Создание схемы базы данных




Лабораторная работа №1

Тема: Разработка модели и создание табличной БД

Цель лабораторной работы:

1. Познакомиться с основными понятиями и терминами баз данных;

2. Изучить методику построения и описания базы данных в СУБД MS Access;

3. Создать проект, базу данных, описать таблицы базы данных в соответствии со своим вариантом, ввести данные в таблицы;

4. Подготовить отчет по результатам лабораторной работы.

 

Теоретические сведения

Дадим краткое определение базы данных.

База данных — это совокупность данных и связей между ними. В качестве примера можно привести пример структуры организации, содержащей отделы, сотрудников отделов, их план работ.

Access — это гибкая программа, позволяющая работать как с простыми, так и со сложными базами данных. Следует добавить, что это реляционная база данных, то есть база данных, которая позволяет определять отношения между различными категориями информации (как, например, между данными об отделах и данными о их сотрудниках). В результате вы имеете возможность пользоваться данными совместно.

Начало работы

Чтобы запустить Access, щелкните на кнопке Microsoft Access 2007 на панели инструментов Microsoft Office или на кнопке Пуск (Start) на панели задач и выберите команду Программы > Microsoft Access (Programs > Microsoft Access).

Когда Access начнет работу, вы увидите окно диалога, показанное ниже:

Начальное окно диалога Access позволяет создать новый файл базы данных Access или открыть файл, с которым вы уже работали

 

Компоненты базы данных Access

Основу базы данных составляют хранящиеся в ней данные. Однако в базе данных Access есть и другие важные компоненты, которые принято называть объектами. Ниже приводится список типов объектов, с которыми вы будете работать.

1. Таблицы — содержат данные.

2. Запросы — позволяют задавать условия для отбора данных и вносить изменения в данные

3. Формы — позволяют просматривать и редактировать информацию.

4. Отчеты — позволяют обобщать и распечатывать информацию.

 

Примечание: Все работы по созданию, изменению, добавлению в таблицах, формах, запросах делаются в режиме Конструктора (правая кнопка мыши на имени объекта и Конструктор).

Выбор типа полей

Следующий этап после составления плана полей для таблиц — это выбор типа полей. Тип поля определяет данные, которые можно вводить в это поле, формат, который может иметь значения этого поля, и операции, которые можно выполнять с данными этого поля.

Типы данных полей Access

В Access имеется множество типов полей. Они перечислены ниже с указанием назначения каждого типа.

Счетчик (AutoNumber). В это поле Access автоматически вводит номер при добавлении каждой новой записи в таблицу.

Денежный (Currency). Этот тип поля предназначен для ввода денежных значений. Дата/время (Date/Time). В это поле вводится дата или время, либо их комбинация.

Гиперссылка (Hyperlink). Данное поле содержит адреса гиперссылок, которые используются для перехода к Web-страницам, объектам базы данных или другим файлам.

Мастер подстановок (Lookup Wizard). В поле этого типа запускается Мастер подстановок, который налагает ограничения на значения в поле. Значения/результаты поиска могут поступать из вводимого вами списка, таблицы или запроса.

Поле MEMO (Memo). Поле этого типа может содержать текст неограниченной длины.

Числовой (Number). В поле этого типа могут вводиться числовые данные любого формата.

Поле объекта OLE (Object Linking and Embedding, Связь и внедрение объектов) содержит такие объекты, как рисунки и документы Word.

Текстовый (Text). Поле этого типа содержит текст: письма, числа и другие символы.

 

Логический (Yes/No). В поле данного типа сохраняется одно из двух возможных значений: «истина» или «ложь». Этими значениями могут быть «да/нет», «истина/ложь», «мужчина/женщина» и т. д.

 

Создание таблиц

Выбираем в главном меню: Создание à Конструктор таблиц.

Создание таблицы базы данных Employee в конструкторе таблиц.

Набираем имя поля и, в следующем столбце, из раскрывающего списка выбираем тип данных. Для поля, хранящего изображение, выбираем тип поля

Поле объекта OLE

Задание ключевого поля:

Правой кнопкой выбираем поле, которое будет ключевым и, в раскрывшемся меню указываем, что это ключ.

Внизу в окне Свойства поля для стороны связи 1 указываем, что совпадения не допускаются

 

Для каждого типа поля в свойствах поля можно уточнить детали выбранного типа данных. Для поля Числовой, на рисунке вверху, можно выбрать размер формат, число десятичных знаков, и т.д поля,

Перемещение поля

Как только в макет таблицы добавлено поле, вы можете перетащить его на новое место.

1. Для выделения поля щелкните на области выделения строки слева от названия поля (чтобы выделить несколько идущих друг за другом полей, следует нажать кнопку мыши и протащить указатель по нескольким строкам, не отпуская при этом кнопки мыши).

2. Установите курсор на выбранном поле (выбранных полях), нажмите кнопку мыши и перетащите поле (поля) на новое место. Во время перетаскивания снизу указателя появится небольшой пунктирный прямоугольник, а тонкая горизонтальная линия укажет вам возможное место вставки.

 

Вставка поля

Вставить поле в середину списка полей, а не в конец списка, можно следующим образом.

1. Щелкните на области выделения той строки, над которой необходимо вставить строку нового поля.

2. Нажмите клавишу Insert или щелкните на кнопке панели инструментов Insert Rows (Добавить строки).

3. Введите в новую строку название поля и задайте его тип.

Удаление поля

Удалить поле еще проще, чем вставить.

1. Выберите поле (поля), которое (которые) необходимо удалить.

2. Нажмите на клавишу Delete или щелкните на кнопке Удалить строки (Delete Rows) на панели инструментов.

 

Если вы допустили ошибку, выберите в меню Правка (Edit) пункт Отменить удаление (Undo Delete), и удаленные строки вернутся на прежнее место. Однако если после удаления вы выполнили другое действие, то вы уже не сможете отменить удаление. В этом случае существует единственный способ восстановить поля таблицы, но при условии, что таблица была предварительно сохранена, — необходимо закрыть окно конструктора без сохранения внесенных вами в макет таблицы изменений.

Создание схемы базы данных

В пункте главного меню «Работа с базами данных » создаем схему базы данных.

Схема базы данных создается из главного меню:

«Работа с базами данных» à Схема базы данных

В открывшемся поле появляется окно, из которого добавляем таблицы для создания схемы

Выбираем таблицы и щелкаем кнопку Добавить.

Связи между таблицами

MS Access поддерживает связи между таблицами: один-к-одному (1:1), один-ко-многим (1:М), много-к-одному (М:1).

Отношение один-к-одному означает, что каждая запись в одной таблице соответствует только одной записи в другой таблице. В качестве примера можно рассмотреть отношения между списком служащих предприятия и таблицей, содержащей их служебные характеристики.

Наиболее часто встречающимся является тип отношения один-ко-многим. В качестве примеров могут быть рассмотрены отношения между покупателем и купленными им товарами, между предприятием и работающими на нем сотрудниками. Аналогичный тип отношения существует между компьютером и входящими в него компонентами.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: