Контрольная работа № 1
Введение в курс 9 класса
ВАРИАНТ -1
Часть 1
При выполнении заданий этой части под номером выполняемого вами задания поставьте знак «Х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.
А 1. Химический элемент, имеющий схему строения атома + 14 )2)8)4, в Периодической системе занимает положение:
1) 4-й период, главная подгруппа III группа
2) 2-й период, главная подгруппа IV группа
3) 3-й период, главная подгруппа IV группа
4) 3-й период, главная подгруппа II группа
А 2. Элемент с наиболее ярко выраженными неметаллическими свойствами:
1) кремний 3) сера
2) магний 4) фосфор
А 3. Оксид элемента Э с зарядом ядра + 16 соответствует общей формуле:
1) Э2О 3) ЭО2
2) ЭО 4) ЭО3
А 4. Схема превращений Cu+2 → Cu0 соответствует химическому уравнению:
1) CuO + H2 = Cu + H2O 3) CuO + 2HCl = CuCl2 + H2O
2) Cu + Cl2 = CuCl2 4) 2Cu + O2 = 2CuO
А 5. Элементом Э в схеме превращений Э → ЭО2 → Н2ЭО3 является:
1) азот 3) алюминий
2) магний 4) углерод
А 6. Верны ли следующие высказывания?
А. В периоде с увеличением порядкового номера элемента основные свойства
гидроксидов усиливаются.
Б. В периоде с увеличением порядкового номера элемента основные свойства
гидроксидов ослабевают.
1) верно только А 3) верно только Б
2) верны оба суждения 4) оба суждения не верны
Часть 2
В задании В1 на установление соответствия запишите последовательность цифр без пробелов и других символов.
В1. Установите соответствие между атомом и строением внешнего энергетического уровня:
Частица: Распределение электронов:
А) Ca 1) … 4s2
Б) Al 2) … 3s1
В) N 3) … 2s22p3
Г) Nа 4) … 3s23p1
5) … 4s2 4p2
6) … 2s22p6
Ответом к заданию В 2 является последовательность цифр в порядке возрастания.
В 2. В реакцию с раствором серной кислоты вступают:
1) медь 4) магний
2) оксид меди (II) 5) хлорид бария
3) гидроксид натрия 6) оксид серы (IV)
Часть 3
Запишите номер задания и полное решение
С 1. По схеме превращений составьте уравнения реакций в молекулярном виде. Для превращения № 3 запишите полное и сокращенное ионные уравнения.
BaO → Ba(OH)2 → BaCO3 → BaCl2
Дорогой девятиклассник!
На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. Работа состоит из 3 частей и включает 9 заданий.
Часть 1 включает 6 заданий базового уровня (А1 – А6). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. За каждый правильный ответ дается 1 балл. Максимальный балл за 1 часть – 6 баллов.
Часть 2 состоит из 2 заданий повышенного уровня (В1 – В2), на которые надо дать краткий ответ в виде числа или последовательности цифр. За каждый правильный ответ ты получишь 2 балла. Максимальный балл за 2 часть – 4 балла.
Часть 3 содержит 1 наиболее сложное, объемное задание С1, которое требует полного ответа. За правильное выполнение задания ты можешь получить 3 балла.
Баллы, полученные за выполненные задания, суммируются. Постарайся набрать наибольшее количество баллов. Максимальный первичный балл – 13 баллов.
Система оценивания работы.
0 – 6 баллов – «2» 7 – 9 баллов – «3»
10 – 11 баллов – «4» 12 – 13 баллов – «5»
Контрольная работа № 1
Введение в курс 9 класса
ВАРИАНТ -2
Часть 1
При выполнении заданий этой части под номером выполняемого вами задания поставьте знак «Х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.
А 1. Химический элемент, имеющий схему строения атома + 8 )2)6, в Периодической системе занимает положение:
1) 2-й период, главная подгруппа VII группа
2) 2-й период, главная подгруппа VI группа
3) 3-й период, главная подгруппа VI группа
4) 2-й период, главная подгруппа II группа
А 2. Элемент с наиболее ярко выраженными металлическими свойствами:
1) калий 3) натрий
2) литий 4) рубидий
А 3. Оксид элемента Э с зарядом ядра + 11 соответствует общей формуле:
1) Э2О 3) ЭО2
2) ЭО 4) ЭО3
А 4. Схема превращений C0 → C+4 соответствует химическому уравнению:
1) CO2 + СаО = CаСО3 3) C + 2CuO = 2Cu + CO2
2) CO2 + Н2О = Н2СО3 4) 2C + O2 = 2CO
А 5. Элементом Э в схеме превращений Э → Э2О5 → Н3ЭО4 является:
1) азот 3) углерод
2) сера 4) фосфор
А 6. Верны ли следующие высказывания?
А. В группе с увеличением порядкового номера элемента кислотные свойства
гидроксидов усиливаются.
Б. В группе с увеличением порядкового номера элемента кислотные свойства
гидроксидов ослабевают.
1) верно только А 3) верно только Б
2) верны оба суждения 4) оба суждения не верны
Часть 2
В задании В1 на установление соответствия запишите последовательность цифр без пробелов и других символов.
В1. Установите соответствие между атомом и строением внешнего энергетического уровня:
Частица: Распределение электронов:
А) Mg 1) … 3s23p5
Б) K 2) … 3s2
В) Cl 3) … 4s1
Г) S 4) … 4s2 4p2
5) … 2s22p6
6) … 3s23p4
Ответом к заданию В 2 является последовательность цифр в порядке возрастания.
В 2. С раствором гидроксида натрия реагируют:
1) сульфат меди (II) 4) азотная кислота
2) оксид меди (II) 5) магний
3) гидроксид калия 6) оксид углерода (IV)
Часть 3
Запишите номер задания и полное решение
С 1. По схеме превращений составьте уравнения реакций в молекулярном виде. Для превращения № 3 запишите полное и сокращенное ионные уравнения.
SO2 → SO3 → H2SO4 → Na2SO4
Дорогой девятиклассник!
На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. Работа состоит из 3 частей и включает 9 заданий.
Часть 1 включает 6 заданий базового уровня (А1 – А6). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. За каждый правильный ответ дается 1 балл. Максимальный балл за 1 часть – 6 баллов.
Часть 2 состоит из 2 заданий повышенного уровня (В1 – В2), на которые надо дать краткий ответ в виде числа или последовательности цифр. За каждый правильный ответ ты получишь 2 балла. Максимальный балл за 2 часть – 4 балла.
Часть 3 содержит 1 наиболее сложное, объемное задание С1, которое требует полного ответа. За правильное выполнение задания ты можешь получить 3 балла.
Баллы, полученные за выполненные задания, суммируются. Постарайся набрать наибольшее количество баллов. Максимальный первичный балл – 13 баллов.
Система оценивания работы.
0 – 6 баллов – «2» 7 – 9 баллов – «3»
10 – 11 баллов – «4» 12 – 13 баллов – «5»
Контрольная работа № 1
Введение в курс 9 класса
ВАРИАНТ -3
Часть 1
При выполнении заданий этой части под номером выполняемого вами задания поставьте знак «Х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.
А 1. Химический элемент, имеющий схему строения атома + 12 )2)8)2, в Периодической системе занимает положение:
1) 2-й период, главная подгруппа II группа
2) 2-й период, главная подгруппа VIII группа
3) 3-й период, главная подгруппа II группа
4) 4-й период, главная подгруппа II группа
А 2. Элемент с наиболее ярко выраженными неметаллическими свойствами:
1) германий 3) олово
2) кремний 4) углерод
А 3. Оксид элемента Э с зарядом ядра + 15 соответствует общей формуле:
1) ЭО 3) Э2О5
2) ЭО2 4) Э2О7
А 4. Схема превращений S+4 → S+6 соответствует химическому уравнению:
1) SO2 + CaO = CaSO3 3) H2SO4 + 2KOH = K2SO4 + 2H2O
2) 2SO2 + O2 = 2SO3 4) Fe + S = FeS
А 5. Элементом Э в схеме превращений Э → ЭО → Э(ОH)2 является:
1) алюминий 3) железо
2) барий 4) медь
А 6. Верны ли следующие высказывания?
А. В периоде с увеличением порядкового номера элемента радиус атома увеличивается.
Б. В периоде с увеличением порядкового номера элемента радиус атома не изменяется.
1) верно только А 3) верно только Б
2) верны оба суждения 4) оба суждения не верны
Часть 2
В задании В1 на установление соответствия запишите последовательность цифр без пробелов и других символов.
В1. Установите соответствие между атомом и строением внешнего энергетического уровня:
Частица: Распределение электронов:
А) C 1) … 1s1
Б) Li 2) … 2s1
В) O 3) … 2s22p4
Г) Si 4) … 3s23p2
5) … 4s2 4p4
6) … 2s22p2
Ответом к заданию В 2 является последовательность цифр в порядке возрастания.
В 2. В реакцию с раствором соляной кислоты вступают:
1) цинк 4) карбонат натрия
2) гидроксид магния 5) хлорид бария
3) оксид натрия 6) оксид серы (VI)
Часть 3
Запишите номер задания и полное решение
С 1. По схеме превращений составьте уравнения реакций в молекулярном виде. Для превращения № 3 запишите полное и сокращенное ионные уравнения.
С → СО2 → Na2CO3 → CaCO3
Дорогой девятиклассник!
На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. Работа состоит из 3 частей и включает 9 заданий.
Часть 1 включает 6 заданий базового уровня (А1 – А6). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. За каждый правильный ответ дается 1 балл. Максимальный балл за 1 часть – 6 баллов.
Часть 2 состоит из 2 заданий повышенного уровня (В1 – В2), на которые надо дать краткий ответ в виде числа или последовательности цифр. За каждый правильный ответ ты получишь 2 балла. Максимальный балл за 2 часть – 4 балла.
Часть 3 содержит 1 наиболее сложное, объемное задание С1, которое требует полного ответа. За правильное выполнение задания ты можешь получить 3 балла.
Баллы, полученные за выполненные задания, суммируются. Постарайся набрать наибольшее количество баллов. Максимальный первичный балл – 13 баллов.
Система оценивания работы.
0 – 6 баллов – «2» 7 – 9 баллов – «3»
10 – 11 баллов – «4» 12 – 13 баллов – «5»
Контрольная работа № 1