Согласовал с министром К.А. Ивановым, получил его поддержку и объявил об учреждении Константиновской премии «За личный вклад в развитие Академического русского театра драмы имени Георгия Константинова». Учреждение Премии и посвятили 75-летнему юбилею нашего Мастера!
А Первым лауреатом, по-моему, естественно, представлению, стал – наследник и продолжатель дел выдающегося Георгия Константинова – сын, режиссер, худрук и Юбиляр – Владислав Константинов!
Не сразу мне удалось убедить коллег и партнеров в целесообразности такого «хода», но времени не было, я был напорист, настойчив и – все сложилось!
Сама Вселенная пришла мне на помощь в эти трудные дни!..
Нашлись и средства, и помощники, я сам генерировал из всех имеющихся сил энергию и задавал такой темп, при котором у оппонентов не было времени и возможности рассуждать…
29 декабря 2021 года мы провели Торжественное новогоднее общее собрание трудового коллектива АРТД в новом для театра стиле (надеюсь, что заложили Традицию) в празднично оформленном большом фойе, у елки, с вкусным фуршетом (не так, конечно, эффектно как в Вахтанговском театре у Кирилла Крока, но в таком же стиле, как отработано мной в екатеринбургском Доме актера, известном по всей России как «Дом, покоряющий сердца!»)…
На Премьеру приглашена художественным руководителем АРТД известный театральный критик и деятель Валентина Борисовна Федорова!
С В.Б. Федоровой мы знакомы давно, с 2003-го года и наша театральная дружба – сюжет для особого рассказа…
Сейчас – коротко: благодарю Йошкар-Олу за новую встречу с Валентиной Борисовной, которая открывает новую страницу в наших профессиональных отношениях…
Визит В.Б. Федоровой я не мог не организовать по-своему, как научен моими учителями…
Спасибо за корпоративную включенность Светлане Демаковой, специалисту по маркетингу информационно-маркетингового отдела АРТД, которая четко, без лишних слов и вопросов, выполнила поставленные мной задачи и инструкции в связи с организацией визита именитого столичного критика…
Похоже, что визит сложился благополучно и уже «работает» во благо АРТД. Ждем рецензию В.Б. Федоровой на «Сладострастники»…
Валентина Борисовна украсила своим визитом и пресс-конференцию, и закулисное общение, и торжественное новогоднее собрание коллектива… Зарядила своим ярким темпераментом нашего худрука и все театральное пространство! Обещала скоро приехать на повторный просмотр «Сладострастников» (я предложил это сделать в марте, приурочить этот визит к Международному дню театра; провести обсуждение премьеры на труппе; выдать в эфир и на страницы СМИ свое резюме).
Особых слов благодарности заслуживает моя театральная подруга, товарищ, соратник, мой консультант и эксперт – Мария Наймарк, которая по первому призыву, примчалась в Йошкар-Олу на премьеру, украсила своим визитом премьерно-юбилейные мероприятия, Поддержала (с заглавной буквы) меня морально-психологически и по-деловому.
Обсудили с Марией алгоритм сотрудничества в разработке Концепции устойчивого развития АРТД на период 2022-2026 гг. и намерены ее представить на суд общественности в апреле 2022-го года.
