Методические рекомендации по выполнению контрольных работ




Контрольная работа выполняется учащимися после изучения теоретического материала. При изучении каждой темы целесообразно составить краткий конспект. После изучения каждой темы необходимо ответить на вопросы для самоконтроля. Целесообразно при выполнении заданий повторить соответствующий материал.

Каждый учащийся выполняет вариант задания, выданный преподавателем.

Контрольные работы должны быть аккуратно оформлены в тетради, необходимо оставить широкие поля для замечаний рецензента, а также несколько свободных строк после ответа на каждое задание. Писать чётко и ясно. Контрольные работы нужно выполнять чернилами в школьной тетради, на обложке которой приводится сведения по образцу (прил. 1). На первой странице указывается номер варианта. Порядок записи вопросов и ответов в контрольных работах должен быть сохранён таким, как задан в соответствующем варианте. Ответы должны быть по возможности краткими, точными и исчерпывающими. Таблицы и рисунки, размещённые в тексте ответов, должны быть пронумерованы и озаглавлены. Копирование рисунков из учебников средствами множительной техники не допускается. В конце работы приводится список использованной литературы, ставятся дата выполнения работы и подпись учащегося.

3ачтённая контрольная работа может иметь те или иные замечания. Они должны быть исправлены, и работа предъявлена преподавателю на сессии.

Если работа не зачтена, студент обязан предъявить её на повторную рецензию, включив в неё те вопросы, ответы на которые оказались не верными. Для этого необходимо сделать работу над ошибками, её выполняют в той же тетради, заново переписывая условия неверных заданий. В конце ставится дата и подпись.

3ачтённая контрольная работа предъявляется экзаменатору. Чтобы быть допущенным к сдаче зачёта по дисциплине, контрольная работа должна быть защищена в период сессии.

Варианты заданий контрольной работы

Вариант 1

1. Охарактеризуйте основные принципы и направления государственной политики в области охраны труда.

2. Опишите условия эксплуатации электрооборудования в пожаро- и взрывоопасных помещениях. Классифицируйте зоны помещений в соответствии с Правилами устройства электроустановок (ПУЭ). Выделите требования к электрооборудованию для этих зон.

3. Назовите условия образования и накопления зарядов статического электричества. Опишите природу статического электричества и его влияние на работающих. Предложите варианты основных методов защиты от статического электричества.

Вариант 2

1. Изложите законодательные и правовые акты по охране труда (конституция, трудовой кодекс и др.) Кратко охарактеризуйте.

2. Расскажите о нормирование параметров микроклимата производственных помещений. Опишите мероприятия по обеспечению нормативных параметров микроклимата.

3. Опишите производственные источники электромагнитных излучений. Дайте оценку опасности их воздействия на человека. Выделите способы защиты от производственных излучений.

Вариант 3

1. Приведите метеорологические условия производственной среды; объясните их влияние на работающих.

2. Проанализируйте мероприятия по обеспечению нормативных санитарно-гигиенических условий труда.

3. Назовите естественные и промышленные источники ультрафиолетового излучения (УФ-излучения). Опишите разновидности УФ-излучений. Дайте оценку их воздействие на организм человека. Каковы способы защиты от УФ-излучений.

Вариант 4

1. Опишите порядок разработки инструкций. Сформулируйте разделы, содержащиеся в инструкциях.

2. Перечислите виды вентиляции. Охарактеризуйте естественную вентиляцию. В каких случаях она применяется?

3. Назовите признаки ионизирующих излучений. Расскажите предельно допустимых дозах ионизирующих излучений.

Вариант 5

1. Перечислите органы государственного надзора и контроля за состоянием охраны труда. Дайте краткую характеристику.

2. Перечислите виды искусственной вентиляции. Кратко охарактеризуйте.

3. Охарактеризуйте особенности функционирования организма человека в процессе труда. Раскройте понятие «работоспособность человека», изменение работоспособности в течение суток, недели. Опишите поведение человека в аварийной ситуации.

Вариант 6

1. Изложите права и обязанности органов Ростехнадзора

2. Раскройте суть кондиционирования воздуха производственных помещений.

3. Раскройте производственные факторы, неблагоприятно воздействующие на организм женщин и охрану труда женщин в законодательных и других нормативных правовых актах РФ.

Вариант 7

1. Опишите систему общественного контроля за соблюдением законодательства о труде и охране труда.

2. Охарактеризуйте источники аэроионизации воздуха; опишите требования к аэроионному составу воздуха.

3. Назовите основные причины электротравм на производстве. Объясните действие электрического тока на человека. Охарактеризуйте виды поражения. Выделите пути прохождения тока через тело человека.

Вариант 8

1. Перечислите виды ответственности за несоблюдение законодательства о труде и охране труда. Дайте краткую характеристику.

2. Охарактеризуйте влияние освещённости рабочего места на безопасность и производительность труда.

3. Опишите общие требования безопасности технологических процессов. Охарактеризуйте технологический регламент как основу безопасности технологического процесса.

Вариант 9

1. Опишите систему управления охраной труда на предприятии.

2. Приведите основные светотехнические величины и единицы их измерения.

3. Классифицируйте помещения по степени опасности поражения людей электрическим током. Опишите помещения с повышенной опасностью. Каковы способы защиты от поражения электрическим током. Окажите доврачебную помощь при поражении электрическим током.

Вариант 10

1. Приведите права и обязанности работников в области охраны труда.

2. Опишите виды естественного освещения и его нормирование.

3. Охарактеризуйте виды сосудов, работающих под повышенным давлением. Опишите причины аварий и несчастных случаев при их эксплуатации.

Вариант 11

1. Приведите права и обязанности нанимателей в области охраны труда.

2. Опишите виды искусственного освещения и его нормирование. Назовите приборы для контроля освещённости.

3. Охарактеризуйте устройство сосудов работающих под давлением и приведите безопасные приемы их эксплуатации.

Вариант 12

1. Перечислите виды инструктажей, раскройте их сущность. Охарактеризуйте методику проведения и оформления.

2. Охарактеризуйте источники света, используемые в современных осветительных установках.

3. Раскройте порядок регистрации и техническое освидетельствование сосудов, работающих под давлением.

Вариант 13

1. Охарактеризуйте основные виды контроля за состоянием охраны труда на предприятиях.

 

2. Перечислите классы светильников; кратко охарактеризуйте. Приведите основные требования к эксплуатации источников освещения.

3. Приведите характеристику защитных предохранительных, блокировочных и сигнализирующих устройств, опишите принципы их действия.

Вариант 14

1. Приведите классификацию опасных и вредных производственных факторов.

2. Охарактеризуйте основные источники шума и вибрации на производстве, их влияние на организм человека.

3. Опишите требование безопасности при эксплуатации резервуаров.

Вариант 15

1. Изложите цель, порядок и методику проведения аттестации рабочих мест по условиям труда.

2. Приведите классификации шума по различным признакам.

3. Опишите защиту зданий и сооружений от прямых ударов молний и вторичных ее проявлений.

Вариант 16

1. Охарактеризуйте льготы и компенсации за работу во вредных и опасных условиях труда.

2. Перечислите виды вибрации. Объясните категории общей вибрации и её воздействие на организм человека.

3. Приведите индивидуальные и коллективные средства защиты от вредных газов, паров, пыли.

Вариант 17

1. Раскройте классификацию несчастных случаев и профессиональных заболеваний.

2. Приведите способы снижения шума и вибрации при работе технологического оборудования.

3. Опишите ответственность работников за противопожарное состояние объекта и противопожарный режим на предприятии. Каков порядок организации и проведения на предприятии противопожарного инструктажа и пожарнотехнического минимума. Опишите основные принципы тушения пожара. Какие средства и методы пожаротушения вам известны? Охарактеризуйте основные огнетушащие вещества

Вариант 18

1. Изложите порядок и условия обязательного страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

2. Опишите средства индивидуальной защиты человека от производственного шума и вибрации.

3. Охарактеризуйте опасные и вредные производственные факторы, возникающие при эксплуатации технологических установок по переработке нефти и газа.

Вариант 19

1. Перечислите обязанности работников при возникновении несчастных случаев на производстве.

2. Расскажите о паспорте пожарной безопасности пожаро- и взрывоопасного объекта.

3. Расскажите о нормирование содержания вредных веществ в воздухе рабочей зоны и на кожном покрове работающих.

Вариант 20

1. Опишите правила расследования и учёта несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

2. Расскажите о воздействии инфра- и ультразвуков на человека и их нормировании.

3. Приведите виды газоопасных и огневых работ; опишите требования к их организации. Расскажите о порядке оформления документации на проведение газоопасных и огневых работ.

Вариант 21

1. Охарактеризуйте специальное расследование несчастных случаев.

2. Приведите способы защиты от инфра- и ультразвуков.

3. Опишите возможные стадии развития аварийных ситуаций и охарактеризуйте их. Приведите структуру и содержание плана локализации аварийных ситуаций на предприятиях (ПЛАС). Раскройте методы организации проведения учебных тревог и изучения ПЛАС. Какова ответственность работников за ненадлежащие знания ПЛАС?

Вариант 22

1. Приведите классификацию вредных веществ по их функциональному воздействию.

2. Расскажите о токсичности веществ; приведите показатели токсичности вредных веществ.

3. Перечислите условия возникновения горения. Опишите разновидности горения в зависимости от скорости распространения пламени. Выделите причины пожаров и взрывов на предприятиях

Вариант 23

1. Раскройте санитарную классификацию предприятий. Охарактеризуйте санитарно-защитные зоны предприятий. Охарактеризуйте контроль параметров микроклимата производственных помещений.

2. Проанализируйте пути проникновения вредных веществ в организм человека. Опишите характер воздействия вредных веществ на организм человека.

3. Охарактеризуйте горение твердых, жидких, газо- и парообразных ве­ществ, пыли. Отберите из номенклатуры показателей основные показатели пожаро- и взрывоопасности веществ и материалов.

Вариант 24

1. Назовите санитарно-гигиенические требования к устройству зданий и помещений.

2. Проанализируйте особенности воздействия на человека производственной пыли.

3. Произведите категорирование помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности. Выделите пожарную профилактику при проектировании и строительстве предприятий.

Вариант 25

1. Перечислите требования предъявляемые к санитарно-бытовым помещениям.

2. Приведите классификацию вредных веществ по степени воздействия на организм человека.

3. Раскройте понятие «огнестойкость материалов, строительных конструкций и зданий. Классифицируйте здания по степени огнестойкости. Охарактеризуйте объемно-планировочные решения производственных зданий с учетом противопожарных требований. Выделите эвакуационные выходы, противопожарные преграды, требования к ним.


 

Информационное обеспечение обучения

Основные источники

1. Родионова О.М. Медико-биологические основы безопасности. Охрана труда; учебник. - М.; Юрайт; 2016г.

2. Беляков Г.И. Охрана труда и техника безопасности; учебник. - М.; Юрайт; 2017г.

3. Карнаух Н.Н. Охрана труда; учебник. - М.; Юрайт; 2017г.

4. Родионова О.М. Охрана труда; учебник. - М.; Юрайт; 2017г.

5. Беляков Г.И. Пожарная безопасность; учебное пособие. - М.; Юрайт; 2017г.

6. Графкина М.В. Безопасность жизнедеятельности; учебник. – М.; Форум; ИНФРА – М.; 2017г.

7. Татаренко В.И. Основы безопасности труда в техносфере; учебник. – М.; Форум; ИНФРА – М.; 2016г.

Дополнительные источники

1. Воронкова Л.Б. Охрана труда в нефтехимической промышленности. Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования/ Л.Б. Воронкова, Е.Н. Тароева. – М.: ИЦ Академия, 2012. – 208 с.

2. Графкина М.В. Охраны труда и производственной безопасности. ООО «Издательство Проспект», 2008. – 413 с.

3.Девисилов В.А. Охраны труда М. Форум – Инфра. – М., 2008. – 300 с.

4. Сибикин Ю.Д. Охрана труда и электробезопасность/ Ю.Д. Сибикин. – М.: Радио и связь. 2012. – 408 с.

5.Трудовой кодекс РФ Официальный текст, – М., ИКФ Омега – Л., 2015. – 176 с.

6. Маринина.Л.К. Безопасность труда в химической промышленности, - М., Изд. Центр Академия 2009.

7.Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116- ФЗ.

Приложение 1

Министерство образования Омской области

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области

«Омский промышленно-экономический колледж»

Контрольная работа №_

 

По дисциплине

Охрана труда

 

____________________________

 

Ф. И. О.

Гр. ____________

 

Вариант _______

 

Рецензент __________________

 

Сдана на рецензию __________

 

Регистрационный номер _____

 

Отметка о зачетке ___________

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: