1. Изучение механизмов антропогенных воздействий на природу является одной изосновных задач:
1) прикладной экологии;
2) социальной экологии;
3) глобальной экологии;
4) теоретической экологии.
2. Основной причиной изменения климата в сторону потепления считается:
1) рост «парникового эффекта»;
2) увеличение активности Солнца;
3) изменение течений в океане;
4) истощение озонового слоя
3. По своему происхождению «парниковый эффект» - это:
1) естественное атмосферное явление;
2) естественное литосферное явление;
3) эффект поглощения тепла гидросферой;
4) искусственно созданный процесс.
4. Истощение озонового слоя и появление «озоновых дыр» наносит ущерб лесным экосистемам Земли, вызывая:
1) лесные пожары;
2) вспышки численности вредителей;
3) наводнения и подтопления;
4) дефицит кислорода.
5. Одним из современных антропогенных факторов негативного воздействия на озоновый слой является:
1) ракетная техника
2) гелиоэнергетика
3) линии электропередач
4) компьютерная техника
6. Механизм образования «кислотных дождей» состоит в соединении с атмосфернойвлагой:
1) оксидов серы и азота
2) смеси окислов кальция
3) аммиака и сероуглерода
4) гидроокислов калия и натрия
7. Подкисление почвы «кислотными осадками» является одной из основных причин:
1) усыхания лесов умеренной зоны;
2) усыхания лесов тропической зоны;
3) повышения продуктивности лесов;
4) повышение устойчивости лесов к вредителям.
8. В структуре мирового производства электроэнергии преобладают:
1) тепловые электростанции
2) гидроэлектростанции
3) атомные электростанции
4) солнечные электростанции
9. Недостаточное использование солнечной, ветровой, геотермальной энергии игидроэнергии природы связано с тем, что:
|
1) энергия в них мало концентрирована и плохо поддается контролю;
2) эти виды энергоресурсов исчерпаемы и невозобновимы
3) отсутствует потребность в новых источниках энергии
4) отсутствуют технологии по использованию их энергопотенциала
10. Наибольший вклад в «демографический взрыв» внесен:
1) ростом промышленности и сельскохозяйственного производства;
2) созданием Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ);
3) повышением рождаемости и уменьшением смертности;
4) миграцией и освоением новых территорий;
11. Наиболее действенной и гуманной мерой решения демографических проблем науровне государства является:
1) программа планирования семьи
2) продовольственная программа
3) программа всеобщей вакцинации населения
4) программа «Человек и биосфера»
12. С утилитарной (практической) точки зрения необходимость сохранения биоразнообразия заключается в том, что его элементы являются:
1) реальными и потенциальными ресурсами для человека;
2) кормовой базой сообщества экосистемы
3) звеньями пищевых цепей и сетей сообщества
4) представителями разных царств живой природы.
13. Для сохранения и поддержания биологического разнообразия создаются:
1) особо охраняемые природные территории;
2) природно-технические системы;
3) агротехнические системы;
4) природно-антропогенные комплексы.
14. Установите соответствие между геосферными оболочками планеты и их основными загрязнителями:
1. Атмосфера 1) патогенные бактерии
2. Гидросфера 2) минеральные удобрения
3. Литосфера 3) хлорфторуглеводороды
|
15. К основным источникам антропогенного поступления загрязняющих веществ ватмосферу относится (-ятся):
1) теплоэнергетика
2) коммунальное хозяйство
3) магматические породы
4) агроэкосистемы
16. Бактериальное загрязнение водоемов выражается в появлении в них:
1) микроорганизмов
2) ядохимикатов
3) нефтепродуктов
4) хлорфторуглеродов
17. Развитию эрозии помимо неправильного использования земель человеком способствуют:
1) климат и рельеф
2) растения и животные
3) грибы и бактерии
4) свет и радиация
18. Необратимые процессы деградации земель, снижения биоразнообразия и разрушения природных экосистем происходят в процессе:
1) опустынивания
2) эвтрофикации
3) мелиорации
4) наводнения
19. К естественным факторам радиоактивного загрязнения биосферы относятся:
1) космическое излучение
2) радиоактивные элементы литосферы
3) разработка радиоактивных руд
4) испытание ядерного оружия
20. Природные ресурсы – это:
1) совокупность литосферы, гидросферы, атмосферы;
2) любые элементы природы, которые могут быть использованы для удовлетворения
материальных, духовных и культурных потребностей человека;
3) совокупность всех элементов, сил и условий природы;
4) элементы и силы природы, не требующие затрат труда при обеспечении процессов
жизнедеятельности общества;
21.Система взаимодействия общества и природы, возникающая в процессе использования природных ресурсов, называется:
1) природопользованием
2) ресурсоведением
3) природообустройством
4) ресурсооборотом
22. Экологический мониторинг, как информационная система является основанием:
|
1)для экологического менеджмента;
2) для экологического образования и воспитания;
3) для развертывания научных исследований;
4) для развертывания системы наблюдений за состоянием природных и воздействующих на них техногенных объектов;
23. Основными процедурами системы экологического мониторинга является:
1) наблюдение за природной средой
2) анализ и прогноз состояния природной среды
3) экологическое нормирование качества природной среды
4) экологический аудит промышленных предприятий
24. Задачами глобального мониторинга являются:
1) слежение за мировыми процессами и явлениями в биосфере;
2) составление прогноза возможных изменений на Земле;
3) непрерывная регистрация концентрации загрязняющих веществ в воздухе;
4) наблюдение за изменением содержания мутагенов в различных средах
25. Объектами регионального мониторинга являются:
1) крупные природно-территориальные комплексы
2) географические системы (геосистемы)
3) озоновый экран Земли
4) животный и растительный мир биосферы
26.Задачами локального экологического мониторинга являются:
1) непрерывная регистрация концентрации загрязняющих веществ в воздухе;
2) наблюдение за изменением содержания мутагенов в различных средах;
3) слежение за процессами и явлениями в пределах региона;
4) слежение за трансграничными переносами загрязнителей атмосферы.
27. Государственное регулирование воздействия хозяйственной и иной деятельностина окружающую среду, гарантирующее сохранение благоприятной окружающейсреды при соблюдении социальных и экономических интересов общества – цель экологического:
1) нормирования
2) менеджмента
3) прогнозирования
4) просвещения