Тема урока: «Гражданская война в США- вторая буржуазная революция ( 1861-1865г)».




ДОБРЫЙ ДЕНЬ)

КЛАСС (параграф 13)

Тема урока: «Гражданская война в США- вторая буржуазная революция (1861-1865г)».

1) Повод к началу войны.
  ПрограммаРеспубликанской партии: • 1. запрет распространения рабства на западные земли • 2. принятия более умеренного закона о наделении поселенцев на Западе государственными землями. • 3. установить высокие пошлины на ввозимые товары Программа Демократической партии: • 1. свобода распространения рабства • на западные земли • 2. законодательное закрепление рабства • 3. низкие таможенные пошлины на ввоз зарубежных промышленных товаров • В 1860 году партия республиканцев одержала на выборах победу. В ответ на это рабовладельческие штаты ответили мятежом. 11 южных штатов заявили о своем выходе из состава США и создания Конфедерации южных штатов со столицей в Ричмонде.Угроза целостности США стала реальностью. Начались военные действия.
  Итоговый вид таблицы.
  Южные штаты Северные штаты
Цели войны Сохранение рабства как уклада развития хозяйства и обогащения плантаторов. Протест против политики президента США.  
Участники войны Плантаторы, жители южных штатов Негры- рабы, фермеры, буржуазия, рабочие
Название армии Армия Конфедерации. Федеральная армия
Руководители военных действий Генерал Ли Генерал Грант
Политическая партия, поддержавшая армию Поддержка сохранения рабства большинством членов партии демократов Партия республиканцев во главе с президентом А. Линкольном
Активность во время войны (участие в сражениях), результат 1861г- нападение на Форт- Самтер     Капитуляция армии в районе Ричмонда (1865г) Оборонительные действия на территории побережья Атлантического океана. (восток США)Наступательные действия на западе США (район Миссисипи).
Степень оснащенности армии Уступки по численности и оснащенности. Преимущество по численности и оснащенности.
Итоги войны и их признание воюющими сторонами Сопротивление демократическим реформам, террор против негров- бывших рабов (организация Ку-клукс -клан) Начало демократических реформ, предоставление бывшим неграм- рабам гражданских прав.

 

 

Вопросы Запись в тетради 1. Какие силы вступили в войну друг с другом? (Буржуазия Севера, фермеры, рабочие, с одной стороны, и плантаторы Юга, с другой) 2. Сформулируйте цели воюющих сторон в войне.
Рассказ учителя Одновременно был объявлен призыв негров в армию Севера (к концу войны в рядах армии северян насчитывалось около 200 тысяч негров). Принятые меры позволили добиться северянам перелома в ходе военных действий. В апреле 1865 г. Пал последний оплот южан – г. Ричмонд. Так четырех летняя кровопролитная война закончилась победой северян. Но американцы очень дорого заплатили за сохранение единства страны и отмену рабства. Эта война унесла жизни более 600 тысяч человек, около 1 млн. человек были ранены. Война разделила семьи. Американцы воевали с американцами.  
Вопрос Какое значение имели результаты Гражданской войны для дальнейшего развития страны?
Запись в тетради Значение Гражданской войны: · Сохранение целостности страны · Отмена рабства · Решение аграрного вопроса законом о гомстедах · Создание условий для дальнейшей модернизации страны
Решение проблемного задания Сделайте вывод: в чем проявлялась модернизация в США в XIX веке? (Модернизация в США в XIX веке проявлялась в быстрых темпах экономического развития и в том, что американцам удалось сохранить целостность страны)
3. Закрепление изученного материала.
Решение тестовых заданий I вариант.   1. Соотнесите событие и дату:  
1) Начало Гражданской войны в США А) 1860 г.
2) принятие закона о гомстедах Б) 1862 г.
3) Избрание Линкольна президентом США В) 1861 г.

2. Закон об отмене рабства был подписан в:

А) 1861 г. Б) 1862 г. В) 1863 г. Г) 1864 г.

 

3. Соотнесите причину и следствие.

 

1) избрание президентом А. Линкольна А) дальнейшее развитие процесса модернизации
2) принятие закона о гомстедах Б) конфликт между плантаторами-рабовладельцами и свободными переселенцами
3) Принятие закона об отмене рабства В) массовое участие на стороне северян негритянского населения США
4) Победа Севера в Гражданской войне Г) развитие фермерского хозяйства
5) присоединение к США западных территорий Д) Потеря плантаторами Юга политической власти
       

 

ПАРАГРАФ 14.

Тема: Страны Западной и Центральной Европы

ЗНАТЬ:

Особенности стран Германии, Франции и Австро-Венгрии, через сам., работу с текстом учебника.

Ход урока

ПОСТАВЬ ПРОПУЩЕННЫЕ СЛОВА.

 

Гражданская война в США началась в …..

Война шла между …. И …..

Война закончилась в ….., победой ……

 

 

«Назови государство»

Провозглашенная республика утверждена большинством в 1 голос. (Франция)

Возникла двуединая монархия. (Австро-Венгрия)

Империя представляла собой союз 22 монархий и 3 вольных города. (Германия)

В стране прошла компания под названием «Культуркампф» (Германия)

В предыдущих войнах потеряла Эльзас и Лотарингию. (Франция)

 

Изначально была империей Габсбургов. (Австро-Венгрия)

 

Император – кайзер, парламент – рейхстаг. (Германия)

 

МОЛОДЕЦ! Отлично)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: