ЛОГОРИТМИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКСЫ




Ветерок»

· За окном листопад, листья по ветру летят. Какое время года? Осень, золотая пора.

· Загадка:

Неизвестно, где живет.

Налетит – деревья гнет.

Засвистит – по речке дрожь.

Озорник, а не уймешь. (Ветер)

· Дыхательное упражнение « Ветерок ».

«Ветерок» - дуть на бумажные листья на нитке.

· Самомассаж лица.

· Пальчиковая игра «Осень»

Ветер северный подул: «С-с-с», все листья с липы сдул… Пошевелить пальцами и подуть на них.
Полетели, закружились и на землю опустились. Дождик стал по ним стучать: «Кап-кап-кап, кап-кап-кап!» Постучать пальцами правой руки о ладошку левой руки.
Град по ним заколотил, листья все насквозь пробил. Постучать кулачком друг о друга.
Снег потом припорошил, Плавные движения кистями рук вперед-назад.
Одеялом их накрыл Ладони крепко прижать к столу.

 

· Разучивание стихотворения «Ветер дует нам в лицо ».

 

Ветер дует нам в лицо. Дети стоят в кругу. Совершать движения раками по направлению к себе.  
Закачалось деревцо. Расставить ноги на ширину плеч. Переносить тяжесть тела с одной ноги на другую.  
Деревцо все выше, выше Подняться на носочки.  
Ну а мы все ниже, ниже. Присесть на корточки.  

· Восстанавливающие дыхательные упражнения. Руки медленно развести в сторону, сделать глубокий вдох, медленно опустить руки, плавный выдох. Повторить 3 раза.

 

Зернышко»

· Назовите хлебобулочные изделия

· Загадка:

Вырос в поле дом,
Полон дом зерном,
Стены позолочены,
Ставни заколочены.
Ходит дом ходуном
На стебле золотом. (Колосок)

· Дыхательное упражнение «Полюшко». Руки поднять наверх, раскачивать ими на выдохе. Повторить 5 раз.

· Самомассаж рук.

· Разучивание стихотворения «Колосок »

 

В землю зернышко посадим. Соединить ладошки «зернышко», присесть.
Очень малое оно. Показать пальцами размер
Но как солнышко засветит Скрестить ладошки над головой, пальцы раздвинуты, напряжены
прорастет мое зерно. Медленно встать, соединенные ладошки поднять над головой
Ветер тучку пригнал и водичку нам дал. Руки вверху, покачивать ими из стороны в сторону.
Сожнет пахарь зерно Имитировать косьбу пахаря
И размелет его. Круговые движения руками, согнутые в локтях, перед грудью
А хозяйка из муки испечет нам пироги Имитация формирования пирожков
И большой каравай Руки округлить перед грудью
Всем на радость раздавай Развести широко руки

· Повторить стихотворения на выбор.

· Восстанавливающие дыхательные упражнения. Руки медленно развести в сторону, сделать глубокий вдох, медленно опустить руки, плавный выдох. Повторить 3 раза.

 

 

 

Помощники»

· Как вы понимаете слово «помощник»?

· Игра «Как вы помогаете маме?»

· Загадка:

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пениться,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

· Дыхательное упражнение «Мыльные пузыри». Соединить указательный и большой пальцы обеих рук в кольцо. Подуть в «кольца» поочередно. Повторить 3 раза.

· Разучивание стихотворения «Помощники ».

 

В тазик воду мы налили, Дети стоят в кругу. Руки вытянуты перед собой, округлены.
И одежду замочили. Имитация замачивания белья.  
Мылом мылили, стирали, Потереть кулачками друг о друга.  
Хорошенько полоскали. Имитация полоскания белья.  
Все повесим на веревку Руки развести над собой в разные стороны.  
И прищепкой щелкнем ловко. Соединяем ритмично указательные и большие пальцы.
Все подсохнет, а потом все разгладим утюгом. Имитация глажения утюгом.  

 

· Повторить стихотворения на выбор.

· Восстанавливающие дыхательные упражнения. Руки медленно развести в сторону, сделать глубокий вдох, медленно опустить руки, плавный выдох. Повторить 3 раза.

 

Пальчики и ручки»

· Назовите части тела.

· Загадка:

У двух матерей по пять сыновей.

