СЦЕНА ПЯТАЯ (ГАНТЕЛЬКИН)




Путешествие в страну клоунов.

 

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: КУДРЯШ (Артём)

МУСЯ (Даша)

БАБА ЯГА (Лера)

ПЫШКА (Варя)

СОНЯ (Настя)

ГАНТЕЛЬКИН (Симон)

Первый эпизод

На сцене - подушка и одеяло. Входит КУДРЯШ и укладывается спать, снимает свой нос и кладет его рядом с собой. Засыпает.

К Кудряшу пробирается БАБА ЯГА, крадёт нос и убегает. (музыка прекращается)

Приходит МУСЯ, обнаруживает, что у Кудряша нет носа, будит его. Оба в замешательстве.

МУСЯ: Кудряш! Где твой нос?!

КУДРЯШ: Спокойно! Спокойно! Что ты кричишь Муся! Не паникуй, сестренка. Вот мой нос! (пытается найти нос)

МУСЯ: Посмотри, братец! Ты всё проспал! Вот уже и дети к нам в гости пришли повеселиться! А у тебя твой клоунский нос пропал! Как же ты без него, тебе сегодня диплом клоунский получать. А без носа на вручение диплома в страну клоунов не попадёшь.

КУДРЯШ: Вот это я попал! Я ведь целый год учился в школе клоунов, почти без двоек. Даже по смехоматике и мусипусьному языку у меня 5-ки!

МУСЯ: Ребята, вы не видели что здесь случилось? (ребята отвечают).

КУДРЯШ: А-а-а-ахх, это Баба Яга. Я знаю куда утёпала эта вредняга! По-любому в Тетрис пошла, в гейм стейшен, опять в аэро хоккей играть!

МУСЯ: Да не-е-е-ет. Вот у меня вреднометр, этот прибор показывает где находится известные вредины Леший, Кикимора и наша замечательная Баба Яга. Погодите, погодите я нашла её! Ничего себе как далеко она утёпала, на окраине города, у самого леса. Нужно её догнать!

КУДРЯШ: Ребята, вы с нами? (Дети отвечают, Клоуны спускаются со сцены к детям на площадку

МУСЯ: Для этого нам нужно сесть на клоунский паровозик Чириканкара

Нужно встать в один большой паровозик, Кудряш будет машинистом. (дети выполняют команду), а теперь кладем руки на пояс своему соседу.

Давайте разучим слова и движения. Запомните слово «Чириканкара». Повторите за мной: Чи-ри-кан-ка-ра. (разучивают) Так называется наш паровозик. Сначала мы вместе говорим слово «Чириканкара» и одновременно делаем шаг вправо, повторяйте, затем снова - «Чириканкара» и делаем шаг влево. Давайте попробуем. А дальше «Э» -прыгаем вправо «Ю»-прыгаем влево «Я» прыгаем вперёд. Давайте с самого начала. Чириканкара – шаг вправо, Чириканкара – шаг влево, Э – прыжок вправо, Ю –прыжок влево. Я- прыжок вперед. С каждым разом темп ускоряется!

КУДРЯШ: Я вижу её! Стой! Не уйдёшь! Стой, говорю, а то …

Второй эпизод

 

БАБА ЯГА: Да стою я, стою!

КУДРЯШ: У тебя мой нос!

БАБА ЯГА: (закрывает нос) Какой такой нос? А-а-а-а, это… Я мухоморы собирала, испачкалась!

МУСЯ: Какие мухоморы? Что ты выдумываешь! Это нос Кудряша, отдай немедленно!

БАБА ЯГА: Ну да, да, это я! Я ведь тоже хочу стать клоуном и веселить всех! Ведь вас так любят дети, я тоже так хочу! А меня только дразнят…

МУСЯ: (К БАБЕ ЯГЕ) Ты действительно хочешь стать клоуном и веселить детей?

БАБА ЯГА: ДААА!

МУСЯ: Тогда у нас есть только один вариант. Тебе придётся пройти такие же испытания, как и КУДРЯШУ, в конце которых и выяснится кто станет настоящим колуном. Проходить испытания нужно честно, жульничать нельзя. Ты готова?

БАБА ЯГА: Да!

МУСЯ: Отлично, но одни вы не справитесь, вам с КУДРЯШОМ понадобится помощь. Ребята вы готовы помочь нашим героям?

БАБА ЯГА и КУДРЯШ: Пожалуйста-Пожалуйста (умоляют детей)

МУСЯ: Хорошо, для этого нам нужно будет разделиться на две команды. Становитесь в круг. Кудряш и БАБА ЯГА подойдут к вам, а вы вытащите по одному жетону из шляпы. (выполняют).

(звучит музыкальная подложка)

 

А теперь, все те, у кого на жетоне изображена метла, идут к Бабе Яге, а у кого маска идут в команду к Кудряшку.

Кудряш и Б.Я собирают себе команду и выстраивают её

КУДРЯШ: Все у кого маски, становитесь справа от меня!

БАБА ЯГА: Все у кого метла, становитесь слева от меня!

МУСЯ: Команды готовы?

 

МУСЯ: Ребята, я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать на них жестами и словами «Вот так». Посмотрим: какая команда будет делать это дружнее.

- Как живешь?

- Вот так! (Показывает большой палец руки.)

- Как плывешь?

- Вот так! (Все показывают движения пловца.)

- А глядишь?

- Вот так! (Рука «козырьком»)

- А бежишь? (Показывают)

- Вот так!

- Ждешь обед? (Поглаживают по животу)

- Вот так!

- Машешь вслед? (Машут)

- Вот так!

- Утром спишь? (Руки под щеку)

- Вот так!

- Как шалишь?

- Вот так! (кричат) (проигрывает 2 раза) (Проходит игра)

Третий эпизод

На сцену выбегает Пышка (звучит музыка) в руках у неё венчик и кастрюлька.

КУДРЯШ: О-о-ой, смотрите, это же Пышка! Муся, смотри!

ПЫШКА: Привет Кудряш (отвечает), привет Муся (отвечают). Привет ребята! (отвечают) Куда же вы такой весёлой компанией направляетесь?

(к Мусе) А что Баба Яга здесь делает?

МУСЯ: Мы идём в страну клоунов, Кудряш должен получить клоунский диплом. И представь себе, Баба Яга тоже идёт туда, потому что хочет стать клоуном!

ПЫШКА: Вы же знаете, что в эту страну просто так не попасть, нужно пройти испытания! Испытание первое!!! Ребята! А вы знаете, что должен делать каждый клоун в нашей стране?!

(отвечают) Верно!

А еще он должен уметь готовить клоунский салат!

ПЫШКА: Команды, постройтесь в шеренги вдоль вот этих линий, развернитесь лицом друг к другу и разомкнитесь на вытянутые руки.

Рядом с первыми игроками стоят тазы, в них продукты, первые от меня игроки поднимите руки (выполняют). Ваша задача – брать по одному предмету и передавать по цепочке, последний кладет его в таз, чтобы получился салат. Внимание, салат должен состоять только из овощей и фруктов, другие продукты нам не нужны, только из овощей и фруктов.

Будьте внимательны! Ведь нам нужны только овощи и фрукты! Задача собрать все овощи и фрукты как можно быстрее. Какая команда справится с заданием быстрее, поднимает руку. Победившая команда получает 10 баллов! Проигравшая - 5 Внимание! За каждый неверный продукт одно очко отнимается.

МУСЯ: После каждой игры на этом табло будет появляться общий счёт соревнования. Пока счет 0:0

ПЫШКА: Внимание, вы готовы? По моему сигналу начинаем!!!!!!! Приготовились.

(дает сигнал)

(проходит игра) (Баба Яга и Кудряш подбадривают свои команды) Музыкальное сопровождение – ритмичная музыка

ПЫШКА (обращаясь к ассистентам): Какая команда была первой?

Первой была команда …, она получает 10 баллов, помощник скажет сколько неправильных предметов оказалось в их тазике. (помощник отвечает) В тазике у команды оказалось 3 неверных предмета, 10-3 команда зарабатывает 7 баллов. Второй была команда.., у нее 5 баллов, помощник сколько неверных предметов? 5-1 команда зарабатывает 4 балла. Побеждает команда ……

Счет *:*

(на табло результат)

Баба Яга(или Кудряш): (обращаясь к проигравшей команде) Но ребята не отчаивайтесь, впереди еще много испытаний!

ПЫШКА: Салат мы приготовили, а теперь нужно накрыть на стол

Следующее испытание это - сервировка стола.

Команды, постройтесь парами в колонну. Помощники, выдайте реквизит. Помощники выдают первым парам подносы. (Кудряш и Баба Яга во время объяснений показывают)

Первая пара бежит с подносом до стола

Кладут один любой предмет на поднос и возвращаются обратно;

Передают поднос с посудой следующим и так до последней пары.

Внимание, последняя пара бежит с полным подносом к столу и выкладывает все предметы с подноса на стол, бежит обратно. Если что-то уронили, подняли, поставили на поднос и побежали дальше.

Напоминаю, закончили задание-поднимайте руку.

Побеждает команда, которая первая справилась с заданием. (Проводится игра)

(Музыкальное сопровождение – ритмичная музыка, та же, что в 1 эстафете.)

ПЫШКА: Первой была команда ….(на табло счет)

Впереди команда ****

ПЫШКА: Вы так здорово выполняли задания, вы, наверное, хотите стать официантами?

А я всю жизнь мечтала стать музыкантом! Ударяет крышками.

-Вам нравится?

-Давайте вместе с вами пошумим!

Баба Яга: А давайте сделаем так: команды, развернитесь ко мне, помощники, разделите свои команды на две равные части и уведите половину команды на ту сторону зала. Помощники разверните колонны навстречу друг другу.

 

(дети выполняют помощники им помогают)

(выдается реквизит первым в колоннах игрокам)

По сигналу бежим навстречу друг к другу, при встрече хлопают крышками, бегут дальше, передают крышку и становятся в конец колонны. Побеждает команда, в которой все игроки быстрее поменяются местами.

Закончили— поднимает крышку вверх.

На счет «Ежики, пыжики старт» начинаем.

ЕЖИКИ, ПЫЖИКИ, СТА-А-АРТ!

(проходит игра) Без музыкального сопровождения.

Первой была команда …. и она получает 5 баллов, а команда … закончила второй и получает 2 балла.

МУСЯ: Подвожу итоги 3 соревнований. У команды Бабы Яги … баллов, а у команды Кудряша ….. Давайте поддержим друг друга аплодисментами! кричалка-бодрилка)

ПЫШКА: На этом мои испытания заканчиваются, но я вас не покидаю, а отправляюсь с вами в путешествие!

МУСЯ: Ну а мы идем дальше!

Четвертый эпизод

(«Сонная» музыка)

СОНЯ: Здравствуйте, ребята, Вы не видели мою подушку? Я нигде не могу её найти. Она на меня обиделась и убежала

МУСЯ: А что случилось?

СОНЯ: Я купила новую подушку, а старая на меня обиделась, пропала. Я очень переживаю за нее, мне так сильно её не хватает!

КУДРЯШ: А давай мы поможем тебе отыскать её.

БАБА: Ой, а кто же это плачет горько? (звучит хныканье) Да вот же она, лежит и плачет. (относим Соне, а подушка еще больше кричит)

СОНЯ: (разговаривает с подушками) Что мне с вами сделать? Как вас примирить?

КУДРЯШ: А давайте мы их развеселим.

СОНЯ: Я знаю, как их развеселить. Команды, постройтесь в круги (все герои помогают) (помощники становятся в центр круга, в руках у них веревка, на конце которой прикреплена подушка)

Сейчас помощники будут вращать подушку, и она будет пролетать над вашими головами. Нужно попробовать дотронуться до подушки, но за круг заступать НЕЛЬЗЯ, иначе касание не засчитывается. Пышка и Муся считают количество касаний, сколько касаний, столько очков. У команд есть время на выполнение задания, пока звучит музыка. Побеждает та команда, которой удалось больше раз дотронуться до подушки.

(проходит игра) (муз. +смех) музыка- та, что на эстафетах

СОНЯ: Пышка, сколько раз команда Кудряша дотронулась? ….

Муся, а команда Бабы Яги сколько? …..

-В этом соревновании победила команда …

Общий итог …..

(итоги, табло)

СОНЯ: берёт подушки, обнимает

-Спасибо ребята! Ничего себе как мои подружки-подушки развеселились!

СОНЯ: (Мусе) Куда вы идёте?

МУСЯ: Мы направляемся в страну клоунов, где Кудряш должен получить диплом клоуна. А Баба Яга, соревнуясь с Кудряшом, тоже хочет получить такой диплом, а дети им помогают!

СОНЯ: А я знаю короткий путь. Он лежит через страну снов. Я открою для вас портал, но долго удерживать его открытым не смогу. Поэтому проскочить через него нужно очень быстро.

Командам нужно построиться на старте в колонну по одному. Кудряш и Баба Яга строят команды (встают) выносят перед командами «одеяла»

СОНЯ: У входа в портал - волшебное сонное одеяло. Сейчас игроки по очереди будут проскакивать под ним, (во время объяснений Кудряш и Баба Яга показывают) те, кого накроет одеяло, отходят в сторону и садятся на стулья - они на время остаются в стране снов. Портал будет открыт, пока звучит музыка. Те, кто не успел пробежать под одеялом, тоже садятся на стулья. Побеждает та команда, у которой большее количество участников перебралось через портал. (проходит игра) (Музыка – какая-нибудь «волшебная».)

МУСЯ: Давайте посмотрим сколько игроков команды Баба Яги не сумело перебраться через портал….. А у Кудряша … В этом соревновании побеждает …. Общий счет...

ПЫШКА: А как же мы двинемся дальше? Неужели наши друзья останутся в стране снов?

КУДРЯШ: Я знаю, как их спасти!

Для начала я предлагаю всем сесть. А теперь обращаюсь к тем, кто не успел проскочить, каждой команде я загадаю по одной загадке. Ответ принимается по поднятой руке.

(Загадывает загадки)

Загадка для первой команды:

День закончен и опять

Нужно глазки закрывать.

Дети спят — и сын, и дочь

К нам с небес спустилась…

(Ночь)

 

Загадка для второй команды:

Знают взрослые и дети,

Что не солнце ночью светит.

Круглолицца и бледна,

Среди звезд всегда одна. (Луна)

 

(Кудряш вызывает ответивших).

 

КУДРЯШ: Вам выпала честь спасти всех остальных! В стране снов очень темно и вам предстоит в темноте пройти через полосу препятствий. Посмотрите на неё, запомните. А теперь мы выключаем для вас свет. (помощники завязывают глаза, предметы убираются) Теперь я обращаюсь к остальным: разговаривать строго запрещается, иначе мы все останемся в стране снов. (музыка- та, что в игре с «одеялом».) ВРЕМЯ ПОШЛО! (проходят дистанцию, помощники развязывают им глаза) КУДРЯШ: В стране снов царствует воображение, и эта полоса препятствий тоже была в вашем воображении. И вы с ней справились, тем самым, спасли всех остальных!

-Давайте поаплодируем нашим героям!

МУСЯ: (обращается к Соне) Спасибо тебе, Соня, что указала нам короткий путь!

Баба Яга: А вам, дети спасибо, что были смелыми и не побоялись пройти это испытание!

МУСЯ: Ну а мы отправляемся дальше! -Соня, идём с нами в страну клоунов. Без тебя мы не справимся!

СОНЯ: Идём! Я буду вам помогать! (кричалка)

 

СЦЕНА ПЯТАЯ (ГАНТЕЛЬКИН)

 

 

(звучит спортивный марш, выбегает Гантелькин со спортивным реквизитом)

ГАНТЕЛЬКИН: Ооо, Кудряш… Дарова. Ух ты-пух ты, а чевой-то вас так много, ВСЕМ ВСТАТЬ! РАВНЯЙСЬ! СМИРНО! НА МЕСТЕ ШАГОМ МАРШ! РАЗ, ДВА, РАЗ, ДВА! УПОР ЛЕЖА

ПРИНЯТЬ! ВСЕМ ОТЖАТЬСЯ 150 РАЗ!

КУДРЯШ: Привеет! Остановись, Гантелькин! Ребята пришли не к тебе на урок физкультуры.

МУСЯ: Да, мы идем в страну клоунов, мы не можем останавливаться. Б.Я и Кудряш хотят стать клоунами, а ребята им помогают добраться до страны.

ГАНТЕЛЬКИН: Круто! А вы уже знаете, что в стране клоунов нужно быть быстрыми и сообразительными? Поэтому я все-таки устрою вам физкультурную разминку!

Но сначала – загадки! Отгадайте: О каком виде спорта идет речь.

 

Соберем команду в школе

И найдем большое поле.

Пробиваем угловой,

Забиваем головой.

И в воротах пятый гол

Очень любим мы… (Футбол)

2.

— Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы? Рыболовы?

Что за невод во дворе?

— Не мешал бы ты игре,

Ты бы лучше отошел.

Мы играем в…(Волейбол)

(Дети отгадывают загадки)

В колонны по одному на старте становись! Подравнялись! Команды, развернитесь лицом друг к другу. Сейчас я дам команду «рассчитайсь», но рассчитываться мы будем не на первый – второй - третий, а будем считать чашка – кастрюля - самовар.

(дети рассчитываются)

(помощники выносят веревки)

ГАНТЕЛЬКИН: Сейчас мы будем перепрыгивать через веревку, но особым образом. Поднимите руки кто стал чашками! (дети выполняют) Вы прыгаете, положив одну руку на пояс (Гантелькин показывает), повторите и прыгните на месте. Кастрюльки, поднимите руки. Вы прыгаете, положив обе руки на пояс, попробуйте (дети выполняют), а теперь поднимите руки самовары! Делаем домик и прыгаем! (дети выполняют) Первые игроки бегут к вереске и перепрыгивают через неё как чашки и возвращаются к своей команде, передают эстафету хлопнув по руке следующего игрока и становятся в конец команды. Следующие как кастрюли и так далее. Последний игрок возвращается и поднимает руку вверх. Команда, первая закончившая задание, побеждает. (проходит эстафета) (музыкальное сопровождение)

ГАНТЕЛЬКИН: Первая была команда …. Общий счет ….. Хорошо размялись! Спортивные ребята!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: