Мои первые 38 дней в Константиновском театре




3 декабря 2021 года я был представлен коллективу Академического театра драмы имени Георгия Константинова (АРТД) министром культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл Константином Анатольевичем Ивановым.

 

Сегодня, 9 января 2022 года, завершаются новогодние каникулы, период театральной закулисной стабильности – дни проведения новогодней кампании по заранее разработанному плану; без суетности рабочей повседневности…

 

Завтра я уже не успею зафиксировать мои размышления, т.к. начнется новый рабочий Новый год и закрутит меня деловой активностью…

 

Надо, важно успеть зафиксировать свои размышления и впечатления о первых днях в Константиновском театре…

 

Как жаль, что я не вел раньше театральный дневник!..

 

Благодарю Константина Иванова за доверие и предложение включиться в новый театрально-антикризисный проект.

История нашего знакомства с К.А. Ивановым начинается в Сочи, об этом можно написать отдельное повествование.

 

Признаюсь, я сомневался и, ознакомившись с первыми театральными документами АРТД (план финансово-хозяйственной деятельности; штатное расписание и др.), намеревался не включаться в эту театральную историю…

 

Выражаю особую Благодарность художественному руководителю АРТД Владиславу Константинову, сыну легендарного Георгия Константинова, чье имя носит АРТД, известному театральному режиссеру, заслуженному деятелю искусств Республики Марий Эл и Республики Калмыкия, опытному и мудрому руководителю за теплый прием и надежды, которые Мастер со мной связывает…

 

Необыкновенно, но Константинов лично нашел мне квартиру для проживания, трепетно интересовался всеми нюансами бытовой обстановки и моими пожеланиями к организации быта… Такая чуткость меня покорила…

 

В значительной степени повлиял на мое решение «принять вызов» Александр Киселев, заместитель директора АРТД по развитию и спецпроектам, который вселил в меня уверенность в том, что мне есть на кого опереться и действительно эффективно демонстрирует свою вовлеченность в моделируемые мной тренды.

А. Киселеву – моя благодарность и уважение!

 

 

Особенным образом поддержал меня Илья Вячин – мой славный ученик, бывший помощник генерального директора Сочинского концертно-филармонического объединения (СКФО)!

Илья откликался мгновенно на каждую мою просьбу и дистанционно сопровождал мой новый театральный старт!

 

Спасибо Людмиле Васильевне Смирнягиной, моему бывшему секретарю в приемной Зимнего театра города-курорта Сочи, которая согласилась мне помочь и намерена приехать в Йошкар-Олу для организации системы делопроизводства и документооборота!

 

Как прошли первые дни моего резкого погружения в новый проект?

 

Пришлось отложить фитнес-тренировки по утрам, которые я обычно начинал в 7:00, отдать высвободившееся время в пользу театрального исследования и погружения в новый проект…

Утренние часы тишины «на свежую голову» очень эффективны для изучения нормативной базы и рассмотрения текущей корреспонденции.

Утренние появления в театре озадачивают служителей пожарно-сторожевой службы, не способных сдержать подозрительно удивленного взгляда и особой интонации при утреннем приветствии…

Таким образом, начинаю рабочий день в начале восьмого, завершаю после просмотра вечернего представления…

Работал в театральной тишине 31 декабря (пришел домой и заснул, проснулся от шума соседей в 00 часов – так и встретил новый 2022-й год).

Работал в театре и 1 января (я люблю новогодние дни - всегда работаю по сложившемуся многолетней практикой алгоритму) …

Отпустил всех заместителей праздновать, а сам дежурил, в установленном Министерством культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл (далее по тексту – Минкультуры РМЭ) порядке… Так было и 6,7 января 2022-го года.

За эти дни получилось пока только один раз оглядеться вокруг театра днем (нужно былой найти парикмахерскую): обратил внимание на окружающую меня городскую среду и порадовался:

притеатральная площадь широка и величественна,

носит имя Виктора Петровича Никонова (https://russia.travel/objects/286440/), советского государственного деятеля, руководившего республикой Марий Эл с 1967 по1979 год (имя площади дано в 1999 году).

На площади расположено здание АРТД, построенное в 1984 году архитекторами А. Галицким и Я. Калининым.

К площади Никонова примыкают площадь Пресвятой Девы Марии с Благовещенской башней, Благовещенский собор и набережная реки Малой Кокшаги. По правую сторону от здания театра находится уютный сквер.

Площадь является одним из любимых мест отдыха горожан и гостей города Йошкар-Олы. По вечерам площадь освещается многочисленными огнями уличных фонарей.

Особенностью площади является новодельная копия Спасской башни Московского кремля, бой курантов которой напоминает мне о периоде московской деятельности (2003-2005 гг.) и как бы интригует…

 

28 декабря 2021 года состоялась премьера спектакля «Сладострастники» (сценическая версия спектакля «Грушенька» в 2-х частях, постановка АРТД 2020-го года (далее по тексту - премьера), которая приурочена к 75-летию со дня рождения В.Г. Константинова, худрука АРТД и режиссера-постановщика (далее по тексту – юбилей).

Художник-постановщик «Сладострастников» - Борис Голодницкий – яркая театральная Личность, личным знакомством с которым в Йошкар-Оле я особенно доволен!..

Служители АРТД говорят, да и я это прочувствовал (всего не опишешь; но я это буду помнить всегда), что новая версия новой постановки - сложный проект...

Тяжело рождался спектакль...

Я смог "включиться" лишь на финише, но прочувствовал всю сложность постановочного процесса...

Попытался узнать от режиссера-постановщика В. Константинова: о чем его новый спектакль? Что он хочет заявить Обществу этой работой?

И вот, что смог услышать:

"Тема отцов и детей... Остро поднимается тема Отцеубийства. Вообще преступления. И не только на деле...

Ну вот как по закону? Убил ты другого человека – иди в тюрьму. Не убил – будь свободен.

У Достоевского не всё так просто и однозначно.

Федор Михайлович говорит, что ежели ты лишь только помыслил об убийстве, лишь только представил его в своей голове, даже и не совершил ничего противозаконного, то и тогда получай наказание, т.к. даже такие ужасные и ничтожные мысли должны наказываться, чтобы не случилось затем настоящей трагедии.

И чем больше в обществе таких людей, размышляющих в гневе об убийстве ближнего своего, тем больше вероятность совершения злодеяний.

Темы сладострастия, прелюбодеяния... Любовь и ревность могут поссорить даже самых родных людей! Почему?!! А всё дозволено...

То, что сейчас происходит в обществе...

Да и во времена Достоевского происходило...

Это самый настоящий культ насилия и подавления чужой воли. И в этом, как это ни печально, виноваты мы все – и пастыри, и овцы.

Кто-то шибко умный, сказал, что всё дозволено, вот они и принялись рушить всё вокруг... Карамазовы - это Мы!

Один и тот же человек способен разрываться на клочки личностей, которые поочередно им обладают. И когда нами обуревают страсти и похоть, мы - Федор Павлович Карамазов…

Но вот мы мечемся между идеями, стараясь выбрать чистоту и поделиться, даже навязать ее всем.

Мы – Алеша…

Но так было вчера, а сегодня нас переполняют уже беспечность, потому что Митя в нас так же силен…

Пресытившись, мы становимся угрюмым и до безрассудности рациональным Иваном…

Хотим понять, вникнуть, изучить себя и постигнуть вселенную и не можем, и мучаемся, и озлобляемся, давая волю себе. Смердякову…

Все это в каждом из нас".

 

Я намеренно не смотрел ход репетиций в зале, лишь слушал в кабинете, между навалившимися делами (которые я сам себе напридумывал), театральную служебную трансляцию и пытался представить сценическое воплощение...

 

Вовлечение в затянувшийся постановочный период «Сладострастников» заставило меня принимать авантюрные управленческие решения и было очень полезным в «шоковый» период театральной адаптации на новом месте.

 

Мне было важно проявить себя в связи со «Сладострасниками» не только в погружении в постановочный процесс, но и успеть по-новому для АРТД организовать традиционные для премьерного показа специальные маркетинговые мероприятия и принятые на Театре акционные формы:

пресс-конференцию и чествование в связи с новогодним поводом особо проявивших себя в отношениях с АРТД журналистов по итогам 2021 года;

организацию приема в закулисной части (в кабинете художественного руководителя, так как пока в театре нет гостевой комнаты, но она всенепременно будет и проект уже вызревает в моем сознании), официальных лиц и важных для АРТД, уважаемых в городе личностей (важно было сделать это показательно по-новому и, кажется, это – получилось);

цветы на поклоне артистов и подарки для детей-участников спектакля (в театре не было устойчивой традиции организации этой важной опции, поэтому пришлось закладывать технологические основы, вступать в контакты с потенциальными партнерами в обеспечении флористического и кетейрингового сервиса);

аля-фуршет в закулисном актерском фойе для участников премьерного показа…

 

Пришлось моделировать план юбилейных мероприятий.

Оказалось, что к юбилею худрука в АРТД не готовились…

Анализировать нет времени, да и желания… Надо действовать!

Пришлось объявить о том, что 2022-й год будет объявлен в АРТД годом, посвященным 75-летнему юбилею В.Г. Константинова.

Но нужно было отметить юбилей Константинова особой акцией!..



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: