Уход Шрилы Сундарананды Тхакура.
Дамодар / Карттика. Гоура-Пурнима.
В день ухода или явления великих святых, следует петь бхаджаны по вайшнава-таттве.
Бхаджаны по вайшнава-таттве
Шрила Девакинандана дас Тхакур, «Шри Вайшнава-вандана»:
https://sampradaya.ru/legacy/textach/1328-shri-vayshnava-vandana.html
Шрила Бхактивинода Тхакур, «Охе! Вайшнава тхакура»:
https://sampradaya.ru/legacy/textach/1077-ohe-vayshnava-thakura.html
Шрила Бхактивинода Тхакур, «Кабе мора шубха-дина хоибе удая»:
https://sampradaya.ru/legacy/textach/1289-kabe-mora-shubha-dina-hoibe-udaya.html
Шрила Бхактивинода Тхакур, «Вимала вайшнаве»:
https://sampradaya.ru/legacy/textach/1027-vimala-vayshnava.html
Шрила Бхактивинода Тхакур, «Кабе муи вайшнава чинибо»:
https://sampradaya.ru/legacy/textach/1290-kabe-mui-vayshnava-chinibo.html
Шрила Бхактивинода Тхакур, «Крипа коро вайшнава тхакура»:
https://sampradaya.ru/legacy/textach/1068-kripa-koro-vayshnava-thakura.html
Шрила Нароттам дас Тхакур, «Тхакура вайшнава-пада»:
https://sampradaya.ru/legacy/textach/1347-thakura-vayshnava-pada.html
Шрила Нароттам дас Тхакур, «Тхакура вайшнава-гана»:
https://sampradaya.ru/legacy/textach/1346-thakura-vayshnava-gana.html
Шрила Нароттам дас Тхакур, «Эи-баро каруна коро»:
https://sampradaya.ru/legacy/textach/1059-ei-baro-karuna-koro.html
Шрила Нароттам дас Тхакур, «Ки-рупе паибо сева»:
https://sampradaya.ru/legacy/textach/1056-ki-rupe-paibo-seva.html
Радха Мохан дас, «Сакала вайшнава госай»:
https://sampradaya.ru/legacy/textach/1335-sakala-vayshnava-gosay.html
Шрила Бхактивинода Тхакур, «Кабе Шри Чайтанья море»:
https://sampradaya.ru/legacy/textach/1070-kabe-shri-chaytanya-more.html
Шрила Бхактивинода Тхакур, «Вишая-васана-рупа»:
https://sampradaya.ru/legacy/textach/1028-vishaya-vasana-rupa.html
Шрила Нароттам дас Тхакур, «Шри рупануга-махатмья»:
https://sampradaya.ru/legacy/textach/1057-shri-rupanuga-mahatmya.html
Шрила Нароттам дас Тхакур, «Дже анило према-дхана»:
https://sampradaya.ru/legacy/textach/1053-dzhe-anilo-prema-dhana-razluka-s-gospodom-i-ego-sputnikami-prarthana-sa-parshada-bhagavad-viraha-dzhanita-vilapa-pesnya-41-shrila-narottama-das-thakur.html
|
Подробное описание праздника
«Шри Чайтанья-бхагавата»
Антья-кханда
Глава 5
ТЕКСТ 728
prema-rasa-samudra—sundarananda nama
nityananda-svarupera parsada-pradhana
Сундарананда был океаном вкусов экстатической любви. Он возглавлял спутников Нитьянанды Сварупы.
Описание Сундарананды можно найти в «Чайтанья-чаритамрите», Ади-лиле11.23 и комментарии к стиху.
«Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила
Глава 11. Экспансии Господа Нитьянанды
ТЕКСТ 23
сундарананда — нитйанандера шакха, бхритйа марма
йанра санге нитйананда каре враджа-нарма
сундарананда — Сундарананда; нитйанандера шакха — ветвь Нитьянанды Прабху; бхритйа марма — очень близкий слуга; йанра санге — вместе с которым; нитйананда — Господь Нитьянанда; каре — совершает; враджа-нарма — деяния как во Вриндаване.
Сундарананда, другая ветвь Шри Нитьянанды Прабху, был одним из ближайших Его слуг. В его обществе Господь Нитьянанда Прабху как будто бы переносился во Враджабхуми.
КОММЕНТАРИЙ: Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур пишет в «Анубхашье»: «В пятой главе Антья-кханды «Чайтанья-бхагаваты» Сундарананда назван океаном любви к Богу и главным из спутников Шри Нитьянанды Прабху. В «Гаура-ганоддеша-дипике» (127) сказано, что в кришна-лиле он был Судамой. Таким образом, он был одним из двенадцати пастушков, которые пришли в этот мир вместе с Баларамой, принявшим образ Шри Нитьянанды Прабху. Святое место, где жил Сундарананда, находится в деревне Махешапура, которая расположена в двадцати с лишним километрах к востоку от железнодорожной станции Маджадия на Восточной железной дороге, соединяющей Калькутту с Бурдваном. Это место находится в районе Джессора [в Бангладеш]. Там еще можно увидеть развалины старого дома, в котором жил Сундарананда. На окраине этой деревни живет баула [псевдовайшнав], а все здания — храм и жилые дома — выглядят построенными недавно. В Махешапуре есть Божества Шри Радхаваллабхи и Шри Шри Радхараманы. Недалеко от храма протекает маленькая речка Ветравати.
|
Сундарананда Прабху был найштхика-брахмачари, то есть никогда не вступал в брак. Поэтому у него не было прямых потомков, а только ученики, но потомки его рода до сих пор живут в деревне Мангаладихи в районе Бирбхума. В этой деревне есть действующий храм Баларамы. Радхаваллабху, изначальное Божество Махешапуры, госвами из Саидабада перенесли в Берхампур, а за поклонением нынешнему Божеству с момента Его установления следит семья махешапурского заминдара. Каждый год в полнолуние месяца магха (январь-февраль) празднуется годовщина ухода Сундарананды, отметить которую собирается вся округа».
«Шри Чайтанья-чаритамрита», Антья-лила
Глава 6
Встреча Шри Чайтаньи Махапрабху с Рагхунатхой дасом Госвами
ТЕКСТ 59
дхути пари прабху йади пиндате васила
сата-кундй випра танра агете дхарила
дхути пари — надев чистые одежды; прабху — Господь Нитьянанда; йади — когда; пиндате васила — уселся на возвышении; сата-кундй — семь огромных глиняных горшков; випра — брахман; танра агете — перед Ним; дхарила — поставил.
Облачившись в новые одежды, Нитьянанда Прабху уселся на возвышении, и брахман поставил перед Ним семь огромных горшков.
ТЕКСТ 60
чабутара-упаре йата прабхура ниджа-гане
бада бада лока васила мандалй-рачане
чабутара-упаре — на возвышении; йата — все; прабхура ниджа-гане — ближайшие спутники Господа; бада бада лока — очень, очень важные люди; васила — уселись; мандалй-рачане — вокруг.