Задание 1. Разработать базу данных «Морские перевозки» в MS Access 2007.




База данных должна содержать следующие элементы:

Таблица «Суда»: номер судна; название; водоизмещение, т; скорость хода.

Таблица «Грузы»: код груза; груз; единица измерения.

Таблица «Рейсы»: код рейса; номер судна; код груза; количество груза; порт отправления; дата отправления; порт назначения; дата прибытия; доход за рейс, руб.; затраты за рейс, руб.

 

Проанализируем предметную область решаемой задачи и разработаем логическую структуру базы данных. Совокупность таблиц представлена на рисунке 1.

 

1. Откройте СУБД MS Access 2007. Введите имя новой базы данных «морские перевозки». Нажмите «создать».

2. Выберите режим конструктор. Введите имя таблицы «СУДА».

3. Введите названия столбцов таблицы (поля) номер судна; название; водоизмещение, т; скорость хода. Поле номер судна ключевое.

4.

5. Перейдите из режима конструктора в режим таблицы и введите данные в таблицу.

6. Создайте таблицу ГРУЗЫи заполните её аналогично.

7. Создайте таблицу РЕЙСЫи заполните её аналогично. Используйте краткий формат даты для даты отправления и средний формат даты для даты прибытия. Тип полей доход и затраты – денежный.

 

Задание 2. Составить логическую модель базы данных.

На основе полученной совокупности таблиц составим логическую структурную схему проектируемой базы данных «Морские перевозки». На вкладке Работа с базами данных выбрать Схема данных, добавить в схему все три таблицы.

Таблицы Суда и Грузы – это справочники, являются главными по отношению к таблице Рейсы (поля связи Номер судна и Код груза). Таблица Рейсы содержит сведения о грузоперевозках, то есть в ней будет храниться большая часть информации.



Далее настраиваем связи между таблицами. Перетаскиваем «Код груза» из таблицы ГРУЗЫна одноимённое поле в таблицу РЕЙСЫ. В появившемся диалоге ставим галочки на Обеспечение целостности данных, Каскадное удаление и Каскадное обновление.

 

Получается вот такая схема:

 


Закрыть и сохранить логическую схему БД.

Для дальнейшей работы дополняем записи. Нужно, чтобы в таблице «Рейсы» было не менее 20 записей. В таблице «Грузы» не менее 10 записей

Предъявляем работу преподавателю для оценки.

Отчет

Отчет по лабораторной работе должен содержать:

Вариант задания

Краткое описание выполненной работы.

Окна Конструкторов, использованных в работе.

Структуры всех таблиц с описанием полей.

Изображение структуры базы данных.

Контрольные вопросы

1. Что такое база данных? (в широком смысле)

2. Основной элемент структуры БД?

3. Что такое поле? Запись в БД?

4. Какие Вы знаете объекты СУБД Access?

5. Режимы работы с БД.

6. Опишите назначение поля MEMO и поле объекта OLE.

7. Какова последовательность проектирования базы данных?

8. Какие основные компоненты таблицы базы данных?

9. Как определить поле, необязательное для заполнения?

10. Как устанавливаются связи между таблицами?

11. Как реализовать связь между таблицами с одинаковыми индексами?

12. Как ввести изображение в таблицу?

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: