Загадки-шутки для ребят постарше




На какой пятачок ничего не купишь?

(На поросячий)

 

Каким гребешком не причешешься?

(Петушиным)

 

Когда воду в решете носят?

(Зимой)

 

Когда мальчика называют женским именем?

(Когда он долго спит, его называют соней.)

 

Что тяжелее: килограмм ваты или килограмм железа?

(Одинаково)

 

Красная? Нет, чёрная. А почему белая? Потому что зелёная.

(Смородина)

 

Чем кончаются день и ночь?

(Мягким знаком)

 

Дед Мороз. Вы, конечно, знаете, ребята, что я волшебник? Я могу превратить вас в птичек, бабочек, жучков… Сейчас подую на вас волшебным ветерком, скажу: «День наступает – всё оживает!», и вы будете порхать, чирикать, свистеть… Но как только я скажу: «Ночь наступает – всё замирает!», вы должны замереть на месте и не двигаться! Тот, кто будет ночью шевелиться, того Дедушка Мороз отведёт под ёлочку.

(Ребята весело прыгают, кружатся под весёлую, ритмичную музыку. По команде «Ночь наступает!» музыка прекращается, либо включается тихая, таинственная. Игра проводится несколько раз.)

Снегурочка. А я тоже волшебница! Сейчас я превращу бабушку в дерево, например в сосну! А сама стану ёлкой. Птички, бабочки, зверята, летите под деревья, спасайтесь от ночной стужи! Запомните, под каким деревом вы прячетесь. По команде «Ночь наступает!» вы должны найти именно своё дерево, своё гнездо.

(В первом туре игры «деревья» остаются на своём месте, но когда Дед Мороз объявит «День наступает!» во второй раз, деревья вместе с детьми начинают двигаться по всей комнате. Теперь детям найти своё гнездо становится труднее. Игра становится веселее, азартнее.)

Дед Мороз. Вы ребята весёлые, дружные. А вот ловкие ли вы? Есть у меня две волшебные палочки. Они-то мне и покажут, кто здесь самый ловкий.

(Дети получают в руки круглые палочки толщиной 2,5–3 см и длиной 25–30 см. Между этими палочками натянута длинная лента, не менее 4 м. Точно посредине между играющими на ленте завязан бант. Задача игроков – как можно скорее намотать на палку ленту. Кто быстрее домотает до банта, тот и выиграл. Условие конкурса – наматывая ленту, палку нужно держать двумя руками. В этом конкурсе важно правильно организовать зрителей. Ведущий должен показать зрителям, как они будут поддерживать играющих. Чем энергичнее зрители будут «болеть» – тем лучше. Этот простенький конкурс превращается в яркое эмоциональное зрелище. По накалу страстей он иной раз не уступает футбольному или хоккейному матчу.)

Дед Мороз. Хорошо соревновались, ребята. Я вижу, вам нравятся такие конкурсы. Тогда вот ещё один.

(В игре принимают участие только двое детей. Дед Мороз на расстоянии 2 м ставит два стула спинками друг к другу. Под стульями протягивает ленточку или верёвку так, что сидящий видит только самый кончик ленточки. По команде Деда Мороза соревнующиеся должны вскочить со стула, обежать его трижды, сесть, нагнуться и дёрнуть за верёвку. Побеждает тот, кто выдернул верёвку. Ведущий должен внимательно следить за тем, чтобы условия игры не нарушались. Дети часто путаются и вместо трёх раз обегают стул дважды.)

Снегурочка. Мне так нравится, дедушка, как ты окна зимой разрисовываешь причудливыми узорами. Ты замечательный художник. А дети сумеют составить зимний узор, как ты думаешь?

Дед Мороз. Это мы сейчас увидим. Вот вам, дети, части зимних картин. Кто быстрее соберёт картину, тот и выиграл.

(Командам или отдельным игрокам выдаются репродукции с зимним пейзажем, разрезанные произвольно на неравные части. По сигналу каждый должен как можно быстрее и правильнее составить картину.)

Снегурочка. Дети замечательно справились со всеми твоими заданиями, дедушка. А теперь пришло время… для чего, дедушка?

Дед Мороз. Для чего, внученька?


Снегурочка (обращается к ребятам). Дед Мороз с детьми играл?

Дети. Играл!

Снегурочка. Возле ёлочки плясал?

Дети. Плясал!

Снегурочка. Песни пел? Детей смешил?

Дети. Да!

Снегурочка. Что ещё он позабыл?

Дети. Подарки!

Снегурочка. Где же твой Ларец, дедушка?

Дед Мороз. Ах, старый я стал, позабыл! Ну, ничего! Есть у меня волшебный клубок. Вот он. Куда клубок покатится, там и подарки для ребят.

(Посохом Дед Мороз толкает клубок верёвки детям, дети пинают его как мяч, клубок постепенно разматывается, и, когда он становится совсем маленьким, Дед Мороз выталкивает его за дверь. Там уже стоят санки, на которых укреплена картонная коробка, раскрашенная под ларец. Верёвку за дверями привязывают к санкам. Дед Мороз просит детей тянуть за верёвку, и под радостные крики детей санки въезжают в комнату. Дед Мороз со Снегурочкой раздают подарки, поздравляют с Новым Годом, прощаются и уходят.)

Игры новогодние

Если компания собралась большая, нужно включить в игровую программу праздника и другие конкурсы и развлечения. Например, такие.

Конкурс стихов

Это конкурс для младших школьников. Приготовьте карточки с рифмами и раздайте всем гостям в начале праздника. Придумайте «новогодние» рифмы или используйте такие: лет – дед, нос – мороз, календарь – январь, год – идёт.

В конце праздника, перед вручением подарков, все читают свои стихи и получают призы за лучшие произведения.

Идёт Дед Мороз

Сначала предложите всем участникам игры запомнить текст:

Идёт из леса Дед Мороз,

На праздник к нам идёт.

И знаем мы, что Дед Мороз

Подарки нам несёт.

После того как игроки повторят текст, предложите такие условия: нужно постепенно заменять слова движениями и жестами. Первое слово, которое заменяется, – «мы». Вместо него каждый показывает на себя. С каждым новым исполнением слов становится меньше, а жестов – больше.

Вот какими могут быть жесты.

«Дед Мороз» – показать на дверь. «Праздник» – прыгать и хлопать в ладоши. «Идёт» – ходить на месте. «Знаем» – указательным пальцем прикоснуться ко лбу. «Подарки» – жестом изобразить большой мешок. И так далее. При последнем исполнении останутся только предлоги и глагол «несёт».

Что вешают на ёлку

Ведущий может придумать и свой собственный вариант:

– Мы с ребятами сыграем в интересную игру:

то, что вешают на ёлку, я детишкам назову.

Если всё скажу я верно, говорите «Да!» в ответ.

Ну, а если вдруг неверно, говорите смело: «Нет!» Готовы? Начинаем!

– Разноцветные хлопушки?

– Да!

– Одеяла и подушки?

– Нет!

– Раскладушки и кроватки?

– Нет!

– Мармеладки, шоколадки?

– Да!

– Шарики стеклянные?

– Да!

– Стулья деревянные?

– Нет!

– Плюшевые мишки?

– Нет!

– Буквари и книжки?

– Нет!

– Бусы разноцветные?

– Да!

– А гирлянды светлые?

– Да!

– Туфли и сапожки?

– Нет!

– Чашки, вилки, ложки?

– Нет!

– Конфеты блестящие?

– Да!

– Тигры настоящие?

– Нет!

– Шишки золотистые?

– Да!

– Звёздочки лучистые?

– Да!

 

Вижу, умеете вы ёлку украшать. А знаете ли вы, кто такой Дед Мороз? Если вы согласны со мной, говорите «Верно», а не согласны – «Неверно».

Верно – неверно

Ведущий начинает диалог:

– Дед Мороз известен всем, верно?

– Верно!

– Он приходит ровно в семь, верно?

– Неверно!

– Дед Мороз – старик хороший, верно?

– Верно!

– Носит шляпку и калоши, верно?

– Неверно!

– Скоро Дед Мороз придёт, верно?

– Верно!

– Он подарки принесёт, верно?

– Верно!

– Ствол хорош у нашей ёлки, верно?

– Верно!

– Был он срублен из двустволки, верно?

– Неверно!

– Что растёт на ёлке? Шишки, верно?

– Верно!

– Помидоры и коврижки, верно?

– Неверно!

– Вид красив у нашей ёлки, верно?

– Верно!

– Всюду красные иголки, верно?

– Неверно!

– Дед Мороз боится стужи, верно?

– Неверно!

– Со Снегурочкой он дружит, верно?

– Верно!

Что, ответы даны на вопросы,

Знаете всё вы про Деда Мороза,

А это значит – настала пора,

Которую ждёт вся детвора.

Давайте позовём Деда Мороза!

И я!

Игра, в которой в шутливой форме проверяется, насколько дети внимательны.

Ребята в конце двустишия, там, где это подходит по смыслу, хором кричат «И я!». Но надо хорошо слушать Деда Мороза. Иногда лучше и помолчать.

– Я люблю ходить по снегу

И люблю играть в снежки.

– И я!

– Я люблю на лыжах бегать,

А ещё люблю коньки.

– И я!

– Я люблю зимой и летом

Петь, играть и танцевать.

– И я!

