Игры экологического содержания
Подготовила воспитатель: Шаврина Н.А.
Оренбург, 2014
Игра «Зеленая служба Айболита» Цель: учить детей по внешним особенностям растений определять их хорошее или плохое состояние, выявлять условия ухода. | Воспитатель загадывает загадку про доктора Айболита. Игрушка доктор Айболит посещает больных комнатные растения, определяет их настроение, рассказывает о том какой рецепт он выписывает своим пациентам (растениям - правила ухода). Перед уходом дарит своим пациентам витамины для лучшего роста и настроения. |
Игра «Грибная поляна» Цель: закреплять знания в съедобных и не съедобных грибах, выяснить, в каких местах в лесу растут грибы, формировать умение находить съедобные грибы по дидактическим картине. | Материалы: большой лист картона с нарисованными деревьями. Рядом с каждым деревом приклеивается длинный кармашек для грибов. Из картона нужно сделать корзину с карманом, в который сложите картонные грибы. Набор грибов разного размера и вида картона в нескольких экземплярах. -Ребята нам из леса прислали корзину с грибами! Давайте посмотрим какие здесь грибы (рассматривают грибы и находят одинаковые). Сегодня мы с вами отправимся в лес за грибами (воспитатель показывает полянку). Посмотрите какой большой лес. Какие вы видите здесь деревья? Где же растут грибы? А я знаю секрет, который скрывают от нас грибы. Оказывается, каждый гриб дружит со своим деревом. Например, подберёзовик дружит с берёзой, поэтому искать его нужно под этим дерево. Добавляются на полянку мухомор и бледная поганка, дети должны найти ошибку и исправить её. Можно расставить грибы в неправильном порядке, а дети будут находить ошибки. |
Игра «Приготовь лекарство» Цель: Познакомить детей с лекарственными травами, закрепить знания о строении растения, формировать чуткое отношение к окружающему миру. | Материал: Гербарии лекарственных растений, карточки с изображением лекарственных растений, разрезные карточки для выполнения таких заданий, как собери растение, найди нужные части растения для приготовления лекарства; «посуда» для отваров и настоев. Правила игры заключены в задании: кто правильно все сделает, то и выиграл. - Воспитатель. Давайте рассмотрим гербарии лекарственных растений. Назовите знакомые вам растения, расскажите об их лечебных свойствах. (Одни дети рассказывают, другие слушают, воспитатель уточняет высказывания детей.) А теперь поиграем. Сегодня вы будете фармацевтами - это люди, которые работают в аптеках и готовят лекарство. Задание дают ребенку или группе детей (двум - трем): - выбери лекарственные растения, которые помогут избавиться от простуды, или от кашля, или от боли в животе и т.д.: - отбери нужные части растения для приготовления лекарства (отвара или настоя); - подбери "посуду" для приготовления лекарства; - расскажи о своем лекарстве. |
Игра «Путешествие колобка» Цель: Познакомить детей с культурными растениями – пшеница. Определить место произрастания растений. Установить значимость этого растения для человека. | Материал: картинки профессий, времен года, с изображением хлеба, игрушка колобок. Воспитатель знакомит детей с гостем игрушкой Колобок. Объясняет, что Колобок не только игрушка. Колобок - это круглый хлеб. (показывает картинку). А вы знаете, из него делают вот таких колобков? Давайте мы с вами вместе постараемся выяснить, как хлебный колобок появляется на свет. Узнаем сколько людей участвует в этом труде. Рассказ воспитатель сопровождает показом картинок. |
Игра «Цветочный магазин» Цель: закреплять знания детей о цветущих растениях. Учить называть растения, описывать внешние признаки. | Дети приходят в магазин, где представлен большой выбор цветов. Вариант 1. На столе поднос с разноцветными лепестками разной формы. Дети выбирают понравившиеся лепестки, называют их цвет и находят цветок, соответствующий выбранным лепесткам и по цвету и по форме. Вариант 2. Дети делятся на продавцов и покупателей. Покупатель должен так описать выбранный им цветок, чтобы продавец, сразу догадался, о каком цветке идёт речь. Вариант 3. Из цветов дети самостоятельно составляют три букета: весенний, летний, осенний. Можно использовать стихи о цветах. |
Игра подвижная «Раз, два, три к этому дереву беги» Цель: закреплять знания детей о различии деревьев и кустарников. Называть и распознавать по внешним особенностям. | Выбирается водящий. Он называет дерево, все дети должны внимательно слушать, какое дерево названо, и в соответствии с этим перебегать от одного дерева к другому. Водящий внимательно следит за детьми, кто побежит не к тому дереву, выводит из игры. |
Игра «Кто больше назовет» Цель: учить детей классифицировать растения по месту произрастания (леса, болота, поля, луга). | Материал: мяч. Дети сидят на стульчиках или стоят в кругу. Воспитатель или ребенок кидает кому-нибудь из детей мяч, называя при этом место, где растет данное растение: сад, огород, луг, поле, лес. |
Игра «Овощи, фрукты» Цель: закреплять знания детей в умении распознавать овощи и фрукты на дидактических картинках. | Материалы: картинки на каждого ребенка с изображение ягод. Книга загадок. На столе перед каждым ребенком лежат картинки отгадки. Воспитатель загадывает загадку, дети отыскивают и поднимают картинку-отгадку. |
Игра «Что сначала, что потом?» Цель: знать строение растения, называть его части. На дидактических картинках показывать последовательность процесса произрастания. | Материал: картинки с изображением последовательного произрастания растений (дерево, цветок, кустарник). Предложите ребенку собрать цепочки из четырех карточек, подбирая их по смыслу и раскладывая в нужном порядке. Затем можно составить рассказ по картинкам. |
|