В московских школах создадут систему предуниверсариев




В планах столичных властей заняться созданием системы предуниверсариев при ВУЗах.

Это будут выпускные классы, в которых обучать профильным предметам станут педагоги не школ, а университетов. Об этом рассказывает Алексей Рябинин, являющийся членом комиссии Мосгордумы по образованию и молодёжной политике. Подобная форма обучения может быть применима как к одному классу, так и ко всей учебной параллели. Учёба там будет, предположительно, бесплатной, если говорить о занятиях из школьной программы. Факультативы могут либо быть бесплатны, либо стоить в два раза меньше университетских аналогов. Принять участие в этом эксперимента на данный момент согласились, в основном, технические ВУЗы.

 

В Госдуме намерены обязать школы принимать братьев и сестер учеников

Законопроект, обязывающий школы принимать братьев и сестер учеников, внес в Государственную думу РФ депутат от "Единой России" Игорь Игошин. Так, новый закон "Об образовании в РФ" не предусматривает для многодетных семей никаких льгот при приеме детей в общеобразовательные организации. "На практике это приводит к тому, что семьи, в которых старшие дети обучаются в одной школе, сталкиваются с отказом принять туда же младших детей, если они по каким-либо причинам - из-за изменения правил приема, территориального закрепления, переезда и т.д. - не закреплены за ней территориально", - отметил Игошин.


1. «В Кейптаунском порту, с пробоиной в борту…» - такими словами начинается известная песня. Данные строки были бы менее прекрасны, если бы не несли ценности для русского языка. Ну-ка, где мы все дожидаемся прибытия самолёта? Где стоим с цветами в трепетном ожидании возвращения близких людей? Ответили себе мысленно на этот вопрос? Тогда вот правильный ответ: в аэропортУ! Если вы ответили «в аэропОрте» - садитесь, 2. Ну а чтобы запомнить, переделайте первую строчку вышеназванной песни: «Я в аэропортУ, с пробоиной в бортУ». Успехов J

2. Каждый из нас будет если не педагогом, то родителем. А вот кто у нас родится – вопрос. Процесс воспитания девочки трудно представить без такой важной вещи, как бАнты! С бАнтами и мамы и папы должны уметь искусно управляться! Поэтому берём ленты и начинаем учиться мастерить девчачьи причёски. И, как всегда, рифмовка J «Мы играли в фанты, завязывая бАнты».

3. Признаюсь честно, следующие слова и у меня частенько вызывают затруднения. Пока для меня является сложным на автомате разбираться в них. Но по крайней мере, я стараюсь после каждой ошибки себя исправить. Я слышу, что сказала не так и тут же произношу правильный вариант. Какие же это слова, думаете вы? Это слова «одеть» и «надеть». А все ли знают в чём разница? Разница в том, что Одеваем мы кого-то, а НАдеваем НА себя. Представляю Вашему вниманию запоминающееся изображение.

 

 

“Филькина грамота”

Так мы называем не имеющую никакого значения пустую бумажку, не обладающий какой-либо реальной ценностью документ.

Но кто такой Филька?

Выражение Филькина грамота пошло со времён Ивана Грозного. Митрополит Филипп в своих многочисленных посланиях к царю – грамотах стремился убедить Грозного отказаться от проводимой им политики террора, распустить опричнину. Строптивого митрополита Грозный презрительно называл Филькой, а его грамоты – филькиными грамотами.

 

Ксения Тараненко


Cекция СНО: «Проблемы непрерывности дошкольного - начального образования»

Руководитель: к.п.н., доцент кафедры естественнонаучных дисциплин и методики их преподавания в начальной школе А.В. Калинченко.

Адрес эл.почты akalinchenko@mail.ru

Председатель секции СНО:

Дырина Елена (студентка 2 курса ПОБ-ИНАЧ-О-Д-11 группы)

 

Основной целью деятельности студенческого научного общества «Проблемы непрерывности дошкольного - начального образования» является создание условий для участия студентов в научно-исследовательской работе, направленной на изучение новейших научных достижений в области непрерывного образования, внедрения передового педагогического опыта.

В ходе деятельности секции студенты знакомятся с основными направлениями осуществления непрерывного образования (целевое, содержательное, технологическое, психологическое) и принимают участие в научно-исследовательской работе по разработке и внедрению подходов практической их реализации.

Формируемые компетенции:

· готов осуществлять взаимосвязь между предыдущим и последующим образовательными этапами и сохранять определенные черты предшествующего опыта в последующем;

· способен устанавливать и реализовывать совокупность мер при обеспечении преемственности звеньев образования;

· способен определять готовность детей к школе;

· владеет способами подготовки детей к школе;

· способен осуществлять обучение первоклассников с учетов их перехода к новой ведущей деятельности.

Во 2 полугодии 2012-2013 учебного года проводятся следующие мероприятия

05 марта 2013 г. состоялось заседание по теме: «Специфика форм обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста».

Студенты познакомились с формами обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста; начали подготовку к участию в мероприятиях, посвященных Дням Науки МГПУ; и подготовку к организации работы круглого стола «Организация внеурочной деятельности младших школьников при изучении математики и естествознания»

14 мая 2013 г. состоится заседание по теме «Задачи и содержание предшкольной подготовки». Планируется ознакомление с содержанием образовательных программ для подготовительной группы ДОУ и для 1 класса начальной школы; подготовка к осуществлению педагогической деятельности в период прохождения практики «Первые дни ребенка в школе», «Стажерская практика»; подведение итогов работы секции в 2012-13 учебном году; планирование работы секции на 2013-14 учебный год.

09 апреля 2013 состоится круглый стол студентов «Организация внеурочной деятельности младших школьников при изучении математики и естествознания». На круглом столе планируется рассмотреть следующие вопросы: проектирование и реализация внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС НОО; внеурочная деятельность как условие всестороннего развития младших школьников; формы и методы организации внеурочной деятельности младших школьников; особенности подготовки студентов к организации внеурочной деятельности младших школьников.

В течение марта 2013 г. проходил конкурс стенгазет «Занимательная математика». Подведение итогов конкурса состоится 09 апреля 2013

В феврале 2013 г. началась работа над проектом «Использование интерактивных технологий в начальной школе».

Приглашаем всех принять участие в деятельности секции.


 

 

В Белорусском государственном педагогическом университете им. М.Танка (г.Минске) на факультете дошкольного образования, с 25 марта по 29 марта 2013 г. прошел Международный фестиваль будущих педагогов-дошкольников «Педагогический дебют - 2013» и научно-практическая конференция студентов и молодых ученых «Гармонизация психофизического и социального развития детей». В фестивале участвовали представительные делегации из Института развития ребенка, Национального педагогического университета имени М. П. Драгоманова (г. Киев), Белорусского государственного педагогического университета им. М.Танка (г.Минск). ГБОУ ВПО «Московский городской педагогический университет» был представлен делегацией из Института педагогики и психологии образования студентами 5 курса В.М.Скрипник и 2 курса С.М.Кусковой, Х.А.Абдулвахидовой.

В течение пятидневного фестивального марафона участники продемонстрировали свои умения в учебно-практической деятельности при проведении занятий с дошкольниками в центре развития ребенка. А так же компетенции, в научно-педагогической деятельности выступая с докладами на конференции. Представили свою студенческую жизнь как путь в педагогическую профессию. И в заключительный день участники рассказали, чему же они научились, какой опыт получили на этом фестивале.

За время своего пребывания на фестивале гостеприимные хозяева (БГПУ им. М.Танка) организовали богатую культурную программу с посещением национального театра, музея Белорусской государственности, национальных памятников г.Минска и выступления лучших творческих коллективов факультета дошкольного образования БГПУ им. М.Танка.

А самое главное за эти пять дней участники фестиваля смогли обменяться идеями, своим еще, может быть, не очень богатым, опытом, проявить свой творческий потенциал.

 

 

Вачкова С.Н.

 

Глазами очевидца

Наши студентки – настоящие умницы! Валерия, Светлана и Хадижат – наши самые искренние поздравления и слова восхищения Вам! На международном фестивале, прошедшем в Минске, они достойно представляли не только наш университет, но и защищали честь нашей страны в целом! Так что на хрупкие плечи наших девушек легла серьезная ответственность, но они успешно с ней справились, ведь приехали домой девушки не с пустыми руками, а с многочисленными дипломами, ну а самое главное, Валерия Скрипник привезла домой главную награду фестиваля - Гранд-При. Лера поделилась своими впечатлениями от прошедшего фестиваля.

 

- Какое самое яркое впечатление от фестиваля? - Вся неделя в Минске – это сплошные яркие эмоции, каждый день удивлялись, узнавали что-то новое, но самое яркое впечатление – это проведение занятия в детском саду, от детей была потрясающая отдача!

- Какая атмосфера царила во время фестиваля? - Очень дружелюбная! Все конкурсанты сдружились, поддерживали и всячески помогали друг другу. Наши белорусские друзья не давали нам скучать, кроме конкурсной программы, у нас были насыщенные вечера – мы были в театре, смотрели спектакль на белорусском языке, гуляли по городу и участвовали в творческих вечерах. С огромной радостью вспоминаю Фестиваль и уже скучаю по всем ребятам!

- Какой совет ты можешь дать всем нашим студентам? - Никогда не сдаваться, идти вперед и только вперед, верить в себя и получать удовольствие от того, что ты делаешь! Нет пути к счастью, счастье – это путь!

Лишь факты

У нашей Леры богатый урожай дипломов:

- за презентацию «Путь в профессию» она получила диплом за умение взаимодействовать с аудиторией;

- за представление своей теоретико-исследовательской работы «Развитие познавательного интереса в процессе развития элементарных математических представлений» жюри удостоило Леру диплом за глубину проведенного исследования;

- за лучшее проведение открытого занятия;

- за умелое проведение самоанализа собственной деятельности диплом победителя фестиваля.

Дорогая наша Лерочка! Хочется пожелать тебе и дальнейших успехов! И, конечно, удачи и терпения в защите диплома, которая уже не за горами! J

Виктория Немчик

 

Валерия Скрипник - натура многогранная. Ко всему прочему, эта замечательная девушка является барабанщицей группы LaScala! LaScala – команда, которая с первых дней существования следует простому правилу – никаких правил и стереотипов. Прочитать о них более полную информацию, послушать их треки и посмотреть их выступления вы можете на официальной странице группы Вконтакте - https://vk.com/lascala_band

Для этого интервью я встретилась с выпускником ГБОУ ВПО МГПУ ИППО, учителем 2 класса Сергеем Юрьевичем Кондратовым. Очень хотелось узнать о работе педагога в начальных классах, о том, какие трудности возникают в школе. Захотелось слегка приоткрыть завесу тайны над тем, что же такое быть педагогом. И вот что я узнала…

- Почему Вы решили стать педагогом? - Мне нужна была коммуникативная профессия, профессия, где нужно было общаться с людьми. Я начал ходить на дни открытых дверей различных учебных заведений, и как–то случайно я попал в московский педагогический колледж №5. Мне понравилась там их внутренняя жизнь, атмосфера, и тогда я решил туда поступать и больше никуда не пробовал подавать документы.

- Вы вспоминаете студенческие годы? Что больше всего запомнилось? - Конечно, вспоминаю. Очень много событий запомнилось: это и выезды на Истру, и психологические тренинги, которые для нас проводили. Действительно, очень много событий было, если всё вспоминать, почти каждый день можно описывать J

- Многие студенты, особенно первого-второго курсов, представляют работу учителя только так, как видели её со стороны, а Вы уже знаете процесс обучения детей изнутри. Можете поделиться, с чем нам придётся столкнуться? - В принципе, я не могу сказать, что есть какие-то принципиальные проблемы. Если у тебя с головой всё нормально и ты любишь детей, то проблем не возникнет, наоборот, будет много положительных моментов, новые радости, когда ты приходишь в школу с плохим настроением, а потом видишь лица детей - сразу становится спокойнее. Ежедневно испытываешь с детьми множество положительных эмоций

- С какими проблемами сталкивается выпускник при трудоустройстве? - Совершенно никаких трудностей не возникает

- А какие у Вас отношения с родителями учеников? Что самое главное в работе с родителями? - Отношения хорошие. Главное - подкованность в большинстве вопросов. Надо стараться предугадать то, что у тебя будут спрашивать. Нужно всегда быть внимательным, видеть проблему за один шаг. Если не замечать проблем, тогда, конечно, можно попасть впросак. Иногда бывает, что родители сами не знают, чего хотят.

- Наверняка у Вас в школе случались забавные случаи, связанные с детьми, не могли бы Вы поделиться одним из таких случаев с нашим журналом? - У меня каждый день забавный. Я не могу сказать, что были какие-то уникальные ситуации. Я не могу запомнить каждый случай, их очень много. Действительно бывает, что кто-то кому-то нравится, кто-то нашёл какую-то записку… и так далее.

- Что самое приятное в работе учителя? - Дети! Дети - самое приятное в работе учителя, их отдача. Т.е. ты разговариваешь с ребёнком и чувствуешь, что он искренне заинтересован чем-то или что у него другая точка зрения. Когда ребёнок после урока подходит к тебе с каким-то вопросом, не обязательно по учебному предмету, может, по какому-то жизненному вопросу, и обращается к тебе с доверием - это приятно.

- Легко ли совмещать работу учителя и личную жизнь? Хватает ли времени, чтобы и тетрадки проверить, и с друзьями встретиться? - Конечно, легко. Работа абсолютно не мешает личной жизни.

- Какие у Вас планы на будущее? - Диссертацию защитить, продолжить педагогическую деятельность. А вообще - всему своё время, не стоит торопить события.

- Пожелайте что-нибудь нашим читателям. - Чаще улыбаться, развивать чувство юмора- очень помогает в работе.

Я была тронута, с каким трепетом и любовью Сергей Юрьевич рассказывал о своей профессии и своём классе. Ещё многие-многие вопросы не вошли в эту статью, т.к размер колонки ограничен, поэтому немного добавлю от себя, что я почерпнула для себя из этой беседы. Очень важно не забывать, что ты несёшь ответственность за детей. Конечно же, необходимо любить детей, и не стоит терять себя.

Снежана Игнатченко

С 11 апреля 2013 года на базе дошкольного отделения Института педагогики и психологии образования ГБОУ ВПО МГПУ открывается дискуссионный психолого-педагогический киноклуб.

В рамках данных встреч участники, знакомясь с различными художественными фильмами, смогут по-другому посмотреть на привычные отношения и проблемы семейной, студенческой и профессиональной жизни. Поэтому мы приглашаем на наши встречи всех, кому интересно открывать себя с помощью кино, обсуждения проблем философии, психологии и педагогики во время встречи с другими мыслями, переживаниями и характерами, благодаря чему возможны осознание и принятие своих сильных и слабых сторон, личностный и профессиональный рост, развитие коммуникативных и рефлексивных способностей, чувства юмора.

Ведущие клуба: кандидат педагогических наук, зав. кафедрой управления дошкольным образованием ИППО, Наталья Викторовна Микляева и студент IV курса ИППО Максим Антонов.

Вход свободный. Это не лекция, не семинар и не научный консилиум - тут не нужно готовиться, не нужно учить, не нужно себя хорошо вести. Можно просто прийти, устроиться поудобнее и получить удовольствие от просмотра интересного фильма в хорошей компании.


Давайте поразмышляем над вопросом - чему мы учим детей на уроках чтения в начальной школе? Складывать буквы в слоги, а слоги в слова? Да, это очень важно. Но в современном мире, на каждом шагу изобилующим информации, любой учащийся обладает хоть небольшим запасом слов, дающим ему возможность ориентироваться в этом мире, и запас этот регулярно пополняется. Соответственно, может ли деятельность учителя свестись к помощи в освоении грамоты? Ответ однозначен. Правильному и выразительному чтению? Что-то с трудом представляется ребенок, у которого в 6-7 лет сформирована такая потребность. Тогда что же? Доктор педагогических наук, профессор Н.Н. Светловская, дает следующий ответ на данный вопрос: «мы… учим их думать о мире и о себе как части этого мира…», осмыслять и переживать опыт, накопленный нашими предками. Иными словами, учитель должен способствовать становлению полноценной, интересной, активной, мыслящей личности. «Так это, можно сказать, цель всего образовательного процесса, а не только уроков чтения»,- скажете вы. И прибавите: «Ничего нового».

А известно ли вам, что процесс становления личности ребенка средствами овладения читательской деятельностью - не абстрактная идея, еле виднеющаяся в туманной перспективе, а оформившаяся к концу ХХ века отрасль человековедения, апробированная и доказанная наука? Да-да, кажется невероятным, но при неукоснительном соблюдении всех деталей технологии обучения «чтению-думанию» достигается гарантированный результат. Более подробно с системой руководящих указаний по формированию читателя как личности можно ознакомиться в Словаре- справочнике Н.Н. Светловской и Т.С. Пиче-оол, который так и называется- «Наука становления личности средствами чтения-общения». Мы же упомянем только, что выделены три закона, на основании которых разработана теория обучения этому самому «чтению-думанию» и рассмотрим один из них- закон провоцирования обучением нежелания читать.

Почему ребенок не читает? Причин несколько- от неокрепших, несформированных психических процессов, которые необходимы при чтении до элементарного отсутствия учебной мотивации. Но не стоит забывать очень важную вещь- сформируется она или нет, зависит от нас с вами, дорогие будущие коллеги. Не хочется признавать, но в том, что дети не хотят читать, зачастую виноват сам учитель. Какие же педагогические ошибки препятствуют появлению желания самостоятельно взять книгу и очутиться в мире литературы, побывать в разных эпохах и познакомиться с отважными и благородными героями?

Во-первых, учитель, сам того не ведая, может личностно-ориентированный интерес у детей к книгам подменять на более примитивную мотивацию: учащимся скоро начинает нравиться легкость, с которой можно получить положительную оценку за правильное чтение текста, его пересказ и ответы на вопросы по содержанию- зачем глубоко вникать в проблему, пытаться оформлять свое отношение к персонажам, ставить перед собой нравственный выбор? Такая «легкодоступность» выхолащивает трепетность к произведениям, сводит на нет радость встречи с книгой.

Во-вторых, угашает желание читать ранний контроль – «Прочтите такой-то текст к определенному числу»- когда до дня проверки еще много времени. Эмоциональные переживания младших школьников искренни, но мимолетны, и если спустя две с половиной недели попросить их вновь окунуться в свои ощущения от прочитанного, едва ли они смогут возобновить их с прежней яркостью. Да что школьники! Разве самим взрослым нравится возвращаться к пройденному ранее?

В-третьих, этому способствует принуждение запоминать формулировки преждевременных для детей литературоведческих понятий. Гипербола, зачин, композиция, кульминация - тут концентрируешься, чтоб слово не вылетело, где уж жанровым своеобразием насладиться!

Следующий неблагоприятный фактор- перекладывание на родителей и детей выбора книг для самостоятельного чтения. Критерии «типовой детской книги» (такие, как соответствие содержания и средств речевой выразительности уровню абстракции, наличие динамичного сюжета, представление воспитательной ценности и др.) в полной мере известны только педагогу, поэтому и подбирать литературу для прочтения должен он. Если родители с большей вероятностью осилят этот шаг на пути к знакомству ребенка с книгой, то сами дети будут смотреть на что? На все, что угодно, кроме того, что надо: на наличие иллюстраций, на крупный шрифт, на популярного автора. А ведь неудачный выбор отбивает желание брать в руки следующую книгу, следовательно, к этому надо подойти очень и очень ответственно. Постепенно мы будем готовить детей к самостоятельному качественному выбору, и если к окончанию начальной школы ученики будут выбирать рассказы В. Астафьева, М.Пришвина, Л.Чарской- значит, наш труд принес плоды, но ведь этому выбору еще предстоит научить!

Еще одна распространенная ошибка- требование читать самостоятельно. На первых годах обучения ребенок не в состоянии в полном объеме почерпнуть и оценить богатство, скрытое в книге- учитель должен ему в этом помочь! Как самому разобраться- почему главный герой не может найти себе места, когда остальные ребятишки радуются жизни? В чем состояла трудность, но и нравственная высота принятого решения? Почему нельзя было поступить иначе? Не всегда достает детского опыта для ответа на эти вопросы. Разумеется, какое-то время должно уходить и на самостоятельную работу, но она не может быть единственной и даже основной!

С изумлением в одной статье журнала «Начальная школа» почерпнула следующую мысль: снижению заинтересованности в чтении произведения способствует…его анализ! Как же так? Ведь на каждом уроке чтения мы стараемся как можно подробнее остановиться на деталях, ничего не упустить из виду, и чем больше выражений или эпизодов затронет наш анализ, тем большее удовлетворение от урока мы чувствуем: «Теперь-то точно все по полочкам в головах детей разложили!». А что происходит в этих самых головах? Вместо того, чтобы «пропитываться» эстетическим воздействием от прочитанного, школьники всю направленность внимания переносят на анализ мелочей. Что же, не анализировать? Анализировать, но помнить, что анализ –только «средство целостного восприятия», и пользоваться им можно, лишь будучи уверенным, что книга «привлекательна и значима» для юного читателя, и что это средство только усилит восхищение.

Вероятно, ошибок, подавляющих интерес к книгам, со стороны педагога гораздо больше- но предотвращение одних только вышеперечисленных потребует предельной наблюдательности к выстраиванию логики подачи материала, его закреплению и проверке!

Желаю Вам, уважаемые будущие учителя, побольше такой наблюдательности на своих уроках, а также способности быстро и незаметно исправить намечающуюся ошибку.

 

В статье использованы материалы д.п.н., профессора Н.Н.Светловской, д.п.н., профессора Г.М. Первовой, к.п.н., доцента Т.С. Пиче-оол и к.п.н., Т.Н.Поляковой.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: