Схема конспекта режимных моментов в первой половине дня.
Название процесса: умывание.
Возрастная группа: вторая младшая.
Цель: формирование культурно-гигиенических навыков.
Действия воспитателя | Речевые формы | Действия детей | Действия младшего воспитателя |
Ведет детей в умывальную комнату и говорит: закатываем рукава, чтобы не намочить, открываем кран с водой. Следит чтобы дети закатали рукава и открыли кран (если надо помогает) и взяли в руки мыло. Используя при этом художественное слово. | Льется чистая водица мы умеем с вами мыться Ставим под воду руки лодочкой (показывает) А теперь возьмем мыло и намыливаем руки круговыми движениями при этом говоря: Ой лады, лады, лады, Не боимся мы воды! Чисто умываемся, Друг другу улыбаемся! Ты всегда перед едой Руки чисто с мылом мой. Стряхиваем с ручек оставшиеся капельки в раковину, стараемся не брызгать на пол и друг на друга, закрываем кран (помогает). Теперь подходим к своему полотенцу. Помните, где ваши полотенца? Какая у тебя картинка? (напоминаю, если кто-то не запомнил). Подходим, снимаем свое полотенце с крючочка и насухо вытираем каждый пальчик и ручки с обеих сторон. Вешаем полотенце обратно, каждый на свое место (помогаю по мере необходимости). | Закатывают рукава, открывают кран с водой, подставляют руки под струю воды, берут мыло намыливают руки круговыми движениями моют руки, умывают лицо. После того как умылись каждый подходит к своему полотенцу, снимает его с крючка вытирает руки и лицо и вешает полотенце на крючок. Проходят в игровую комнату. | Накрывает на столы. По мере необходимости помогает в работе с детьми. |
Схема конспекта режимных моментов в первой половине дня.
Название процесса: завтрак.
Возрастная группа: вторая младшая.
Цель: формировать культурно-гигиенические навыки поведения за столом: правильно пользоваться ложкой, не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. Дать детям знания о пользе продуктов.
Действия воспитателя | Речевые формы | Действия детей | Действия младшего воспитателя |
Отправляет подгруппами детей с умывальной комнаты. Приводит оставшихся детей с умывальной комнаты и рассаживает их за столы. Следит, чтобы все дети правильно держали ложку, помогает тем, у кого это не совсем получается. Следит за тем, чтобы дети тщательно пережевывали пищу с закрытым ртом, не держали еду за щекой, не разговаривали с полным ртом, не вертелись за столом. Докармливает детей, которые сами еще плохо умеют кушать, приговаривая стишок: | Кто помыл руки, проходят за столы (не ожидая остальных). Делает замечание детям если это требуется: Машенька, если ты будешь вертеться, то можешь опрокинуть на себя тарелку; Вова, если ты будешь сидеть «развалившись», то прольешь на себя суп из ложки…» На моей тарелочке Рыженькая белочка, Чтоб она была видна, Все съедаю я до дна. Детям которые поели говорит: Рот салфеткой вытирай, Стул спокойно задвигай. Не забудь сказать СПАСИБО – благодарности слова. Всем они нужны всегда! | Проходят и садятся за столы. Берут в руки ложку и начинают прием пищи. После приема пищи аккуратно промокают салфеткой рот и вытирают руки. Говорят -Спасибо и выходят из-за стола. | Встречает детей с умывальной комнаты и просит присаживаться за столы. Рассказывает о том, что будет на завтрак. Следит за тем чтобы дети расселись при этом говоря: садитесь ровно, ноги поставьте под стол, кушайте аккуратно, хлеб не крошите. После приема пищи убирает посуду со столов. |
Схема конспекта режимных моментов в первой половине дня
Название процесса: Подготовка к прогулке (одевание).
Возрастная группа: вторая младшая.
Цель: формировать своевременный сбор на прогулку всех детей, развивать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.
Действия воспитателя | Речевые формы | Действия детей | Действия младшего воспитателя |
Напоминает детям о том, что надо убрать игрушки на свои места. Напоминает детям правила поведения в раздевалке (сидеть возле своего шкафчика, не разбрасывать одежду). Уточняет последовательность одевания. Следит за выполнением правил поведения в раздевалке, за соблюдением детьми последовательности одевания. С детьми которые уже оделись выходит на улицу, остальных детей выведет младший воспитатель. После возвращения с прогулки следит за последовательностью раздевания. | Дети, давайте уберем все игрушки на место, чтобы у нас в группе бы порядок. Поможешь мне убрать этот конструктор? Спасибо, какой ты молодец! Теперь, когда у нас в группе наведен порядок, мы можем собираться на прогулку. Сейчас мы выходим в раздевалку, каждый садится у своего шкафчика и начинает самостоятельно одеваться. Давайте расскажем и покажем кукле Кате, как нужно одеваться. Что мы сначала достаем из шкафчика? Правильно, сначала мы достаем и одеваем штанишки. Позже мы достанем и оденем сапожки, кофту, шапку, куртку. Не забывайте шарфики и варежки! Ну а теперь одевайтесь! Раз, два, три, четыре, пять – Собираемся гулять. Завязала Катеньке Шарфик полосатенький. Наденем на ножки Валенки сапожки И пойдем скорей гулять. Все вещи, которые вы сняли, нужно аккуратно сложить и убрать в шкафчик. Кому нужна моя помощь, нужно ко мне обратиться: «Помогите, пожалуйста!» | Убирают игрушки на места. Проходят в раздевалку. Начинают одеваться, готовясь к прогулке. Выходят на прогулку вместе с воспитателем. | Помогает воспитателю одевать детей(застегивает куртки, завязывает шарфы и шапки). Выводит оставшихся детей, которые оделись позже остальных. |