1. Основные направления реализации принципа природосообразности
в трудах Я.А. Коменского, Ж.-Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци,
А. Дистервега.
2. Педагогическое наследие А. Дистервега и современность.
3. Идея природосообразности в истории педагогики.
4. Философско-педагогические взгляды эпохи античности.
5. П.Ф. Каптерев о воспитании сознательной дисциплины, долга
и ответственности.
6. Классики зарубежной педагогики об учителе.
7. Классики отечественной педагогики о профессионально значимых качествах педагога.
8. К.Д. Ушинский – основоположник отечественной научной педагогики.
9. Педагогическая деятельность Л.Н. Толстого.
10. Развитие идеи свободного воспитания в отечественной педагогике.
11. Теория обучения и нравственного воспитания И.Г. Песталоцци.
12. Школьное дело и зарождение педагогической мысли в древнем Китае.
13. Демократическая и гуманистическая направленность педагогической деятельности Н.И. Пирогова.
14. Педагогическая деятельность И.Н. Ульянова. Развитие его идей
в современной школе.
15. Жизнь и педагогическая деятельность П.Ф. Лесгафта.
16. П.Ф. Лесгафт о значении семейного воспитания в жизни ребенка.
17. Трудовое воспитание в педагогической системе А.С. Макаренко.
18. Вопросы семейного воспитания в педагогическом наследии
А.С. Макаренко и В.А. Сухомлинского.
19. Нравственно-эстетическое воспитание в педагогической системе
В.А. Сухомлинского.
20. Сущность принципа культуросообразности в трудах
А. Дистервега, К.Д Ушинского и В.Н. Сороки-Росинского.
21. Система взглядов Я.А. Коменского на объективные закономерности воспитания и обучения.
22. Философские взгляды Д. Локка на приемы и способы развития мышления человека.
23. Проблемы воспитания личности в педагогическом наследии
Я. Корчака.
24. Я.А. Коменский и А. Дистервег о подготовке учителя и его назначении в обществе.
25. Идея развития личности воспитанника в трудах педагогов-классиков.
26. Научно-педагогическая деятельность С.Т. Шацкого.
27. Педагогическая система А.С. Макаренко и современность.
28. Педагогические проблемы народных традиций.
29. Возрождение христианского воспитания в современных условиях.
30. Российские гимназии начала XX века.
31. История детского движения в России.
32. Школа и педагогика в годы Великой Отечественной войны.
33. Общественно-педагогическая деятельность советского учительства
в 20-30-е годы.
34. Развитие школы и методов обучения в период с 1918 по 1940 гг.
35. Р. Штейнер о воспитании ребенка с позиции антропософии.
36. Сущность, содержание и методы православной педагогики.
37. Русская национальная школа и ее возрождение.
38. Университет (от истоков до наших дней) как тип высшей школы.
39. Альтернативная педагогика 20-х гг. в Советской России.
40. Вопросы семейного воспитания в педагогическом наследии
П. Каптерева.
41. Теория свободного воспитания в воспитательных системах русских педагогов.
42. Авторские школы в России во второй половине XIX в. (Н. Корф,
Н. Бунаков, Л. Толстой, С. Рачинский).
43. Педагогическое наследие В.А. Сухомлинского и современность.
44. Педагогическое наследие М. Монтессори и современность.
45. Идеи «общечеловеческого воспитания» В.Г. Белинского.
46. Духовно-нравственная педагогика Н.И. Пирогова.
47. Л.Н. Толстой: теория и опыт организации свободного воспитания.
48. К. Гельвеций о факторах формирования человека.
49. И. Песталоцци о развитии природных способностей человека.
50. Философия и педагогика Г. Спенсера.
51. «Новая педагогика» Д. Дьюи и реализация ее идей в советской школе в 20-е гг. XX в.
8. Литература
Основная литература
1. Капранова В. А. История педагогики [Электронный ресурс]: учеб. пособие / В. А. Капранова. – 4-e изд., испр. – М.: Мн.: НИЦ ИНФРА-М: Нов. знание, 2015. – 240 с. – Режим доступа: https://znanium.com/.
2. Кроль В. М. Педагогика [Электронный ресурс]: учеб. пособие / В. М. Кроль. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 303 с. – Режим доступа: https://znanium.com/.
3. История педагогики и образования: учеб. для студентов вузов / под ред. З. И. Васильевой. - 7-е изд., перераб. - М.: Академия, 2013. - 429 с.
Дополнительная литература
4. Капранова В. А. История педагогики в лицах [Электронный ресурс]: учеб. пособие / В. А. Капранова. – М.: Мн.: НИЦ ИНФРА-М: Нов. знание, 2013. – 176 с. – Режим доступа: https://znanium.com/
5. Попов Е. Б. Гуманистическая педагогика: история, реальность, перспективы [Электронный ресурс] / Е. Б. Попов. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 323 с. – Режим доступа: https://znanium.com/.
6. История педагогики и образования [Текст]: учеб. пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования / З. И. Васильева [и др.]; под ред. З. И. Васильевой. - 6-е изд., перераб. - М.: Академия, 2011. - 430 с.
7. Джуринский А. Н. История педагогики и образования: учеб. для бакалавров / А. Н. Джуринский. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. [Текст]: Юрайт, 2011. - 675 с.
8. Джуринский А. Н. История педагогики и образования [Текст]: учеб. для бакалавров / А. Н. Джуринский. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2012. - 675 с.
9. Попов В. А. История педагогики и образования [Текст]: учеб. пособие для студентов учреждений высш. проф. образования / В. А. Попов; под ред. В. А. Сластенина. - 2-е изд., испр. - М.: Академия, 2012. - 203 с.
10. Чапаев Н. К. Философия и история образования [Текст]: учеб. для студентов вузов / Н. К. Чапаев, И. П. Верещагина. - М.: Академия, 2013. - 287 с.
11. Капранова В. А. История педагогики: учеб. пособие для студентов пед. специальностей учреждений, обеспечивающих получение высш. образования / В. А. Капранова. - 4-е изд., испр. – Минск [Текст]: Новое знание; М.: ИНФРА-М, 2014. - 240 с.
12. Джуринский А. Н. История педагогики и образования [Текст]: учеб. для бакалавров / А. Н. Джуринский; Моск. пед. гос. ун-т. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2014. - 676 с.
Нормативно-правовые акты
13. Конституция Российской Федерации: [от 12 дек. 1993 г.] // Рос. газ. – 1993. – № 237.
14. Об образовании [Текст]: федер. Закон: [от 29 дек. 2012 г. №273-ФЗ] // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2012. – № 53 (ч. 1). – Ст. 7598.