Honda - 17210-MR8-010
Замена свечей зажигания (Spark plug)
ВНИМАНИЕ
Не прикасайтесь к выпускному коллектору, если двигатель горячий.
Снимите хвостовой пластик.
Снимите топливный бак.
Снимите боковой пластик.
Задний цилиндр. (Rear)
Снимите высоковольтные провода со свечей первого и третьего цилиндра.
Выкрутите свечи зажигания используя оригинальный свечной ключ (Spark plug wrench).
Передний цилиндр. (Front)
Снимите болты крепления верхнего радиатора.
Отодвиньте верхний радиатор (Upper radiator), и снимите высоковольтные провода со свечей зажигания второго и четвертого цилиндра.
Выкрутите свечи зажигания, используя оригинальный свечной ключ (Spark plug wrench).
Осторожно.
Не повредите радиатор.
Каталожные номера свечей для VFR400RR NC30
Honda - 98049-58716 NGK - ER8EH
Honda - 98549-58726 DENSO - Y24FER-C
Honda - 98049-59716 NGK - ER9EH
Honda - 98049-59726 DENSO - Y27FER-C
Honda - 98049-60716 NGK - ER10EH
Honda - 98049-60726 Denso - Y31FER-C
Оригинальный свечной ключ Honda - 07KMA-MR80200
Момент затяжки свечей зажигания 9 N/m (0.9 kg/m)
Регулировка клапанов (Valve Clearance).
Тепловой зазор клапанов проверяется на холодном двигателе (не более 35 градусов).
Передний цилиндр.
Снимите боковой пластик.
Выкрутите болты крепления (mounting bolt) верхнего (upper) и нижнего (lower) радиаторов, и отодвиньте их.
Снимите топливный бак.
Снимите крышку корпуса воздушного фильтра и корпус воздушного фильтра.
Снимите высоковольтные провода со свечей зажигания.
Выкрутите болты крепления клапанной крышки (head cover) и снимите ее.
Задний цилиндр.
Снимите хвостовой пластик.
Снимите высоковольтные провода со свечей зажигания.
Выкрутите болты крепления клапанной крышки (head cover) и снимите ее.
|
Выкрутите пластиковую пробку с правой крышки двигателя.
Совместите метки на шестерни коленвала и крышке двигателя.
(Метка Т2 для переднего цилиндра, метка Т1 для заднего цилиндра)
Когда метки на распредвале (Edge mark) направлены вверх, поршень находится в верхней мертвой точке (ВМТ).
Если на шестерне коленвала установлена метка Т2 для переднего цилиндра, то ВМТ находится в четвертом цилиндре.
Если установлена метка Т1 для заднего цилиндра, то ВМТ находится в первом цилиндре.
Когда метки на распредвале (Edge mark) направлены вниз, поршень находится в верхней мертвой точке (ВМТ).
Если на шестерне коленвала установлена метка Т2 для переднего цилиндра, то ВМТ находится во втором цилиндре.
Если установлена метка Т1 для заднего цилиндра, то ВМТ находится в третьем цилиндре.
Таблица меток коленвала и распредвала.
Метка коленвала | Метки распредвалов | Верхняя мертвая точка |
Т1 | Метки вверх | первый цилиндр |
Метки вниз | третий цилиндр | |
Т2 | Метки вверх | четвертый цилиндр |
метки вниз | второй цилиндр |
Тепловой зазор измеряется между рокером (Rocker arm) и регулировочной шайбой (Shim), с помощью набора измерительных щупов (Feeler gauge).
Номинальные зазоры клапанов.
Впускные клапана 0.12-0.18мм
Выпускные клапана 0.21-0.27мм
Извлечение регулировочной шайбы.
Установите поршень в верхнюю мертвую точку, на том цилиндре, где извлекаем шайбу.
Отодвиньте рокер клапана, и зафиксируйте его.
Установите магнит (magnet) рядом с регулировочной шайбой, на случай если она вылетит.
|
Пинцетом (tweezers) извлеките регулировочную шайбу.
Внимание
Если тепловой зазор увеличен, регулировочная шайба может вылететь при работающем двигателе.
Для фиксации рокера клапана используйте спец инструмент.
Honda - 07914-5670100
Если на регулировочной шайбе отсутствует маркировка с размером, измерьте ее с помощью микрометра (micrometer).
Далее по формуле a = b - c + d
a: размер новой шайбы
b: тепловой зазор который мы измерили
c: номинальный тепловой зазор
d: размер старой шайбы
Пример:
Измеренный зазор = 0.20 mm (b)
Номинальный зазор = 0.15 mm (c)
Размер старой шайбы = 2.200 mm (d)
a = 0.20 - 0.15 + 2.200
a = 2.25
Новая шайба должна быть размером 2.250 mm
Если требуется установка новой шайбы размером более 2.800 mm, значит седло клапана имеет выработку и требуется его замена.
После установки новой шайбы, заново померьте тепловой зазор.
Установите прокладку клапанной (cover gasket) крышки меткой "IN" вверх.
Установите шайбу болта клапанной крышки (cover bolt washer) маркой " UP " вверх.
Установите болты клапанной крышки и затяните их.
Момент затяжки болтов клапанной крышки 10 N/m (1.0 kg/m)
Синхронизация карбюраторов (Carburetor Synchronization).
Синхронизация карбюраторов проводится на заведенном, прогретом двигателе.
Мотоцикл должен быть установлен на подножку и включена нейтральная передача.
Отсоедините вакуумную трубку (vacuum joint) впускного коллектора третьего цилиндра от крана топливного бака.
Выкрутите заглушки (plug) из впускных коллекторов первого, второго и четвертого цилиндров, и установите адаптеры вакуумных манометров.
|
Присоедините вакуумный манометр к вакуумной трубке третьего цилиндра.
Закручивая или выкручивая регулировочные болты (synchronization adjusting screws) заслонок, установите одинаковые показания на всех четырех манометрах.
Цепь (Drive chain).
Внимание
Никогда не проверяйте натяжение цепи при работающем двигателе.
Поставьте мотоцикл на подножку и включите нейтральную передачу.
Проверьте провисание цепи, оно не должно превышать 15-25 мм.
Регулировка натяжения цепи.
Ослабьте контрящий болт подшипника задней ступицы (Bearing holder pinch bolt).
Прокручивая зубчатую шайбу на внутренней стороне задней ступицы, ослабьте или натяните цепь до нужного значения, и затяните контрящий болт.
Для прокручивания зубчатой шайбы используйте специальный ключ (Pin spanner).
Honda - 89201-mr8-000
Контрящий болт подшипника задней ступицы (Bearing holder pinch bolt), затягивается с усилием 55 N/m (5.5 kg/m).