II. ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ КОНКУРЕНЦИИ И КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ
7. ВЫБЕРИТЕ УТВЕРЖДЕНИЕ, НАИБОЛЕЕ ТОЧНО ХАРАКТЕРИЗУЮЩЕЕ УСЛОВИЯ ВЕДЕНИЯ ВАШЕГО БИЗНЕСА (пожалуйста, укажите один наиболее подходящий вариант ответа)
Для сохранения рыночной позиции Вашего бизнеса:
| нет необходимости реализовывать какие-либо меры по повышению конкурентоспособности продукции | |
| время от времени (раз в 2–3 года)необходимо принимать меры по повышению конкурентоспособности продукции (например, снижать цены, повышать качество продукции, развивать сопутствующие услуги и пр.) | |
| необходимо регулярно (раз в год или чаще) предпринимать ранее уже используемые меры по повышению конкурентоспособности продукции | |
| необходимо регулярно (раз в год или чаще) предпринимать ранее используемые меры по повышению конкурентоспособности продукции, а также время от времени (раз в 2–3 года) применять новые способы ее повышения, не используемые компанией ранее | |
| необходимо постоянно (раз в год и чаще) применять новые способы повышения конкурентоспособности продукции, не используемые компанией ранее |
8. КАКИЕ МЕРЫПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВАШЕГО БИЗНЕСА (ТОВАРА, РАБОТЫ, УСЛУГИ) ПРЕДПРИНИМАЛИСЬ ВАМИ В ТЕЧЕНИЕ ПОСЛЕДНИХ 3 ЛЕТ? (пожалуйста, укажите не более 3 вариантов ответа)
| Снижение цены производимой продукции (товара, работы, услуги) | |
| Повышение качества производимой продукции (товара, работы, услуги) | |
| Расширение ассортимента производимой продукции (товара, работы, услуги) | |
| Поиск новых направлений экономической деятельности предприятия | |
| Проведение активной рекламной кампании продукции (товара, работы, услуги) | |
| Другое (пожалуйста, укажите) __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ | |
| Никакие меры не предпринимались |
9. ПОЖАЛУЙСТА, ОЦЕНИТЕ ПРИМЕРНОЕ КОЛИЧЕСТВО КОНКУРЕНТОВ ВАШЕГО БИЗНЕСА, ПРЕДЛАГАЮЩИХ АНАЛОГИЧНУЮ ПРОДУКЦИЮ (ТОВАР, РАБОТУ, УСЛУГУ) ИЛИ ЕЕ ЗАМЕНИТЕЛИ? (пожалуйста, выберите один вариант ответа)
| Нет конкурентов | |
| От 1 до 3 конкурентов | |
| От 4 до 10 конкурентов | |
| Более 10 конкурентов |
10. КАК ИЗМЕНИЛОСЬ ЧИСЛО КОНКУРЕНТОВ ВАШЕГО БИЗНЕСА НА ОСНОВНОМ РЫНКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ ЗА ПОСЛЕДНИЕ 3 ГОДА? (пожалуйста, выберите один вариант ответа)
| Увеличилось на 1–3 конкурента | |
| Увеличилось более чем на 4 конкурента | |
| Сократилось на 1–3 конкурента | |
| Сократилось более чем на 4 конкурента | |
| Не изменилось |
III. ОЦЕНКА БАРЬЕРОВ ВЕДЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
11. УКАЖИТЕ СФЕРЫРЕГУЛИРОВАНИЯ, ОГРАНИЧЕНИЯ В КОТОРЫХ ОКАЗЫВАЮТ НЕГАТИВНОЕ ВЛИЯНИЕ НА ведениЕ ВАМИ предпринимательской деятельности и вход на рынок новых участников (укажите не более 3 вариантов ответа)
| Российское законодательство, регулирующее предпринимательскую деятельность | |
| Система налогообложения | |
| Поставки товаров, оказание услуг и выполнение работ в рамках госзакупок | |
| Работа с компаниями с госучастием и субъектами естественных монополий на условиях подряда | |
| Реализация областной/муниципальной программы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства | |
| Работа механизмов государственной защиты прав предпринимателей | |
| Деятельность общественных организаций бизнеса, призванных защищать права предпринимателей в регионе | |
| Контрольно-надзорная деятельность органов власти | |
| Деятельность правоохранительных и судебных органов | |
| Ограничений нет | |
| Иные действия/давление со стороны органов власти, препятствующие ведению бизнеса на рынке или входу на рынок новых участников, (пожалуйста, укажите) ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ |
12. С КАКИМИ АДМИНИСТРАТИВНЫМИ БАРЬЕРАМИ ВЫСТАЛКИВАЕТЕСЬ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ТЕКУЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОТКРЫТИИ НОВОГО БИЗНЕСА? (укажите не более 3 вариантов ответа)
| Регистрация предприятия | |
| Получение согласований, разрешений | |
| Оформление проектной документации | |
| Получение лицензий | |
| Перевод жилых помещений в нежилые | |
| Регистрация имущественных прав (кроме прав на земельные участки) | |
| Доступ к земельным участкам | |
| Сертификация продукции (товаров, работ, услуг) | |
| Маркирование и получение патентов | |
| Административных барьеров нет | |
| Другое (пожалуйста, укажите)________________________________________________ ____________________________________________________________________________ |
13. КАК, ПО ВАШЕЙ ОЦЕНКЕ, ИЗМЕНИЛСЯ УРОВЕНЬ АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ НА РЫНКЕ, ОСНОВНОМ ДЛЯ ВАШЕГО БИЗНЕСА, В ТЕЧЕНИЕ ПОСЛЕДНИХ 3 ЛЕТ? (пожалуйста, укажите один наиболее подходящий вариант ответа)
| Административные барьеры были полностью устранены (переходите к вопросу № 15) | |
| Бизнесу стало проще преодолевать административные барьеры, чем раньше | |
| Уровень и количество административных барьеров не изменились | |
| Бизнесу стало сложнее преодолевать административные барьеры, чем раньше | |
| Ранее административные барьеры отсутствовали, однако сейчас появились |
14. ПО ВАШЕЙ ОЦЕНКЕ, НАСКОЛЬКО ПРЕОДОЛИМЫУКАЗАННЫЕ ВАМИ АДМИНИСТРАТИВНЫЕ БАРЬЕРЫДЛЯ ВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОТКРЫТИЯ НОВОГО БИЗНЕСА? (пожалуйста, укажите один наиболее подходящий вариант ответа)
| Административные барьеры непреодолимы | |
| Барьеры преодолимы при осуществлении значительных затрат | |
| Барьеры преодолимы без значительных затрат | |
| Затрудняюсь ответить |
IV. Оценка перспектив выхода на новые рынки
15. плАНИРОВАЛИ ЛИ ВЫВ ТЕЧЕНИЕ ПОСЛЕДНИХ 3 ЛЕТ ВЫХОД НА НОВЫЕ РЫНКИ? (пожалуйста, укажите один наиболее подходящий вариант ответа)
| Да, планировали выход на новые продуктовые рынки | |
| Да, планировали выход на новые географические рынки | |
| Да, планировали выход на новые продуктовые и географические рынки | |
| Не планировали выход на новые рынки (переходите к вопросу 17) | |
| Затрудняюсь ответить |
16. КАК ВЫСЧИТАЕТЕ, КАКИЕ ПРЕПЯТСТВИЯ ЯВЛЯЮТСЯ СУЩЕСТВЕННЫМИ ПРИ ВЫХОДЕ НА НОВЫЕ РЫНКИ? (укажите не более 3 вариантов ответа)
| Высокие начальные издержки | |
| Высокие транспортные издержки | |
| Насыщенность новых рынков сбыта | |
| Невозможность быстрого достижения необходимых масштабов продаж | |
| Отсутствие информации о ситуации на новых рынках | |
| Низкая рентабельность на новых рынках | |
| Поддержка местными властями сложившихся участников рынка | |
| Преимущества конкурентов вследствие обладания уникальными источниками сырья, энергии, технологиями, патентами и т.д. | |
| Привязанность поставщиков и потребителей к традиционным участникам рынка | |
| Существенные препятствия отсутствуют | |
| Другое (пожалуйста, укажите)________________________________________________ ____________________________________________________________________________ |
17. плАНИРУЕТЕ ЛИ ВЫВ ТЕЧЕНИЕ БЛИЖАЙШИХ 3 ЛЕТ ВЫХОД НА НОВЫЕ РЫНКИ? (пожалуйста, укажите один наиболее подходящий вариант ответа)
| Да, планируем выход на новые продуктовые рынки | |
| Да, планируем выход на новые географические рынки | |
| Да, планироуем выход на новые продуктовые и географические рынки | |
| Не планируем выход на новые рынки | |
| Затрудняюсь ответить |
V. ОЦЕНКА ВОЗДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ВЛАСТИ НА СОСТОЯНИЕ
КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ
18. КАК БЫВЫОХАРАКТЕРИЗОВАЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ ВЛАСТИ НА ОСНОВНОМ ДЛЯ ВАШЕГО БИЗНЕСА РЫНКЕ? (пожалуйста, укажите один наиболее подходящий вариант ответа)
| Органы власти помогают бизнесу своими действиями | |
| Органы власти ничего не предпринимают, но это и не требуется | |
| Органы власти не предпринимают каких–либо действий, но их участие необходимо | |
| Органы власти только мешают бизнесу своими действиями | |
| В чем–то органы власти помогают, в чем–то мешают | |
| Затрудняюсь ответить |
19. ОЦЕНИТЕ эффективность деятельности органов государственной власти/местного самоуправления, с которыми взаимодействовала ВАША ОРГАНИЗАЦИЯ В ТЕЧЕНИЕ ПОСЛЕДНИх 3 ЛЕТ (пожалуйста, отметьте галочкой подходящий вариант ответа)
| Перечень органов исполнительной власти Самарской области, местного самоуправления | Взаимодействие эффективно, не требует значительных временных и материальных затрат | Усложняют предприни-мательскую деятель-ность, создают излишние администра-тивные барьеры | Предъявляют принципиально неисполнимые требования, предопределяющие вынесение наказания |
| Министерство экономического развития и инвестиций Самарской области |
|
|
|
| Министерство промышленности и торговли Самарской области |
|
|
|
| Министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области |
|
|
|
| Министерство образования и науки Самарской области |
|
|
|
| Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области |
|
|
|
| Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области |
|
|
|
| Департамент информационных технологий и связи Самарской области |
|
|
|
| Министерство здравоохранения Самарской области |
|
|
|
| Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области |
|
|
|
| Администрация/структурное подразделение муниципального района/ городского округа |
|
|
|
| Администрация/структурное подразделение поселения |
|
|
|
| Управление Федеральной Антимонопольной службы по Самарской области |
|
|
|
| Территориальные органы Федеральной налоговой службы |
|
|
|
| Территориальные отделы Управления Роспотребнадзора по Самарской области |
|
|
|