Параллельно с премьерными и юбилейными темами:
- было важно своевременно зарегистрировать в Федеральной налоговой службе смену руководителя театра (оформить соответствующее заявление и представить многочисленные копии документов);
- побывать у нотариуса;
- оформить и сдать в установленном порядке Декларацию о моих доходах и доходах несовершеннолетнего сына – Клима Мишарина за 2021-й год;
- оформить и подписать трудовой контракт с Минкультуры РМЭ;
- внести поправки в Структуру и Штатное расписание АРТД (в связи с введением по моей инициативе должностей заместителя директора (которую занял Ю.А. Синьковский, мой предшественник на директорской должности, яркий артист труппы АРТД, заслуженный артист Российской Федерации) и помощника художественного руководителя АРТД, которую заняла В.Н. Шумова, имеющая опыт работы в АРТД);
- оформить все документы в Казначействе и в банке; получить цифровую подпись и образцы подписей на бумажном носителе;
- получить обновленную Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
- съездить в Сочи за вещами (а вырваться из принявшей меня в «крепкие объятия Йошкар-Олы, оказалось сложновато); решить в Сочи все организационные вопросы (сняться с военного, партийного учета; разрешить бытовые вопросы обеспечения жизни без меня в Сочи моей престарелой матушки; отправить курьерской службой в Йошкар-Олу необходимые для работы и жизни вещи, книги, принадлежности, электронные устройства и т.п.)…
Пока я ездил в Сочи, дела в АРТД снова вернулись «на свои прежние позиции» и, пользуясь моим отсутствием, «закрепились» на прежних местах… Вернувшись из Сочи мне пришлось повторно «запускать» остановившиеся процессы… Сил и энергии для «повторного запуска» потребовалось значительно больше, чем на первом этапе (к счастью, я был готов к этому и воспринял сложившуюся обстановку как типовую);
- погружаться-погружаться в театральные дела, специфику театра и города, стиль отношений театра с учредителем – Минкультуры РМЭ;
- срочно активизировать работу интернет-сайта театра не только потому, что это важный маркетинговый инструмент, но и потому, что показатели посещаемости сайтов учреждений культуры стали важным индикатором оценки эффективности и особо-важным отчетным элементом в ежедневном режиме мониторинга количественным показателем (пришлось задействовать всех кого можно со всей России; спасибо родным, близким, друзьям, коллегам из Сочи, сочинским волонтерам и товарищам; театральные коллеги, понятно, пока не проявили активного участия в повышении показателей деятельности интернет-сайта; на мой призыв откликнулись не многие (что не явилось для меня неожиданностью; люди ко мне присматриваются; проявляют недоверчивость… все понятно);
- моделировать наглядную Организационную структуру театра (просто, естественно, элементарно - скажут специалисты в области менеджмента...Но не было в театре такого документа);
- нарабатывать нормативную базу и запускать в жизнь АРТД организационно-технологические инновации, в том числе:
1) разработать новую редакцию Коллективного договора с приложениями и запустить процедуру его обсуждения (намерены принять Колдоговор в феврале; прежняя редакция устарела и просрочена);
б) срочно разрабатывать Положение о закупках (отсутствовало в АРТД) и успеть его опубликовать в Единой информационной системе (ЕИС) в Интернет в срок до 30 декабря 2021 года;
2) договориться о дистанционном ведении дел по закупкам АРТД и дел Наблюдательного совета АРТД с Никитой Расхваловым на условиях возмездного оказания услуг (которому особое спасибо за помощь и согласие к сотрудничеству в дистанционном формате); Наблюдательный совет АРТД не укомплектован, так как требует федеральный закон «О некоммерческих организациях»; не выполняет уставные требования (не проводит систематические заседания; не принимает основополагающие документы; протокольное хозяйство пока мной не найдено); План закупок не составлялся; закупки в АРТД проводились хаотично и с нарушением норм законодательства;
3) инициировал комплексную проверку деятельности АРТД (с 10 января 2022 г. в театре начинает работу комиссия Минкультуры РМЭ);
4) разработал и запустил в корпоративную среду для осмысления: Административный регламент АРТД; Положение о функции гостеприимства; Порядок рассмотрения обращений в АРТД граждан и штатных работников по личным вопросам; приложения к Коллективному договору (Правила внутреннего распорядка; Порядок защиты персональных данных; Соглашение по вопросам охраны труда и пр.);
5) на основе сочинского опыта и заключений, отмеченных в моих диссертационных исследованиях на тему «о профилактике девиантного поведения средствами социокультурной деятельности», для укрепления и развития идей федерального проекта «Пушкинская карта», разработал и запустил в работу проект Паспорта Корпоративной целевой театральной программы (КЦТП) «Формирование целевых аудиторий для театральной и социокультурной деятельности в городе в городе Йошкар-Ола «Можно ли жить без Театра?» и модельного партнерского договора на участие в Программе;
6) разработал и направил коллегам для дополнения Перспективный план работы АРТД на 2022 год;
7) разработал Положение о порядке оказания платных услуг (выполнения работ)
государственным автономным учреждением культуры Республики Марий Эл
«Академический русский театр драмы имени Георгия Константинова» (сокращенное наименование – «О платных услугах»); Перечь и стоимость платных услуг (работ); направил положение на согласование в Минкультуры РМЭ и коллегам – на осмысление и для внесения предложений;
8) вник в суть и документы Международного фестиваля русских театров национальных республик России и зарубежных стран «Мост дружбы» (проведен 20-30 ноября 2021 г. в связи с проведением проверки фестивальных дел ОЭБиПК УМВД России по городу Йошкар-Оле в связи с жалобой уволенного из театра летом 2021 года работника (обиженного на театр гражданина, заявившего о, якобы, имеющих место хищениях в театре в связи с проведением Фестиваля).
Общение с представителями УМВД России, бодрит, стимулирует, но, к сожалению, отвлекает от процесса погружения в дела театра, но, поскольку я исповедую принцип «контроль - как форма помощи», подготовка фестивальных документов для проверки погрузила меня в дела фестиваля раньше, чем я предполагал это сделать;
9) разработал и запустил в тестовом режиме модельный АРТД-сервер; последовательно и терпеливо обучаю коллег, формирую корпоративную культуру работы с сервером, форматирования и сохранения (архивирования) документов);
10) вник в суть Положения об оплате труда в АРТД; понял, что документ требует реконструкции;
11) пришлось экстренно лично распределять выделенную, к моей радости, очевидно, при помощи, повторюсь, самой Вселенной, дополнительной субсидии на выравнивание уровня средней заработной платы по Республике Марий Эл по показателям 2021-года; электронными таблицами (Exl) в АРТД не пользуются (!); пришлось лично самому формулировать и оформлять (набирать и печатать тексты) приказов о премировании по итогам 2021-го года в точном соответствии с действующим Положением об оплате труда в АРТД;
к счастью, субсидия оказалась освоена своевременно;
отчетность отправлена в установленный срок с приложением разработанной мной таблицы пропорционального распределения целевой субсидии по категориям персонала (более 70% получилось – на основной персонал; менее 30% - на вспомогательный и административно-руководящий персонал);
12) разработаны и направлены на согласование министру культуры РМЭ К.А. Иванову, художественному руководителю АРТД В.Г. Константинову Концептуальные заметки, которые лягут в основу Концепции развития АРТД на период 2022-2026 гг. (далее – Концепция). Как уже отмечено выше, Концепция должна быть разработана и презентована, согласно Перспективному плану работы АРТД на 2022-й год в апреле 2022-го года;
13) разработаны, как модельные формы, в связи с оформление трудовых отношений должностные инструкции (трудовые функции) заместителя директора по общим вопросам; секретаря директора; помощника художественного руководителя;
14) организована работа корпоративного коммуникатора в приемной (для повышения эффективности служебных коммуникаций) и исключения неоправданных по значению межличностных коммуникаций; работа коммуникатора входит в повседневный стиль корпоративной культуры;
15) разработана система систематических информационных рассылок репертуарной информации АРТД;
16) запущены в работу корпоративные вотспп-чаты по группам: артистический персонал; художественно-постановочная часть; административно-руководящий персонал;
17) достигнута договоренность о разработке и запуске с марта-апреля 2022-го года нового Билетного сервиса, Транспортного сервиса, Клинингового сервиса на основе сочинских разработок, оправдавших свою эффективность;
18) внедрена система оперативного мониторинга основных показателей выполнения Государственного задания;
19) получено на исполнение и осмысливается Государственное задание АРТД, План финансово-хозяйственной деятельности на 2022-й год (показатели сложные для выполнения; думаю над тем, как организовать выполнение); указанные документы не без усилий, своевременно опубликованы в Единой информационной системе (ЕИС) в Интернет, в установленном порядке;
20) осмысливается гастрольный план на 2022-й год;
21) осмысливается запланированное участие в фестивальных акциях АРТД в Москве и в Санкт-Петербурге в 2022-м году;
22) оформлена заявка в Фонд А. Усманова «Искусство. Наука. Спорт» и получено предварительное подтверждение о сотрудничестве уже в самое ближайшее время: запустим в жизнь Комплексную инклюзивную программу АРТД;
Спасибо моему дорогому товарищу, другу и успешному ученику – Владимиру Плехову!
23) с 1 января 2022 года проведена первая мини-реорганизация структуры и Штатного расписания АРТД:
- сокращено количество административно-руководящего персонала;
- усилен состав отдела кадрово-правовой и документационной работы
- и художественно-постановочной части;
проведена реорганизация информационно-маркетингового отдела.
8 января 2022-го года провел установочное совещание с работниками отдела -маркетологами:
объявил о реорганизации отдела:
о введении должности начальника отдела (ищу специалиста, определил его приоритет – реализация фандрейзинговой технологии маркетинга);
распределил основной функционал среди специалистов отдела: куратор рекламной технологии; куратор технологии «связи с общественностью»;
объявил о поиске привлеченного подрядчика для реализации smm-технологии и таргетинга (совещание с кандидатом намечено на 11 января 2022-го года);
представил коллегам модельные формы организационных документов для обеспечения технологии целевых информационных рассылок; формирования корпоративных баз данных;
поставил задачи:
- начинать подготовку первой Поздравительно-коммуникативной кампании в связи с днем защитника Отечества – 23 февраля;
- подготовить и провести 1 марта первую корпоративную акцию «День равноденствия» (поздравление штатных работников с днем защитника Отечества – 23 февраля; с первым днем весны; с международным женским днем 8 марта);
- подготовить и провести 27 марта очередное весеннее Общее собрание трудового коллектива АРТД, посвященное Международному дню театра и первую церемонию вручения Константиновской стипендии АРТД (на реализацию самостоятельных работ (среди артистического персонала; среди арт-менеджеров; среди специалистов художественно-постановочной части)
24) провел экстренные переговоры с подрячиком и запустил срочные ремонтные работы в приемной директора (с элементами реконструкции); в отделе кадрово-правовой и документационной работы;
запланировал:
ремонт в бухгалтерии;
обустройство нового поста дежурного администратора пожарно-сторожевой службы на служебном входе в театр;
обустройство гостевой комнаты с отдельным входом в зрительской части; обустройство конференц-холла в зрительской части;
обустройство детской комнаты в зрительской части; ремонт и модернизация в комнате для курения;
оборудования шлагбаума на притеатральной территории
25) провел переговоры и договорился о срочной поставке с рассрочкой в оплате комплектов деловой специализированной мебели для рабочих мест в помещениях, в которых проводится срочный ремонт.
26) провел переговоры с руководством филиала Ростелекома в Республике Марий Эл о стратегическом сотрудничестве в обеспечении цифровых технологических процессов в работе АРТД;
уже увеличена скорость интернет-трафика;
в срочном порядке разработаем и запустим в январе-феврале 2022-го года первый этап корпоративной электронной сети;
выведем в облачное хранилище электронный корпоративный сервер; запустим в жизнь виртуальную телефонную автоматическую телефонную станцию для повышения эффективности служебных коммуникаций;
установим на служебный вход электронную систему контроля и доступа с распространением этой технологии на все помещения театра;
27) договорился о поставке с рассрочкой в оплате шести комплектов персональных электронно-вычислительных станций с много-функциональными устройствами (МФУ) для обеспечения эффективной работы административно-руководящего персонала; отдела кадрово-правовой и документационной работы и бухгалтерии.
Пришлось «подкашмарить» инженера-программиста АРТД Евгения Мазанова, который мужественно «включился» в мои срочные технологические цифровые потребности!
Спасибо Евгению Ивановичу, буду всегда ему благодарен за поддержку в эти многотрудные, но интересные мои первые константиновские дни…
А мне срочно надо и быстрый интернет; и организацию видеоконференций; и работу модельного сервера; и видеокамеры, и проекционное оборудование, и запуск новых многофункциональных устройств для печати, копирования. сканирования и т.д. и т.п., и все быстро, срочно, и, главное – терпеливо и доброжелательно, желательно с улыбкой на лице…
А вот, кстати и зашел в кабинет Евгений Мазанов, пришлось ему выйти на работу в последний новогодний выходной день, т.к. меня снова нужно обеспечить работоспособностью завтра в связи с необходимостью временного переезда (из-за начала ремонта в приемной) и, соответственно, переноса электронных станций моей и секретаря, в кабинет худрука (а без доступа в интернет я не могу, а электронной сети на второй этаж пока нет, а мне нужен интернет на втором этаже и он, несомненно, там сегодня же появится (!)
Поскольку нужно отключать мой компьютер, в связи с переездом в кабинет худрука, я должен поставить точку в своем дневниковом повествовании на тему «Мои первые дни в Константиновском театре», а можно было бы еще продолжить…
Спасибо Судьбе за эти дни в Йошкар-Оле!
Спасибо Судьбе за возможность отдыха и перезагрузки в 2020-2021 году, ибо всю скопившуюся энергию я направил на новый театрально-антикризисный проект, результаты которого покажет Время.
А пока, дорогой мой терпеливый и заинтересованный Читатель (уж прости, краткость - сестра Таланта, обошла меня стороной), пока!..
Вл. Мишарин
9 января 2022 г.
Йошкар-Ола
Академический русский театр драмы имени Георгия Константинова
(Константиновский театр)