпендикулярной к ее оси. Одним из основных элементов поперечного профиля дороги является земляное полотно.
Существует 6 типов поперечных профилей:
- Высота насыпи более 1,5м, без устройства виража
- Высота насыпи более 1,5м, с устройством виража
|
- Высота насыпи менее 1,5м, без устройства виража, с устройством кюветов
- Высота насыпи менее 1,5м с устройством виража и кюветов
- Выемка с устройством виража и кюветов
- Выемка без устройства виража, с устройством кюветов
Заложение откосов насыпи и выемки принимаем по СНиП 2.05.02-85*.
Проектируем 4 типа поперечных профилей.
Ссылка: смотреть приложение Б «Поперечный профиль».
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМОВ ЗЕМЛЯНЫХ РАБОТ
Запишем формулы для исправленных объемов земляных работ:
, [м3], (6.1)
где - средняя площадь поперечного сечения передней и задней стенки на участке , м2;
- длина итого участка дороги, м;
– поправка на разность отметок применяемая в случае когда разность отметок более 1 метра на пикет (32);
- поправка на дорожную одежду (33);
, [м2], (6.2)
где - средняя рабочая отметка на участке ;
- заложение откоса;
- ширина земляного полотна.
, [м], (6.3)
где m –заложение откосов
L - расстояние, м.
П2i=А-В, (6.4)
где, А – объем сточной призмы,
А= , [м3], (6.5)
где а=2,5 м. – ширина обочины,
b=8 м. – ширина проезжей части,
i0=20‰ – уклон проезжей части,
i1= 50‰ – уклон обочин.
В – объем дорожной одежды.
В=ωL, [м3], (6.6)
где ω- площадь поперечного сечения дорожной одежды,
ω=d(b+2c), [м2], (6.7)
где d= 0, 6м. – толщина дорожной одежды,
c=0,5 м. – ширина укрепленной полосы.
Ссылка: смотреть приложение В «Ведомость попикетного подсчета объемов земляных работ.».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основе выданного задания была разработана и запроектирована автодорога III категории, относящейся к II2 дорожно-климатической зоне в городе Владивосток. Трасса разработана и запроектирована в соответствии с действующими нормами, правилами и инструкциями, учитывающими природные, климатические, географические особенности расположения данной трассы. Были рассмотрены 2 варианта, из которых был выбран первый вариант, который и подлежал дальнейшей разработке.
|