– А ещё люблю конфеты

Прямо с фантиком жевать.

–?!

– Я люблю лететь на санках,

Так, чтоб ветер засвистел!

– И я!

– Я сегодня наизнанку

Шубу тёплую надел.

–?!

– Я отгадывал загадки

И подарки получал.

– И я!

– Скушал много яблок сладких,

Ни минуты не скучал!

– И я!

– И девчонки, и мальчишки

В хоровод скорей бегут.

– И я!

– А пушистые зайчишки

Спят под ёлочкой в снегу.

–?!

– Так плясали наши ноги,

Даже начал пол скрипеть!

–?!

– А в лесу, в своей берлоге,

До весны заснул медведь.

–?!

– Этот праздник новогодний

Не забуду никогда.

– И я!

– Сочинял весь день сегодня —

Получилась ерунда!

–?!

Да – нет

Игра, похожая на предыдущую. Важное условие: здесь нужно уметь громко сказать не только «Да!», но и «Нет!».

– Любит шутки и приколы?

– Да!

– Знает песни и загадки?

– Да!

– Съест все ваши шоколадки?

– Нет!

– Он зажжёт ребятам ёлку?

– Да!

– Носит шорты и футболку?

– Нет!

– Он душою не стареет?

– Да!

– Нас на улице согреет?

– Нет!

– Санта Клаус – брат Мороза?

– Да!

– Хороша у нас берёза?

– Нет!

– Новый год идёт всё ближе?

– Да!

– Есть Снегурочка в Париже?

– Нет!

– Дед Мороз несёт подарки?

– Да!

– Ездит он на иномарке?

– Нет!

– Носит тросточку и шляпу?

– Нет!

– Иногда похож на папу?

– Да!

Новогодняя угадайка

Ребятам очень нравится заканчивать вместе с Дедушкой Морозом стихи.

Дед Мороз. На дворе снежок идёт,

Скоро праздник...

Дети. Новый год!

Дед Мороз. Мягко светятся иголки,

Хвойный дух идёт...

Дети. От ёлки!

Дед Мороз. Ветви слабо шелестят,

Бусы яркие...

Дети. Блестят!

Дед Мороз. И качаются игрушки —

Флаги, звёздочки...

Дети. Хлопушки!

Дед Мороз. Нити пёстрой мишуры,

Колокольчики...

Дети. Шары!

Дед Мороз. Рыбок хрупкие фигурки,

Птицы, лыжницы...

Дети. Снегурки!

Дед Мороз. Белоус и краснонос,

Под ветвями Дед...

Дети. Мороз!

Дед Мороз. Ну и ёлка, просто диво!

Как нарядна, как...

Дети. Красива!

Дед Мороз. Вот уже зажглись на ней,

Сотни крошечных...

Дети. Огней!

Дед Мороз. Двери настежь, точно в сказке,

Хоровод несётся в...

Дети. Пляске!

Дед Мороз: И над этим хороводом

Говор, песни, звонкий смех...

Поздравляю...

Дети. С Новым годом!

Дед Мороз. С новым счастьем сразу...

Дети. Всех!

Я захотел устроить бал

Для этой игры может пригодиться стихотворение Даниила Хармса «Я захотел устроить бал». Ведущий предваряет эту забаву таким вступлением. «Вы умеете принимать гостей?» – спрашивает он. Дети, конечно, отвечают «Да!». «Это очень хорошо, – продолжает ведущий. – К сожалению, некоторые не умеют этого делать. Вот о таких странных людях мы и сочиним с вами и поэтом Даниилом Хармсом стихотворение. Я буду начинать, а у вас главная роль: вы будете придумывать рифмы».

Ведущий. Я захотел устроить бал

И всех гостей к себе…

Дети. Позвал!

Ведущий. Купил муки, купил творог,

Испёк рассыпчатый…

Дети. Пирог!

Ведущий. Пирог, ножи и вилки тут,

Но что-то гости не…

Дети. Идут!

Ведущий. Я ждал, пока хватило сил,

Потом кусочек…

Дети. Откусил!

Ведущий. Потом придвинул стул и сел,

И весь пирог в минуту…

Дети. Съел!

Ведущий. Когда же гости подошли,

То даже крошек…

Дети. Не нашли!

Новогодняя угадайка «Голоса зверей»

Это угадайка для самых маленьких, они с удовольствием показывают, как прыгает зайчик, как ходит косолапый мишка и как «разговаривают» разные животные.

Дед Мороз. В лесу у ёлки в Новый год

Идёт весёлый хоровод.

Усевшись крепко на суку,

Кричит петух…

Дети. Ку-ка-ре-ку!

Дед Мороз. И каждый раз в ответ ему

Мычит корова…

Дети. Му-у, му-у, му-у!

Дед Мороз. Сказать певцам хотела «браво», но вышло лишь у кошки…

Дети. Мяу!

Дед Мороз. Не разобрать никак слова, твердят лягушки…

Дети. Ква-ква-ква!

Дед Мороз. И что-то шепчет снегирю

Смешная хрюшка…

Дети. Хрю-хрю-хрю!

Дед Мороз. И, улыбаясь сам себе,

Запел козлёнок…

Дети. Бе-бе-бе!

Дед Мороз. А это кто там на суку? Кукушка крикнула…

Дети. Ку-ку!

В зоопарке видели

Это музыкальная игра, где Дедушка Мороз запевает, а дети отвечают:

– За решёткой у ворот спит огромный бегемот.

– Видели, видели, в зоопарке видели!

– Вот слонёнка тихий сон охраняет старый слон.

– Видели, видели, в зоопарке видели!

– Черноглазая куница – замечательная птица!

– Путаешь, путаешь, Дедушка, ты путаешь!

– Злой-презлющий серый волк на ребят зубами щёлк!

– Видели, видели, в зоопарке видели!

– Полетели вдруг пингвины выше ели и осины.

– Путаешь, путаешь, Дедушка, ты путаешь!

– Пони – маленькие кони, до чего забавны пони!

– Видели, видели, в зоопарке видели!

– Ненасытный зверь шакал от стены к стене шагал.

– Видели, видели, в зоопарке видели!

– А зелёный крокодил важно по полю ходил.

– Путаешь, путаешь, Дедушка, ты путаешь!

Дети должны отвечать правильно, не сбиваясь с ритма.

Новогодняя игра «Ответь наоборот»

Эта игра проводится в конце новогоднего праздника. Ведущий проходит по кругу и задает вопросы. Отвечать на них может тот, кому он их задаёт, а помогать должны хором все ребята. Постепенно (это обязанность ведущего) отвечают всё больше и больше ребят. И слово «Конец» должен уже сказать весь зал.

Скажу я слово «высоко»,

А ты ответишь – «низко».

Скажу я слово «далеко»,

А ты ответишь – «близко».

Скажу тебе я слово «сытый»,

Ответишь ты – «голодный».

Скажу «горячий» я тебе,

Ответишь ты – «холодный».

Скажу тебе я слово «лечь»,

Ты мне ответишь – «встать».

Скажу потом тебе «отец»,

Ты мне ответишь – «мать».

Скажу тебе я слово «грязный»,

Ты мне ответишь – «чистый».

Скажу я «медленный» тебе,

Ты мне ответишь – «быстрый».

Скажу тебе я слово «трус»,

Ответишь ты – «храбрец».

Теперь «начало» я скажу,

Ты отвечай – «конец».

Снежный ком

Раздача подарков – самый приятный и долго-жданный момент на новогоднем празднике. Он всегда сопровождается каким-нибудь аттракционом или игрой. Предлагаемая игра подходит для немногочисленных домашних и немноголюдных «семейных» праздников. Выкуп новогодних призов из мешка Деда Мороза обставляется так: по кругу взрослые и дети передают специально подготовленный «снежный ком» – из ваты или белой ткани. Дедушке Морозу неплохо иметь такой у себя в мешке. «Ком» передают, Дед Мороз приговаривает:

 

Снежный ком мы все катаем,

До «пяти» мы все считаем —

Раз, два, три, четыре, пять —

Тебе песню исполнять.

Или:

А тебе стихи читать.

Или:

Тебе танец сплясать.

Или:

Тебе загадку загадать...

Выкупивший приз выходит из круга, а игра продолжается.

Сказочная чепуха

Детям страшно нравится, когда Дедушка что-нибудь путает. Например, как «разговаривают» животные. Ребята «учат» Деда Мороза и поправляют его. По этому же принципу придумана забава, в которой «тёмная» Баба Яга или кто-нибудь из её окружения перепутывают имена всех сказочных героев. Например:

Леший (Бабе Яге). Вот, старая, иду я вчера по лесу, а мне навстречу – Крокодил этот зелёный со своим Бурачешкой!

Баба-Яга. Не Бурачешкой, глупый ты остолоп, а Бурчекашкой!

Леший. Нет, Бурачешкой!

Яга. Бурчекашкой!

Леший. А мы вот у ребят спросим, Бурачешкой или Бурчекашкой?

Дети. Чебурашкой!

Леший. Вот я и говорю, Чебурашкой! Идут они, значит, и спрашивают у меня, не видел ли я этого, Ти-но-бу-ра.

Яга. Вот олух! Ты олух, Леший! Запомни, не Тинобуро, а Робутино!

Леший. Так, ребята?

Дети. Буратино!

Леший. Во, Буратино!

Яга. А зачем им Буратино?

Леший. Вот и я спрашиваю, зачем? А они мне и говорят: «Сегодня будет большой праздник. Там все соберутся: и Дюйчомовка, и Салоручка»…

Яга. Кто-кто?

Леший. Дюйчомовка, Салоручка… Так, дети?

Дети. Нет, не так.

Леший. А как?

Дети. Дюймовочка, Русалочка!

Леший. Во, во, и к ним придёт сам Дед этот Ромоз со своей Сгунерочкой!

Дети. Дед Мороз со Снегурочкой!

Такая приблизительно сценка может присутствовать в новогоднем сценарии, или ведущий для праздника может подготовить забавный рассказ. Чем старше дети, тем непонятнее и смешнее можно переиначивать имена. Если ребят немного, то можно даже выявить знатока имён сказочных героев и вручить ему приз.

В гости к Дедушке Морозу

Это игра для малышей. Дед Мороз предлагает детям отправиться в его лесную избушку. Когда ребята встают за Дедушкой «паровозиком», он ведёт их, приговаривая и показывая разные движения, которые дети должны выполнять.

 

Мы за руки дружно взялись,

Как лошадки поскакали.

(Дедушка показывает, как скачут лошадки, высоко поднимая колени, а дети повторяют.)

 

Друг за другом скачем мы —

Холода нам не страшны!

А теперь как мишки мы

По тропиночке пошли.

(Дедушка медленно идёт, переваливаясь с ноги на ногу, дети повторяют.)

 

Мы вразвалочку идём

И ничуть не устаём —

Как задорные зайчишки

И девчонки, и мальчишки!

(Все прыгают, как зайчики.)

Прыгают, проказники,

На весёлом празднике!

 

– Вот мы и пришли! – объявляет Дедушка. – Танцуйте, веселитесь от души!

(Звучит весёлая музыка, дети прыгают, танцуют.)

Дед Мороз ставит детишек в хоровод, сам в середине. Запевает и показывает детям движения:

Долго праздника я ждал,

Детям ёлку выбирал. (2 раза)

(Смотрит из-под ладошки направо и налево.)

 

Вот так, посмотри,

Детям ёлку выбирал!

(Дети поют последние две строчки каждого куплета и повторяют за Дедушкой движения.)

 

Долго праздника я ждал,

Свои валенки искал. (2 раза)

(Дед Мороз, пританцовывая, показывает свои валенки.)

Вот так, посмотри,

Свои валенки искал!

 

Долго праздника я ждал,

Рукавицы надевал. (2 раза)

(Показывает, как он натягивал рукавицы.)

Вот так, посмотри,

Рукавицы надевал!

 

Долго праздника я ждал,

Эту шубу примерял. (2 раза)

(Показывает, как надевал шубу.)

Вот так, посмотри,

Эту шубу примерял!

 

И так далее – насколько хватит фантазии и желания:

 

Долго праздника я ждал,

Шапку мехом подшивал...

 

Долго праздника я ждал

И подарки собирал...

 

В конце игры Дед Мороз с ребятами пускается в пляс.

Новогодние загадки

Скатерть бела

Весь свет одела.

(Снег)

 

Белое покрывало

На земле лежало.

Лето пришло —

Оно всё сошло.

(Снег)

 

Морковка белая

Всю зиму росла.

Солнышко пригрело

И морковку съело.

(Сосулька)

 

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно.

(Лёд)

 

С неба – звездой,

На ладошку – водой.

(Снег)

 

Старик у ворот

Тепло уволок.

Сам не бежит

И стоять не велит.

(Мороз)

 

Детки сели на карниз

И растут всё время вниз.

(Сосульки)

 

На дворе горой, а в избе водой.

(Снег)

 

Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт —

Заплачет она и умрёт.

(Сосулька)

 

Без рук, без ног,

А рисовать умеет.

(Мороз)

 

Ночью он, пока я спал,

Пришёл с волшебной кистью

И на окне нарисовал

Сверкающие листья.

(Мороз)

 

Он катки для нас устроил,

Снегом улицы занёс,

Изо льда мосты построил,

Кто же это?..

(Дед Мороз)

 

Все его зимой боятся —

Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щёки, нос,

Ведь на улице…

(Мороз)


Поглядели мы в окно —

Аж глазам не верится!

Всё вокруг белым-бело

И метёт…

(Метелица)

 

Зимой, в часы веселья,

Вишу на яркой ели я.

Стреляю, точно пушка,

Зовут меня…

(Хлопушка)

 

Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке:

Дни его – всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдёт,

Мы встречаем Новый год.

(Декабрь)

 

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду – упадёт

Не вода уже, а лёд.

Даже птице не летится,

От мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету.

Что, скажи, за месяц это?

(Январь)

 

Снег мешками валит с неба,

С дом стоят сугробы снега.

То бураны и метели

На деревню налетели.

По ночам мороз силён,

Днем капели слышен звон.

День прибавился заметно,

Ну, так что за месяц это?

(Февраль)

 

Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь – вода в руке?

(Снежинки)

 

Мягко светятся иголки,

Хвойный дух идёт от...

(Ёлки)

 

Он всё время занят делом,

Он не может зря идти.

Он идёт и красит белым

Всё, что видит на пути.

(Снег)

 

Её всегда в лесу найдёшь,

Пойдём гулять и встретим.

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем.

А к нам придёт

Под Новый год —

Ребята будут рады,

Хлопот весёлых полон рот:

Готовят ей наряды.

(Ёлка)

 

К нам домой под Новый год

Кто-то из лесу придёт,

Вся пушистая, в иголках,

А зовут ту гостью…

(Ёлка)

 

Родилась она в лесу,

Там росла и расцвела.

И теперь свою красу

К Рождеству нам принесла.

(Ёлка)

 

Снег идёт, под белой ватой

Скрылись улицы, дома.

Рады снегу все ребята —

Снова к нам пришла...

(Зима)

 

По счёту первым он идёт,

С него начнётся Новый год.

Открой скорее календарь,

Читай! Написано...

(Январь)

 

Я тепла не потерплю:

Закручу метели,

Все поляны побелю,

Разукрашу ели,

Замету снежком дома,

Потому что я...

(Зима)

 

Он чёрной тучей был сначала,

Он белым пухом лёг на лес.

Покрыл всю землю одеялом,

А по весне совсем исчез.

(Снег)

 

Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

(Снежинка)

 

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нём,

Нос приделали, и в миг

Получился…

(Снеговик)

 

Появился во дворе

Он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной,

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель...

(Снеговик)

 

Кто зимой метёт и злится,

Дует, воет и кружится,

Стелет белую постель?

Это – снежная...

(Метель)

 

Если кот решил прилечь,

Где теплее, там, где печь,

И хвостом укрыл свой нос —

Ожидает нас...

(Мороз)

 

Маленький, беленький,

По лесочку прыг-прыг!

По снежочку тык-тык!

(Заяц)

 

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это...

(Снегири)

 

Всё лето стояли,

Зимы ожидали,

Дождались поры —

Помчались с горы.

(Санки)

 

Два берёзовых коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжи,

А зовут их...

(Лыжи)

 

Зимой спит,

Летом – ульи ворошит.

(Медведь)

 

Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я!

Стал мне спорт родней и ближе.

Кто помог мне в этом?..

(Лыжи)

 

А ну-ка, ребята,

Кто угадает:

На десятерых братьев

Двух шуб хватает.

(Варежки)

 

Их треплют, катают,

А зиму таскают.

(Валенки)

 

Он и ёлку, и подарки,

И конфет для нас принёс.

Это добрый и весёлый

Наш любимый...

(Дед Мороз)

 

Кто ребят под Новый год

Веселить не устаёт?

Кто подарки дарит детям?

Кто ребятам всем на свете

Ёлку из лесу привёз?

Отгадайте!

(Дед Мороз)

 

Он приходит в зимний вечер

Зажигать на ёлке свечи.

Бородой седой оброс,

Кто же это?..

(Дед Мороз)

 

Он приходит в зимний вечер

Зажигать на ёлке свечи.

Он заводит хоровод —

Это праздник…

(Новый год)

Игры для весёлой компании

Кто любит шоколад?

Ведущий. «Сейчас посмотрим, какие вы внимательные ребята! Я буду вам задавать вопросы, а вы отвечайте: «Я». Но будьте внимательны, иногда лучше и промолчать.

– Итак, кто любит шоколад»?

– Я!

– Кто любит мармелад?

– Я!

– Кто любит груши?

– Я!

– Кто не моет уши? – ответ невнимательных: «Я!»

Общий смех. Ведущий преувеличенно удивляется: «Неужели есть такие дети, кто не моет уши? Вы, наверно, шутите! Слушайте и будьте внимательны!»

– Кто по улице гулял?

– Кто в лужу упал? – ответ невнимательных: «Я!» Но большинство уже молчит, слушает вопросы. Ведущий хвалит детей и продолжает:

– Кто маме помогал?!

– Кто пол подметал?

– Кто посуду помыл?

– Кто чашку разбил? – в ответ – хохот. Невнимательных уже почти не осталось. Эта игра вызывает восторг у детей от 6 до 11 лет.

Молчание – золото

Ведущий объясняет: «Сейчас я расскажу вам занимательную историю. Вы сможете принять участие в моём рассказе. Когда я буду поднимать руку, вы можете все вместе сказать: «И я!» Но следует помнить, что порой «молчание – золото».

Ведущий рассказывает примерно такую историю, делая паузу после каждого предложения:

– Как-то раз пошёл я в лес...

Все:

– И я!

Дети смеются и дальше стараются отвечать так, чтобы не попасть в смешное положение.

– Вижу, на дереве белка сидит...

– Белка сидит и орешки грызёт...

– Увидела меня и давай в меня орехами бросаться...

– Я от неё убежал...

– Пошёл я в другую сторону...

– Иду по лесу, цветы собираю...

– Песни пою...

– Вижу – козлёнок травку щиплет....

– Я как свистну...

– Козлёнок испугался и ускакал...

– А я дальше пошёл...

Победителей в этой игре нет, главное – весёлое настроение.

Капканы

Одна из самых любимых детьми подвижных игр. Мамам и папам достаётся роль ворот. Они встают лицом друг к другу и поднимают руки вверх, образуя ворота. Дети бегут по кругу и пробегают под воротами. Ворот должно быть несколько, одни ворота на 4–6 детей. Располагаются они на равном расстоянии друг от друга. По команде ведущего «Побежали» дети бегут под воротами. Когда ведущий говорит «Стоп»! – ворота превращаются в капканы, родители опускают сомкнутые руки и ловят одного или двух детей. Пойманные ребята теперь сами становятся ловцами, берутся за руки с родителями, образуя маленькие хороводы – капканы. Теперь хоровод детей пробегает сквозь эти кружочки – капканы. Постепенно капканы растут, пойманных ребят становится всё больше. В конце концов пойманными оказываются все, а если есть непопавшиеся ловкачи – их можно наградить призами. Игру «Капканы» обожают дети разного возраста, от 5 до 13 лет.

Игра «Капканы» органично переходит в следующую игру или, скорее, творческий конкурс под названием «Море волнуется».

Море волнуется

После игры в капканы дети стоят в маленьких хороводах по 5–9 человек. Может быть так, что в одном капкане детей оказалось намного больше, тогда хороводы-команды надо подровнять. Очень хорошо, что в каждой команде оказалось по двое взрослых. Они помогут детям в творческом конкурсе. Это соревнование команд, поэтому каждая команда должна придумать название.

Итак, соревнуются команды «Ёлочка», «Снежинка», «Ястребы». Ведущий объясняет, что пока он говорит «Море волнуется – раз, море волнуется – два, море волнуется – три!», участники игры покачиваются, изображая морскую волну. По команде ведущего: «Морская фигура – корабль с моряками – замри»! участники должны представить эту живую картину. Дети и взрослые, особенно в первом раунде игры, могут не сообразить сразу, как выполнить задание. Поэтому ведущему следует подсказать игрокам, что не обязательно держаться за руки, а также можно дать время на подготовку живой картины, произнося: «Корабль с моряками – раз, корабль с моряками – два, корабль с моряками – три, замри»!

Для начала хороши такие задания: «Клумба с цветами», «Сказочный лес», где каждый участник может проявить себя индивидуально. А вот команды «Теремок с обитателями», «Телевизор с телепередачей», «Трёхголовый дракон» требуют командного взаимодействия. Полученные живые картины бывают любопытны сами по себе. Но ещё интереснее превратить это в мини-спектакль. Так, например, ведущий может постучаться в теремок и спросить: «Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?» Ответ может быть самым разнообразным. От классической мышки-норушки до терминатора. Можно попросить ответившего выйти из теремка и пройтись, как положено по роли. Вид прыгающего зайчика, ковыляющего мишки, суетливой мышки вызывает всеобщее одобрение. Очень забавно, когда трёхголовые драконы соревнуются, кто громче рычит или страшнее пугает. Так что для фантазии ведущего, для его импровизации этот конкурс предоставляет широкие возможности. В игру «Море волнуется» хорошо играть с детьми от 8 до 14 лет.

Команда-победитель в этом конкурсе выявляется по количеству полученных баллов за каждую живую картину. Но опыт подсказывает, что ребята так ярко и потешно проявляют себя, что выявить победителя бывает очень трудно. Поэтому здесь чаще всего побеждает дружба.


Чтобы перейти к следующей игре, ведущий говорит: «Вы творческие ребята. И мы сейчас превращаемся в поезд. Если я – паровоз, то вы кто?» Дети отвечают: «Вагоны!» Ведущий: «Становитесь за мной!» Дети становятся позади ведущего. Под весёлую музыку «поезд», извиваясь, движется по залу. Начинается игра «Весёлое путешествие».

Весёлое путешествие

Ведущий вдруг резко тормозит и говорит:

– Стоп! Красный свет! Машинист доволен или нет?

Дети отвечают:

– Нет!

Ведущий:

– Верно. Он от возмущения и нетерпения топает ногами вот так.

Ведущий вместе с детьми топает ногами.

– А если жёлтый – хлопает в ладоши, скоро поедем. Вот так.

Все хлопают в ладоши.

– А если зелёный – кричим «Ура!» Поехали!

Весёлая езда на поезде сопровождается сердитым топотом, если ведущий объявляет «Красный свет!», аплодисментами, если жёлтый, громким криком «Ура!», если зелёный. Езда на поезде особенно хороша тем, что можно проехаться по всем комнатам, а если дело происходит в школе, то по школьным залам и даже лестницам. В тёплую погоду можно выехать на улицу.

Вдруг ведущий сообщает:

– Станция! А название у неё какое необычное: «Прыгалкино!» Значит, здесь все прыгают. Кто выше подпрыгнет!

Дети самозабвенно прыгают. Ведущий командует:

– Поехали!

Путешествие продолжается. Станции сменяют одна другую: «Хохоталкино», «Кружилкино», «Обнималкино», «Отгадалкино»… На последней станции ребята рассаживаются по своим стульчикам, так как здесь нужно показать свои знания и смекалку.

Принцесса на горошине

Ведущий говорит, что иногда люди и не предполагают, что они на самом деле принцы или принцессы. А бывает и так, что они догадываются об этом, но не знают, как проверить. И вот сегодня у детей есть редкая возможность узнать, кто есть кто? «Сначала узнаем, – говорит ведущий, – есть ли среди нас принцессы. Кто хочет проверить?» Девочки тянут руки. Ведущий вызывает одну из девочек и говорит: «В сказке «Принцесса на горошине» будущая принцесса почувствовала горошину через 9 тюфяков. Сейчас задание намного проще – надо без помощи рук определить, на скольких чупа-чупсах ты сидишь». Ведущий кладёт на стол мешочек чупа-чупсами (от 3 до 7) и сажает на него девочку. Определить количество чупа-чупсов не просто. Чтобы проигравшей было не обидно, ведущий говорит: «Нет, ты не принцесса, но графиня». В этом конкурсе часто хотят участвовать не только девочки, но и мальчики. В таком случае, когда мальчик поднимает руку, ведущий говорит: «Для того чтобы выбрать принца, у нас есть следующий конкурс, в котором мальчик может показать свою силу в честном единоборстве».

Дотянись до приза

Ведущий сажает победительницу предыдущего конкурса (принцессу) на стул лицом к зрителям. Ведущий говорит: «Сейчас перед принцессой будут соревноваться соискатели на роль принца. Итак, мальчики, кто хочет показать свою силу и ловкость?» Двое мальчиков, равные приблизительно по силе и по весу, берут друг друга правой рукой за запястье. Правой рукой они держат друг друга, а левая рука у них свободна. На равном расстоянии от них ставятся призы. Каждому из них надо дотянуться до своего приза, а это значит – перетащить на свою сторону соперника. А можно это весёлое единоборство провести и так:

Взять верёвку длиной 3–4 м, а ещё лучше – широкую тесьму или брезентовый ремень, концы соединить так, чтобы получилось кольцо. Участникам конкурса предлагается надеть эту «лямку», как бурлакам, но каждый из них будет стараться тянуть в свою сторону, чтобы дотянуться до приза, который расположен в полуметре от каждого игрока.

Победитель получает из рук принцессы завоёванный приз. Проигравший получает что-то в качестве утешительного приза. Принцесса и принц вступают в права хозяев бала.

Сапоги-скороходы

Было бы несправедливо забыть об этом захватывающем детском соревновании. Особенно часто оно встречается на новогодних праздниках в детском саду.

Двум соперникам дают очень большие взрослые валенки. Дети утопают в них и действительно похожи на мальчиков-с-пальчиков в сапогах-скороходах людоеда. Перед ними на расстоянии 3–5 м стоят стульчики. По команде ведущего дети «бегут» до стульчиков, огибают их и бегут обратно. Побеждает тот, кто прибежал первым.

Это соревнование можно провести и как эстафету команд. Тогда каждый игрок, прибежав, должен скинуть «сапоги-скороходы», а следующий – надеть. Только тогда он может пуститься в путь.

На какой странице лежит закладка

Этот конкурс уже давно пользуется заслуженной популярностью. Его любят и взрослые и дети. Ведущий показывает книгу, в которой не меньше 100 страниц и которую хотел бы иметь каждый из детей. Поэтому устроителям праздника следует хорошо подготовиться к этому конкурсу. Книга должна быть в твёрдой обложке, красиво оформленная, хорошо иллюстрированная. Ведущий показывает кн<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: