РАЗДЕЛ 3. УСЛОВИЯ ТРУДА, ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНЫХ УСЛОВИЙ ТРУДА




ТЕМА 3.1 Вредные производственные факторы нефтехимии

Целью изучения данной темы является формирование понятия об опасных и вредных производственных факторах, о аттестации рабочих мест по условиям труда. После изучения темы учащиеся должны знать классификацию опасных и вредных производственных факторов, объяснять порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, объяснять порядок предоставления льгот и компенсаций за работу во вредных и опасных условиях труда, описывать виды несчастных случаев, порядок их расследования и оформления актов.

Внимательно изучите тему, запомните классификацию опасных и вредных производственных факторов.

Обратите внимание на виды несчастных случаев и профессиональных заболеваний, обязанности работников при возникновении несчастных случаев на производстве, правила расследования и учета несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, мероприятия по профилактике производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.

ВОПРОСЫДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

1. Приведите классификацию опасных и вредных производственных факторов.

2. Расскажите о порядке и методике проведения аттестации рабочих мест по условиям труда.

3. Расскажите о льготах за работу во вредных условиях труда.

ТЕМА 3.2 Производственный травматизм, профессиональные заболевания.

Целью изучения данной темы является формирование понятия о производственном травматизме и профессиональных заболеваниях.

Обратите внимание на основные понятия и определения, причины травмирования работников на нефтехимических предприятиях РФ, мероприятия, направленные на снижение травматизма и улучшение условий труда, виды индивидуальных средств защиты, в том числе органов дыхания, условия работы в изолирующих противогазах.

ВОПРОСЫДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

1. Опишите виды несчастных случаев и профессиональных заболеваниях на предприятиях нефтехимии.

2.Классифицируйте средства индивидуальной защиты работников нефтехимического производства

3.Дайте характеристику индивидуальных средств защиты органов дыхания.

ТЕМА 3.3 Санитарно-гигиенические требования к производственным помещениям и рабочим местам нефтехимического производства.

Целью изучения данной темы является формирование понятия о генплане предприятия, о санитарной классификации предприятий, санитарно-гигиенических требованиях к устройству зданий, помещений и к территориям предприятий.

После изучения темы учащиеся должны излагать санитарно-гигиенические требования к устройству зданий, помещений, в том числе бытовых, к территории предприятия.

При изучении данной темы обратите внимание на санитарную классификацию предприятий и санитарно-защитные зоны.

ВОПРОСЫДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

1. Приведите санитарную классификацию предприятий.

2. Опишите санитарно-гигиенические требования к устройству зданий и помещений.

3. Приведите требования к водоснабжению и водоотведению.

В этой же теме рассмотрим понятие микроклимат производственных помещений.

Целью изучения данного вопроса является формирование понятия о микроклимате производственных помещений, его нормировании и методах обеспечения нормативных параметров.

После изучения темы учащиеся должны уметь объяснять влияние микроклимата производственных помещений на работающих и необходимость его нормирования, описывать средства обеспечения нормативных параметров микроклимата.

При изучении данной темы обратите внимание на нормирование и контроль параметров микроклимата, методы обеспечения нормативных параметров микроклимата, требования к системам отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха в производственных помещениях, аэроионизацию и требования к аэроионному составу воздуха.

ВОПРОСЫДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

1. Охарактеризуйте влияние метеорологических условий производственной среды на работающих.

2. Расскажите о методах обеспечения нормативных параметров макроклимата.

3. Опишите требования к системам отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха в производственных помещениях.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМАМ

Освещение производственных помещений

Целью изучения данной темы является формирование понятия об освещенности производственных помещений, его нормировании, видах освещения, способах и средствах обеспечения нормативной освещенности рабочих мест.

После изучения темы учащиеся должны уметь объяснять основные светотехнические понятия, описывать виды производственного освещения и порядок его нормирования, источники света и типы светильников.

При изучении данной темы обратите внимание на следующие вопросы:

- основные светотехнические величины и единицы их измерения;

- виды производственного освещения;

- естественное освещение, его устройство и нормирование;

- виды искусственного освещения, его нормирование;

- приборы для контроля освещенности;

- источники света, типы светильников;

ВОПРОСЫДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

1. Опишите влияние освещенности рабочего места на безопасность и производительность труда.

2. Расскажите о видах производственного освещения.

3. Опишите нормирование естественного и искусственного освещения.

4. Пересилите источники света.

Защита от шума и вибрации

Целью изучения данной темы является формирование знаний о производственном шуме, вибрации, инфра- и ультразвуках, их характеристиках и воздействии на организм человека. Сформировать понятие о методах их устранения и средствах защиты от их вредного воздействия.

После изучения темы учащиеся должны излагать характеристики производственного шума, вибрации, инфра- и ультразвуков, объясняет их воздействие на организм человека, необходимость их нормирования. Описывать способы и средства защиты от шума, вибрации, инфра- и ультразвуков

ВОПРОСЫДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

1.Перечислиет основные источники шума и вибрации на производстве.

2. Приведите способы снижения шума и вибрации при работе технологического оборудования

3. Опишите средства индивидуальной защиты от шума и вибрации.

Защита от воздействия производственных излучений

Целью изучения данной темы является формирование представлений о производственных излучениях и воздействии их на человека. Сформировать понятие о средствах и способах защиты от них.

После изучения темы учащиеся должны описывать виды неионизирующих и ионизирующих излучений, характер их воздействия на человека, излагать правила безопасной эксплуатации объектов с производственным излучением, способы и средства защиты от его негативного влияния.

При изучении темы обратите внимание на обязательства РФ по ограничению выбросов вредных веществ в атмосферу, использованию водных ресурсов, сохранению биоразнообразия и др.

При изучении данной темы обратите внимание на следующие вопросы:

- электростатические поля и защита от их воздействия;

- воздействие электромагнитных полей на организм человека, их нормирование;

- инфракрасные и ультрафиолетовые излучения, коллективные и индивидуальные средства зашиты от них;

- влияние ионизирующих излучений на организм человека;

- санитарные нормы и правила работы с радиоактивными веществами и источниками излучения;

- способы защиты от ионизирующих излучений, методы их контроля и применяемые приборы;

ВОПРОСЫДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

1. Перечислите способы защиты от электростатических и электромагнитных полей.

2. Опишите способы защиты от инфракрасных и ультрафиолетовых излучений.

3. Охарактеризуйте влияние ионизирующих излучений на организм человека.

Основы гигиены труда. Охрана труда женщин

Целью изучения данной темы является формирование представлений о особенностях функционирования организма человека в процессе трудовой деятельности, особенностях гигиены труда женщин, формирование понятия о путях и приемах снижения физической, умственной и зрительной утомляемости работающих.

После изучения темы учащиеся должны знать особенности функционирования организма человека в процессе труда и пути снижения утомляемости работников, формулировать эргономические требования к устройству рабочих мест, описывать оптимальный режим работы и отдыха работающих, особенности охраны труда женщин.

При изучении темы обратите внимание на пути снижения зрительной, умственной и физической утомляемости работающих и повышения производительности труда

ВОПРОСЫДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

1. Опишите особенности функционирования человека в процессе труда.

2. Перечислите пути снижения зрительной, умственной и физической утомляемости работающих.

3. Расскажите об охране труда женщин в законодательных и других нормативных правовых актах РФ.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: