ДОБРЫЙ ДЕНЬ)
КЛАСС (параграф 13)
Тема урока: «Гражданская война в США- вторая буржуазная революция (1861-1865г)».
1) Повод к началу войны. | ||||||||||||||||||||||||||||
ПрограммаРеспубликанской партии: • 1. запрет распространения рабства на западные земли • 2. принятия более умеренного закона о наделении поселенцев на Западе государственными землями. • 3. установить высокие пошлины на ввозимые товары Программа Демократической партии: • 1. свобода распространения рабства • на западные земли • 2. законодательное закрепление рабства • 3. низкие таможенные пошлины на ввоз зарубежных промышленных товаров • В 1860 году партия республиканцев одержала на выборах победу. В ответ на это рабовладельческие штаты ответили мятежом. 11 южных штатов заявили о своем выходе из состава США и создания Конфедерации южных штатов со столицей в Ричмонде.Угроза целостности США стала реальностью. Начались военные действия. | ||||||||||||||||||||||||||||
Итоговый вид таблицы.
| ||||||||||||||||||||||||||||
Вопросы Запись в тетради | 1. Какие силы вступили в войну друг с другом? (Буржуазия Севера, фермеры, рабочие, с одной стороны, и плантаторы Юга, с другой) 2. Сформулируйте цели воюющих сторон в войне. | |||||||||||||||||||||||||||
Рассказ учителя | Одновременно был объявлен призыв негров в армию Севера (к концу войны в рядах армии северян насчитывалось около 200 тысяч негров). Принятые меры позволили добиться северянам перелома в ходе военных действий. В апреле 1865 г. Пал последний оплот южан – г. Ричмонд. Так четырех летняя кровопролитная война закончилась победой северян. Но американцы очень дорого заплатили за сохранение единства страны и отмену рабства. Эта война унесла жизни более 600 тысяч человек, около 1 млн. человек были ранены. Война разделила семьи. Американцы воевали с американцами. | |||||||||||||||||||||||||||
Вопрос | Какое значение имели результаты Гражданской войны для дальнейшего развития страны? | |||||||||||||||||||||||||||
Запись в тетради | Значение Гражданской войны: · Сохранение целостности страны · Отмена рабства · Решение аграрного вопроса законом о гомстедах · Создание условий для дальнейшей модернизации страны | |||||||||||||||||||||||||||
Решение проблемного задания | Сделайте вывод: в чем проявлялась модернизация в США в XIX веке? (Модернизация в США в XIX веке проявлялась в быстрых темпах экономического развития и в том, что американцам удалось сохранить целостность страны) | |||||||||||||||||||||||||||
3. Закрепление изученного материала. | ||||||||||||||||||||||||||||
Решение тестовых заданий | I вариант.
1. Соотнесите событие и дату:
2. Закон об отмене рабства был подписан в: А) 1861 г. Б) 1862 г. В) 1863 г. Г) 1864 г.
3. Соотнесите причину и следствие.
| |||||||||||||||||||||||||||
ПАРАГРАФ 14.
Тема: Страны Западной и Центральной Европы
ЗНАТЬ:
Особенности стран Германии, Франции и Австро-Венгрии, через сам., работу с текстом учебника.
Ход урока
ПОСТАВЬ ПРОПУЩЕННЫЕ СЛОВА.
Гражданская война в США началась в …..
Война шла между …. И …..
Война закончилась в ….., победой ……
«Назови государство»
Провозглашенная республика утверждена большинством в 1 голос. (Франция)
Возникла двуединая монархия. (Австро-Венгрия)
Империя представляла собой союз 22 монархий и 3 вольных города. (Германия)
В стране прошла компания под названием «Культуркампф» (Германия)
В предыдущих войнах потеряла Эльзас и Лотарингию. (Франция)
Изначально была империей Габсбургов. (Австро-Венгрия)
Император – кайзер, парламент – рейхстаг. (Германия)
МОЛОДЕЦ! Отлично)