Детский сад №45. Красногвардейского района. г.Санкт-Петербург.




Консультация для родителей

Тема: “ Конструктор полезная игра, как выбрать своему ребёнку конструктор ”

Составила консультацию: Соловьёва Нина Викторовна

Воспитатель высшей категории

Детский сад №45. Красногвардейского района. г.Санкт-Петербург.

 

Прежде чем дать ребёнку конструктор вы должны сами разобраться в нём и поиграть в него. Почти каждому ребёнку нравится играть в конструктор.

Конструкторы бывают разного вида:

  • Деревянные
  • Железные
  • Пластмассовые

Для каждого возраста свой конструктор. Возрастная категория обычно указывается на этикетке его производителя. Родителям необходимо с ней ознакомиться, тщательно изучить инструкцию к игре, прежде чем купить его. Конструктор игра для мозга, она развивает психические процессы (внимание, память, логическое мышление). Чтобы у ребёнка не пропал интерес к игре, её необходимо усложнять за счёт дополнительных деталей. Например: конструктор «Зоопарк» ребёнок играет в то, что есть в коробке, затем можно докупить дополнительно зверюшек, загоны, бассейны, паркинг можно пополнить за счёт удлинения дорог, мостов, дополнительных машин.

Родителям необходимо принимать участие в игре, руководящая роль принадлежит им. В начале игрового процесса они просят повторить игровые движения за ними, только после появления игровых навыков руководство игрой переходит к ребёнку.

Перед игрой необходимо создать модель или схему будущей игры.По модели или схеме играть интереснее, постепенно воплощать задуманное подходя к конечному результату. Такая игра доставляет удовольствие играющим,приносит радость общения друг с другом

Если игра отдаётся на откуп ребёнку не бученному игре, игра пойдёт хаотично и скоро ребёнок потеряет к ней интерес. Чтобы такого не случилось необходимо выполнять все рекомендации к игре.

  • Родители учат играть детей, подражая им.
  • Родители руководят игрой,предлагают свою ситуацию.
  • Руководит игрой ребёнок.
  • Совместная игра по выстроенному сюжету.

Например: игра «Аэропорт» включает в себя обширный комплекс построек с различными дополнениями и сюжетной линией игры. В младшем и среднем возрасте дети строят одну или две постройки, обыгрывая их с помощью других игрушек(машинок, зайчиков, мишек и др.).В старшем возрасте игра усложняется, вводятся схемы, модули, а также металлические конструкторы и конструктор «Лего».Они требуют от детей больших умственных усилий, творческого подхода при реализации задуманного. Конструкции эти сложны многояростностью, разнообразием деталей, количеством построек объединенные в один сюжет и связанных между собой общим смысловым значением. Это творение называется «Детской композицией». К такому конструированию ребёнок подходит осознанно, рисует схемы, чертежи, рисунки, обдумывает всё до мелких деталей. Прежде чем приступить к игре ребёнок подбирает нужный ему конструктор и дополнительные детали (деревья, цветники, фонтаны, транспорт, куклы и др.) Он советуется с

близкими людьми, обсуждая все тонкости своего будущего творения. Эта работа требует максимальных временных затрат прежде чем ребёнок получит удовлетворение от игры. Играть в эту игру можно очень долго, пока у ребёнка не пропадёт интерес к ней.

Разрушать постройки необязательно, их можно оставить на время, прикрыв большой коробкой или специально сделанным для этого каркасом. Ребёнку обязательно захочется, через какое то время вернуться к игре, внести в нее, что то новое, пережить в ней новые ощущения, полное удовлетворение от проделанной работы. Если родители и другие члены семьи участвовали в этом эксперименте, они увидят, какие положительные качества приобрёл их ребёнок, да и они сами.

Во первых ребёнок приобретает игровой опыт, учится понимать, что игра строится на доверии, каждый высказывает своё мнение,предлагает решения в ходе игрового процесса, играющие учатся доброжелательно относиться друг к другу. Игра объединяет игроков в коллектив с общей целью, добиваться положительного конечного результата. Ребёнок учится спокойно принимать неудачи, постигшие его в игре, он знает, что завтра получится лучше, чем сегодня. Если у него есть игровой опыт, он не будет в агрессию, разбрасывать игрушки по полу, разметая всё вокруг, а спокойно обдумает ситуацию, найдёт свои ошибки и исправит их. Такая ситуация может произойти лишь в том случаи, если ребёнка окружают добрые понимающие люди(родители, бабушки и дедушки). Они постепенно, ненавязчиво помогают пробрести игровой опыт с конструктором. Такой ребёнок и в дошкольном учреждении ведёт себя достойно. Его любят дети, зная, что в месте с ним игра будет весёлой и интересной. Этот ребёнок покоряет своей доброй энергетикой не только детей,но и взрослых.

 

Рекомендации родителям:

 

  • Будьте внимательны к своим детям.
  • Старайтесь выслушивать своих детей, общаясь, разрешайте проблемы миром возникшие в жизни детей.
  • Учите играть своих детей и играйте вместе с ними, будьте полезны в различных видах игровой деятельности.
  • Вносите в игру эмоциональный фон, поддерживайте его до логического завершения игры,

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: