КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
«ФЭМП»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«Познавательное развитие»
Подготовлен:
воспитателем группы общеразвивающей
направленности для детей 3-4 лет
Дудниковой И.А.
Оренбург, 2019
Организационно-методическая информация | Содержание | |||
1. | Тема образовательной деятельности | «Приключения колобка» | ||
2. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | ||
3. | Вид деятельности детей | игровая деятельность: дидактическая игра «Собери морковку», «Вверху-внизу, слева-справа», «Листочки на полянке» познавательно-исследовательская деятельность: работа с карточками для дидактических игр самообслуживание и элементарная трудовая деятельность: выполнение просьбы педагога двигательная деятельность: физкультминутка «Левая-правая», дидактическая игра «Листочки на полянке». коммуникативная деятельность: беседа, свободное общение по теме занятия. | ||
4. | Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности | Методы формирования сознания: совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры, различать пространственное отношение. Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: использовать новые формулировки, описывающие и поясняющие математические отношения и приёмы собственных интеллектуальных действий, рассказывают, что они делали, чтобы помочь героям. Методы стимулирования и мотивации деятельности: волшебная дорожка, коробка, герои сказки «Колобок», проблемные, занимательные и игровые ситуации; ситуации успеха, музыкальное сопровождение. | ||
5. | Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное развитие: взаимодействие со взрослым и сверстниками в процессе беседы и игр, обобщение нового материала. Художественно-эстетическое развитие: восприятие наглядно-иллюстративного материала Физическое развитие: физкультминутка, подвижная игра. Речевое развитие: русская народная сказка «Колобок» | ||
6. | Возрастная группа: | 2 младшая группа | ||
7. | Цель: | Закрепить понятие «поровну», «столько-сколько», совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), упражнять в определении пространственных направлений (вверху-внизу, слева-справа) | ||
8. | Задачи: | Планируемые результаты: | ||
8.1 | Образовательные задачи: Закрепить знания сравнивать две группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько-сколько. | Закреплены умения сравнивать две группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько-сколько. | ||
Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) | Закреплены умения различать и называть геометрические фигуры | |||
Учить определять пространственное отношение и обозначать их словами вверху – внизу, слева – справа. | Закреплены умения определять пространственные направления, обозначать результат сравнения словами вверху – внизу, слева – справа. | |||
8.2 | Развивающие задачи: Развивать вербальные средства общения | Адекватно используются вербальные средства общения | ||
Развивать внимание, память, логическое мышление | Задания способствовали развитию внимания, памяти, логического мышления | |||
8.3 | Воспитательные задачи: Воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия, активность, инициативность и самостоятельность | Используются конструктивные способы взаимодействия с детьми и взрослыми, проявляет инициативу и самостоятельность. | ||
9. | Возможные затруднения детей и способы их преодоления | |||
9.1 | Затруднения Установить соответствие между количеством предметов в первом ряду и втором ряду | Способы преодоления: индивидуальная работа, помощь в выполнении задания. | ||
10. | Организация среды для проведения образовательной деятельности | Материалы и оборудование: коробка, волшебная дорожка, герои сказки «Колобок», раздаточный материал к дидактической игре «Вверху – внизу, слева - справа», раздаточный материал к дидактической игре «Листочки на полянке», раздаточный материал к игре «Собери морковку» | ||
11. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Знакомство с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник), знакомство с понятиями «Много», «Столько-сколько», знакомство с пространственной ориентировкой и понятиями «вверху», «внизу», «слева», «справа». | ||
Примерный ход образовательной деятельности: | ||||
№ | Этап | Содержание | Примечание: | |
I. | Вводная часть | |||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Дети под музыку встают в хоровод В: Возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу. Какие вы сегодня красивые. Какой прекрасный день. Потому, что в нём Вы и Я. В: Ребята, напомните мне, какие мы сказки с вами читали? Дети отвечают, какие сказки они знают. | Звучит музыка | |
1.2 | Мотивация деятельности детей | В: Ой, посмотрите, что это? Д: Коробка. В: А что внутри, я предлагаю вам открыть коробку и посмотреть, что же в ней спрятано. Открываем коробку, а там колобок. В: Ребята, вы знаете кто это? (ответы детей) В: А где он живет? В: Правильно, в сказке! | ||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | В: Послушайте! Колобок пришел к нам, и зовет нас к себе в гости, поиграть с его друзьями! Хотите попасть в сказку к колобку? Что бы попасть в сказку нужно пройти по волшебной дорожке…. Дети проходят по дорожке и попадают в сказку. | ||
II. | Основная часть: | |||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | В: Как здесь красиво! Ребята, смотрите, кто это нас тут встречает? В: Зайчик предлагает нам поиграть в игру «Собери морковку» Я предлагаю вам пройти за столы и собрать зайчику морковку. Дети проходят за столы и выполняют задание. В: Ну а теперь идёмте дальше В: Посмотрите, кто спрятался? Дружбу водит лишь с лисой, Этот зверь сердитый, злой. Он зубами щёлк да щёлк, Очень страшный серый … Д: Волк В: Серый волк хочет с нами поиграть, поиграем? Игра «Листочки на полянке» Посмотрите, волк раскидал листочки. Сколько листочков на полу? Д: Много В: А нас, ребята, сколько? Д: Много В: Я предлагаю вам спрятаться за листочек. Дети прячутся за листочки. В: Ребята, посмотрите, а нашему волку не хватило листочка. Что нужно сделать, чтобы листочков стало поровну? Д: Дать волку листочек! В: Правильно. Ну что ж, идёмте дальше. Посмотрите, речка. Как же нам через нее пройти? Ответы детей В: Я предлагаю вам перепрыгнуть речку, не намочив ножки! | ||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | В: Кто здесь ребята? Здравствуй мишка и лисичка! Что вы делаете? Посмотрите, мишка объясняет лисичке как правильно определить, где верх, низ, лево, право. Присаживайтесь за столы. Перед вами лежат листочки, на них изображены герои сказки «Колобок». Я предлагаю вам их раскрасить. Но раскрашивать мы их будем по определенным правилам. Вот скажите мне, пожалуйста, кто изображен в центре листа? (колобок) Кто нарисован сверху колобка? (зайчик) Кто расположен внизу колобка? (волк) Кто расположен справа от колобка? (медведь) Кто расположен слева от колобка? (лиса) В: Вы очень хорошо справились с заданием. | ||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | В: А теперь лисичка предлагает нам с вами поиграть с ней. Поиграем? Выполнение движений под музыку «Левая и правая» В: Спасибо вам большое, мишка и лисичка. Нам пора возвращаться в детский сад. Возвращаемся домой, Хорошо шагать с тобой. Раз и два, раз и два – Хоть погода хороша, В группу нам идти пора. Возвращаемся, прощаясь со всеми героями. | ||
III. | Заключительная часть | |||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | В: Кто к нам приходил сегодня? Куда мы с вами отправлялись? Что мы там делали? С какими героями сказки мы играли? Какая игра вам запомнилась? Вы отлично справились со всеми заданиями. Вы внимательные, умные и веселые ребята! | Воспитатель хвалит детей | |