Служу России
Мой отец, Реттих Александр Карлович, служил в армии бывшего СССР, я решил взять у него интервью. Папа – это сильный, умный, мужественный человек. В настоящее время он является инженером-проектировщиком объектов электроснабжения нашего города.
- Папа, в каких войсках ты служил?
- Служил я в «элитных войсках», а попросту в стройбате в/ч 01621 Московского военного округа, Мытищинского района, почтовое отделение Беляниново, - шутит мой собеседник.
- Призван я был осенью в 1990 году, а демобилизован был в 1992 году.
- Приходилось ли тебе управлять какой-нибудь бронетехникой в армии? Например, БТР?
- БТР я не управлял, но в совершенстве владею навыками управления БСЛ (Большая совковая лопата), - вновь улыбается отец.
- А были ли вооружены ваши войска? Если были вооружены, то чем?
- В нашей части для принятия присяги в оружейной комнате первой роты хранилось пять учебных автоматов, которые впоследствии загадочным образом исчезли. Офицеры смеялись, что стройбат – это такие страшные войска, которым даже оружие не нужно.
- Вы служили в Советском Союзе. Действительно в вашей части было много национальностей, как об этом говорят?
- Да. Наша часть была многонациональна
- А хотел ли бы ты, отец, чтобы я тоже послужил в армии?
- Да. Потому что армия из мальчишки воспитывает настоящего мужчину. Я хотел бы, чтобы ты послужил в армии, но только не в той, в которой отправляют парней на смерть, и не в той, где был я.
- Спасибо за интересную беседу. Желаю тебе всего наилучшего.
Александр Половников, 7 В
Служить России.
Передо мной сидит мой брат Половников Дмитрий, выпускник МБОУ «Лицей №2» 2008 года, студент ОМГУПС, будущий инженер. Помимо этого, он вот уже несколько лет состоит в Сибирском казачьем войске и имеет звание урядник (в обычной армии - сержант). В июне заканчивается его учеба, и он будет призван в ряды Вооруженных Сил. В связи с этим, я хочу задать ему несколько вопросов.
|
-Здравствуй, Дмитрий. Как ты относишься к службе в армии?
-Многие говорят, что служба в армии - это пустая трата времени. Лично я считаю, что это отличная возможность для получения жизненного опыта. Именно там познаются главные ценности.
-Какие именно ценности ты подразумеваешь?
-Дружба, взаимовыручка, честь, умение преодолевать трудности и выполнять поставленные задачи.
-А ты сам хотел бы служить в армии?
-Безусловно, я желаю служить Родине и защищать её.
-Ты считаешь себя патриотом?
-Разумеется. Я очень люблю страну, в которой живу.
-Как ты относишься к тем, кто пытается «уклониться» от службы в армии?
-Я могу лояльно относиться к тем людям, которые не служат по состоянию здоровья. Но ведь есть и те, которые пытаются всеми путями уйти от службы. Я считаю, что служба - это честь, оказанная государством, и думаю, что каждый уважающий себе гражданин должен пройти эту школу жизни и вынести для себя соответствующие уроки.
-Что ты хотел бы пожелать таким же будущим призывникам как ты?
-Не бояться службы в армии, пройти эту дорогу с честью, невзирая на все трудности.
-Спасибо тебе, Дмитрий. Надеемся, что каждый человек будет так же стремиться защищать свою Родину, как ты. Успехов тебе. До свидания!
Максим Байкин, 7 Б
Горжусь дедом
Хочу представить вам моего деда, участника ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС. Это Глебов Владимир Андреевич. Родился он в селе Ново-Ярки, но проживает всю свою жизнь в г. Камень-на-Оби. Женат. Вырастил двух дочерей. Сейчас находится на заслуженном отдыхе.
- В каком году Вас призвали на аварию?
|
- В ноябре 1986 года меня вызвали в военкомат и вручили повестку на ликвидацию последствий аварии. С нашего города было послано пять человек. По приезду в г. Барнаул нас переодели в военную форму и отправили в г. Новосибирск на сборный пункт. В количестве 250 человек мы полетели в город на Украине под название Белая церковь.
- В каком месте дислоцировалась ваша часть?
- В 60 километрах от места аварии, в чистой зоне около села Черемное, размещалась наша часть. Мы жили в палатках по 60 человек в каждой. Посредине палатки стояла печка-буржуйка, которая и обогревала её.
-Что именно входило в Ваши обязанности?
- Каждое утро нас везли на место аварии. Мы корчевали лес, который после взрыва стал рыжего цвета. Деревья, пни и верхний слой земли вывозили в специально вырытый карьер - могильник.
- Сколько времени вы находились там?
- Всего около 3 месяцев. А непосредственно в зоне каждый день мы находились не более 20 минут. После чего нас сразу вывозили обратно в лагерь. Вернулся я домой 7 марта 1987года.
В завершение нашей беседы дед показал свои награды за участие в ликвидации аварии: медаль «За мужество 2 степени» и три ордена ликвидатора. Я горжусь своим дедом, он является примером для всех своих внуков.
Алексей Шаповалов, 7 В
Я - Студент!
Сегодня мы возьмём интервью у выпускника Лицея №2 2012 года, а ныне студента СГУПСа - Шаповалова Александра.
|
- Александр, почему ты выбрал этот вуз?
- У меня не было определённого стремления к какой-то профессии, поэтому я выбрал для себя актуальный вариант.
- Какие первые впечатления от университета?
- Поражает само здание. Оно настолько большое и красивое (думаю, выполнено в стиле классицизма),что сравнимо с замком. Первый месяц я думал, что попал в лабиринт, аудиторию было сложно найти. Также меня очень впечатлило то, что там учатся люди разных национальностей. Ещё мне понравилось общежитие, оно комфортабельное, со всеми удобствами, а главное - там домашняя обстановка.
- Проучившись какое-то время, что ты можешь рассказать об учебном процессе? Как сам относишься к учёбе?
- По моему ощущению, система образования в вузе универсальная. Знания, которые до нас доносят преподователи, более углубленные и обширные, чем в школе. Но нет ощущения, что учишь то, что не пригодится в жизни.
- К учёбе теперь отношусь старательно и без прогулов, второй раз не наступлю на одни и те же грабли. Буду сдавать всё в сроки, исправляя ошибку первого семестра.
- Как ты оцениваешь преподавателей?
- Преподаватели, как правило, люди, обучившие не одну сотню студентов. Видно, что любят свой предмет и с интересом обучают своих учеников.
- С какими трудностями ты сталкиваешься, обучаясь в этом вузе?
- Я, как хороший водитель, с трудностями не сталкиваюсь, а объезжаю их стороной.
-Какой положительный опыт дает вам учеба в университете?
- Во-первых, привыкаешь к самостоятельности, также не остаются на «скамье запасных» ответственность и уменье жить и учиться в коллективе.
- Последний вопрос: какие у тебя планы на будущее?
- Конечно же, закончить вуз, устроиться на работу, накопить денег на путешествие в Таиланд.
- Спасибо, Александр, за приятную беседу. Желаю тебе исполнения намеченных целей.
Екатерина Куприянова, 7 Б
Когда мы были молодые
Меня зовут Куприянова Екатерина Анатольевна, я ученица 7 Б класса. Мне 13 лет, моё поколение живёт в 21 веке. И мне захотелось узнать, какие ценности и интересы были у моих родителей в 20 веке, когда они были молодыми…
Моя заинтересованность стала для мамы и папы неожиданностью, но они с удовольствием согласились ответить на мои вопросы
-В какой школе вы начинали учиться – спросила я папу.
-В 1 класс я пошел в Сузунскую среднюю школу № 2, а наша мама училась в Сузунской восьмилетней школе № 3, но затем в 1970 году эти 2 школы объединили в одну, и она стала называться Сузунская средняя школа № 2. Все ученики принимали участие в постройке этой школы. А также мы сажали аллею деревьев и цветы для того, чтобы украсить территорию.
А у мамы были другие воспоминания.
-В школе мы ходили в специальной форме. У девочек – это темно-коричневое или темно-синее платье и фартук. А мальчики носили брюки и пиджак со светлой рубашкой. В 1-ом классе мы стали октябрятами. Нам выдавался нагрудный значок - пятиконечная рубиновая звезда с портретом Владимира Ильича Ленина в детстве. Октябрят опекали пионеры и комсомольцы. Затем в 3 классе нас приняли в пионеры. Все носили красные шейные платки, которые назывались галстуками и значки с профилем вождя. А с 14 лет достойные пионеры становились комсомольцами. Мы носили комсомольский значок с изображением Владимира Ильича Ленина. А наш папа был секретарём комсомольской организации Сузунской средней школы № 2 – с гордостью сказала мама.
Наша беседа продолжилась. И ещё мне захотелось узнать, что для моих родителей было увлекательным и необычным в школе
-В школе мы жили насыщенной жизнью, – вспоминал папа. -Нам всегда было интересно. Возможно, это происходило потому, что вся наша школа являлась большим кораблём – «Линкором». И всё было подчинено морской тематике. Педагоги и ученики ходили в матросской форме. Помещения классов назывались «кубриками», а мы – командами. Постоянно в школе проводились разнообразные спортивные турниры, конкурсы чтецов и смотры художественной самодеятельности. Все зрители восхищались и аплодировали, когда на сцену выходил и пел своим баритоном наш директор Рублёв Виктор Дмитриевич.
-Лучше, чем наш папа стихи В. В. Маяковского и А. С. Блока никто не читал, – с достоинством отметила мама.- В свободное время я посещала лыжную секцию в спортивной школе. С классом мы часто ходили в походы, ловили рыбу, а наш папа играл в волейбол. Ребята были очень дружные, и мы до сих пор систематически встречаемся.
-Это просто замечательно! Не каждый класс будет вместе собираться спустя 35 лет. А что происходило после окончания школы?
- После окончания школы папа поступил в Новосибирский сельскохозяйственный институт, а я в первый год не прошла по конкурсу и уехала в Бурятию в город Гусиноозёрск и там работала санитаркой в биохимической лаборатории, – рассказывает мама. А на следующий год поступила на педиатрический факультет Новосибирского Государственного медицинского института. Студенты того времени оказывали помощь колхозам и совхозам в уборке урожая. И однажды, возвращаясь домой из «колхоза», мы встретились с папой в вагоне поезда. Завязалась дружба, встречались… Но поссорившись, расстались.
-Я бросил институт и ушёл в армию. Служил в Монголии. – продолжает рассказ папа. -Спустя 2 года, вернувшись из армии, восстановился в институте. Годы учёбы – это самое запоминающееся событие. Возобновились отношения с мамой, и мы поженились. Продолжали учиться, жили на съемных квартирах, получали повышенную стипендию. После окончания института мы поехали по распределению работать в р. п. Маслянино Новосибирской области. Я работал главным энергетиком совхоза «Маслянинский», а мама заместителем главного врача по детству. Через 2 года приехали работать в Камень-на-Оби по приглашению, где живем и работаем сейчас.
-Какие были ценности того времени? – спросила я родителей.
-Когда мы были молодыми, мы ценили дружбу, бескорыстность, взаимопомощь, – сказал папа.
-Мы очень любили и любим свою Родину, – добавила мама.
-Существует ли разница между ценностями 20 и 21 веков с вашей точки зрения?
-Ценности остались такие же, но изменилась их значимость в современном мире, – закончила рассказ мама.
Поговорив с мамой и папой, я узнала много нового и интересного. После разговора с родителями я поняла, что со временем меняются люди, интересы и ценности. Но у каждого поколения остаются свои плюсы и минусы, достоинства и недостатки. Мы не имеем права осуждать, критиковать или оценивать кого-то. Это выбор, который человек делает сам: каким мне быть? Главное, что в любые времена человек должен оставаться человеком.
Софья Мищенкова, 10 Б
Разговор со взрослыми о первой любви
Здравствуйте, дорогие дамы и господа!
Я хотела бы, побеседовать с вами, наверное, о самой трепетной теме в жизни – о любви. Думаю, я не первая, кто рассуждает именно о высоком чувстве, но всё же. Любовь – это самое великолепное, что когда-либо могло быть дано людям, но и она бывает разная: материнская, братская и сестринская, дружеская, любовь между мужчиной и женщиной. Сегодня, мне бы очень хотелось порассуждать о последней разновидности любви, и не просто любви между мужчиной и женщиной, а именно о первой любви. Вы все такие взрослые люди, у вас есть свои семьи, дети и даже внуки, у вас сейчас уже другая любовь. «Взрослая» любовь, но я бы хотела, чтобы вы вспомнили свои первые юношеские чувства. Те чувства, когда в молодых и горячих сердцах расцветает весна, когда вас окрыляют эти яркие и великие чувства, и кажется, что ты сможешь сделать всё, достичь всего, когда хочется только улыбаться и кажется, что весь мир у твоих ног. Это же прекрасно, это первый отпечаток на детских сердцах. Возможно, у кого-то это была взаимная красивая любовь, у кого-то неразделённая, в жизни бывает всякое. Но время проходит, и любая боль забывается, но воспоминания о первой любви остаются. Наверное, сейчас вы можете даже посмеяться над собой, и подумать, как же вы глупо выглядели, поверьте уж я то знаю, даже сейчас я ощущаю себя невероятно глупой. И в то же время мне кажется, что мне по силам всё. А как вообще зарождается это первое чувство? С первого взгляда или с первой улыбки друг другу, может быть с тайной симпатией и киданием записок друг другу на парты? Наверное, именно это объяснить не сможет никто, думаю, такие вещи не стоит объяснять, пусть что-то останется навсегда загадкой для нас. К сожалению, сейчас такие замечательные вещи утеряли свой смысл и свою ценность, чувства искажены и зачастую обезображены, так развивается современное общество и молодёжь, но есть и те, кто до сих пор пишут друг другу романтичные письма, причём не по средствам Интернета, а вручную, может быть нечитаемым, корявым почерком, с кучей ошибок, но искренне и от всего сердца. Надеюсь, вы все вспомнили свою первую любовь? Думаю, вам хотелось бы сейчас получить парочку записочек из прошлого, ну признайтесь, ведь наши сердца никогда не стареют. Давайте помнить об этом и о первых светлых чувствах, о первой любви!
Екатерина Горожанкина, 10 Б
Детство. Отрочество. Юность.
Молодым
И, продолжая название известного произведения классика, я ставлю в этот ряд «Молодость».
Молодость – это состояние души, чье «специфическое» отношение к миру проявляется повсюду: начиная с отношения к плохой погоде, настроению в понедельник и заканчивая оценкой своих собственных возможностей.
Вы молоды, уважаемые взрослые?
Не возрастом, а душой?
Тогда вам будет понятна тема моего разговора.
Легко ли быть молодым?
(пауза)
Ну тогда еще понятнее и ближе: а легко ли быть молодым в лицее №2?
Да, молодым быть нелегко. Ты постоянно думаешь, что твои сверстники говорят о тебе, почему тебя невзлюбил какой-то преподаватель, что ты не выглядишь так, как это соответствует общепринятым стандартам, что ты опять совершаешь очередную глупость, где-то прокололся и, вообще, забыл о своих обязанностях.
Твой внешний вид волнует тебя гораздо больше какой-то там войны в Ираке и математической формулы.
Так вот, согласитесь молодым у нас, во-первых, быть нелегко.
Посмотрите, пожалуйста, на наше расписание.
6 дней в неделю-6 уроков каждый день. Легко ли?
А вот взгляните на дневник старшеклассника:
Математика –
Физика –
Литература –
Легко ли?
А давайте пройдемся по урокам:
(фотографии)
Везде звучит назидательный «глас вопиющего в пустыне»
: учите!(фото)
решайте!(фото)
Легко ли? читайте! (фото)
А посмотрите-ка на наших юношей в кабинете иностранного языка. Легко ли?
А наши девушки, которые никак не могут продефилировать моделями на заплатках нашего линолеума.
Легко ли?
Легко ли слушать общепринятые морали великовозрастному дитяти, когда он уже давно сделал выбор и жизненных принципов, и приоритетов в учебных дисциплинах.
Вот и получается: «молодым везде у нас дорога»?
И всё же, как здорово, что великий могучий русский язык имеет противительный союз НО…
Мы, молодые, проще смотрим на мир, нежели взрослые, хотя мы можем заблуждаться, принимать неверные решения. Наверное, многие замечали, что молодые люди улыбаются чаще, чем взрослые. Может быть, потому что у нас, молодых меньше проблем и мы верим, что наши мечты сбудутся? Мы воспринимаем события так, как хочется нам самим. Может быть, это своеобразная форма самоутверждения?
Но…….нам легко!
Легко! – от общения с одноклассниками (фото) и понимающими тебя учителями (фото).
Легко – от уроков: интересных (литература),
нужных (математика),
трудных (физика).
Легко – от предоставленного выбора (фото)
Легко – от осознания собственной необходимости и нужности (фото)
Легко – от свободы слова, демократизма и уважения к тебе (фото)
Легко – от признания твоих заслуг (фото)
Нам легко, потому что рядом есть взрослые. Да, мы бывает порой несдержанными, нетактичными, замкнуты. Но ведь и Пушкин, став взрослым, сказал: "Простим горячке юных лет, И юный жар и юный бред"
Ведь молодость – это время, когда самые невообразимые мечты могут стать реальностью, когда все твое тело дышит и готово к различного рода экстриму ради достижения желаемого.
Молодым быть не столько сложно, сколько волнительно. И это волнение подталкивает молодого человека к какой-то бесконечной, никогда не заканчивающейся активности. Мы, молодые, делаем то, что любим и любим то, что делаем!
Так вот, уважаемые взрослые, мы считаем, что молодым быть интересно и легко, потому что у нас вся жизнь впереди.
«Я спешу за счастьем, мне открыты настежь
Под бескрайним небом дальние пути,
Может быть, нелегким будет это счастье,
Но любые версты я смогу пройти»
Вы согласны, уважаемые взрослые?
Юлия Покорская, 11 Б