Одно имя всем. (Пальцы)

· Дыхательное упражнение «Согреем ладошки». Поднести ладони ко рту и подышать на них. Повторить 3 раза.

· Пальчиковая игра. Ритмичное сжимание и разжимание пальцев рук.

· Самомассаж щек.

· Разучивание стихотворения «Пальчики и ручки ».

 

Все захлопали в ладоши вместе веселее, Дети стоят в кругу и хлопают в ладоши.  
Ножкой, ножкой постучали дружно и бодрее. Стучать одной ногой о пол.  
По коленочкам ударим тише, тише, тише. Ударять по коленям сначала звонко затем все тише и тише.
Ручки к верху мы поднимем выше, выше, выше. Поднять руки над головой и потянуться вверх.  
Завертелись наши ручки Опускать руки вниз, поворачивая кисти рук влево-вправо.
Снова опустились. Опустить руки.  
Покружились, покружились и остановились. Покружиться 2 раза.  

 

· Повторить стихотворения на выбор.

· Восстанавливающие дыхательные упражнения. Руки медленно развести в сторону, сделать глубокий вдох, медленно опустить руки, плавный выдох. Повторить 3 раза.

 

 

Мы играем на гармошке»

· Назовите музыкальные инструменты. Игра «Угадай, на каком инструменте я играю». Имитация игры на музыкальных инструментах (Гармонь, пианино, дудка, гитара и др.)

· Загадка:

У нее вся душа нараспашку,

Хоть и пуговки есть – не рубашка.

Не индюшка, а надувается,

И не птица, а заливается. (Гармошка)

· Дыхательное упражнение «Подуем в дудочку». Дуть в дудочку или свистульку. Повторить 3 раза.

· Разучивание стихотворения «Мы играем на гармошке ».

 

 

Мы играем на гармошке. Дети стоят в кругу. Руки на уровне груди, согнуты в локтях, имитация игры на гармошке.  
Громко хлопаем в ладошки. Дети хлопают в ладоши.  
Головой слегка качаем, Качать головой из стороны в сторону.  
Ручки к верху поднимаем. Поднять руки вверх.  
Наши ножки топ-топ, Топнуть правой, затем левой ногой.  
Наши ручки хлоп-хлоп, 2 раза хлопнуть в ладоши.  
Вниз ладошки опускаем, отдыхаем, отдыхаем. Медленно опустить руки вниз.  

· Повторение стихотворения «Ветерок».

· Восстанавливающие дыхательные упражнения. Руки медленно развести в сторону, сделать глубокий вдох, медленно опустить руки, плавный выдох. Повторить 3 раза.

 

 

Ели на опушке»

· Назови деревья. Игра «Какое дерево: хвойное или лиственное?»

· Загадка:

Что за девица?

Не швея, не мастерица.

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель)

· Дыхательное упражнение «Падают снежинки».

«Падают снежинки» - руки развести в стороны, глубокий вдох, опуская руки выдыхать воздух небольшими порциями. Повторить 3 раза.

· Самомассаж лба.

· Разучивание стихотворения «Ели».

Ели на опушке Дети стоят в кругу. Развести руки в стороны на 45 градусов.  
До небес макушки Поднять руки над головой «крышей».  
Слушают, молчат. Поднести руки к ушам, ко рту.  
Смотрят на внучат. Руки на уровне глаз.  
А внучата елочки Присесть, развести руки в стороны.  
Колкие иголочки Развести пальцы рук в разные стороны.  
У лесных ворот водят хоровод. 2 раза покружиться на месте.  

 

· Повторить стихотворения выученные ранее.

· Восстанавливающие дыхательные упражнения. Руки медленно развести в сторону, сделать глубокий вдох, медленно опустить руки, плавный выдох. Повторить 3 раза.

 

 

Карусель»

· Вспомните летние забавы.

· Загадка:

Будто в цирке, круг за кругом
Мчатся кони друг за другом.
А на них детишки мчатся,
Очень трудно удержаться!
Только страх свой дети прячут
И смеются, а не плачут. (Карусель)

· Дыхательное упражнение «Трубач». Кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх. Медленный вдох с громким произнесением «п-ф-ф-ф». Повторить до 5 раз.

· Разучивание стихотворения «Карусели»

 

Мы на карусели сели. Дети стоят в кругу, берутся за руки.  
Завертелись карусели. Бег по кругу.  
Пересели на качели Разбиться на пары, встать напротив друг друга, взяться за руки.
Вверх летели, вниз летели. Попеременно приседать.  
А теперь с тобой вдвоем Мы на лодочке плывем. Ноги на ширине плеч, раскачиваться из стороны в сторону.
Ветер по морю гуляет, Ветер лодочку качает. Руки в стороны, покачивать.
Весла в руки мы берем, Быстро к берегу гребем. Имитация работы веслами.
К берегу пристала лодка, Мы на берег прыгнем ловко. Прыгнуть вперед.
И поскачем по лужайке словно зайки, словно зайки. Прыжки.

· Повторить стихотворения на выбор.

· Восстанавливающие дыхательные упражнения. Руки медленно развести в сторону, сделать глубокий вдох, медленно опустить руки, плавный выдох. Повторить 3 раза.

 

 

 

Профессии»

· Назовите профессии

· Дыхательное упражнение «Радость». Развести руки в стороны, вдох. На выдохе руками обнять себя. Повторить 5-6 раз.

· Самомассаж пальцев.

· Пальчиковая игра «Что принес нам почтальон?»

Что принес нам почтальон? Сжимать и разжимать кулачки.
С толстой сумкой ходит он. «шагать» пальчиками.
Перевод, журнал, газету. В бандероли – две кассеты. И письмо от тети Вали, чтоб приезда ее ждали. На каждое наименование загибать по одному пальчику, начиная с большого.

· Разучивание упражнения «Профессии»

Много профессий на свете у нас!   Руки на поясе – повороты туловища вправо- влево.  
О них поговорим мы сейчас:   Развести руки в стороны.  
Вот швея рубашки шьет,   Движения воображаемой иглой.
Повар варит нам компот,   «Мешаем» поварешкой.
Самолет ведет пилот – На посадку и на взлет. Руки – в стороны, Опускают их вниз, поднимают вверх.
Доктор ставит нам уколы   Скрестить указательные пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак.  
И охранник есть у школы.   Руки – согнуты в локтях «силовой жест»  
Каменщик кладет кирпич,   Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.
А охотник ловит дичь   Делают бинокль из пальчиков.
Есть учитель, есть кузнец, Балерина и певец. Загибают пальцы, перечисляя профессии.
Чтоб профессии иметь, Разгибаем пальцы.  
Надо много знать, уметь   Повороты кистями (тыльная сторона ладошки).  
Хорошо дружок учись!   Погрозить пальчиком.  
И, конечно, не ленись!   Отрицательное движение указательным пальцем.

 

· Повторить стихотворения на выбор.

· Восстанавливающие дыхательные упражнения. Руки медленно развести в сторону, сделать глубокий вдох, медленно опустить руки, плавный выдох. Повторить 3 раза.

 

Маму я свою люблю»

· Назови членов своей семьи.

· Загадка:

Кто вас, дети, больше любит?

Кто вас нежно приголубит?

И заботиться о вас,

Не смыкая ночью глаз?

· Дыхательные упражнения «Задуй свечи на торте». Поднести пальцы ко рту, подуть на них. Повторить 3 раза.

· Пальчиковая игра «Этот пальчик мамочка…»

Этот пальчик мамочка Одновременно загибаем пальцы по одному в кулак.
Этот пальчик папочка
Этот пальчик бабушка
Этот пальчик дедушка
Ну, а этот пальчик – я!
Это вся моя семья! Ритмично сжимать и разжимать пальцы на обеих руках.

 

· Разучивание стихотворения «Маму я свою люблю»

 

Маму я свою люблю, я всегда ей помогу.   Обхватить руками свои плечи
Я стираю, полоскаю, Имитация стирки белья, полоскания.  
Воду с ручек отряхаю. Потрясти энергично руками.  
Пол я чисто подмету. Подмести воображаемым веником пол.  
И дрова ей наколю. Имитация колки дров.  
Маме надо отдыхать, маме хочется поспать. Сложить ладони вмести, поднести к левому уху, наклонить голову.  
Я на цыпочках хожу, Идти по кругу на цыпочках.  
И ни разу ни словечка не скажу. Поднести указательный палец к губам.  

· Повторить стихотворения на выбор.

· Восстанавливающие дыхательные упражнения. Руки медленно развести в сторону, сделать глубокий вдох, медленно опустить руки, плавный выдох. Повторить 3 раза.

 

Солнце»

· Небесное светило – солнце.

· Загадка:

Летом греет, зимой холодит. (Солнце)

· Игра «Какое солнце?» (подбор определений).

· Дыхательные упражнения «Хомячок на солнышке».

«Хомячок» - вдох носом ступенчатый, выдох через нос плавный. Повторить 3 раза.

· Разучивание стихотворения «Солнце ».

Солнце с неба посылает лучик, лучик, лучик. Дети стоят в кругу. Руки подняты над головой, пальцы скрещены, ладошки сомкнуты.
И им смело разгоняет тучи, тучи, тучи. Движение вытянутыми руками над головой влево-вправо.
Летом нежно согревает щечки, щечки, щечки. Руками массажировать щеки по часовой стрелке.
А весной на носик ставит точки, точки, точки. Указательным пальцем касаться носа.  
Золотят веснушки деток, очень нравиться им это. Указательным пальцем касаться щек.  

· Повторить стихотворения на выбор.

· Восстанавливающие дыхательные упражнения. Руки медленно развести в сторону, сделать глубокий вдох, медленно опустить руки, плавный выдох. Повторить 3 раза.

 

Зайка»

· Назовите диких животных.

· Игра «Угадай по описанию» (2-3 диких животных).

· Загадка:

Бежит с горушки, прижав ушки. (Заяц)

· Дыхательное упражнение «Цветок». Сложить пальцы вместе, выпрямить. Поднести к носу, сделать глубокий вдох и на выдохе сказать «Ах!». Повторить 3 раза.

· Самомассаж ушей.

· Разучивание стихотворения «Зайка ».

 

Зайка по лесу скакал. Дети стоят в кругу, повернувшись друг за другом, подогнув ноги в коленях и прижав согнутые руки к груди, скачут.  
Зайка корм себе искал. Остановиться. Нагибаться до пола поочередно касаясь его рукой.  
Вдруг у зайки на макушке поднялись как стрелки ушки. Приставить пальцы к голове «ушки».  
Тихий шорох раздается, кто-то по лесу крадется. Идти по круги крадущимся шагом.  
Заяц путает следы, убегает от беды. Перемещаться в середине круга хаотично.  
Прыгнул вбок и обернулся, Остановиться, прыгнуть в бок, обернуться.  
И под кустиком свернулся Свернуться в клубок.
Словно беленький клубок, чтоб никто найти не смог.

· Повторить стихотворения на выбор.

· Восстанавливающие дыхательные упражнения. Руки медленно развести в сторону, сделать глубокий вдох, медленно опустить руки, плавный выдох. Повторить 3 раза.

 

 

 

 

Жик»

· У каких животных есть иглы? (дикобраз, еж)

· Загадка:

Нос как у свинки,

Да колки щетинки. (Ёж)

· Дыхательные упражнения «Ёжик». Сделать активный вдох, затем на выдохе произнести «пых-пых…». Повторить 3 раза.

· Самомассаж носогубных складок.

· Разучивание стихотворения «Ёжик ».

По сухой лесной дорожке топ-топ-топ топочут ножки, ходит, бродит вдоль дорожек Дети стоят в кругу, повернувшись друг за другом, идут по кругу, согнув ноги в коленях, сложив руки у груди.
Весь в иголках серый ёжик. Выставить вперед руки, раздвинув пальцы в разные стороны.
Ищет ягодки, грибочки и для сына и для дочки. Наклоняться попеременно вниз, касаясь пола.
Если подкрадется волк, Идти крадущимся шагом по кругу.  
Превратиться еж в клубок. Свернуться в клубок, присесть.  
Ощетинит ёж иголки Сидя, раздвинуть пальцы в сторону.  
Не достанется он волку. Погрозить пальцем.  
Ёж не тронет никого, но и ты не тронь его. Идти по кругу.  

· Повторить стихотворения на выбор.

· Восстанавливающие дыхательные упражнения. Руки медленно развести в сторону, сделать глубокий вдох, медленно опустить руки, плавный выдох. Повторить 3 раза.

 

 

 

Медведь»

· Назовите животных впадающих на зиму в спячку.

· Загадка:

Кто, позабыв тревоги,

Спит в своей берлоге? (медведь)

· Дыхательное упражнение «Мишка принюхивается». Сделать несколько коротких вдохов через нос, маленькими порциями, задержать дыхание, затем продолжительный выдох. Повторить 3 раза.

· Самомассаж шеи.

· Разучивание стихотворения «Медведь ».

 

Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит. Дети идут друг за другом, имитируют походку медведя.
Находит в дуплах мед, и в рот к себе кладет. Подносить руку ко рту.  
Облизывает лапу сластена косолапый. Имитировать облизывание руки.  
А пчелы налетают, медведя прогоняют. Махать руками в разные стороны.  
А пчелы жалят мишку Пощипывать лицо, тело.  
«Не ешь наш мед, ворошка». Погрозить пальцем.  
Бредет лесной дорогой медведь к себе в берлогу. Дети идут друг за другом, имитируют походку медведя.
Ложится, засыпает и пчелок вспоминает. Присесть, сложить руки и положить на них голову.

· Повторить стихотворения на выбор.

· Восстанавливающие дыхательные упражнения. Руки медленно развести в сторону, сделать глубокий вдох, медленно опустить руки, плавный выдох. Повторить 3 раза.

 

 

Лисица»

· Перечислите диких животных.

· Загадка:

За деревьями, кустами

Промелькнуло, будто пламя.

Промелькнуло, пробежала

Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)

· Дыхательное упражнение «Чаепитие у лисы». Левая рука в форме «чаши», поднести руку ко рту, сделать длинный выдох, как бы остужая чай в чашке. Повторить 3 раза.

· Пальчиковая игра «У каждого есть дом».

У лисы в лесу глухом есть нора надежный дом. Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели. Под кустами еж колючий нагребает листья в кучу. Из ветвей, корней коры хатки делают бобры. Спит в берлоге косолапый. До весны сосет там лапу. Дети загибают пальцы на обеих руках: по одному пальцу на каждое двустишье.
Есть у каждого свой дом, Всем тепло, уютно в нем. Дом – ладошки направлены под углом кончики пальцев соприкасаются.

 

· Разучивание стихотворения «Лисица »

У лисицы острый нос. Дети стоят в кругу. Правой рукой показать длинный нос.
У неё пушистый хвост. Помахать рукой за спиной.  
Шуба рыжая лисы несказанной красоты. Провести руками сверху вниз по туловищу.  
Лиса павою похаживает, шубу рыжую поглаживает. Идти по кругу плавной походкой, раскачиваясь.
«Я – охотница до птицы. Кур ловить я мастерица, Остановиться, помахать руками.
Как увижу – подкрадусь, и тихонько затаюсь. Идти по кругу крадущимся шагом, замереть.  
После прыгну и схвачу, Прыгнуть в сторону и руками обхватить себя.  
Деткам в норку унесу». Идти по кругу.  

· Повторить стихотворения на выбор.

· Восстанавливающие дыхательные упражнения. Руки медленно развести в сторону, сделать глубокий вдох, медленно опустить руки, плавный выдох. Повторить 3 раза.

 

 

 

Веселая зарядка»

· О чем эти пословицы и поговорки:

- закаляй свое тело с пользой для дела.

- кто спортом занимается, тот силы набирается.

- кто любит спорт, тот здоров и бодр. (о спорте)

· Игра «Угадай, каким видом спорта я занимаюсь». Имитация действий (метание диска, поднимание штанги, плавание, гребля и др.).

· Дыхательное упражнение «На зарядке». На вдохе руки развести в разные стороны. На выдохе обнимаем себя. Повторить 3 раза.

· Самомассаж волосяной части головы.

· Разучивание стихотворения «Веселая зарядка».

- Эй, ребята, что вы спите? На зарядку становитесь! Дети стоят в кругу, хлопают в ладоши.
Справа друг и слева друг, Вместе все в веселый круг. Подать руку соседу справа, затем соседу слева.
Под веселые напевы Повернемся вправо, влево Руки на поясе, поворачиваем туловище вправо, влево.
Руки вверх! Руки вниз, Поднять руки вверх, затем опустить вниз.  
Вверх и снова наклонись. Руки вверх, наклонить корпус туловища.  
Вправо-влево головою, Повернуть голову влево, вправо.  
Руки вверх, перед собою. Поднять руки вверх, вытянуть перед собой.  
Топни правою ногой, Топнуть правой ногой,  
Вправо шаг. На месте стой! Сделать шаг вправо, остановиться.  
Топни левою ногой, Топнуть левой ногой,  
Влево шаг! и снова стой. Сделать шаг влево, остановиться.  
Повернись направо к другу, Развернуть корпус туловища в правую сторону.
Правую дай руку другу. Взяться за руки.  

· Повторить стихотворения на выбор.

· Восстанавливающие дыхательные упражнения. Руки медленно развести в сторону, сделать глубокий вдох, медленно опустить руки, плавный выдох. Повторить 3 раза.

 

Обезьянки»

· Назовите животных жарких стран.

· Загадка:

Не нужны другие страны:
Там, где джунгли, где лианы,
Где кокосы и бананы,
Дом родной для ...(Обезьяны)

· Дыхательное упражнение «Обезьянки на ветке». Стоя, ноги расставить, руки опустить. Размахивать прямыми руками вперед, назад, произносить «раз-два». Повторить до 10 раз.

· Самомассаж щек и лба.

· Пальчиковая игра «Жаркие страны»

Если в жаркую страну я случайно попаду, то увижу там шакала, Сжимать и разжимать кулачки. Соединить все пальцы обеих рук с большими, образуя «бинокль», поднести к глазам.
Кенгуру, гиппопотама, Раскрыть большой и указательный пальцы правой руки.
Обезьяну, тигра, льва, Раскрыть средний, безымянный пальцы и мизинец правой руки.
Крокодила и слона, Раскрыть большой и указательный пальцы левой руки.
Хорошо живется им - Раскрыть средний, безымянный пальцы и мизинец левой руки
Не бывает снежных зим. Хлопнуть в ладоши, развести руки в стороны.

· Разучивание стихотворения «Обезьянки»

Рано утром на полянке Дети стоят в кругу, развести руки в стороны.  
Так резвятся обезьянки. Пальцы рук широко разведены в стороны, поднести их у ушам и ритмично сгибать.
Левой ножкой: топ-топ! Потопать левой ногой,  
Правой ножкой: топ-топ! Потопать правой ногой,  
Руки вверх, вверх, вверх Кто поднимет выше всех? Поднять руки вверх и потянуть за ними,  
Руки вниз и наклонились, Опустить руки вниз и сделать наклон вперед,  
На пол руки положили, Дотянуться до пола, положить ладони на пол, ноги в коленях не сгибать,
А теперь на четвереньках Погуляем хорошенько, Опуститься на четвереньки и поползать,
А потом мы отдохнем, Посидим, и спать пойдем. Сидеть на корточках, ладоши под ухом.

· Повторить стихотворения на выбор.

· Восстанавливающие дыхательные упражнения. Руки медленно развести в сторону, сделать глубокий вдох, медленно опустить руки, плавный выдох. Повторить 3 раза.

 

Гусак»

· Назовите домашних птиц.

· Загадка:

Крылатый, горластый,

Красные ласты. (Гусь)

· Дыхательное упражнение «Сердитый гусь». Широко развести руки в стороны и глубоко вдохнуть, затем медленно свести руки, соединяя ладони перед грудью и выдувать воздух- «ффф». Повторить 3 раза.

· Самомассаж губ.

· Пальчиковая игра «Гусенок»

Вот проснулся, Соединить указательный и большой пальцы левой руки
Встал гусенок, Соединить большой и средний пальцы левой руки.
Пальцы щиплет Соединить безымянный и большой пальцы левой руки.
Он спросонок. Соединить мизинец и большой пальцы левой руки.
Дай, хозяйка, Соединить указательный и большой пальцы правой руки.
Корма мне Соединить большой и средний пальцы правой руки.
Раньше, Соединить безымянный и большой пальцы правой руки.
Чем моей родне! Соединить мизинец и большой пальцы правой руки.

· Разучивание стихотворения «Гусак ».

Наш гусак встает на зорьке.   Дети стоят в кругу, потягиваются.
Он к реке сбегает с горки. Дети стоят в кругу, потягиваются.  
Он гусиную зарядку любит делать по порядку. Маршировать  
Для начала бег - на месте. Бег на месте.  
Крылья врозь, а лапки вместе. Ноги расставить, руки прижать к туловищу.  
Упражнения для шеи, чтоб была еще длиннее. Наклоны шеи в разные стороны.  
Тренировка для хвоста, Помахать рукой за спиной.  
А потом – бултых с моста. Присесть и прыгнуть вперед.  
Гусь плывет на середину, Разводить руки в стороны от себя.  
Чистит лапы, моет спину. Погладить руки, спину.  
Крикнул селезень: «Кряк-кряк!» Физкультурник наш гусак. Встать, напрячь руки согнутые в локтях.

· Повторить стихотворения на выбор.

Восстанавливающие дыхательные упражнения. Руки медленно развести в сторону, сделать глубокий вдох, медленно опустить руки, плавный выдох.

Повторить 3 раза.

 

Стрекоза и кузнечики»

· Игра «Кто умеет летать? Прыгать?»

· Загадка:

Самолетик легкий, быстрый

Над цветком летит душистым.

Крылья, хвостик и глаза

Это чудо … (стрекоза)

· Дыхательное упражнение «Полет стрекозы». Руки развести в стороны, вдох носом. Резко опустить вниз, выдох ртом. Повторить 3 раза.

· Самомассаж лица.

· Пальчиковая игра «Насекомые»

Раз, два, три, четыре, пять - Сжимать и разжимать кулачки.
Насекомых надо знать: Последовательно соединять пальцы рук с большим.
Муха, бабочка, пчела, муравей, комар, оса, шмель, кузнечик и сверчок - Поочередно сгибать пальцы рук, начиная с большого пальца правой руки.
И у каждого шесть ног. Поднять правую руку раскрытой ладошкой вверх, а левую сжать в кулачок, подняв вверх большой палец – показать шесть пальцев.

· Разучивание стихотворения «Стрекоза и кузнечики»

Вот какая стрекоза - Руки в стороны,  
Очень круглые глаза. Круговые движения кулачков на уровне глаз.  
Вертится как вертолет: Руки в стороны, движения вокруг оси.  
Влево, вправо, взад, вперед. Руки на поясе, наклоны.  
Поднимайте плечики, Поднимать и опускать плечи,  
Прыгайте кузнечики! Прыг-скок, прыг-скок. Прыгать на месте.  
Сели, сели, посидели, Присесть,  
Травушку покушали, Имитация еды,  
Тишину послушали, Прикладывать ладонь то к одному уху, то к другому.
Выше, выше высоко Потянуться вверх.  
Прыгай на носках легко! Прыжки на месте.  

· Повторить стихотворения на выбор.

· Восстанавливающие дыхательные упражнения. Руки медленно развести в сторону, сделать глубокий вдох, медленно опустить руки, плавный выдох. Повторить 3 раза.

 

 

 

Муравьишка»

· Назовите насекомых.

· Загадка:

Много мастеров

Срубили избу без углов. (Муравьи)

· Дыхательное упражнение «Жук». Скрестить руки на груди, развести руки в стороны, поднять голову - вдох, скрестить руки на груди, опустить голову – выдох: жу-у - сказал крылатый жук, посижу и пожужжу. Повторить 3 раза.

· Самомассаж подбородка.

· Разучивание стихотворения «Друзья помогли ».

 

От друзей муравьишка отстал. Дети стоят в кругу. Поднести указательные пальцы к щекам, покачать головой.
Лапку тонкую он поломал. Правой ногой покачать в воздухе.  
Он травинкой её обмотал, Погладить правую ногу.  
В муравейник скорей побежал. Бег на месте.  
Ну а солнце за лес уж зашло, Руки поднять вверх, сомкнуть над головой, медленно опустить не размыкая перед собой.  
Сразу страшно так стало, темно. Закрыть глаза.  
Хорошо, что друзья помогли, муравьишку домой отнесли. Хлопать в ладоши.

 

· Повторить стихотворения на выбор.

· Восстанавливающие дыхательные упражнения. Руки медленно развести в сторону, сделать глубокий вдох, медленно опустить руки, плавный выдох. Повторить 3 раза.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: